Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помощник палатной медицинской сестры дет- ского соматического стационара↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДЕТ- СКОГО СОМАТИЧЕСКОГО СТАЦИОНАРА Учебно-методическое пособие по производственной практике
Для студентов специальности 060103 – Педиатрия
Волгоград 2015 УДК 614.253.5+616.31(075) ББК 34.672+56.6+57.33 М 218 Авторский коллектив: Малюжинская Наталья Владимировна – заведующий кафедрой детских болезней педиатрического факультета ВолгГМУ, доцент, д.м.н.; Полякова Ольга Владимировна – доцент кафедры детских болезней пе- диатрического факультета ВолгГМУ, к.м.н.; Халанский Анатолий Николаевич – доцент кафедры детских болезней педиатрического факультета ВолгГМУ, к.м.н.
Рецензенты: Заведующий кафедрой детских болезней ГБОУ ВПО ВолгГМУ Мин- здрава России, доктор медицинских наук, профессор Ледяев Михаил Яковле- вич. Заведующий кафедройдетских инфекционных болезней ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Крамарь Любовь Васильевна.
Помощник палатной медицинской сестры детского соматического ста- ционара: учебно-методическое пособие по производственной практике / Ма- люжинская Н.В., Полякова О.В., Халанский А.Н.– Волгоград: Издательство ВолгГМУ, 2015. – 67 с.
В данном пособии изложены современные положения о целях и зада- чах, месте, порядке проведения и содержании производственной практики студентов 2 курса педиатрического факультета ВолгГМУ в качестве помощ- ника палатной медицинской сестры детского стационара. Представлены про- грамма, перечень знаний и умений с указанием степени их усвоения, оценки знаний и умений в соответствии с положением о балльно-рейтинговой си- стеме, форма дневника. Для более успешного освоения на практике обучаю- щимися знаний и умений, формированию компетенций включены действу- ющие инструкции по профилактике внутрибольничных инфекций, пропаган- де грудного вскармливания, формированию здорового образа жизни.
Утверждено по решению ЦМС ВолгГМУ.
© Малюжинская Н.В., Полякова О.В., Халанский А.Н. © Волгоградский государственный медицинский университет Оглавление Основные положения...................................................................................... 4 Содержание практики..................................................................................... 5 Формируемые компетенции............................................................................ 7 Тематический план программы.................................................................... 10 Переченьпрактических навыков (умений),которые необходимоосвоить студенту 12 Оценочные средства для контроля успеваемости........................................ 13 Контрольные вопросы к зачѐту.................................................................... 16 Темы рефератов для самостоятельной работы............................................ 20 Правила оформления дневника производственной практики..................... 20 Положение о медицинскойсестре................................................................. 21 Медицинская документация отделения больницы....................................... 25 Средства и методы дезинфекции.................................................................. 26 Инструкция по проведению текущих и генеральных уборок..................... 29 Обработка предметов ухода за больными.................................................. 32 Инструкция по профилактике внутрибольничного заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С (приложение № 1 к приказу ГУЗ ВОДКБ № 43 от 03.04.2007 г.)................................................................................... 38 Правила хранения лекарств в отделениях................................................... 40 Методические рекомендации.Дезинфекция и стерилизация изделий медицинского назначения (приложение № 1 к приказу КЗО и ОЦГСЭН № 851/1-243 от 26.09.2000г.)........................................................................................................................ 43 Методические рекомендации. Методы и средства дезинфекции различных объектов (приложение № 2 к приказу КЗО и ОЦГСЭН № 851/1-243 от 26.09.2000г.) 45 Основные правила успешного грудного вскармливания ВОЗ/ЮНИСЕФ. 50 Этический кодекс медицинской сестры России (принят Ассоциацией медицинских сестер России, Санкт-Петербург, 2010).................................................................. 51 Рекомендуемая литература........................................................................... 