Статья 13. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 13. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан



 

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

3) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, разработка и реализация государственных и федеральных программ по формированию здорового образа жизни, развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан;

4) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья граждан;

5) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

6) разработка и утверждение Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей базовую программу обязательного медицинского страхования;

7) разработка и реализация программ оказания медицинской помощи гражданам, страдающим отдельными заболеваниями (отдельными группами заболеваний);

8) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации;

9) организация, обеспечение и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

10) требования к размещению медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры сферы охраны здоровья граждан, исходя из потребности населения Российской Федерации;

11) организация обеспечения медицинской помощи государственным гражданским служащим;

12) координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан;

13) установление квалификационных требований, предъявляемых к руководителю исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан;

14) осуществление проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан квалификационным требованиям, указанным в пункте 13 настоящей статьи, проводимой комиссией уполномоченного федерального органа исполнительной власти в установленном им порядке;

15) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии;

16) разработка и утверждение номенклатуры медицинских организаций и номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников;

17) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций;

18) установление общих требований к структуре и штатам медицинских организаций;

19) медико-биологическое, медицинское обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации и их ближайшего резерва;

20) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи гражданам в федеральных государственных учреждениях;

21) организация медицинской эвакуации федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

22) организация обеспечения донорской кровью и ее компонентами, лекарственными препаратами, дезинфекционными и иными средствами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящей статьи;

23) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях на территории Российской Федерации;

24) установление порядка организации и производства медицинских экспертиз;

25) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

26) согласование структуры и руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в сфере охраны здоровья граждан;

27) установление порядка, организация и проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности, государственная регистрация медицинских изделий;

28) организация и осуществление государственного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности, соблюдением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, стандартов качества донорской крови и ее компонентов, требований технических регламентов в сфере охраны здоровья граждан;

29) ведение федеральных информационных систем, баз данных и иных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья граждан, включая обеспечение конфиденциальности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

30) установление правил и методологии в области статистического учета, отчетности и стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья граждан независимо от организационно-правовой формы организаций, осуществляющих медицинскую деятельность;

31) организация и осуществление контроля достоверности первичных статистических данных в медицинских организациях;

32) установление правил организации системы документооборота в сфере охраны здоровья граждан, разработка и утверждение унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронном виде;

33) определение номенклатуры специальностей специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием;

34) утверждение порядка аттестации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием для присвоения им квалификационной категории;

35) обеспечение и координация программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан;

36) организация и утверждение порядка направления граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;

37) утверждение порядка проведения медицинских осмотров;

38) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан при обращении зарегистрированных медицинских изделий;

39) утверждение перечня профессиональных заболеваний;

40) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов для медицинского применения, форм рецептурных бланков, а также порядка их оформления, учета и хранения.

Статья 14. Полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по переданным им полномочиям

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданным на осуществление органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится полномочие по лицензированию следующих видов деятельности:

1) медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);

2) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

3) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

2. Средства на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

3. Общий объем средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) численности населения;

2) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов, иммунобиологических препаратов и медицинских изделий, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ;

3) количества организаций здравоохранения, полномочия по лицензированию медицинской деятельности которых переданы органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Средства на осуществление указанных в части 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

6. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти:

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий;

2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;

3) устанавливает порядок согласования назначения (освобождения от должности) руководителей, структуры и штатного расписания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

5) в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по надзору в сфере охраны здоровья граждан:

1) осуществляет ведение единого реестра лицензий, в том числе выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

9. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, назначает на должность руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 настоящей статьи;

4) вправе до утверждения регламентов, указанных в пункте 1 части 7 настоящей статьи, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций;

5) обеспечивает своевременное представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

10. Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, Счетной палатой Российской Федерации.

 

Статья 15. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан

 

1. К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением;

2) защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан;

3) реализация региональных программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, санитарно-гигиенического образования населения;

4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;

5) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, установление порядка их организации и деятельности;

6) установление порядка назначения на должность руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, предусматривающего осуществление уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки соответствия кандидатов на замещение указанной должности квалификационным требованиям, указанным в пункте 13 статьи 13 настоящего Федерального закона;

7) развитие сети медицинских организаций субъекта Российской Федерации и их материально-техническое обеспечение, с правом установления дополнительных гарантий медицинским и фармацевтическим работникам данных организаций;

8) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи;

9) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения донорской крови и ее компонентами медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

10) осуществление деятельности в сфере охраны здоровья, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации;

11) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, включая охрану среды обитания человека, а также мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

13) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации;

14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях на территории субъекта Российской Федерации;

15) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий;

16) предоставление мер социальной поддержки в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

2. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

 

Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья граждан

 

К полномочиям городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья граждан относятся:

1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий согласно части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) создание и обеспечение функционирования муниципальной системы здравоохранения в случае передачи органам местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий на основании части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона.

4) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий;

5) санитарно-гигиеническое образование населения;

6) реализация на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мероприятиях.

 

ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.042 с.)