Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья и реализуется в соответствии с Законом РФ №1499-13. Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счёт накопительных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух видом: обязательном и добровольном.
1.Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. № 44 «Об утверждении правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты». 2.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 3.Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств обязательного медицинского страхования в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создаются Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ действует на основании Устава, утверждённого Правительством РФ № 8571. Основными задачами Федерального фонда являются: 1)финансовой обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счёт средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; 2)обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создания условий для выравнивания объёма и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; 3)аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования. Основными доходами бюджета ФФОМС РФ являются: 1)единый социальный налог, зачисляемый в бюджет ФФОМС; 2)средства Федерального бюджета. Основными расходами бюджета ФФОМС являются: 1)финансирование целевых программ в рамках системы обязательного медицинского страхования; 2)предоставление дотаций в бюджеты ТФОМС в целях выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования при финансировании программ обязательного медицинского страхования в объёме базовой программы. Бюджет ФФОМС на 2008 г. сформирован следующим образом:
1. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. N 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования". 1)прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда в сумме 129 115 694,6 тыс. руб., в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 43 627 491,6 тыс. руб.; 2)общий объём расходов бюджета Фонда в сумме 120 381 345,8 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, в сумме 16 600 000,0 тыс. руб. Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009-2010 гг. следующие: 1)прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда на 2009 г. в сумме 131 432 485,2 тыс. руб., в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, в сумме 31 442 949,2 тыс. руб., и на 2010 г. в сумме 119 483 435,0 тыс. руб., в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, в сумме 4 412 240,0 тыс. руб.; 2)общий объём расходов бюджета Фонда на 2009 г. в сумме 119 987 658,2 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, в сумме 17 000 000,0 тыс. руб., и на 2010 г. в сумме 104 482 669,0 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в сумме 17 000 000,0 тыс. руб. Федеральный фонд направляет в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи и части, предусматривающей обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов, в соответствии с Федеральным законом № 178-ФЗ1. Финансовой обеспечение выполняемое в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2008 г. и на 2009 г. государственного задания на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей), является расходным обязательством Российской Федерации на 2008-2009 гг. Данное полномочие Российской Федерации по финансовому обеспечению такого государственного задания передаются для его осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Средства, передаваемые в виду субвенций в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение данного государственного задания, направляются на осуществление денежных выплат указанным медицинским работникам. Денежные выплаты медицинским работникам устанавливаются в размере 10,0 тыс. руб. в месяц для врача терапевта участкового, врача педиатра участкового, врач общей практики (семейного врача) и в размере 5,0 тыс. руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача- терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). Фонд направляет в 2008 г. и в плановом периоде 2009-2010 гг. в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации межбюджетные трансферты на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещён государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности в сумме 3,0 тыс. руб., в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6,0 тыс. руб. соответственно за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также в части диспансерного (профилактического) наблюдения ребёнка, поставленного в течении первого года жизни в возрасте до трёх месяцев на диспансерный учёт, в сумме1,0 тыс. руб. за первые шесть месяцев и в сумме 1,0 тыс. руб. за вторые шесть месяцев диспансерного (профилактического) наблюдения за каждого ребёнка с момента постановки его на диспансерный учёт. Заключение. Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с
Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный фонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательного медицинского страхования. В системе ЕСН также присутствуют и элементы накопительной пенсионной системы. А именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешним пенсионерам; 8-12% - взносы на страховую часть трудовой пенсии и 2-6% - для формирования накопительной части трудовой пенсии. Именно последнее вызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики. Что касается размеров отчислений в ФОМС – 35,6%, то здесь можно сказать, что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового покрытия медицинской помощи населению страны. И хотя доходы фонда в сравнении с предыдущим годом увеличились почти в 1,5 раза, при сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать закон об ОМС. Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесь также имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностью всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов. Список источников 1. Статья 144 Бюджетного кодекса РФ «Состав государственных внебюджетных Фондов Российской Федерации». 2. 24 глава 2-ой части налогового кодекса. 3. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. 4. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования». 5. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». 6. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. «\№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». 7.Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 8. Закон РФ от 15 января 1993 г. № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы». 9. Федеральный закон от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий героям социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы». 10. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 256-фз «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 11. Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений». 12. Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-Фз «Об индивидуальном учёте в системе обязательного пенсионного страхования». 13. Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 г. № 340-1 14. Федеральный закон «О порядке исчисления государственных пенсий» от 21 июня 1997 г. № 113-ФЗ 15. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ. 16. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-Фз «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». 17. Закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». 18. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социально помощи». 19. Указ Президента РФ от 30 марта 2005 г. № 363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».
20. Указ Президента Российской Федерации от 01 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы». 21. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О фонде социального страхования Российской Федерации». 22. Постановление Верховного совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации пенсионного фонда РФ». 23. Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 463 «О программе пенсионной реформы в Российской Федерации». 24. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2033 г. № 44 «Об утверждении правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты». 25. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.69 (0.009 с.) |