Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы участкового терапевта городской поликлиники

Поиск

Участковый терапевт играет ведущую роль в системе охраны здоровья населения (в дальнейшем это будет семейный врач). В сложной работе участкового врача соединены медицинская и организационная деятельность (организация профилактики, лечения, диспансеризации, реабилитации, санитарно-просветительной работы). Участковый врач по сути является организатором здравоохранения передового звена.

Именно деятельность участкового врача-терапевта и участковой медицинской сестры наиболее близко соприкасается с работой органов социальной защиты и во многом является медико-социальной. Участковый врач и участковая медсестра оказывают важное влияние на решение медико-социальных проблем клиента в профессиональной деятельности социального работника. Именно к участковому врачу должен в случае необходимости обращаться специалист по социальной работе при трудностях медико-социального характера клиента.

Работа участкового врача-терапевта обычно организована таким образом, что каждый день он принимает больных в поликлинике (примерно 4 часа) и выполняет вызовы к больным на дому (примерно 3 часа). Врач не только выполняет те вызовы, которые сделаны самим больным или его близкими, но и сам при необходимости (без вызова) навещает больного на дому. Такие вызовы называются активными. Больных-хроников, одиноких престарелых, инвалидов участковый врач должен посещать не реже одного раза в месяц независимо от того, вызывал врача больной или нет. Выполняя вызов, врач не только лечит больного, но и выполняет элементы социальной работы: выясняет социально-бытовые условия больного, контактирует в случае необходимости с органами социальной защиты, отделением РОКК, аптечными учреждениями и т. д.

Медицинская сестра также принимает непосредственное участие в приеме больных (подготавливает необходимую на приеме документацию, выписывает по указанию врача рецепты на лекарственные средства, заполняет бланки направлений на обследование, измеряет артериальное давление, температуру тела и т. д.) и выполняет назначения врача на участке (делает инъекции, ставит горчичники, клизмы, проверяет выполнение больными назначенного режима и т. д.). В случае необходимости деятельность врача и медицинской сестры на участке может быть организована по типу стационара на дому, когда врач посещает больного на дому ежедневно, а медицинская сестра выполняет на дому врачебные назначения.

В поликлинике ведется систематический учет больных, нуждающихся в стационарном лечении, в «Книге регистрации больных, назначенных на госпитализацию» (ф. 034/у).
Для вычисления показателей деятельности поликлиники источником информации является годовой отчет ф.30.
Для оценки использования коечного фонда вычисляются следующие наиболее важные показатели:
Обеспеченность населения больничными койками, Среднегодовая занятость (работа) больничной койки, Оборот больничной койки, Средняя длительность пребывания больного в стационаре (средний койко-день),Больничная летальность (на 100 больных, в %).

1. 28 Организация стационарной медицинской помощи. Структура городской больницы, штаты, организация работы. Показатели работы стационара.

 

Больница — лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее населению стационарную медицинскую помощь, а в случае объединения с поликлиникой и амбулаторно-поликлиническую помощь. Организационные формы оказания стационарной помощи населению, структура больничных учреждений и их размещение зависят от уровня и характера заболеваемости и возрастно-полового состава населения, особенностей его расселения. В соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения ряд больниц предназначен для оказания мед помощи преимущественно сельскому населению — областные (краевые, республиканские), центральные районные и районные, а также участковые. Оказание стационарной помощи детскому населению осуществляется в детских городских, областных (краевых, республиканских), окружных больницах, а также в детских отделениях центральных районных больниц; родовспоможение — в родильных домах и отделениях. По профилю выделяют многопрофильные и специализированные больницы (кардиологические, инфекционные, онкологические, психиатрические и др.). Стационары входят в состав диспансеров, а также медико-санитарных частей. Больницы, коечный фонд которых не менее чем на 50% используется медицинскими вузами для преподавания или медицинскими научно-исследовательскими институтами в научных целях, называют клиническими.

