Обязательное пенсионное страхование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательное пенсионное страхование.



Обязательное пенсионное страхование – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.

Основными задачами ПФ РФ являются:

1) подготовка обоснования размера тарифов страховых взносов;

2) назначение (перерасчёт) и своевременная выплата обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий) на основе данных индивидуального (персонифицированного) учёта, а также предусмотренных законодательством РФ других видов пенсий;

3) осуществление контроля над обоснованностью представления документов для назначения (перерасчёта) сумм обязательного страхового обеспечения, в том числе на льготных условиях в связи с особыми условиями труда;

4) составление проекта бюджета ПФ РФ и обеспечение исполнения указанного бюджета;

5) обеспечение целевого использования средств обязательного пенсионного страхования, а также осуществление контроля над их использованием;

6) осуществление учёта средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

7) ведение индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования;

8) бесплатное консультирование страхователей по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании.

 

Бюджет ПФ РФ.

Бюджет ПФ РФ – форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в РФ. Бюджет ПФ РФ и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом.

Бюджет ПФ РФ формируется за счёт:

1) страховых взносов;

2) средств федерального бюджета;

3) сумм пений и иных финансовых санкций;

 

1.Федеральный закон от 15 декабря 2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

 

4) доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

5) добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

6) иных источников, не запрещённых законодательством РФ.

Средства бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

- выплату в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших в день смерти, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, в негосударственной пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом, для формирования накопительной части трудовой пенсии;

- доставку пенсий, выплачиваемых за счёт средств бюджета Пенсионного фонда РФ;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

- иные цели, предусмотренные законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

Бюджет ПФ РФ на 2008 г. Утверждён в следующем размене:

1) Прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда в сумме 2 554 046 835,0 тыс. руб., из них 2 300 103 081,3 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального бюджета в сумме 1 411 666 555,2 тыс. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 029 686,6 тыс. руб.;

2) Общий объём расходов бюджета Фонда в сумме 2 307 238 929,7 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 69 768,8 тыс. руб.;

3) Предельный объём профицита бюджета фонда в сумме 246 807 905,3 тыс. руб., из них 13 770 406,6 тыс.руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий;

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009-2010 гг. следующие:

1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета Фонда на 2009г. в сумме 2 805 252 234,6 тыс. руб., из них 2 488 900 211,1 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования

 

накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме

1 456 377 538,2 тыс. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 100 000,0 тыс. руб., и на 2010г. в сумме 3 359 492 299,5 тыс. руб., из них 2 976 922 321,5 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1 801 399 652,0 тыс. руб. и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2 468 900,0 тыс. руб.;

2) общий объём расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 2 481 441 976,7 тыс. руб., из них 2 454 709 469,4 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 11 910,0 тыс. руб., и на 2010 г. в сумме 2 903 463 091,1 тыс. руб., из них 2 866 737 825,7 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации, в сумме 12680,0 тыс. руб.;

3) предельный объём профицита бюджета Фонда на 2009 г. в сумме 323 810 257,9 тыс. руб., из них предельный объём дефицита бюджета Фонда в сумме 34 190 741,7 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объём профицита бюджета Фонда на 2010 г. в сумме 456 029 208,4 тыс. руб., из них предельный объём дефицита бюджета Фонда в сумме 110 184 405,8 тыс. руб. в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Основными статьями доходов бюджета ПФ РФ являются: 1)страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; 2) безвозмездные поступления из федерального бюджета.

Основными статьями расходов бюджета ПФ РФ являются: 1) реализация государственных функций в области социальной политики; 2) базовая часть трудовой пенсии; 3) страховая часть трудовой пенсии.

Расчёт и выплата трудовых пенсий осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ1.

Трудовая пенсия.

Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетру-

доспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц право на которую определяется в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

На рис. 4.1. представлена система выплат, осуществляемых ПФ РФ.

Рис.4.1. Выплаты, осуществляемые ПФ РФ.

