Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для контроля успеваемости

Поиск

Оценка уровня сформированности компетенций осуществляется в про- цессе следующей формы контроля:


Текущий контроль – проводитсяоценка выполнения студентами заданий в ходе прохождения практики (1 этап) с оценкой знаний по 100-балльной шкале в соответствии с внутрикафедральным положением о балльно- рейтинговой системе по дисциплине, разработанном на основе «Положения о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости в Волгоградском госу- дарственном медицинском университете», а также оценивается самостоя- тельная работа (2 этап) студентов по 100-балльной шкале(таблица 1).

Допуск к сдаче зачѐта по производственной практике получают студен- ты, набравшие от 61 до 100 баллов, за 1 и 2 этап освоения дисципли- ны.Текущая оценка контроля оценивается как средняя оценок за 1 и 2 этап прохождения производственной практики и рассчитывается по формуле 1.

Формула 1.

 
 

 

 

По итогам прохождения практики предусмотрен зачет с оценкой по 100-балльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Критерии ответа студентапо 100-балльной шкале

Характеристика ответа Прохождение прак- тики, освоение прак- тических навыков, теоретическое собе- седование
Дан полный, развернутый ответ на поставленный во- прос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несуще- ственные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных свя- зей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демон- стрирует авторскую позицию студента. 100–96
Дан полный, развернутый ответ на поставленный во- прос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логи- ческая последовательность, отражающая сущность рас- крываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объек- те демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ из- ложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, ис- 95–91

правленные студентом самостоятельно в процессе отве- та.  
Дан полный, развернутый ответ на поставленный во- прос, доказательно раскрыты основные положения те- мы; в ответе прослеживается четкая структура, логиче- ская последовательность, отражающая сущность рас- крываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе до- пущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. 90–86
Дан полный, развернутый ответ на поставленный во- прос, показано умение выделить существенные и несу- щественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литера- турным языком в терминах науки. Могут быть допуще- ны недочеты или незначительные ошибки, исправлен- ные студентом с помощью преподавателя. 85–81
Дан полный, развернутый ответ на поставленный во- прос, показано умение выделить существенные и несу- щественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в тер- минах науки. Однако допущены незначительные ошиб- ки или недочеты, исправленные студентом с помощью «наводящих» вопросов преподавателя. 80–76
Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изло- жен в терминах науки. Могут быть допущены 1–2 ошибки в определении основных понятий, которые сту- дент затрудняется исправить самостоятельно. 75–71
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоя- тельно выделить существенные и несущественные при- знаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на при- мерах их основные положения только с помощью пре- подавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 70–66
Дан неполный ответ, логика и последовательность из- ложения имеют существенные нарушения. Допущены 65–61

грубые ошибки при определении сущности раскрывае- мых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных призна- ков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.  
Дан неполный ответ, представляющий собой разроз- ненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментар- ность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объ- ектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретиза- ция и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисци- плины. 60–41
Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. 40–0

Рубежный контроль обучающихся по итогам производственной прак- тики проводится руководителем практики – преподавателем кафедры в фор- ме зачѐта (3 этап) с оценкой знаний и умений по 100-балльной шкале (табли- ца 1) в форме собеседования по освоенным навыкам и умениям в соответ- ствии с представленным индивидуальным дневником с оформленным пись- менным отчетом, отзывом (характеристикой) руководителя практики клини- ческой базы.

Итоговая оценка, которую получает студент по итогам освоения разде- ла практики, вычисляется как средняя оценок текущей работы студента и оценки, полученной на зачѐте,по формуле2.

Формула 2.

 
 

 

 

В зачѐтную ведомость выставляется одна оценка:5,0 («превосходно» - при получении 96,00-100,00 баллов, «отлично» - 91,00 – 95,99), 4,0 («хоро- шо» - при получении 81,00 – 90,99 баллов, «хорошо с недочетом» - 76,00 – 80,99), 3,0 («удовлетворительно» - при получении 61,00 – 75,99 баллов). 2,0 («неудовлетворительно» - при получении 60,99 и менее баллов).

 

Контрольные вопросы к зачѐту

1. Назовите виды лечебно-профилактических учреждений.


