I . Организация стационарной помощи населению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I . Организация стационарной помощи населению



Глава

Общие сведения о больнице и показателях здоровья населения:

1. Организация стационарной медицинской помощи населению

2. Представление о государственных минимальных социальных стандартах в области здравоохранения: нормативы бюджетного финансирования расходов на здравоохранение в расчёте на одного жителя

3. Основные виды услуг по оказанию стационарной медицинской помощи, осуществляемые государственными организациями здравоохранения бесплатно

4. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению медицинским облуживанием граждан

5. Структура и функции городской больницы 6. Обеспеченность населения хирургическими койками 7. Планирование и финансирование больницы

8. Информация о перечне платных видов медицинской помощи и услуг и порядке их оказания

9. Медикаментозное обеспечение больницы

10. Основные приказы, регламентирующие деятельность стационара

11. Структура, функции, документация приёмного покоя

12. Порядок направления пациентов на госпитализацию

13. Прием и выписка больных 14. Описание хирургического отделения (основные отделения хирургического профиля, наличие операционных, перевязочных, их оснащение, соблюдение санитарно-эпидемиологичекого режима, число коек в отделении, палат, оснащение отделения)

15. Организация и условия работы врачей и среднего медперсонала 16. Количество ставок, предусмотренных штатно-организационной структурой отделения

17. Процент совместительства

18. Функции врача-ординатора и заведующего отделением 19. Врачебная этика и медицинская деонтология в деятельности врача-ординатора

20. Управленческая функция заведующего отделением. Организация проведения консультаций, консилиумов, клинических, клинико-патологоанатомических конференций, учеба с врачами, средними медицинскими работниками по повышению

21. Функции старшей и палатной медсестры 22. Обязанности лечащего врача, заведующего отделением, заместителя главного врача в организации работы по экспертизе временной нетрудоспособности

23. Санитарное состояние отделения. Меры по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией, регламентирующие документы

24. Организация ухода за больными, режим дня. Соблюдение лечебно-охранительного режима

25. Организация лечебного питания больных

26. Медико-гигиеническое обучение населения и формирование здорового образа жизни

27. Преемственность в деятельности больницы с другими организациями здравоохранения

28. Учетная и отчетная документация стационара

29. Основные учетные документы, используемые для изучения различных видов заболеваемости

30. Стационар дневного пребывания: организация и принципы работы

31. Оценка качества медицинской помощи, оказываемой населению структурными подразделениями и больницей в целом.

Стандарты качества (временные протоколы) диагностики и лечения больных.

Содержание модели конечных результатов

32. Структура, функции и организация работы ВКК по вопросам медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности

33. Структура, функции и организация работы МРЭК.

Порядок направления пациентов на МРЭК

 

V. Структура и функции городской больницы.

 

В состав Брестской областной детской больницы входят следующие лечебно-диагностические отделения и подразделения:

1. Приёмное отделение

2. Неврологическое отделение

3. Хирургическое отделение

4. Пульмонологическое отделение 5. Инфекционное отделение

6. Гастроэнтерологическое отделение

7. Аллергологическое отделение

8. Педиатрическое отделение, включающее гематологический, кардиоревматологический, нефрологический профили больных.

9. Травмотологическое отделение 10. ЛОР-отделение

11. Отделение недоношенных новорожденных

12. Отделение анестезиологии и реанимации

13. Отделение лучевой диагностики

14. Отделение гипербарической оксигенации

15. Клинико-диагностическая лаборатория.

16.. Администрация больницы.

17.. Аптека.

18.. Медицинский архив.

19. Вспомогательные подразделения (пищеблок, склад, бухгалтерия, отдел кадров, автотранспортная и хозяйственная службы).

 

Функции Брестской областной детской больницы: -лечебно-профилактическая работа -организационно-методическая работа

-обеспечивает детское население области неотложной медицинской помощью.

-обеспечивает консультативную помощь детскому населению области.

VI. Обеспеченность населения хирургическими койками

Норматив обеспеченности койками - 9 коек на 1000 жителей

VII. Планирование и финансирование больницы

 

Здравоохранение относится к сфере нематериальных услуг. Реализация современных принципов управления и планирования особенно трудна в здравоохранении. Это обусловлено сложностью инфраструктуры, многообразием типов учреждений, профилей больничных коек и специализацией, подчинением учреждений здравоохранения органам различного уровня управления (республиканского, городского, районного, ведомственного).