Городская больница — комплексное лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее стационарной помощью население всего города или его части. Городские больницы в зависимости от имеющегося числа коек подразделяются на восемь категорий. В последние десятилетия развитие стационарной помощи шло по пути создания мощных учреждений, рассчитанных на 600 – 1000 коек. В таких больницах могут быть сконцентрированы значительные материально-технические и кадровые ресурсы, позволяющие использовать современные медицинские технологии и достигать высокой эффективности лечебно-профилактической помощи.

Таблица №1.

Категории больниц по числу коек


 

Задачи городской больницы

• Оказание высококвалифицированной специализированной лечебно-профилактической больничной помощи по программе государственных гарантий и по программам добровольного медицинского страхования.

• Апробация и внедрение в практику здравоохранения современных методов лечения, диагностики и профилактики, основанных на достижениях медицинской науки и техники, а также передового опыта работы лечебно-профилактических учреждений.

• Развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания медицинской помощи и ухода за больными.

• Создание лечебно-охранительного режима.

• Проведение противоэпидемических мероприятий и профилактика внутрибольничной инфекции.

• Проведение санитарно-просветительной работы, гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни.

• Повышение качества лечебно-профилактической помощи, широкое привлечение общественности к разработке и проведению мероприятий, направленных на совершенствование лечебно-профилактической помощи населению.

Управление городской больницей осуществляет главный врач, которого назначает и освобождает от должности вышестоящий орган здравоохранения или может избирать собрание коллектива. Главный врач имеет заместителей по медицинской части, по поликлинической работе (при наличии поликлиники в составе больницы), по экспертизе трудоспособности, по экономике. В крупных многопрофильных больницах могут вводиться должности заместителя главного врача по отдельным направлениям работы. Главный врач руководит больницей на правах единоначалия. Вместе со своими заместителями он несет ответственность за организацию, уровень и качество лечебно-диагностического процесса в учреждении, отвечает за состояние материально-технической базы и соблюдение санитарно-противоэпидемических требований, обеспечивает повышение квалификации всего персонала больницы, используя для этого институты усовершенствования врачей, факультеты повышения квалификации и внутрибольничную систему занятий, врачебных и сестринских конференций.

Штаты больниц определяются штатным расписанием, утверждаемым руководителем учреждения в пределах установленного вышестоящим органом планового фонда заработной платы. До 1989 г. действовал порядок, согласно которому штатное расписание больницы формировалось на основе штатно-нормативных документов (приказов) и утверждалось тем органом здравоохранения, в чьем прямом подчинении находилась больница. В настоящее время все действовавшие ранее нормативные документы носят лишь рекомендательный характер, и главный врач больницы, исходя из конкретных задач, возложенных на учреждение, определяет необходимое количество штатных должностей персонала в подразделениях больницы.
Основной структурной единицей лечебно-профилактической части больницы является профильное лечебное отделение, возглавляемое заведующим, который назначается и освобождается приказом главного врача. Заведующий отделением непосредственно руководит работой ординаторов и через старшую медсестру отделения — работой среднего медперсонала.

Отделения состоят из 30—70 и более коек, используют в своей деятельности все лечебные и диагностические службы больницы.

Приемное отделение (покой) является важным структурным подразделением больницы, и от того насколько правильно организована его работа, во многом зависит успех дальнейшего лечения. Как правило, в стационары поступают больные в плановом порядке по направлению амбулаторно-поликлинических учреждений и в экстренном порядке при их направлении и доставке по скорой помощи. Небольшая доля больных (3 - 5%) поступают в стационар “самотеком”, то есть, самостоятельно обратившись в приемное отделение. При плановой госпитализации врачи поликлиники оформляют специальные документы (направление на плановую госпитализацию, где указываются результаты последних амбулаторных исследований, рекомендации специалистов-консультантов, проведенные лечебные мероприятия, продолжительность временной нетрудоспособности, цель госпитализации). Для полноценной работы приемное отделение должно располагать достаточным количеством помещений (2-3 изолированных смотровых кабинетов, санпропускник, палаты интенсивной терапии и изоляции больных, кабинет дежурного врача), постоянным набором медикаментов и средств первой помощи, возможностью проводить срочные лабораторные и рентгенологические и др. исследования.

