Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельность палатной медсестры по выполнению назначений врача и контролю за соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемического и лечебно-охранительного режима в больнице
Палатная медицинская сестра осуществляет: - выполнение врачебных назначений; - уход за больными, обеспечение гигиенического режима, кормление тяжелобольных; наблюдение за санитарным состоянием палаты; - организация связи с родными больных и забота о культурном времяпрепровождении больных; - проведение санитарно-просветительской работы с больными; - помощь врачу и старшей медсестре в ведении медицинской документации связи со вспомогательными отделениями; - контроль за работой санитарок; измерение температуры (утром и вечером), наблюдение за пульсом и дыханием, измерение по назначению врача суточного диуреза, сбор мочи, кала для лабораторных исследований; - обеспечение лечебно-охранительного режима отделения; ознакомление вновь поступивших с правилами внутреннего распорядка • Медицинская сестра обязана работать по графику, утвержденному зав. отделением и администрацией больницы. • Медицинская сестра не имеет права отлучаться с рабочего места без разрешения зав. отделением и старшей медицинской сестры. • Медицинская сестра обязана знать и выполнять требования нормативных документов и приказов по санитарно - противоэпидемическому режиму, по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов с парентеральным путем передачи, правилами асептики и антисептики и работе с лекарственными препаратами. • Качественно и в срок выполнять все работы, своевременно информировать старшую медицинскую сестру о недостатках в медикаментозном, инструментальном и другом обеспечении своего участка работы. • Постоянно повышать свою квалификацию, посещать конференции медицинских сестер. • Проходить инструктаж, включая обязательный перечень следующих вопросов: • соблюдение и выполнение правил асептики и антисептики, санитарно-противоэпидемического режима, • соблюдение и выполнение мероприятий по профилактике ООИ, • выполнение требований должностных инструкций, правил по технике безопасности и охране труда. • Проходить раз в год медицинский осмотр согласно Постановления № 33 М3 РБ от 08 августа 2000 года «О порядке Проведения обязательных медицинских осмотров работников». • Оказывать больным доврачебную помощь при острых состояниях, угрожающих жизни больного.
• Контролировать периодичность и качество проведения генеральной уборки отделения, следить за чистотой и порядком в отделении. • Своевременно сообщать о своем невыходе на работу. • Соблюдать субординацию, правила медицинской этики и деонтологии • Соблюдать правила хранения медикаментов и сроки их годности. Вести соответствующую учено-отчетную документацию • Участвовать в обходе совместно с врачом, сообщать сведения о состоянии больного. • Своевременно оформлять требования на питание и подавать их диетсестре. • Проводить проветривание, кварцевание отделения согласно графика. • Контролировать раздачу пищи, сроки хранения продуктов больных в холодильнике. • Знакомить вновь поступающих больных с правилами внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности • Контролировать подготовку больных к диагностическим исследованиям. • Соблюдать требования инструкций по технике безопасности и охране труда, противопожарной безопасности и правил внутреннего трудового распорядка, немедленно информировать руководителя структурного подразделения о возникших ситуациях, препятствующих нормальному выполнению работ, создающих угрозу здоровью и жизни. • Проводить санитарно-просветительскую работу с больными. • Своевременно выписывать и подавать старшей медицинской сестре требования на медикаменты.
Проведение экспертизы временной нетрудоспособности:
Во всех случаях потери заработка обеспечивается удовлетворение необходимых материальных и культурных потребностей всех трудящихся через общественные фонды потребления. Это гарантируется Конституцией страны. Медицинские аспекты социального страхования рассматривают врачи и ВКК. Финансовые пособия но социальному страхованию в Беларуси выдаются: при временной утрате трудоспособности вследствие заболевания; вследствие увечья; при необходимости проведения сложных медицинских исследований; при переводе на другую работу в связи с болезнью; при протезировании; по поводу операции аборта; при освобождении от работы в целях профилактики (карантин); при необходимости дополнительного отпуска для санаторно-курортного лечения; для ухода за заболевшим членом семьи; при усыновлении ребенка из родильного дома; в связи с рождением ребенка; на кормление ребенка; на путевки (санаторий, профилакторий, дом отдыха, туризм); на лечебное диетпитание; в детские лагеря; на массовую физкультурную работу и т.д.