Финансовое и материальное обеспечение отрасли осуществляется по остаточному принципу. Не всегда здравоохранение находится в поле зрения руководящих органов республики. Но и те ресурсы, которые выделяются здравоохранению, используются недостаточно рационально из-за отсутствия хорошо отлаженного механизма управления. Особенно в запущенном состоянии оказалось планирование – главное звено, сердцевина управления отраслью. В качестве рубежей планирования выступают экстенсивные показатели: число коек, посещений и др. Качественные показатели, отражающие эффективность использования ресурсов, практически отсутствуют. Планирование осуществляется лишь в рамках народно-хозяйственного и территориального планов. Отсутствуют перспективный отраслевой план, отраслевые планы проектно-изыскательных работ, капитального строительства. Нуждаются в совершенствовании механизмы экономического управления отраслью: цены, распределение ресурсов, платные услуги, нормы финансирования, оплаты труда, материального стимулирования и т.д.

Одним из основных недостатков планирования является то, что долгое время планирование отталкивалось не от реальной потребности населения в конкретных видах медицинской помощи, необходимости использования медицинскими учреждениями тех или иных ресурсов, оборудования, а от опосредованных показателей, таких как количество коек, должностей посещений, мощности существующей сети и др.

Целью планирования здравоохранения является выработка стратегии управления отраслью на основе глубокого и всестороннего анализа и проведения мер по обеспечению оптимального использования всех ресурсов для достижения более полного удовлетворения потребности населения в медицинской помощи.

В современных условиях при переходе к финансированию системы здравоохранения на одного жителя ориентация планирования должна быть направлена не на имеющиеся ресурсы, необходимые для содержания учреждения здравоохранения, а на финансирование оказания определенных объемов медицинской помощи.

Планирование работы ЛПО осуществляет главный врач и его заместители, ведущие специалисты, экономисты, бухгалтеры. Главный врач на основании годовых отчётов руководителей структурных подразделений составляет план работы ЛПО на следующий год. Руководители структурных подразделений на основании плана работы, составленного главврачом, составляют планы работы своих отделений и подразделений. К функциям главного врача относятся:

1. Отвечает за правильную расстановку кадров.

2. Контролирует и осуществляет организацию работы всех подразделений больницы.

3. Обеспечивает своевременное повышение квалификации сотрудников.

4. Отвечает за организацию проведения диагностики.

5. Несет ответственность за внедрение в практику новейших методов.

6. Отвечает за работу аптек, входящих в структуру ЦРБ.

7. Отвечает за обеспечение мягким и твердым инвентарем.

8. Изучает заболеваемость.

9. Анализирует обеспеченность населения медицинской помощью.

10. Разрабатывает мероприятия по улучшению медицинской помощи

Задачи планирования на современном этапе:

• обеспечить снижение удельной затратности оказания медицинской помощи;

• оптимизировать структуру и размещение сети учреждений здравоохранения;

• снабдить учреждения здравоохранения реальным экономическим инструментом, позволяющим принимать грамотные управленческие решения;

• способствовать выработке рационального хозяйственного механизма в отрасли;

• содействовать распространению прогрессивных форм оказания медицинской помощи;

• обеспечить научно-технический прогресс.

 

Общая схема планирования может быть представлена в следующем виде:

• определение основных целей и функций ЛПУ (стационарная, амбулаторно-поликлиническая, консультативная или лечебная, специализация и т.д.);

• определение видов и объемов медицинской помощи, оказание которой ведет к достижению цели;

• формирование сети ЛПУ;

• определение потребности в ресурсах;

• расчет предположительных поступающих средств;

• корректировка плановых показателей;

• определение показателей, наиболее точно характеризующих степень достижения целей.

Планирование включает:

1. Составление проекта;

2. Контроль за выполнением плана (предварительный, текущий, последующий):

а) количественный (использование коечного фонда);

б) качественный (своевременность и полнота обследования, качество диагностики, средние сроки пребывания на койке);

в) календарный (сроки выполнения намеченного плана)

3 Оценка эффективности мероприятий:

а) по медицинскому эффекту;

б) по социальному эффекту.