64 Основные положения Методические рекомендацииразработаны в соответствии с Федераль- ным государственным образовательным стандартом (ФГОС) высшего про- фессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103Педиатрия и рабочей программой «Производственная практика. По- мощник палатной медицинской сестры» для студентов 2 курса педиатриче- ского факультета ВолгГМУ. Данный раздел дисциплины является важным этапом в подготовке бу- дущего специалиста. Четкое понимание обучающимися проблем пациента лежит в основе предоставляемого пациенту ухода. Актуальным является осуществление сестринского процесса, ориентированного на индивидуаль- ные потребности пациента. Организация практической подготовки обучающихся должна обеспе- чивать непрерывность и последовательность овладения навыками професси- ональной деятельности. Цель производственной практики: формирование и развитие у обу- чающихся по специальности «педиатрия» компетенций, направленных на восстановление и улучшение здоровья детей и подростков путем оказания надлежащего качества медицинской помощи. Задачи производственной практики: – изучить функциональные обязанности и условия работы палат- ной медицинской сестры в детском стационаре, инструкции по технике без- опасности и противопожарной безопасности; – изучить основные регламентирующие документы, учетную и от- четную медицинскую документацию отделения в детском стационаре, пра- вила ее ведения; – изучить правила лечебно-охранительного режима в детском ста- ционаре, медицинскую деонтологию и этику; – научиться проводить больным детям и подросткам антропомет- рию, термометрию; – научиться осуществлять уход за больными детьми разного воз- раста с учетом анатомо-физиологических особенностей и тяжести состояния при заболеваниях различных органов; – научиться помогать в проведении кормления больных детей раз- ных возрастных групп, подростков при заболеваниях различных органов и систем в зависимости от тяжести состояния; – освоить методики и технику выполнения медицинских манипу- ляций (умывание, гигиенические ванны, уход за кожей, глазами; термомет- рия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерение АД); – освоить способы и методы применения лекарственных средств; – научиться собирать у больных детей и подростков биологический материал для лабораторных исследований; – научиться осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными.
Содержание практики Производственная практика студентов 2 курса педиатрического фа- культета ВолгГМУ является составной частью основной образовательной программы высшего медицинского образования по специальности «Педиат- рия» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 3 поколения высшего профессионального образования в медицин- ском ВУЗе. Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федера- ции от 3 сентября 2013 г. N 620н «Об утверждении порядкаорганизации и проведения практической подготовкиобучающихся по профессиональным образовательным программаммедицинского образования, фармацевтическо- го образования» летняя производственная практика организуется в образова- тельных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятель- ность (клиники), в медицинских организациях, в том числе медицинских ор- ганизациях, в которых располагаются структурные подразделения образова- тельных и научных организаций (клиническая база), осуществляющих дея- тельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, име- ющих лицензию на медицинскую деятельность и (или) фармацевтическую деятельность, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг), со- ответствующих видам работ, связанных с будущей профессиональной дея- тельностью и предусмотренных образовательной программой. В соответствии с учебным планом ВолгГМУ производственная практика студентов 2 курса в качестве помощника палатной медицинской сестры проводится по окончании 4 семестра и летней сессии. Студенты педиатрического факультета работают во время практики в отделениях детского стационара в качестве помощника палатной медицинской сестры, закрепляя и совершенствуя свои знания и умения, формируя компетенции, предусмотренные ФГОС высшего профессионального образования по специальности 060103 «Педиатрия», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 08.11.2010 года № 1122. Продолжительность практики в качестве помощника палатной медицинской сестры детского стационара составляет 10 дней. Базы для прохождения производственной практики обучающимися определяются приказом ректора ВолгГМУ совместно с руководством терри- ториальных органов здравоохранения. Распределение студентов по лечебно-профилактическим учреждениям на практику производится до ее начала кафедрой детских болезней педиат- рического факультета совместно с деканатом педиатрического факультета, общевузовским руководителем (деканатом) производственной