Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан

Поиск

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья в Российской Федерации, и определяет:

1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья;

2) права человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии их реализации;

3) полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;

4) права и обязанности организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;

5) права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

1) охрана здоровья граждан – совокупность мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического, характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, организациями, должностными и иными лицами, гражданами, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи;

2) медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья, в том числе включающий предоставление медицинских услуг. Медицинская помощь подразделяется по видам, условиям и форме оказания;

3) медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс таких вмешательств, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, а также медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость и оказываемых медицинскими работниками;

4) медицинское вмешательство – любой вид обследования или лечения, затрагивающее телесную или психическую сферу организма человека, имеющее профилактическую, диагностическую, лечебную, реабилитационную или исследовательскую направленность, выполняемое медицинским работником по отношению к конкретному пациенту;

5) медицинский осмотр – комплекс медицинских вмешательств, включающий осмотр медицинским работником, а также дополнительные методы исследования, направленные на выявление у пациента патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития;

6) профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения, включающий формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, причин и условий их возникновения, а также по устранению отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;

7) диагностика – это процесс установления медицинским работником причины развития патологических проявлений или заболевания посредством анализа жалоб пациента, анамнестических данных, данных осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных методов исследования, направленный на определение диагноза, выбор или контроль лечебных мероприятий;

8) лечение – комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которого является облегчение или устранение проявлений заболевания, патологического состояния или иного нарушения жизнедеятельности пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

9) пациент – человек, нуждающийся в медицинской помощи, получающий медицинские услуги или обратившийся за оказанием медицинских услуг независимо от наличия у него заболевания;

10) медицинская деятельность – деятельность по выполнению медицинских услуг, направленных на оказание медицинской помощи пациентам, проведение профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, медицинских экспертиз, медицинских осмотров и освидетельствований, санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также заготовку органов и тканей, донорской крови и ее компонентов в медицинских целях;

11) фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов;

12) медицинская организация – организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая медицинскую деятельность. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность;

13) фармацевтическая организация - организация оптовой торговли лекарственными средствами, аптечная организация любой организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющая фармацевтическую деятельность. В целях настоящего Федерального закона к фармацевтическим организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие фармацевтическую деятельность.

14) медицинский работник – физическое лицо, работающее в медицинской организации, в функциональные обязанности которого входит оказание медицинской помощи пациенту;

15) фармацевтический работник – физическое лицо, работающее в фармацевтической организации и осуществляющее фармацевтическую деятельность;

16) лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период его наблюдения и лечения;

17) заболевание - это возникающее в ответ на действие патогенных факторов нарушение жизнедеятельности, работоспособности, социально полезной деятельности, продолжительности жизни человека и его способности адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней сред при одновременной активизации защитно-компенсаторно-приспособительных реакций и механизмов;

18) тяжесть заболевания – критерий, определяющий степень выраженности обусловленных заболеванием или его осложнением поражения органов и систем организма человека либо нарушение их функций. Могут устанавливаться легкая, средняя и тяжелая степени тяжести заболевания.

 

 

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан

 

1. Законодательство об охране здоровья граждан состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также актов органов местного самоуправления.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила в сфере охраны здоровья граждан, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

 

Статья 11. Запрет эвтаназии

Медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы человека об ускорении его смерти какими-либо действиями или бездействием, в том числе прекращением искусственных мероприятий по поддержанию жизни.

 

Статья 14. Полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по переданным им полномочиям

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданным на осуществление органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится полномочие по лицензированию следующих видов деятельности:

1) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

2) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

3) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) численности населения;

2) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов и медицинских изделий, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ;

3) количества организаций здравоохранения, полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

3) устанавливает порядок согласования назначения (освобождения от должности) руководителей, структуры и штатного расписания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору в сфере охраны здоровья граждан:

1) осуществляет ведение единого реестра лицензий, в том числе выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации.

 

Статья 15. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан

 

1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

3) реализация региональных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, санитарно-гигиенического образования населения;

4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, установление порядка их организации и деятельности;

6) установление порядка назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, предусматривающего осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки соответствия кандидатов на замещение указанной должности квалификационным требованиям, указанным в пункте 13 статьи 13 настоящего Федерального закона;

7) развитие сети медицинских организаций субъекта Российской Федерации и их материально-техническое обеспечение, с правом установления дополнительных гарантий медицинским и фармацевтическим работникам данных организаций;

8) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи;

9) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения донорской крови и ее компонентами медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

10) осуществление деятельности в сфере охраны здоровья, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

11) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, включая охрану среды обитания человека, а также мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

13) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;

14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях на территории субъекта Российской Федерации;

15) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий;

16) предоставление мер социальной поддержки в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

 

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья граждан

 

К полномочиям городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий согласно части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) создание и обеспечение функционирования муниципальной системы здравоохранения в случае передачи органам местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий на основании части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

4) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий;

5) санитарно-гигиеническое образование населения;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях.

 

ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 

Статья 23. Права военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу) и поступающих на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, на охрану здоровья

 

1. Военнослужащие и приравненные к ним лица, а также граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе (приравненной к ней службе) и досрочное увольнение с военной службы (приравненной к ней службы) на основании заключения военно-врачебной комиссии.

2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу (направляемые на альтернативную гражданскую службу) и поступающие на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы (приравненной к ней службы) и показаниях на отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.

3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования, на получение медицинской помощи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), на эти цели.

4. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе, порядок их освобождения от исполнения служебных обязанностей в связи с заболеванием и иными причинами устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба). Деятельность медицинских комиссий военных комиссариатов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу (направляемые на альтернативную гражданскую службу) и поступающие на военную службу (приравненную к ней службу) по контракту, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением военно-врачебной экспертизы в целях определения годности к военной службе (приравненной к ней службе).