Нормативная база должна основываться на данных:

• повозрастной структуры населения (фактор, определяющий уровень заболеваемости населения);

• уровня заболеваемости, зависящей от экологических, социально-экономических и иных условий;

• уровня обращаемости, связанной с заболеваемостью, территориальной удаленностью, сложившимися традициями обращения и т.д.;

• реальных и предполагаемых потоков больных в ЛПУ и другие учреждения;

• расселение жителей и его влияния на реализацию потребности в медицинской помощи;

• финансовых затрат на лечение в других ЛПУ (сравнительная характеристика).

 

При формировании перспективной сети учреждений здравоохранения следует соблюдать следующие принципы:

• оптимальность (сеть учреждений здравоохранения должна обеспечивать полную и равную доступность медицинской помощи жителям в минимальное время);

• единство нормативного обеспечения потребности жителей города и села в медико-санитарном обслуживании;

• сочетание территориального и программно-целевого планирования при формировании структуры сети;

• системность, т.е. функционально-организационное единство всех ЛПУ территории, оказывающих медицинскую помощь городским и сельским жителям;

• ступенчатость (иерархическая соподчиненность) в организации медицинской помощи с учетом систем расселения населения;

• этапность (последовательность) оказания медицинской помощи в зависимости от характера и сложности заболевания;

• территориальное приближение специализированной медицинской помощи путем создания межрайонных и зональных центров;

• соответствие мощности и структуры учреждений здравоохранения численности обслуживаемого населения.

Мощность и структуру отдельных типов учреждений здравоохранения необходимо увязывать с численность обслуживаемого населения исходя из системы планово-организационных ограничений путем введения понятия функциональная лечебная единица (ФЛЕ). Для того, чтобы исключить небольшие по мощности отделения в стационаре или неполноценные с точки зрения нагрузки приемы в поликлиниках, устанавливается минимальная мощность различных типов учреждений, обуславливающая их целесообразную структуру. В первую очередь это касается основных структурно-функциональных элементов – минимальной мощности отделения стационара и объема деятельности врачебной должности.

 

Планирование больничной помощи и использования коечного фонда:

Больничная койка – один из основных показателей ресурсов здравоохранения. В настоящее время основная доля бюджетных средств идет на развитие и содержание сети стационарных учреждений.

При составлении плана структуры сети стационарных учреждений необходимо исходить из нормативов потребности в коечном фонде и количества обслуживаемого населения в различных системах расселения.

Для определения зоны обслуживания любого специализированного отделения стационара по количеству населения в тысячах с учетом их рациональной нагрузки используется формула

N = M/F, где

N – минимальная численность населения, при которой может быть открыто отделение заданной минимальной мощности (полноценная функциональная лечебная единица);

M – минимально допустимый размер функциональной лечебной единицы (число коек в отделении);

F – дифференцированный перспективный норматив потребности (число коек на 1000 населения).

Число коек на планируемую численность населения можно рассчитать по формуле

K = F x H/1000, где

K – число больничных коек;

H – население города (района).

К основным экономическим показателям, характеризующим использование коечного фонда, относятся:

D – средняя длительность использования койки в году;

T п – среднее время простоя койки;

Р – средняя длительность пребывания больного на койке;

F – оборот (функция) больничной койки;

Б – число пролеченных больных.

В качестве норматива полезной занятости (использования) койки в году в целях территориального планирования рекомендуется использовать следующие показатели: 340-345 дней занятость койки в году в городских стационарах и 310-320 – в сельских. Отсюда время плановых простоев равняется соответственно 20-25 и 50-55 дней. Это время необходимо на выписку больного из стационара, поступление нового и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в отделениях больницы.

Под плановой функцией (оборотом) больничной койки принято считать то число больных, которое может обслужить койка в течение года при заданных расчетных размерах использования (занятости) койки в году и средней длительности пребывания больного на койке. Плановая функция рассчитывается по следующей формуле

F = D/P, где

F – оборот (функция) больничной койки;

D – средняя длительность использования койки в году;

P – средняя длительность пребывания больного на койке (в днях).

Среднее время простоя койки по организационным причинам можно определить по формуле

T n = (365-D)/F, где

T п – среднее время простоя одной койки;

D – среднее число дней использования койки в году;

F – оборот больничной койки.