практики. Методическое руководство практикой осуществляет кафедра детских болезней педиатрического факультета, которая выделяет для этой цели пре- подавателей-руководителей производственной практики. Представители ка- федры совместно с главной медицинской сестрой, заведующими отделения- ми стационара составляют календарный план практики и график работы сту- дентов. Перед началом практики студенты проходят инструктаж по технике безопасности и знакомятся с должностными инструкциями палатной меди- цинской сестры детского соматического отделения стационара, имея оформ- ленные личные медицинские книжки с допуском к работе. Во время практики обучающийся знакомится со структурой и органи- зацией работы отделений, лечебно-профилактической деятельностью детско- го стационара; изучает основные действующие приказы и инструкции, ре- гламентирующие организацию оказания медицинской помощи детям и под- росткам в соматических отделениях; положение о медицинской сестре. На обучающихся распространяются правила внутреннего трудового распорядка и дисциплины, установленные для работников данного лечебного учреждения. Непосредственный контроль за прохождением практики осуществляет старшая медицинская сестра отделения при общем руководстве и контроле главной медицинской сестры. Преподаватели кафедры – руководителипрак- тики – оказываютметодическую помощь, контролируют ход и выполнение практики, обеспечивают выполнение рабочей программы по производствен- ной практике. В ходе практики обучающийся ежедневно четко и аккуратно заполняет письменный отчет (индивидуальный дневникпрохождения производственной практики с указанием всех видов, характера и объема выполненной работы, в том числе, самостоятельно в соответствии с перечнем знаний и умений, предусмотренных рабочей программой «Производственная практика. По- мощник палатной медицинской сестры» и ФГОС. Отражает в дневнике само- стоятельное изучение документов, регламентирующих деятельность меди- цинского персонала отделения по основным направлениям работы. В дневнике обязательно должны быть отражены все виды деятельности студента,изучение нормативных документов (в т.ч. основные приказы, ин- структивно-методические письма и рекомендации, СанПиНы). Записи в дневнике ежедневно подписывает старшая медицинская сест- ра отделения (в выходные дни – дежурная медицинская сестра), под контро- лем которой работает студент. Дневник служит документом согласно кото- рому оценивается работа студента и выполнение им программы производ- ственной практики. Одним из обязательных разделов производственной практики является проведение самостоятельной работы в форме подготовки рефератов. Мето- дические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающи- еся получают на кафедре перед началом практики. Для обеспечения своей деятельности обучающиеся используют воз- можности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в которой организована практика. В последний день практики старшая медицинская сестра отделениядаѐт обучающемуся характеристику, оформляя еѐ письменно в дневнике, оцени- вает объем, качество выполненной работы знания, практические умения, приобретенные во время практики, добросовестность, соблюдение принци- пов этики и деонтологии. По завершении производственной практики обучающийся должен предоставить на кафедру детских болезней педиатрического факультета оформленный дневник практики, заверенный печатью ЛПУ, подписью глав- ной медицинской сестры, отчѐт, после чего он допускается к сдаче зачета по практике. В случае болезни или невозможности прохождения практики по ува- жительной причине обучающийся должен своевременно информировать ру- ководителя отделения ЛПУ и ответственных по практике преподавателей ка- федры детских болезней педиатрического факультета с последующим пред- ставлением документов, подтверждающих причину неявки. После предъяв- ления соответствующих документов, по разрешению руководителя, практика продлевается в пределах сроков учебного семестра, а зачет принимается по индивидуальному графику, согласованному с деканатом Проведение зачета осуществляется комиссионно на кафедре детских болезней педиатрического факультета в соответствии с утвержденным гра- фиком. Уровень знаний оценивается по балльно-рейтинговой системе с уче- том характеристики, качества оформления дневника, результатами собеседо- вания в соответствии с принятыми в ВолгГМУ критериями оценки качества знаний. Результаты зачета заносятся в зачетную ведомость. Обучающиеся, не прошедшие производственную практику в установ- ленные сроки, получившие отрицательный отзыв о работе или неудовлетво- рительную оценку при защите отчѐта, считаются невыполнившими програм- му.
