Индивидуальный (персонифицированный) учёт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальный (персонифицированный) учёт.



Индивидуальный (персонифицированный) учёт – организация и ведение учёта сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ. Целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются:

1)создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

2)обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при её назначении;

3)создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

4)развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

5)создание условий для контроля над уплатой страховых взносов застрахованным лицам;

6)информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, расчёта макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;

7) упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

На рис.4.4.1. стр. 23 представлены сравнительные характеристики пенсионного законодательства РФ разных периодов.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счёт с постоянным страховым номером, который состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов). Индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде РФ в течении свей жизни застрахованного лица, а после его смерти – в течении срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счёт, дату регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные указанного лица. По лицевому счёту в течении всей жизни застрахованного лица отражается информация, являющаяся основанием для расчёта размера трудовой пенсии.

Особенности пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.

Одной из значимых социальных гарантий для государственных служащих является особое пенсионное обеспечение, являющееся серьёзной мотивацией для занятия соответствующих должностей. Возможность получать дополни-

                     
 
Закон РФ № 340-11
 
Федеральный закон № 113-ФЗ2
 
Федеральный закон № 173-ФЗ3
 
   
Пенсионный возраст: 55 лет – для женщин 60 лет – для мужчин
 
Пенсионный возраст: 55 лет – для женщин 60 лет – для мужчин
 
Пенсионный возраст: 55 лет – для женщин 60 лет – для мужчин  
 
   
Требуемый минимальный трудовой стаж 20 лет – для женщин 25 лет – для мужчин
 
Требуемый минимальный трудовой стаж 20 лет – для женщин 25 лет – для мужчин  
 
Требуемый минимальный трудовой стаж Не менее 5 лет
 
   
Максимальный размер пенсии: РП = 3хПmin = = 555,96 руб. Пmin – минимальная пенсия равна 185 руб.
 
Максимальный размер пенсии: РП – СКх3Р/ЗПхСЗП = = 1503,9 руб. СК – стаж. коэффициент ≤ 0,75; ЗР/ЗП – соотношение зарплаты застрахованного лица к зарплате по стране за определённый период ≤ 1,2; СЗП = 1671 руб. (среднемесячная зарплата по стране за IV кв. 2001 г.)
 
Ограничений нет Размер пенсии РП = БЧ+СЧ+НЧ БЧ = 450 руб. (на 1 января 2002 г.), 1560 руб. (с 1 декабря 2007 г.); СЧ и НЧ - индивидуальны для каждого застрахованного лица, зависят от уплаченных страховых взносов за всю трудовую деятельность
 
 

 


Рис.4.4.1. Сравнительные характеристики пенсионного законодательства РФ разных периодов.

1.Закон РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1.

2.Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21 июня 1997 г. № 113-ФЗ.

3.Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ.

тельную пенсию или прибавку к трудовой пенсии в старости стимулирует чиновников полностью посвятить себя данному роду общественной деятельности. Этим обеспечиваются длительность прохождения государственной службы, кадровая стабильность в органах государственной власти, повышение профессиональной квалификации и должностной рост государственных служащих.

Дополнительное пенсионное обеспечение наряду с другими социальными гарантиями компенсирует существующие ограничения по занятию государственных должностей, а также сохраняет высокий социальный статус государственного служащего после его выхода на пенсию. Такие меры социальной защиты способствуют повышению престижа государственной службы.

В настоящее время в России формируется двухуровневая система пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих: 1) система пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих; 2) система пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов РФ.

Выделение данных уровней основывается на компетенции Российской Федерации и компетенции субъектов Российской Федерации по организации государственной службы своего уровня. Субъекты РФ имеют право создать собственную систему социальной защиты государственных гражданских служащих субъекта РФ, основой которой являются социальные права, предусмотренные федеральным законодательством.

В настоящее время система пенсионного обеспечения федеральных гражданских служащих основывается на положениях Федерального закона № 166-ФЗ1. В соответствии с данным Законом федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней.

Таким образом, федеральные служащие имеют право получать две пенсии: трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет.

Федеральным государственным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях В Российской Федерации». За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.

 

1.Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной службы, предшествующих дню её прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Данный размер ограничен и не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохранённого по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы.

Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно. Источником её выплаты является федеральный бюджет. Пенсии индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих. Назначение пенсии, её выплату и доставку осуществляет Пенсионный фонд РФ. Постановлением Минтруда РФ № 441 утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты.

В соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ2 система пенсионного обеспечения государственных служащих субъекта РФ определяется законодательством субъекта РФ. Например, в Саратовской области действует Закон от 15 декабря 1996 г. «О государственной службе Саратовской области». В соответствии с ним лица, замещавшие государственные должности государственной службы не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.009 с.)