За оптимальный показатель простоя койки (при каждой смене больного) по прочим обстоятельствам рационально принять 1 день (для терапевтического и хирургического профиля коек), для гинекологических 0,5, инфекционных для взрослых, противотуберкулезных для взрослых и родильных 2 дня, инфекционных для детей 3 дня.

Максимальная длительность возможной занятости койки может быть рассчитана по формуле

D = 365-(T п/F)

Оптимальный показатель среднего числа дней занятости койки в году для данного стационара с учетом потерь койко-дней в связи с ремонтом и по организационным причинам можно вычислить по формуле

D = 365-Tр-(T п/F), где

простой коек связанный с ремонтом койки в году T р = возможное число потерь койко-дней в планируемом году в связи с ремонтом/ среднегодовое число коек.

Определение потребности в койках

С учетом уровня госпитализации населения показатель потребности населения в койках может быть рассчитан по формуле

К = [Н х У х Р/ D] х 100, где

Н – численность населения;

У – уровень (объем госпитализации) (%);

Р – среднее число пребывания больного на койке;

D – средняя длительность использования койки в году.

Потребность в койках с учетом количества пролеченных больных и планового оборота койки находят по формуле

К = М/F, где

К – количество коек;

М – число пролеченных больных;

F – оборот больничной койки.

Потребность в койках с учетом числа проведенных койко-дней и числа дней использования койки в году определяют по формуле

К = (М х Р)/D = Кд/Р, где

К – количество коек;

М – число госпитализированных (пролеченных) больных (фактическое);

Р – плановое число дней пребывания больного на койке;

Кд – число проведенных койко-дней;

D – средняя длительность использования (занятости) койки в году.

Таким способом определяется количество коек, исходя из числа пролеченных больных. Этот расчет целесообразен, когда финансирование больных проводится по числу пролеченных больных.

Планирование штатных должностей работников стационара:

Планирование должностей в стационаре осуществляется в основном на базе штатных нормативов. Кроме этого, можно использовать методы нормирования. На основании хронометража определяется время, затрачиваемое на одного больного каждый день.

Нагрузка врачебной должности в стационаре – число больных, которых врачебная должность может обслужить в течение дня, определяется по формуле

N б = (В х К)/Т, где

N б – число больных в день на одну врачебную должность;

В – рабочее время врача;

К – коэффициент использования рабочего времени врача на непосредственное обслуживание больного в день;

Т – средние затраты времени на одного больного в день.

Коэффициент использования рабочего времени врача на непосредственное обслуживание больного в день рассчитывается исходя из ежедневных затрат 0,5 часа на другие цели (конференции, санпросветработа, занятия по чрезвычайным ситуациям и др.)

Норматив должности врача рассчитывается по формуле

N к = (N б х 365)/D, где

N к – норматив должности врача (число коек на одну должность);

N б – число обслуживаемых больных в день на одну должность;

D – средняя занятость койки в году.

Число пролеченных больных определяют по формуле

N = (N б х F х Б ч)/(Б ч + q), где

N – норматив должности врача, выраженный в числе пролеченных больных;

N б – число обслуживаемых больных в день на одну должность;

F – оборот больничной койки;

Б ч – годовой бюджет рабочего времени должности (в часах);

q – отпуск (в часах).

Определение количества должностей, необходимых для обеспечения круглосуточной работы (дежурств) медицинского персонала в течение всего календарного года, производится по формуле:

Д н = (М/Н) х (k/Г), где

Д н – необходимое число должностей для круглосуточной работы;

М – мощность отделения (число коек);

Н – величина показателя по штатным нормативам (нагрузка в койках на одну должность);

k – число часов календарном году (8760 часов при 365 днях в году);

Г – годовой бюджет рабочего времени должности (в часах).

 

Финансирование больницы:

Основным плановым документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание больницы является утвержденная в установленном порядке ее смета расходов.

Смета расходов больницы составляется на календарный год по установленной Министерством финансов республики типовой форме и отражает все расходы больницы, включая расходы на стационар и другие структурные подразделения.

В смету могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данной организации.

Ассигнования, предусмотренные в смете, должны быть обоснованы расчетами по отдельным видам расходов каждой статьи сметы.