Формируемые компетенции Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения раздела программы «Производственная практика. Помощник палатной медицинской сестры»: ОК-1 – способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различ- ных видах профессиональной и социальной деятельности; ПК-25 –способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания детей, подростков и членов их семей в лечебно- профилактических учреждениях. ПК-27 – способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно- профилактических учреждений ПК-29 –способность и готовность обеспечивать рациональную органи- зацию труда среднего и младшего медицинского персонала детских лечебно- профилактических учреждений; их обучение основным манипуляциям и процедурам, проводимым в детских лечебно-профилактических учреждени- ях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: – деонтологические аспекты ухода за больными; – основные типы лечебно-профилактических учреждений, принципы их работы; – основы ухода за больными и его значение; – устройство и лечебно-охранительный режим больницы; – организацию работы приемного отделения, сестринского поста; – требования к организации рабочего места медицинской сест- ры,функциональные обязанности младшего (младшей медицинской сестры) и среднего (медицинская сестра) медицинского персонала; – перечень и ведение медицинской документации на сестринскомпосту в больнице, в приемном отделении; – правила хранения лекарственных средств, правила раздачи лекарствен- ных средств; – понятие о дезинфекции и стерилизации, асептики и антисептики; – правила дезинфекции и предстерилизационной подготовки медицинско- го инструментария, материалов и средств ухода за больными; – санитарный и противоэпидемический режим больницы; виды санитар- ной обработки взрослых больных, детей и подростков; – правила хранения и использования дезинфицирующих растворов; – правила личной гигиены персонала; – технику влажной уборки помещений, проветривания палат, технику текущей и заключительной дезинфекции; – способы и методы применения лекарственных средств; – правила личной гигиены ребенка, технику манипуляций по уходу (умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.); – физиологические и лечебные столы,правила кормления и способы об- работки посуды; – двигательные режимы; – определение понятия «реанимация», «клиническая смерть», «биологи- ческая смерть», показания к проведению реанимационных мероприя- тий; – виды санитарной обработки взрослых больных, детей и подростков, типы лихорадок; – технику выполнения медицинских манипуляций (термометрия, антро- пометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД); – технику выполнения медицинских лечебных процедур (ингаляции, горчичники и др.); – особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями раз- личных систем организма (патологией кожи и органов дыхания, сер- дечно-сосудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, нервной, эндокринной и мочевыделительной системы); – способы подготовки к рентгенологическому, ультразвуковому и др. исследованиям; – технику внутривенных инъекций; – технику внутримышечных инъекций; – технику подкожных и внутрикожных инъекций; – технику инфузионной терапии; – технику подкожных и внутрикожных инъекций;
уметь: – произвести санитарную обработку больного при поступлении в стаци- онар и в период пребывания в стационаре; – произвести смену нательного и постельного белья больного; – осуществлять уход за больными различного возраста, страдающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку; – измерять суточный диурез, собирать у больных биологический матери- ал для лабораторных исследований; – проводить антропометрию; – проводить доврачебные медицинские манипуляции (термометрия, под- счет частоты пульса, дыхания, измерения АД); – проводить медицинские лечебные процедуры (ингаляции, горчичники и др.); – произвести кормление взрослых больных, детей и подростков; – осуществить дезинфекцию и предстерилизационную подготовку меди- цинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; – оказывать первую доврачебную помощь при неотложных состояниях; – вести медицинскую документацию в стационаре палатной медицин- ской сестры; – своевременно и точно выполнять назначения врачей отделения; – поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание; – обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирующими растворами; – раздать пищу и накормить больных различного возраста, в том числе грудных детей; – обработать посуду, выписать порционное требование на пищеблок; – пользоваться функциональной кроватью; – пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста в за- висимости от сезона; – подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать; – оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возраста, высадить на горшок; – нанести на кожу крем, мазь, болтушку, присыпку, наложить пластырь; – подготовить больного к рентгенологическому и УЗ-исследованиям;
владеть: – навыками ухода за больными, детьми и подростками с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, владеть навыками ухода за тяжелобольными и агонирующими больными.