 

Статья 29. Первая помощь

 

1. Первая помощь оказывается гражданам до оказания медицинской помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными ее оказывать по федеральному закону или по специальному правилу и имеющими соответствующую подготовку (сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб).

2. Водители транспортных средств и другие лица вправе оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков.

3. Примерные программы учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи, а также перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 36. Лечебное питание

1. Лечебное питание – комплекс мероприятий по организации питания, обеспечивающего удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии, с учётом патогенетических особенностей заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний, выполняющего профилактические и лечебные задачи.

2. Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

3. Специализированные продукты лечебного питания – пищевые продукты с заданным химическим составом, определенными энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

4. Нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

 

Статья 47. Целительство

1. Целительство – методы диагностики, предупреждения и лечения болезней человека, которые вследствие отсутствия чётких правил, большой доли субъективности в их выборе и применении, плохой воспроизводимости результатов и сложности в проведении объективных испытаний их эффективности не могут быть внедрены в клиническую практику.

2. Правом на занятие целительством обладают граждане, получившие диплом целителя, выдаваемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Решение о выдаче диплома целителя принимается на основании заявления гражданина и представления профессионального медицинского общественного объединения, либо заявления гражданина и совместного представления профессионального медицинского общественного объединения и медицинской организации. Диплом целителя дает право на занятие целительством на территории субъекта Российской Федерации, органом исполнительной власти которого выдан диплом.

4. Лица, получившие диплом целителя, занимаются целительством в порядке, устанавливаемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. Проведение массовых сеансов целительства, в том числе с использованием средств массовой информации, запрещается.

6. Лишение диплома целителя производится по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшего диплом целителя, и может быть обжаловано в суд.

7. Целительство не входит в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

 

 

ГЛАВА VI. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА, ВОПРОСЫ СЕМЬИ И РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ

Статья 48. Права семьи

 

1. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на бесплатные консультации по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения с целью предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства.

2. Семья по договоренности всех ее совместно проживающих совершеннолетних членов имеет право на выбор врача общей практики (семейного врача), который обеспечивает ей медицинскую помощь по месту жительства.

3. Отцу ребенка или иному члену семьи предоставляется право при наличии согласия женщины с учетом состояния ее здоровья присутствовать без взимания платы при рождении ребенка, за исключением случаев оперативного родоразрешения, при наличии в учреждении родовспоможения условий (индивидуальные родовые залы) и отсутствии присутствующего отца или иного члена семьи инфекционных заболеваний.

4. Одному из родителей или иному законному представителю, иному члену семьи предоставляется право совместного нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях на протяжении всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении с ребенком в возрасте до трех лет включительно, а с ребенком старше трех лет - при наличии медицинских показаний, плата не взимается.

 

Статья 50. Рождение ребенка

1. Моментом рождения ребенка является момент отделения плода от организма матери посредством родов.

2. При рождении живого ребенка медицинской организацией, в которой произошли роды, либо врачом, занимающимся частной медицинской практикой, принявшим роды, выдается медицинское свидетельство о рождении.

3. Медицинские критерии рождения, включая сроки беременности, массу ребенка при рождении и признаки живорождения, а также порядок выдачи и форма медицинского свидетельства о рождении утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 66. Лечащий врач

 

1. Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (ее подразделения) или по выбору пациента. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации должен содействовать выбору другого врача.

2. Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии его здоровья, по требованию пациента или его законного представителя приглашает для консультаций врачей-специалистов, созывает консилиум врачей для целей, установленных частью 3 статьи 45 настоящего Федерального закона. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением оказания экстренной медицинской помощи.

3. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом медицинской организации (ее подразделения) от наблюдения и лечения пациента, если это непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.

4. Лечащий врач, рекомендуя пациенту лекарственный препарат, медицинское изделие или заменитель грудного молока, обязан сообщить ему приблизительные данные о стоимости рекомендуемого, а также информировать о возможности получения соответствующего лекарственного препарата, медицинского изделия или заменителя грудного молока безвозмездно для пациента в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Лечащий врач устанавливает диагноз, который является медицинским заключением об имеющемся у пациента заболевании (травме), особом физиологическом состоянии организма пациента или причине смерти, выраженным в медицинских терминах, основанным на всестороннем систематическом обследовании пациента.

6. Диагноз, как правило, включает сведения об основном заболевании или состоянии, сопутствующих заболеваниях и состояниях, а также осложнениях основного и сопутствующего заболеваний.

7. Основное заболевание – заболевание или состояние организма пациента, которое само по себе или через свои осложнения вызывает в данное время первоочередную необходимость лечения в связи с наибольшей угрозой трудоспособности и жизни или становится непосредственной причиной смерти. В качестве основного заболевания должна фигурировать только определенная нозологическая единица.

8. Сопутствующее заболевание – заболевание или состояние организма пациента, не имеющее причинно-следственной связи с основным заболеванием, не оказывающее существенного влияния на его течение, значительно уступающее ему по степени влияния на трудоспособность и опасность для жизни, по степени необходимости в лечении и не являющееся причиной смерти.

9. Нозологическая единица (нозологическая форма) - определенное заболевание, выделенное как самостоятельное на основе установленных причин, механизмов развития и характерных клинических и морфологических проявлений.

 

Статья 67. Клятва врача

 

1. Лица, завершившие освоение основной образовательной программы высшего медицинского образования, при получении документа о высшем профессиональном образовании дают клятву врача следующего содержания:

«Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:

честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;

быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтана



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.176.167 (0.011 с.)