Расчеты к смете составляются больницей исходя из производственных показателей (число коек, число должностей персонала, число амбулаторных посещений и т.д.) и в соответствии с действующим законодательством в части расходования средств на выплату заработной платы, а также с соблюдением установленных норм расходов по отдельным видам затрат (питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и приобретение мягкого инвентаря), действующих цен и тарифов.

В расчетах к смете приводятся общие сведения о кубатуре зданий по наружному обмеру, внутренней площади зданий, системе отопления, наличии водопровода и канализации, которые используются при планировании объема затрат на хозяйственные расходы и капитальный ремонт.

Смета расходов больницы утверждается руководителем учреждения (или заместителем руководителя).

По больницам, состоящим на республиканском или местных бюджетах, смета утверждается в сроки, устанавливаемые для представления поквартального распределения доходов и расходов соответствующего бюджета.

Смета утверждается в двух экземплярах, один из которых остается в больнице, а второй направляется в вышестоящую организацию.

При рассмотрении и утверждении сметы больницы должна тщательно проверяться законность и правильность включенных в смету расходов.

 

Основные показатели для определения объема расходов больницы:

Больница осуществляет медицинскую помощь населению в двух формах:

стационарной - госпитализация больных; амбулаторно-поликлинической - оказание медицинской помощи больному в поликлинике (амбулатории) или на дому.

Одним из основных показателей больницы, определяющих расходы по смете стационара, является коечный фонд, а амбулаторно-поликлинического отделения - число врачебных должностей и посещений.

Расчетной единицей для определения расходов на содержание больниц является койка и штатная численность, поликлинических отделений - врачебная должность.

При составлении сметы больницы важное значение имеет правильное определение числа коек на начало планируемого периода, исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и учета возможности развертывания коек в оставшийся период времени до конца года, в пределах числа коек, предусмотренных по плану.

Увеличение числа коек в планируемом году (прирост коек) определяется вышестоящим органом здравоохранения при формиpoвaнии сметы, исходя из потребности и возможности их размещения и в соответствии с показателями государственного плана экономического и социального развития.

При планировании коечного фонда больницы необходимо учитывать эффективность использования действующего коечного фонда.

Для определения расходов на содержание больницы исчисляется среднегодовое число коек, которое устанавливается в зависимости от сроков развертывания новых коек, путем прибавления к переходящему числу коек на начало планируемого года среднегодового их прироста.

Для исчисления расходов на питание больных и приобретение медикаментов необходимо установить число дней функционирования одной койки в году и на основании этого - общее количество койко-дней в больнице путем умножения среднегодового количества коек на число дней функционирования одной койки в году.

Число дней функционирования одной койки в году по каждому профилю коек различно и должно определяться с учетом статистических отчетных данных плана мероприятий по эффективному использованию коечного фонда.

При определении числа дней функционирования одной койки в году необходимо учитывать возможность увеличения числа дней использования коек за счет лучшего их распределения по специализированным отделениям, а также сокращения сроков капитального ремонта организации, дезинфекции и других причин.

Койки, временно свернутые в связи с дезинфекцией, капитальным ремонтом или карантином, относятся к числу фактически развернутых.

Приставные койки в число действующих коек не включаются, однако число дней, в течение которых эти койки были заняты больными, включается в показатель «Количество койко-дней».

Число койко-дней, проведенных матерями с больными детьми, в палатах реанимации в общее количество койко-дней по больнице не включается, а показывается отдельно.

 

Основные статьи, подстатьи и элементы расходов:

I. Текущие:

A. закупка товаров и оплата услуг:

1. зарплата рабочих и служащих,

2. начисления на зарплату,

3. приобретение предметов снабжения и расходных материалов

4. командировки и служебные разъезды

5. оплата транспортных услуг,

6. оплата услуг связи,

7. оплата коммунальных услуг,

8. прочие текущие расходы,

B. субсидии и текущие трансферты.

II. Капитальные:

A. приобретение оборудования и предметов длительного пользования,

B. капитальный ремонт,

C. приобретение земли и нематериальных активов.

 

 

Функции врача-ординатора

 

Ответственность за организацию и обеспечение лечебно-диагностического процесса и ухода за вверенными больными несёт ординатор больницы. Обязанности и права врача зафиксированы в «Должностной инструкции ординатора хирургического отделения»:

Ординаторам отделения назначается врач, имеющий опыт, прошедший первичную специализацию и усовершенствования по избранной специальности, стаж работы – не менее 3-х лет.