В приемном отделении уточняют или устанавливают диагноз, назначают и проводят необходимое лечение, при необходимости оказывают неотложную медпомощь и решают вопрос об обоснованности госпитализации. Прием больного в стационар производит дежурный врач приемного отделения (больницы I–IV категории) или дежурный врач больницы, который обязан обеспечить своевременный осмотр больного, ознакомиться с медицинской документацией и при наличии показаний госпитализировать его в соответствующее отделение стационара. Врачи приемного отделения больницы работают в тесном контакте с врачами отделений больницы и имеют возможность вызвать врачей других специальностей, которые в это время дежурят у себя в отделении, для консультации пациента. В случае отказа в приеме больного дежурный врач делает запись в специальном журнале о причинах отказа в госпитализации и о принятых мерах— оказанной медпомощи, направлении в другое учреждение и т.д. Сведения о каждом госпитализированном заносят в журнал приема больных, на него заполняют паспортную часть медицинской карты стационарного больного.

Лечебные отделения стационара обычно формируются по профилю патологии (терапия, хирургия, гастроэнтерология, травматология и т.д.). Профилизация коечного фонда в больницах устанавливается вышестоящим органом здравоохранения для обеспечения удовлетворения потребности населения в стационарной помощи. В зависимости от задач, решаемых конкретной больницей, численности обслуживаемого населения и потребности его в различных видах медпомощиструктурные подразделения стационара могут иметь различную мощность. Оптимальная мощность отделения крупной больницы составляет 60 коек.

Обследование и лечение поступивших в отделение больных осуществляет ординатор при постоянной помощи и участии заведующего отделением.

Функциональные обязанности ординатора стационара

? Оказывает квалифицированную медицинскую помощь госпитализированным больным с применением необходимых диагностических исследований и методов лечения на основе современных достижений науки и практики;

? Ежедневно проводит обход пациентов, участвует в обходах заведующего отделением, докладывая ему о больных, находящихся под наблюдением, а в некоторых случаях консультируется с врачами-специалистами;

? Назначает медикаментозное и другое лечение, лечебные процедуры, питание, режим, соответствующий уход и несет ответственность за выполнение сделанных назначений, самостоятельно проводит специальные виды исследований в соответствии с профилем отделения;

? Ведет медицинские карты стационарного больного путем ежедневных записей в них данных о состоянии больных, их лечении, питании, режиме и т.д. При выписке больных составляет эпикриз – краткое заключение о течении заболевания и состоянии пациента на момент выписки;

? Поддерживает лечебно-охранительный режим в отделениях;

? Наблюдает за санитарно-гигиеническим состоянием отделения, осуществляет профилактику внутрибольничной инфекции, строго соблюдает противоэпидемический режим;

? Проводит санитарно-просветительскую работу с пациентами;

? Руководит работой подчиненного ему среднего и младшего персонала, проверяет правильность и своевременность выполнения всех назначений.

Эффективность лечебно-профилактических мероприятий в больнице во многом зависит от организации надлежащего лечебно-охранительного режима. Лечебно-охранительный режим предусматривает создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстром и полном выздоровлении. Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к больным, не допускать неуместных разговоров в присутствии больных, шум в больничных коридорах, четко соблюдать распорядок дня в отделениях. Оценка деятельности больницы проводится на основе анализа отчета лечебно-профилактического учреждения. При этом необходимо отдельно рассматриватьпоказатели, характеризующие объем и организацию работы (состав коечного фонда, среднегодовая занятости койки, средняя длительность пребывания больного на койке, оборот койки и др.) и качество деятельности стационара (частота послеоперационных осложнений, больничная летальность и др.).

Методика расчета и анализа общих показателей деятельности

стационара

1. Обеспеченность населения стационарной помощью (на 10 тыс. населения)

Среднегодовое число коек? 10000

__________________________________ Общая численность населения

Норматив числа коек на 10 000 человек – всего 121,8 койки, в том числе терапевтических -20,35, педиатрических 1,68, стоматологических -0,44, хирургических – 10,45, акушерских – 3,75, гинекологических – 6,07, кардиологических – 2,96.