Тематический план программы Тема 1. Структура оказания лечебно-профилактической помощи детям и подросткам на современном этапе. Система ухода за больными детьми в больнице.Значение анатомо-физиологических особенностей детского орга- низма при организации ухода за детьми. Лечебно-охранительный режим дет- ской больницы. Реализация принципов Инициативы Всемирной Организации Здравоохранения и Детского фонда ООН «Больница, доброжелательная к ре- бенку». Тема 2. Сестринский процесс в педиатрии, организация этапов сестрин- ского процесса при уходе за пациентами в стационаре. Роль и место младше- го медицинского персонала при уходе и воспитании детей. Организация эта- пов сестринского процесса при уходе за пациентами в стационаре. Особенно- сти сестринского процесса при уходе за детьми различного возраста. Этико- деонтологические принципы деятельности младшего медицинского работни- ка. Функциональные обязанности младшего медицинского персонала. Тема 3. Устройство детской больницы. Задачи и функции отделений и служб. Основные структурные единицы больницы: приемное отделение, ле- чебные отделения, отделения специальных видов лечения, отделения или ка- бинеты диагностической службы, хозяйственной службы, организационно- методический отдел. Задачи и функции отделений и служб. Медицинская до- кументация медсестры и передача дежурств. Организация рабочего места младшей медицинской сестры. Правила смены и передачи дежурств. Поря- док хранения чистого и грязного белья, смена белья. Тема 4. Санитарно-противоэпидемический режим. Знакомство с профилактикой ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С в детской больнице. Санитарно-противоэпидемический режим. Прием больных в стационар, профилактика педикулеза и инфекционных заболеваний. Осуществление контроля за посещением больного ребенка родителями и передачами. Виды дезинфекции. Техника влажной уборки палат, текущая и заключительная дезинфекция. Контроль за санитарным состоянием палат. Техника приготовления и использования дезинфицирующих растворов. Методы и средства дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и предметов медицинского назначения. Знакомство с работой центрального стерилизационного отделения больницы (ЦСО). Изучение регламентирующих документов по профилактике внутрибольничных инфекций, правил ведения учетной и отчетной документации. Тема 5. Правила личной гигиены персонала детских учреждений. Лич- ная гигиена детей и подростков. Личная гигиена детей периода новорожден- ности, грудного, раннего и старшего детских возрастов, подростков. Правила личной гигиены больного, смены нательного и постельного белья. Техника проведения гигиенических и лечебных ванн. Помощь при отправлении фи- зиологических потребностей детям разного возраста. Профилактика пролеж- ней. Тема 6. Транспортировка больных. Правила транспортировки больных с различной патологией. Особенности транспортировки детей грудного, ранне- го и преддошкольного возрастов, тяжелобольных. Тема 7. Питание детей в больнице. Понятие о физиологических и ле- чебных столах детей различного возраста. Кормление тяжелых больных. По- рядок и правила работы буфетной-раздаточной отделения, транспортировка готовой пищи в отделениях больницы. Правила кормления детей, обработка и хранение столовой посуды. Техника кормления детей 1 года жизни. Пита- ние детей дошкольного возраста и тяжелых больных. Тема 8. Уход за детьми разных возрастов, термометрия. Техника вы- полнения медицинских манипуляций: антропометрия, термометрия, реги- страция результатов. Основные места измерения температуры Правила и ме- тодика проведения термометрии. Регистрация температуры тела. Тема 9. Средства физического и нервно-психического воспитания де- тей. Режим дня детей различного возраста в стационаре. Элементы воспита- ния детей раннего возраста, режим дня, сон. Организация досуга детей. По- нятие о режиме, контроле за развитием и поведением детей. Методики взве- шивания, измерения роста детей различного возраста. Внешняя обстановка, окружающая детей, эстетическое оформление помещений. Особенности ухо- да за ребенком с патологией нервной системы. Тема 10. Методы и правила забора, хранения, доставки биологического материала и подготовки больного к инструментальным исследованиям. Спо- собы и методы забора, хранения, доставки крови, мочи, кала, мокроты и др. биологических сред для лабораторных исследований в зависимости от целей диагностики. Методы подготовки больного к ультразвуковому, эндоскопиче- скому и рентгенологическому, исследованиям различных органов и систем; подготовка к электрокардиографии (ЭКГ), суточному мониторированию ЭКГ (холтеровское), артериального давления (СМАД). Профилактика осложнений при инвазивных вмешательствах. Тема 11. Способы и методы применения лекарственных средств. Техни- ка и методика введения лекарств детям через рот, проведения ингаляций. Методы и средства парентерального введения лекарственных средств (внут- рикожные, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции). Профи- лактика парентеральных инфекций. Правила и методики проведения парен- теральных