 

цы.


2. Назовите основные структурные подразделения детской больни-

 

3. Перечислите основные помещения лечебного отделения детской


больницы.

4. Перечислите сопровождающие документы для оформления гос- питализации ребенка.

5. Методика проведения транспортировки тяжелобольного в отде- ление.

6. Взаимоотношения медицинских работников в условиях детской больницы.

7. Этика взаимоотношений младшей медицинской сестры с родите- лями больного ребенка.

8. Правила и принципы поведения медицинский работника в дет- ской больнице.

9. Двух- и трехступенчатая система обслуживания детей в больни- це, понятие.

10. Правила сдачи и приема дежурства медицинской сестры в дет- ском отделении больницы.

11. Виды медицинском документации в детском отделении.

12. Понятие о стандартах сестринского ухода.

13. Содержание моделей сестринского дела. Концептуальные модели сестринского дела (Орем, Рой, Хендерсон и др.).

14. Этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каж- дого этапа.

15. Методы сестринских вмешательств.

16. Антропометрия, правила проведения.

17. Измерение массы тела ребѐнка, правила проведения.

18. Правила измерения окружности грудной клетки и окружности живота.

19. Пикфлоуметрия, Методика проведения исследования.

20. Аппликация, определение, правила проведения.

21. Что такое артериальное давление? Каково значение контроля за артериальным давлением у больных? Каково в норме артериальное давле- ние?

22. Устройство и принципы работы тонометра, правила измерения артериального давления. Систолическое, диастолическое и пульсовое арте- риальное давление. Особенности регистрации низкого артериального давле- ния.

23. Назовите основные элементы противоэпидемического режима.

24. Личная гигиена персонала детских учреждений.

25. Педикулез, факторы, способствующие педикулѐзу. Обработка волосистой части головы при педикулезе.

26. Санитарная обработка больного ребенка, методика проведения.

27. Основные способы дезинфекции.


28. Инвентарь для проведения влажной уборки помещений отделе- ния больницы.

29. Текущая и заключительная дезинфекция, методика проведения.

30. Дезинфицирующие растворы в детских учреждениях.

31. Назовите элементы утреннего туалета больного ребенка.

32. Требования к устройству постели для ребѐнка и ее гигиеническо- му содержанию.

33. Функциональной кровать, правила использования.

34. Техника смены постельного и нательного белья у детей.

35. Ежедневный уход за кожей ребѐнка, правила проведения.

36. Профилактика пролежней, правила проведения.

37. Правила ухода за ушами, глазами, полостью рта, волосами боль- ного.

38. Подкладной резиновый круг, правила использования.

39. Правила хранения чистого и грязного белья.

40. Назовите системы питания детей, применяемые в больнице.

41. Продукты, запрещенные детям с сахарным диабетом.

42. Правила организации раздачи пищи детям.

43. Обязанности медицинского персонала при кормлении детей в столовой.

44. Какие продукты разрешено хранить в буфете-раздаточной?

45. Санитарно-гигиенические правила для работников пищеблока и буфета-раздаточной.Какие продукты разрешается передавать больному ре- бенку и где их можно хранить?

46. Мойка и дезинфекция посуды, правила.

47. Требования к хранению посуды в больнице.

48. Правила организации питания тяжелобольных.

49. Правила использования поильника при кормлении тяжелоболь- ного.

50. Требования, предъявляемые к хранению и употреблению сце- женного грудного молока.

51. Особенности кормления ребенка из бутылочки с соской.

52. Как регистрируют стул у детей грудного возраста?

53. Принципы профилактики развития деформаций скелета у детей грудного возраста.

54. Первая доврачебная медицинская помощь при гипогликемии и гипергликемии.

55. Специфика ухода за детьми в связи с анатомо-физиологическими особенностями пищеварения.

56. Режим питания и водный режим детей различного возраста.

57. Правила санитарно-гигиенического режима детей с заболевания- ми сердечно-сосудистой системы.

58. Лечебно-охранительные режимы для детей с сердечно- сосудистыми заболеваниями.


59. Первая доврачебнаямедицинская помощь больному в состоянии обморока, коллапса.

60. Первая доврачебная помощь ребенку с болями в области сердца.