2. Уровень госпитализации (на 1000 населения)

Число выбывших (выписанных + умерших) из стационара больных? 1000

__________________________________________________________________ Общую численность населения

Ожидаемое число госпитализаций. Всего на 1000 населения – 243,0, в том числе: терапия – 39,42, педиатрия – 4,39, стоматология -1,16, хирургия -28,71, акушерство – 12,58, гинекология -23,64.

3. Среднегодовая занятость больничной койки (функция больничной койки)

Проведено больными койко-дней

________________________________ Среднегодовое число коек

В целом по стационару и для большинства отделений норматив равен 320 дням в году. Исключения составляют инфекционные отделения, родильные дома, специализированные детские отделения, в которых среднегодовая занятость ниже в связи с особенностями санитарно-эпидемиологического режима в этих учреждениях и колеблется от 250 до 300 дней в году.

4. Средняя длительность пребывания больного на койке

Проведено больными койко-дней

__________________________________ Число выбывших (выписанных + умерших) больных

Фактическая средняя продолжительность пребывания больного в многопрофильном стационаре по РФ в настоящее время составляет 12-14 дней, в Ставропольском крае – 10-12 дней, в том числе в терапевтических отделениях – 13,5, в хирургических – 11, родильных – 7, травматологических – 15, туберкулезных – 60 дней.

5. Оборот койки

Число выбывших (выписанных+умерших) больных

____________________________________________ Среднегодовое число коек

Показатель дает представление о числе больных, получивших лечение в стационаре в течении года на одной койке. Зависит от средней длительности пребывания больного на койке в году. Оборот койки в городских больничных учреждениях по плановым нормативам составляет примерно 22-24 раза. Показатель оборота койки вычисляется как в целом по больнице, так и по отделениям.

6. Время простоя койки

Число дней в году (365) – фактическое число дней занятости койки в году

_______________________________________________________________________ Оборот койки

Показатель характеризует среднее время простоя койки от момента выписки предыдущего больного до момента поступления следующего и составляет по РФ 1-2 дня.

7. Больничная летальность (%)

Число умерших больных в стационаре? 100

____________________________________________ Число выбывших (выписанных + умерших) больных

Оценка показателя представляет трудности, так как нет и быть не может каких-либо нормативов летальности. Летальность зависит от состава больных в отделении, от возраста, от пола больных, тяжести заболевания, своевременности госпитализации, от предыдущего амбулаторного лечения и др. Больничная летальность в РФ составляет 1,5% в стационарах для взрослых и подростков и 0,4% в стационарах для детей, в том числе в связи с туберкулезом органов дыхания – 7,1%, сепсис – 22,6%, новообразования – 5,8%, болезни органов дыхания – 1,0%, болезни системы кровообращения – 4,6% инфаркт миокарда – 43,1%.

8. Структура госпитализированных больных по отдельным нозологическим формам заболеваний

Число выбывших из стационара с одной нозологической формой заболевания? 100

____________________________________________________________________________ Число всех выбывших из стационара больных

Рассчитывается по нескольким формам заболеваний

9. Структура причин больничной летальности

Число больных умерших с одной нозологической формой в стационаре? 100%

_______________________________________________________________________ Число умерших больных в стационаре

Рассчитывается по каждой форме заболевания

10. Послеоперационная летальность

Число умерших оперированных больных? 100

__________________________________________ Число оперированных больных

Уровень послеоперационной летальности составляет в РФ – 0,5 – 0,7%, в Ставропольском крае–0,76%

11. Нагрузка врача в стационаре

Число среднегодовых коек в стационаре (отделении)

____________________________________________________ Число занятых врачебных должностей в стационаре

В большинстве отделений нагрузка врача составляет 20-25 коек на одну должность, но есть отделения с меньшей (родильное и детское боксированное – 15 коек) и большей нагрузкой (фтизиатрическое – 35, психиатрическое – до 50 коек).