Медицинские аспекты социального обеспечения рассматривают врачи и специальные медико-реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК). Государственное социальное обеспечение включает пенсионное обеспечение по старости; по инвалидности вследствие трудового увечья или общего заболевания; по случаю потери кормильца; за выслугу лет; пособие на погребение умершего работника или членов его семьи; пособия многодетным или одиноким матерям; на профессиональное обучение инвалидов; протезирование в стационарах; направление в дома инвалидов, пансионаты и др. Здоровье сопряжено с таким существенным состоянием людей как оптимальная трудоспособность, которая может утрачиваться. Вследствие этого наступает временная или стойкая утрата трудоспособности. По степени различают полную и частичную нетрудоспособность. Временная нетрудоспособность (ВН) - функциональное состояние организма, вызванное болезнью или травмой, при котором нарушены функции, препятствующие продолжению профессионального труда. Она носит временный обратимый характер. При этом возможно возвращение больного к выполнению своей работы. Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН) осуществляется в соответствии с "Положением об экспертизе временной нетрудоспособности и организации реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях". Это положение утверждено приказом Минздрава Беларуси № 13 от 25.01.93 г. "О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь". ЭВН граждан осуществляется в ЛПУ, которым Министерство здравоохранения и Совет Федерации профсоюзов разрешили выдачу листков нетрудоспособности (ЛИ). Обязанности лечащего врача, заведующего отделением и заместителя главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе. Лечащий врач обязан: 1. На основании данных всестороннего медицинского освидетельствования больного, исходя из степени выраженности функциональных нарушений, характера и течения патологического процесса, выполняемой работы, условий труда решать вопрос о временной нетрудоспособности в случаях заболеваний и травм, необходимости ухода за ребенком в возрасте до 3-х лет в случае болезни матери, а также получения отпуска по беременности и родам. 2. Выдавать листок нетрудоспособности (справки о временной нетрудоспособности), в пределах 6 дней единовременно или по частях. Продление листков нетрудоспособности (справок) сверх этого срока проводится лечащим врачом совместно с заведующим отделением, а при его отсутствии с заместителем главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности или по медицинским вопросам или по амбулаторно-поликлинической помощи, либо с главным врачом 3. Устанавливать дату явки на прием. 4. Представлять больного в любой срок временной нетрудоспособности на консультацию заведующему отделением или заместителю главного врача но медицинской реабилитации и экспертизе нетрудоспособности на ВКК в неясных и конфликтных случаях.
5. Представлять совместно с заведующим отделением длительно болеющих, на ВКК через один, два и три с половиной месяца от начала ВН и больных, имеющих признаки стойкой утраты трудоспособности, независимо от продолжительности болезни, для решения вопроса о направлении их на освидетельствование в МРЭК. 6. Направлять совместно с заведующим отделением больных к МРЭК после проведения всего комплекса диагностических, лечебных медико-реабилитационных мероприятий и заключения ВКК о необходимости такого направления в любой период от начала временной нетрудоспособности. 7. Изучать временную нетрудоспособность за последние 12 месяцев по данному или родственным заболеваниям. 8. Фиксировать в дневниках медицинской карты амбулаторного больного объективные данные, послужившие основанием для выдач листка нетрудоспособности (справки), назначенные диагностические, лечебные и оздоровительные мероприятия, рекомендуемый режим, номер листка нетрудоспособности (справки), отметки о его продлении ил закрытии. В листке учета временной нетрудоспособности медицинской карты отмечать дату выдачи листка нетрудоспособности, первичный диагноз, а при закрытии - окончательный диагноз и срок временной нетрудоспособности. 9. Организовывать контроль за соблюдением больным предписанного режима не позднее первых 3 дней с момента освобождения от работы (с привлечением участковой сестры, страхделегатов). Делать отметки в листке нетрудоспособности при нарушении больным режима, предписанного врачом. 10. Своевременно выявлять больных, нуждающихся в проведении реабилитации, и направлять их на ВКК. 11. Давать рекомендации о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, лечении в санатории-профилактории и диетическом питании. 12. Проводить ежедневный учет количества выдаваемых листков нетрудоспособности и анализировать сроки временной нетрудоспособности при основных заболеваниях, а также структуру (причины) временной нетрудоспособности на своем участке. 13. Анализировать первичный выход на инвалидность и причины наступления стойкой утраты трудоспособности у больных участка. 14. Проводить шифровку закрытых листков нетрудоспособности. 15. Анализировать ЗВУТ и инвалидность в прикрепленных предприятиях и совместно с хозяйственными и профсоюзными органами принимать участие в разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости и инвалидности.