 


1.Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской федерации»

2. Указ Президента РФ от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

3.Указ Президента РФ от 1 августа 2005 г. N 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»

4. Закон РФ от 15.01.1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"

5. Федеральный закон от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".

6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

 

В соответствии с Федеральным законом № 173-ФЗ1 устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части; 3) накопительной части.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих частей: 1) базовой части; 2) страховой части.

В настоящее время в России идёт пенсионная реформа. Её концепция была изложена в постановление Правительства РФ № 4632. А с вступлением в силу с 2002 г. федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании» и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» в стране запущен механизм пенсионной реформы, являющейся одной из составляющих комплекса проводимых в Росси экономических реформ.

Ранее действующая пенсионная система сложилась, когда экономические отношения базировались исключительно на государственной (общенародной) собственности и государство жестко регулировало все сферы жизни общества и народного хозяйства.

«В новой модели расчёта пенсий заработная плата работника будет учитываться в полном объёме и на протяжении всего трудового стажа. То есть пенсионная система, оставаясь распределительной, дополняется персонифицированным учётом и накоплением пенсионных прав гражданина и пенсионных обязательств государства. Старая система в основе своей являлась не столько распределительной, сколько перераспределительной – между группами с различным уровнем дохода;

- новая пенсионная модель в большей мере является страховой моделью, в которой размер пенсии зависит от размера заработной платы;

- новая модель, так же как и старая, основана на принципе солидарности поколений. Но в отличие от старой она основана на персонифицированном учёте обязательств государства перед будущим пенсионером. При этом на счетах граждан будут накапливаться не средства, а обязательства государства перед гражданами. Платежи за работающих будут поступать в Пенсионный фонд России и фиксироваться на лицевых счетах, но деньги, как и раньше, будут направляться на выплаты пенсий нынешним пенсионерам;

1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

2.Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. № 463 «О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации».

- новым пенсионным законодательством установлены и новые нормы по трудовому стажу. Минимальный стаж для получения базовой пенсии будет составлять 5 лет. В существующей модели отработанными годами определялось, какой процент от учитываемой зарплаты может получить в виде пенсии работник. Согласно новой модели, основным показателем, который будет определять размер пенсии, будет сумма рублей на лицевом счете. Сумма эта будет во многом зависеть от количества отработанных лет. Чем больше лет, тем больше пенсионный капитал, тем больше пенсия;

- в новой пенсионной модели предложена принципиально новая схема индексации пенсий. В основе её – прогноз темпов инфляции и роста заработной платы на планируемый год. По этим показателям и с учётом прогнозируемых доходов пенсионной системы и будет определяться размер индексации на год, утверждаемый в бюджете пенсионного фонда»1.

Федеральный закон № 56-ФЗ2 предоставляет возможность гражданам вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию для уплаты в Пенсионный фонд России дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии. Для таких лиц предусматривается право на получение особой государственной поддержке формирования их личных пенсионных накоплений. Устанавливается софинансирование пенсионных накоплений граждан из федерального бюджета. Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в период с 1 октября 2008 г. до 1 октября 2013 г., будут получать средства из федерального бюджета на накопительную часть трудовой пенсии в том же размере, в котором будут уплачивать дополнительные страховые взносы, но не более 12 тыс. руб. в год. Лицам, достигшим пенсионного возраста и не обратившимся за назначением пенсии, из федерального бюджета будет доплачиваться 4-кратная сумма внесённых дополнительных страховых взносов, не более 48 тыс. руб. в год. При этом размер дополнительного страхового взноса, уплаченного гражданином, должен быть не менее 2 тыс. руб. в год. Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений будет осуществляться в течении 10 лет, начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

В целях обеспечения сохранности сумм дополнительных страховых взносов предусмотрено их инвестирование.

В соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ3 на Пенсионный фонд РФ возложены обязанности по ведению системы индивидуального персонифицированного учёта.

1.По материалам сайта www.pfrf.ru

2.Федеральный закон от 30 апреля 2008 г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

3.Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном учёте в системе обязательного пенсионного страхования».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.022 с.)