61. Первая доврачебная медицинская помощь при остановке сердца.

62. Первая доврачебная помощь ребенку, получившему солнечный удар.

63. Назовите правила ухода за кожей ребенка. В чем заключается уход за кожей ребенка с опрелостями? Как приготовить ванну с пермангана- том калия?

64. Особенности ухода и соблюдения санитарно-гигиенического ре- жима у больных с заболеваниями органов дыхания.

65. Правила проведения туалета носа.

66. Первая доврачебнаяпомощь при попадании инородного тепа в носовые ходы и дыхательные пути.

67. Первая доврачебная помощь при одышке, кашле.

68. Правила кормления тяжелобольного с поражением органов пи- щеварения.

69. Уход за больным при рвоте.

70. Первая доврачебная помощь ребенку с болями в животе.

71. Правила приготовления раствора для пероральной регидратации.

72. Особенности питания детей при заболеваниях почек и мочевыво- дящих путей.

73. Водно-солевой режим детей с заболеваниями почек.

74. Правила контроля за диурезом.

75. Контроль состояния ребѐнка при заболеваниях почек и мочевы- водящих путей.

76. Правила ухода за больным ребенком с недержанием мочи.

77. Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи больному при острой задержке мочи.

78. Первая доврачебная медицинская помощь ребенку при почечной колике.

79. Правила ухода за ребенком с вульвитом.

80. Первая доврачебная медицинская помощь ребенку с почечной недостаточностью.

81. Особенности ухода при наблюдении за детьми с повышенной кровоточивостью.

82. Первая доврачебная медицинская помощь при носовом кровоте- чении.

83. Первая доврачебная медицинская помощьпри кровотечении из желудочно-кишечного тракта.

84. Правила ухода за девочками при маточном кровотечении.

85. Первая доврачебная медицинская помощь ребенку при кровоиз- лиянии в сустав.


Темы рефератов для самостоятельной работы

1. Особенности ухода за детьми в связи с анатомо- физиологическими особенностями их сердечно-сосудистой системы.

2. Особенности ухода за детьми в связи с анатомо- физиологическими особенностями их органов дыхания.

3. Особенностиухода за детьми в связи с анатомо- физиологическими особенностями их пищеварения.

4. Особенностиухода за детьми в связи с анатомо- физиологическими особенностями их мочеобразования и мочевыделения.

5. Особенностипитания детей при заболеваниях почек и мочевыво- дящих путей.

6. Особенностиухода за больным ребенком с недержанием мочи.

7. Особенности ухода при наблюдении за детьми с повышенной кровоточивостью.

8. Особенности ухода и соблюдения санитарно-гигиенического ре- жима у больных с заболеваниями органов дыхания.

9. Правила санитарно-гигиенического режима детей с заболевания- ми сердечно-сосудистой системы.

10. Особенности техники проведения воздушных ванн, водных про- цедур, солнечных ванн у детей.

11. Правила организации питания детей, применяемые в больнице.

12. Медицинская этика.

13. Этический долг медицинского работника.

14. Деонтология. Взаимоотношения медицинских работников в условиях детской больницы.

15. Личная гигиена персонала детских учреждений.

 

Правила оформления дневника производственной практики

ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России Кафедра детских болезней педиатрического факультета

 

 

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

 

 

Студента(ки) 2 курсагруппы педиатрического факультета

 


фамилия, имя, отчество

Продолжительность практики: с «»

«» «» 20г.


 

20


 

г. по


Место практики (республика, область, город)

 
 

Лечебная база

 
 

 

Дата, время рабо- ты в отделении Содержание выполненной работы
   

 

Характеристика

на студента(ку) 2 курса педиатрического факультетагруппы

 
 

фамилия, имя, отчество

 

 
 

 

 

Подпись старшей медицинской сестры отделения

Подпись главной медицинской сестры М.П. учреждения

Примечание.

При написании характеристики должны быть отражены объем, каче- ство выполненной работы, степень усвоения практических знаний и умений обучающимся, уровень его теоретической подготовки, соблюдение основ деонтологии и медицинской этики, отношение к выполнению обязанностей в соответствии с программой практики, личностные качества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.223 (0.012 с.)