Ординатор отделения назначается и увольняется главным врачом по предоставлению заведующим отделением.

Ординатор отделения непосредственно подчинен заведующему отделением и проводит работу непосредственно под его руководством.

Ординатор отделения в своей работе руководствуется положением соответствующего стационара, приказами МЗ РБ, главного врача, указаниями и распоряжениями заведующего отделения.

Функции:

проводить обследования и лечение больных в соответствии с современными достижениями медицинской наук и техники;

предоставлять больным необходимый уход на основе принципов лечебно-охранительного режима и соблюдения правил медицинской деонтологии;

следить за соблюдением больными установленного больничного режима;

систематически работать над повышением своего теоретического уровня и профессиональной квалификации путем активного участия в отделенческих и общебольничных лечебных конференциях, клинических разборах и других мероприятиях;

знать и уметь применять на практике современные методы и средства диагностики и лечения больных (чтение и расшифровка рентгенограмм, электрокардиограмм и т.д.);

ежедневно проводить обход совместно с палатной сестрой, отмечать основные изменения и состояния больного, происшедшие за истекшие сутки, и в зависимости от этого определять необходимые мероприятии по лечению и уходу за больными;

участвовать в обходах с заведующим отделением и докладывать ему о своих больных, в необходимых случаях принимать участие в консультациях больных других ординаторов других отделений больницы;

участвовать в приеме больных, поступивших в отделение в часы его работы, проводить осмотр и назначать необходимые лечебно-диагностические мероприятия и заполнять в установленном порядке историю болезни;

нести дежурства по отделению в соответствии с утвержденным графиком;

при обращении родственников больного легко доложить о его состоянии с учетом принципов сохранения врачебной тайны, избегая нанесения без надобности психической травмы (в случае тяжелого прогноза); разъяснять родственникам, а иногда и самому больному, нецелесообразность (и даже в некоторых случаях вредность) преждевременной выписки больного или его дальнейшего пребывания в стационаре;

докладывать заведующему отделением, а в его отсутствие - непосредственно заместителю главного врача по медицинской части (или главному врачу) об угрожающих жизни переменах в состоянии здоровья больных и о всех случаях смерти в отделении, о грубых нарушениях правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины со стороны медицинского персонала и больных;

определять обоснованность и своевременность госпитализации больного при выявлении дефектов госпитализации, по согласованию с заведующим отделением заполнить дефектный акт (в срок до 2-х суток) и передать его в приемный покой;

готовить больного к выписке предварительно, не менее чем за сутки доложив заведующему отделением о готовящейся выписке больного; получив разрешение на выписку сообщить об освобождении мест диспетчеру (или в приемный покой) и обеспечить подготовку больничной койки к приему очередного больного;

использовать данные догоспитального обслуживания при составлении плана стационарного обследования и лечения больного (исключает дублирование исследований);

в течение суток с момента поступления больного тщательно его обследовать и составить план обследования и лечения; обеспечить комплексное и интенсивное обследование и лечение больного в соответствии с возможностями лечебно-диагностических служб больницы;

обеспечить полное выполнение составленного плана обследования и лечения больного; организовать по согласованию с заведующем отделением, консультации и консилиумы специалистов больницы;

контролировать полноту и своевременность выполнения врачебных назначений средним медперсоналом отделения при обходах и путем проверки отметок о выполнении в листах назначений;

определить ориентировочные сроки обследования и лечения больного, спрогнозировать время выписки больного и указать это время в истории болезни; обеспечить интенсивное и комплексное обследование и лечение больного; выписать больного при достижении максимально возможного лечебного эффекта, ориентируясь при этом на критерии выписки; информировать заведующего отделением и готовящейся выписке больного за 3-4 дня, предоставляя ему больного доля осмотра и его историю для проверки; за сутки до выписки доложить заведующему отделением об освобождении койки;

осуществлять активный поиск информации о достижениях медицинской науки и техники в различных источниках по тематике, определенной заведующим отделением, фиксировать эту информацию на карточках;