вмешательств. Особенности проведения парентеральных вмеша- тельств у детей грудного и раннего возраста с лечебной и диагностической целью. Контроль при проведении внутривенных введений и инфузий. Про- филактика осложнений при инвазивных вмешательствах. Тема 12. Уход за больными детьми и подростками с заболеваниями раз- личных систем организма: мочевыводящей системы (санитарная обработка пациента в приемном отделении; транспортировать больного в профильное отделение; контроль двигательного режима, диеты, жидкостного режима, массы тела, диуреза, гигиенические процедуры, сбор мочи для лабораторных исследований – общего анализа, анализа по Нечипоренко, пробы по Зимниц- кому; подготовка к диагностическим исследованиям (УЗИ, урогра- фия);оказание помощи при отправлении естественных потребностей); сер- дечно-сосудистой системы (санитарная обработка пациента в приемном от- делении; контроль двигательного режима, диеты, жидкостного режима, мас- сы тела, диуреза, гигиенические процедуры, подготовка к функциональным исследованиям (УЗИ, холтеровское ЭКГ, СМАД); оказание помощи при от- правлении естественных потребностей); с заболеваниями органов пищеваре- ния и эндокринной системы (санитарная обработка пациента в приемном от- делении;контроль режима, диеты, массы тела, диуреза, гигиенические проце- дуры; подготовка к диагностическим исследованиям (УЗИ, ФГС), оказание помощи при отправлении естественных потребностей); с заболеваниями ко- жи (санитарная обработка пациента в приемном отделении; профилактика мокнутий, опрелостей, потницы, гнойничковых поражений кожи; уход за больными с кожными поражениями; техника выполнения медицинских ма- нипуляций по уходу за кожей, полостью рта, глазами, носом, половыми ор- ганами, гигиенические ванны;оказание помощи при отправлении естествен- ных потребностей); с заболеваниями органов дыхания (санитарная обработка пациента в приемном отделении; подготовка к проведению исследований – рентгенографии, пикфлоуметрии, спирографии, обработка ингаляционной техники, оказание помощи при отправлении естественных потребностей), ингаляционная терапия при неотложных состояниях; с повышенной кровото- чивостью (санитарная обработка пациента в приемном отделении; особенно- сти двигательного режима детей при повышенной кровоточивости, оказание помощи при отправлении естественных потребностей; оказание доврачебной помощи при разных видах кровотечений).
Перечень практических навыков (умений),которые необходимо освоить студенту – уметь осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с деонтологическими принципами работы медицинского персонала; – уметь устанавливать контакт с пациентами, их родителями и род- ственниками; – уметь выстраивать и поддерживать рабочие отношения со всеми членами коллектива; – уметь проводить опрос родителей и ребенка; – уметь произвести санитарную обработку больного при поступле- нии в стационар и в период пребывания в стационаре, смену нательного и постельного белья больного; – уметь осуществлять транспортировку; – уметь произвести санитарную обработку больного при поступле- нии в стационар и в период пребывания в стационаре; – уметь осуществлять уход за больными различного возраста, стра- дающими заболеваниями различных органов и систем, транспортировку; – уметь проводить кормление больных детей и подростков; – уметь обработать столовую посуду; – уметь выписать порционное требование на пищеблок; – уметь осуществить дезинфекцию и предстерилизационную под- готовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за боль- ными; – уметь произвести смену нательного и постельного белья больно- го; – уметь осуществлять уход за больными различного возраста, стра- дающими заболеваниями различных органов и систем, – уметь произвести кормление больных детей и подростков; – уметь осуществить дезинфекцию и предстерилизационную под- готовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за боль- ными; – уметь проводить доврачебные медицинские манипуляции (ан- тропометрия, термометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД); – уметь измерять суточный диурез; – уметь собирать у детей и подростков биологический материал для лабораторных исследований; – уметь проводить медицинские лечебные процедуры (ингаляции, горчичники и др.); – уметь определять у ребенка признаки жизни; – уметь определять у ребенка признаки смерти; – уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности; при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержке мочи); – уметь вести медицинскую документацию палатной медицинской сестры детского стационара.
Характеристика на студента(ку) 2 курса педиатрического факультетагруппы фамилия, имя, отчество
Подпись старшей медицинской сестры отделения Подпись главной медицинской сестры М.П. учреждения Примечание. При написании характеристики должны быть отражены объем, каче- ство выполненной работы, степень усвоения практических знаний и умений обучающимся, уровень его теоретической подготовки, соблюдение основ деонтологии и медицинской этики, отношение к выполнению обязанностей в соответствии с программой практики, личностные качества.