29 Первичная медико-санитарная помощь населению Республики, ее организация

ПМСП оказывается участковыми терапевтами, педиатрами, врачами общей практики, фельдшерами, акушерами и медицинскими сестрами (далее - специалисты ПМСП).
5. ПМСП оказывается в соответствии со стандартами (перечни услуг, операций и манипуляций, медикаментов и изделий медицинского назначения), утвержденными уполномоченным органом в области здравоохранения (далее - уполномоченный орган).
6. В рамках ПМСП оказываются следующие виды услуг:
профилактические, диагностические, лечебные, по экспертизе временной нетрудоспособности.
7. Профилактические услуги включают: профилактические осмотры, иммунизацию, формирование и пропаганду здорового образа жизни, рекомендации по рациональному и здоровому питанию, планирование семьи, диспансеризацию и динамическое наблюдение, патронаж беременных, детей, в том числе новорожденных, социально-психологическое консультирование.
8. Диагностические услуги включают: осмотр специалистом ПМСП, лабораторные и инструментальные исследования.
9. Лечебные услуги включают: оказание экстренной и неотложной медицинской помощи, лечебные манипуляции в соответствии со стандартами в области здравоохранения, обеспечение отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) бесплатными или льготными лекарственными средствами и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне.
10. При оказании ПМСП проводится экспертиза временной нетрудоспособности в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится врачом в целях официального признания нетрудоспособности физического лица и его временного освобождения от выполнения трудовых обязанностей на период заболевания.
11. ПМСП оказывается в рамках перечня гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОБМП), утверждаемого Правительством Республики Казахстан.
12. ПМСП оказывается гражданам:
1) независимо от факта прикрепления в случае оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;
2) в плановом порядке - по прикреплению, предварительной записи или обращению.
13. При первичном обращении гражданина в организацию ПМСП, в регистратуре организации ПМСП оформляется медицинская карта амбулаторного больного или история развития ребенка, которые являются первичными учетными медицинскими документами.
Первичная учетная медицинская документация, используемая в организациях ПМСП, заполняется только на соответствующих формах, утвержденных уполномоченным органом, и хранится в регистратуре медицинской организации.
Обеспечение сохранности первичной учетной медицинской документации осуществляется старшим регистратором, а в фельдшерско-акушерских и медицинских пунктах - специалистом ПМСП, в порядке, установленном уполномоченным органом.
14. Гражданину, который по состоянию здоровья и характеру заболевания не может прийти на прием в организацию ПМСП, медицинская помощь оказывается на дому специалистами ПМСП, либо профильными специалистами по заявке специалистов ПМСП в день регистрации вызова.
15. При оказании ПМСП лечащим врачом выписываются рецепты на лекарственные средства. Лекарственные средства выписываются только на рецептурных бланках утвержденного образца без указания конкретной аптечной организации, в порядке, утвержденном Правительством Республики Казахстан.
16. Выдача лекарственных средств и биологически активных добавок медицинскими работниками организаций ПМСП не допускается, за исключением аттестованных на данный вид деятельности специалистов с медицинским образованием (врачебных амбулаторий, медицинских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах, не имеющих аптечных объектов). Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным

для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее

распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний;

медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образова-

ние; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи

гражданам по месту жительства.

Первичная медико-санитарная помощь, в т.ч. медицинская помощь женщинам в пе-

риод беременности, во время и после родов оказывается учреждениями муниципальной сис-

темы здравоохранения преимущественно по месту жительства амбулаторно-

поликлиническими учреждениями: амбулатория, центр общей врачебной (семейной) практи-

ки, районная (в том числе центральная), городская поликлиника, детская городская поликли-

ника, женская консультация. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также

участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе дого-

воров со страховыми медицинскими организациями.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается медицинскими работниками дан-

ных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей прак-

тики (семейными), акушерами-гинекологами, другими врачами-специалистами, а также спе-

циалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием.

Граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и му-

ниципальной системах здравоохранения. Гарантированный объем бесплатной медицинской

помощи предоставляется гражданам в соответствии с Программой государственных гаран-

тий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи.

Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:

оказание первой (доврачебной, врачебной) и неотложной медицинской помощи

больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболе-

ваемости, абортов, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых

болезней и факторов риска;

диагностику и лечение различных заболеваний и состояний; восстановительное

лечение;

клинико-экспертную деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и

диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности;

диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан,

имеющих право на получение набора социальных услуг;

диспансеризацию беременных женщин, родильниц; диспансеризацию здоровых и

больных детей;

динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;

организацию питания детей раннего возраста;

организацию дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категори-

ям граждан, в том числе обеспечение необходимыми лекарственными средствами;

установление медицинских показаний и направление в учреждения государственной

системы здравоохранения для получения специализированных видов медицинской помощи;

установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе

отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;

медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учрежде-

ний общего и коррекционного типов; проведение санитарно-гигиенических и противоэпиде-

мических мероприятий, вакцинопрофилактики в установленном порядке;

осуществление санитарно-гигиенического образования, в том числе по вопросам

формирования здорового образа жизни;

врачебную консультацию и медицинскую профориентацию;

медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.

Стационарная помощь, предоставляемая населению муниципальных образований в

больничных и стационарно-поликлинических учреждениях, включает:

оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях,

травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состоя-

ний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих

состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпиде-

мическим показаниям;

восстановительное лечение и реабилитацию.

Госпитализация в больничное (стационарно-поликлиническое) учреждение осуществ-

ляется по медицинским показаниям:

по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от

формы собственности и ведомственной принадлежности;

скорой медицинской помощью;

при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

1. 30 Территориальные городские поликлиники, их задачи и организация работы. Структура городской поликлиники.

 

Поликлиника -это лечебно-профилактическое учреждение, в котором проводится оказание врачебной медицинской помощи приходящим больным, а также лечение больных на дому.

Основные задачи городской поликлиники (поликлинического отделения городской больницы):
-оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению обслуживаемого района непосредственно в поликлинике и на дому;
-организация и проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости, инвалидности и смертности среди населения обслуживаемого района и работников прикрепленных промышленных предприятий;
-организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных), прежде всего подростков, рабочих промышленных предприятий и строек, а также лиц с повышенным риском возникновения заболеваний, больных сердечнососудистыми, онкологическими и другими заболеваниями;
-организация и проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, пропаганде здорового образа жизни (рационального питания, двигательной активности), борьба с вредными привычками.

Для выполнения этих задач городская поликлиника (поликлиническое отделение городской больницы) осуществляет следующее:
-оказание первой и неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, а также при травмах, отравлениях и др.;
-оказание квалифицированной врачебной помощи на дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить поликлинику, нуждаются в постельном режиме и систематическом наблюдении врача;
-своевременное и квалифицированное оказание врачебной помощи на приеме в поликлинике;
-раннее выявление заболеваний, квалифицированное и в полном объеме обследование больных и здоровых, обратившихся в поликлинику;
-своевременную госпитализацию лиц, нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным максимальным обследованием больных в соответствии с характером заболевания;
-медицинскую реабилитацию (в отделении восстановительного лечения) больных с сердечнососудистыми заболеваниями, с последствиями нарушения мозгового кровообращения, заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата, привлекая для этой цели врачей соответствующих специальностей (кардиолога, невропатолога, ревматолога, травматолога и др.);
-все виды профилактических осмотров (обязательные предварительные при поступлении на работу, периодические, целевые и др.);
-диспансеризацию населения -отбор лиц (здоровых и больных), подлежащих динамическому врачебному наблюдению, систематическое квалифицированное обследование и лечение диспансеризуемых, изучение условий их труда и быта, разработку и осуществление необходимых мер профилактики;
-динамическое наблюдение за состоянием здоровья подростков (рабочих-подростков, учащихся профессионально-технических училищ, учащихся средних специальных и студентов высших учебных заведений), изучение условий их труда и быта, осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий;
-противоэпидемические мероприятия (совместно с СЭС) -проведение прививок, выявление инфекционных больных, динамическое наблюдение за лицами, бывшими в контакте с заразными больными, и за реконвалесцентами, сигнализация санитарно-эпидемиологической станции и др.;
-экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности больных (рабочих и служащих), выдачу и продление листков нетрудоспособности, определение трудовых рекомендаций нуждающимся в переводе на другую работу, отбор на санаторно-курортное лечение;
-направление на врачебно-трудовые экспертные комиссии (ВТЭК) лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности;
-санитарно-просветительную работу среди обслуживаемого населения, подростков и рабочих промышленных предприятий, их гигиеническое воспитание;
-учет деятельности персонала и подразделений поликлиники;
-привлечение общественного актива района для оказания помощи в работе поликлиники и организация контроля за его деятельностью;
-мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала (направление по системе чередования в стационары больпродолжение.
-мероприятия по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала (направление по системе чередования в стационары больниц, институты усовершенствования врачей, проведение семинаров, декадников и др.).