обеспечить создание положительных эмоций у больного при контакте и ним на основе соблюдения принципов лечебно-охранительного режима и медицинской деонтологии; способствовать благоприятной адаптации больного к условиям стационара; знакомить больного с правилами поведения в больнице и распорядком дня отделений;

ежедневно при обходах контролировать состояние питания больных, чистоту постельного и нательного белья, проветривание и уборку палат, обеспечение газетами и журналами, работу радио в палатах, состояние психологического микроклимата;

заполнить эпикриз на выписавшегося больного в день выписки с полными рекомендациями, сдать его при приемный покой больницы для передачи его а поликлинику;

докладывать о наличии свободных или освобождающихся мест заведующему отделением;

анализировать исход лечения при выписке каждого больного; изучать анализ исходов лечения и использования коечного фонда, сделанный заведующим отделением;

во время дежурства участвовать в приеме больных, поступающих в вечернее и ночное время, проводить осмотр, назначать необходимые врачебно-диагностические мероприятия и заполнять в установленном порядке историю болезни;

консультировать больных других отделений, принимать участие в консилиумах в других отделениях больницы;

недопущение фактов коррупции при исполнении служебных обязанностей. Ординатор отделения имеет право:

назначать и отменять ранее назначенное самим ординатором любые лечебно-диагностические мероприятия, вытекающие из изменяющегося состояния больного и наличия возможностей в области диагностики и лечения;

отдавать распоряжения среднему и младшему медицинскому персоналу отделения и контролировать их выполнение;

вносить в установленном порядке предложения о применении мер поощрения или дисциплинарного наказания в отношении средних и младших медицинских работников отделения;

осуществлять выписку и перевод больных в другое отделение больницы или другое лечебно-профилактическое учреждение по согласованию с заведующим отделением;

повышать свою квалификацию;

участвовать в работе совещаний, научно0практических конференций, семинаров, научных обществ, ассоциаций по профилю своей специальности, а также по согласованию с главным врачом больницы – в выполнении научных исследований с использование для них архивных медицинских документов больницы;

оказывать платные услуги и консультации населению

 

 

Управленческая функция заведующего отделением, организация проведения консультаций, консилиумов, клинических, клинико-патологоанатомических конференций, учеба с врачами, средними медицинскими работниками по повышению квалификации.

 

 

Заведующий отделением относится к категории руководителей.

На должность заведующего отделением назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, опыт работы по данной специальности, организаторские способности, I или высшую категорию.

Назначается, перемещается и увольняется приказом главного врача больницы на контрактной основе.

Заведующий отделением руководствуется в своей деятельности:

нормативными правовыми актами, руководящими материалами вышестоящих организаций по вопросам здравоохранения;

приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Комитета по здравоохранению Минского горисполкома;

официальными документами, утверждёнными главным врачом больницы;

Уставом больницы;

правилами внутреннего трудового распорядка;

настоящей должностной инструкцией.

Заведующий отделением непосредственно подчиняется главному врачу больницы и заместителю главного врача по родовспоможению.

Заведующий отделением должен знать:

нормативные правовые акты и другие руководящие материалы вышестоящих органов по вопросам здравоохранения;

теоретические и организационные вопросы санитарно-эпидемиологического режима в отделении;

основы трудового законодательства;

правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

На заведующего отделением возлагаются следующие функции:

Организация работы отделения по оказанию своевременной и квалифицированной медицинской помощи больным.

Обеспечение отделения квалифицированными кадрами, создание условий для постоянного повышения их квалификации, развития профессионализма и накопления опыта.

Принятие мер по улучшению форм и методов работы отделения.

Для выполнения возложенных на него функции заведующий отделением осуществляет следующие обязанности:

Организует работу отделения по оказанию своевременной и квалифицированной медицинской помощи больным отделения.

Отвечает за организацию лечебно-профилактической, административно- хозяйственной деятельности отделения.

Разрабатывает и утверждает графики работы врачей, среднего и младшего медицинского персонала отделения.

Разрабатывает и систематически анализирует качественные показатели деятельности отделения.

Решает вопросы приёма, перевода и выписки больных отделения.

Приглашает консультантов и устраивает консилиумы по согласованию с заместителем главного врача по курации.

Проверяет правильность ведения врачами историй болезни, отменяет и назначает в установленном порядке дополнительные методы обследования и лечения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.232.228 (0.222 с.)