Режимы стерилизации
Рекомендуется для изделий из стекла, резины, коррозийно-стойких ме- таллов, полимерных материалов. Срок сохранения стерильности изделий в двухслойной простыне зало- женной в бикс – 3 суток. Изделия могут использоваться сразу после ополас- кивания или выкладываются на стерильный стол.
РАДИАЦИОННАЯ СТЕРИЛИЗАЦИЯ Стерилизующим агентом при использовании этого метода является гамма- и бета-излучение. Наиболее широко для лучевой стерилизации ис- пользуется излучение изотопа кобальта-60. Сравнительно редко в связи с низким уровнем энергии излучения используется радиоактивный изотоп це- зий-137. Эффективность радиационной стерилизации зависит от общей дозы из- лучения и не зависит от времени. Режим стерилизации, надежно гарантирует уничтожение высокорезистентных споровых форм микроорганизмов. Радиационный метод используется для промышленной стерилизации одноразовых изделий из полимерных материалов (шприцы, инъекционные иглы), катетеры, системы для переливания крови), режущих инструментов, шовных материалов, перевязочных материалов, ряда лекарственных препара- тов и т.д.
ГАЗОВЫЙ МЕТОД СТЕРИЛИЗАЦИИ Для газовой стерилизации используются химические соединения, об- ладающие спороцидным действием, среди них окись этилена, бромистый ме- тил, смесь окиси этилена и бромистого метила (смесь ОБ) и формальдегид. Метод газовой стерилизации в медицинской практике применяется для обработки различных термолабильных изделий, в том числе эндоскопов и принадлежностей к ним, диализаторов, сосудистых и урологических катете- ров и т.п.
Инструкция по профилактике внутрибольничного заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией, вирусными гепати- тами В и С (приложение № 1 к приказу ГУЗ ВОДКБ № 43 от 03.04.2007 г.) 1. При выполнении любых манипуляций медицинские работники обязаны использовать специальную одежду и средства индивидуальной за- щиты (медицинский халат, костюм, шапочка, сменная обувь, перчатки, за- щитные очки, щитки, маски), выходить в которых за пределы подразделения запрещается. 2. Перед надеванием перчаток необходимо обработать кожу рук кожным антисептиком. Медработники, имеющие раны на руках, экссудатив- ные поражения кожи или мокнущий дерматит, на время заболевания отстра- няются от ухода за пациентами и контакта с предметами для ухода. При необходимости выполнения работы все повреждения должны быть закрыты напальчниками, лейкопластырем. 3. Все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, сывороткой крови или другими биологическими жидкостями, про- водить в резиновых медицинских перчатках. Резиновые перчатки, снятые единожды, повторно не используют. В процессе работы перчатки обрабаты- вают 70% спиртом или любыми другими зарегистрированными дезинфици- рующими препаратами в концентрациях, обладающими вирулицидным дей- ствием. 4. При повреждении кожных покровов (порез,укол) необходимо немедленно обработать дезинфицирующим средством перчатки и снять их, если есть кровотечение, его не нужно останавливать в течение нескольких секунд, если нет кровотечения - выдавить кровь из ранки; затем под проточ- ной водой тщательно вымыть руки с двукратным намыливанием, обработать их 70% спиртом и смазать ранку 5% раствором йода. 5. При попадании биологических жидкостей на незащищенную ко- жу следует немедленно дважды по 2 мин. обработать кожу тампоном, смо- ченным кожным антисептиком, разрешенным к применению, затем вымыть двукратно теплой проточной водой с мылом и насухо вытереть индивиду- альным полотенцем (салфеткой) и повторно обработать кожным антисепти- ком в течение 2 мин. 6. При попадании крови и других биологических жидкостей: – на слизистые глаз, их следует сразу же промыть водой, затем об- работать 1% раствором борной кислоты; – слизистую носа - носовые ходы обильно промыть водой и обра- ботать 1% раствором протаргола; – на слизистую рта - полоскать 70% раствором спирта или 0,05% раствором марганцево-кислого калия или 1% раствором борной кислоты. 7. При попадании крови и других биологических жидкостей на ха- лат, одежду: – место немедленно обработать одним из растворов дезинфициру- ющих средств; – обеззаразить
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1011; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.019 с.) |