структура.
есть более длинный вариант, но, думаю, этого достаточно.

В соответствии с задачами и функциями городской поликлиники определена и ее примерная организационная структура, в которой предусматриваются следующие подразделения:
• регистратура;
• отделение профилактики (кабинеты доврачебного приема, организации контроля за диспансеризацией населения и ведения централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете, кабинет для выявления лиц с повышенным риском заболевания — анамнестический, кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения, кабинет профилактических осмотров отдельных контингентов, смотровой женский кабинет);
• лечебно-профилактические подразделения (терапевтическое, травматологическое, стоматологическое отделения и др., врачебные и фельдшерские здравпункты);
• вспомогательно-диагностические подразделения (рентгеновское отделение, лаборатории, отделение функциональной диагностики и др.).

1. 31 Диспансеризация населения. Задачи диспансеризации на современном этапе.

Диспансеризация

Диспансеризация является основным средством профилактики в отечественной системе здравоохранения.

Диспансеризация — это активное, динамическое наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов населения (здоровых и больных), взятие групп населения на учет с целью раннего выявления заболеваний, периодического наблюдения и комплексного лечения заболевших, оздоровления труда и быта, для предупреждения развития болезни, восстановления трудоспособности и продления периода активной жизнедеятельности.

Диспансеризация предполагает обследование и лечение больных вне обострения заболевания.

Диспансеризация (или диспансерный метод) состоит из нескольких этапов. На регистрирующем этапе выявляют больных (по результатам медицинских осмотров или по обращаемости, причем предпочтительнее первое). На следующем этапе обследуют больного, оценивают состояние его здоровья, изучают условия труда и быта. На третьем этапе составляют план профилактических и лечебных мероприятий, оформляют документацию. Затем активно и систематически наблюдают за больным, проводят индивидуальное профилактическое лечение, оздоровительные мероприятия на этапе исполнения. Санитарно-просвети- тельную работу, формирование здорового образа жизни, государственные и общественные мероприятия по борьбе с факторами риска для здоровья осуществляют на заключительном этапе (профилактические мероприятия).

Задачи диспансеризации:

• оценка состояния здоровья человека при ежегодных осмотрах;

• дифференцированное наблюдение за здоровыми лицами, имеющими факторы риска, и больными;

• выявление и устранение причин, вызывающих заболевание зубов, борьба с вредными привычками;

• своевременное и активное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий;

• повышение качества и эффективности медицинской помощи населению путем взаимосвязи и преемственности в работе всех типов учреждений, широкое участие врачей различных специальностей, внедрение новых организационных форм, технического обеспечения, создание автоматизированных систем для осмотров населения с разработкой специальных программ.

В России проводится диспансеризация всего детского населения. Особенность диспансеризации детей состоит в том, что борьба за здоровье ребенка начинается до его рождения путем внедрения дородового патронажа. Наблюдение за детьми осуществляется в дошкольных, школьных и других детских коллективах (школы-интернаты, специальные детские сады и др.).

В комплексе мероприятий по охране здоровья детей большое значение имеет антенатальная профилактика.

Диспансеризацию дет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.71 (0.012 с.)