Функции заведующего отделением: 1. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой лечащих врачей по экспертизе трудоспособности, реабилитации, профилактике заболеваемости и инвалидности. Разрабатывать мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности. 2. Осуществлять консультации больных в сложных в отношении определения трудоспособности случаях в первые дни заболевания. 3. Проводить ежедневный контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности (справок) в первые 6 дней от начала ВН, соблюдением правил их оформления и выдачи. 4. Проводить совместно с лечащим врачом после личного осмотра больного продление временной нетрудоспособности свыше 6 дней, но не более 10 дней; при длительной временной нетрудоспособности проводить регулярные осмотры в зависимости от тяжести заболевания, но не реже 1 раза в 10 дней. 5. Выдавать совместно с лечащим врачом ЛИСТОК нетрудоспособности (справки) больным, находящихся в стационаре, в пределах установленных сроков, матери по уходу за больным ребенком в стационаре, отцу или другому члену семьи, при госпитализации матери, осуществляющей уход за ребенком до 3-х лет в установленном порядке. 6. Своевременно выявлять и направлять на ВКК больных, нуждающихся в медицинской реабилитации, организовывать и контролировать ее проведение. 7. При длительной временной нетрудоспособности совместно с лечащим врачом направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК через один, два и три с половиной месяца от начала временной нетрудоспособностей, а также осуществлять направление на МРЭК, в т.ч. из стационара не позднее установленных сроков. 8. Своевременно выявлять признаки инвалидности и направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК с целью последующего направления на МРЭК сразу после выявления признаков инвалидности. 9. Проводить анализ качества работы врачей отделения по экспертизе трудоспособности с определением количества случаев и дней временной нетрудоспособности, средней длительности случая при различных заболеваниях (травмах). 10. Проводить экспертную оценку качества лечебно-диагностического процесса и реабилитации у всех больных, направленных на МРЭК для продления лечения. 11. Проводить систематический контроль и разбор наиболее часто встречающихся ошибок в выдаче, продлении и оформлении листков нетрудоспособности (справок), сроков временной нетрудоспособности, своевременности направления на МРЭК, обоснованности продления временной нетрудоспособности с санкции МРЭК. 12. В МСЧ организовывать проведение анализа ЗВУТ и инвалидности у различных цеховых врачей и разрабатывать мероприятия по их снижению. 13. Совместно с лечащим врачом решать вопросы о необходимости санаторно-курортного лечения и выдачи санаторно-курортной карты.
14. Проводить мероприятия по повышению квалификации врачей отделения по вопросам экспертизы ВН и реабилитации.
Заместитель главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности обязан. 1. Организовать выдачу листков нетрудоспособности (справок) во всех медицинских подразделениях учреждения, в том числе в приемных покоях больниц, пунктах неотложной помощи, травматологических пунктах и др. в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности. 2. Консультировать сложных в отношении определения трудоспособности больных, решать все вопросы экспертизы трудоспособности с лечащим врачом, не имеющим заведующего отделением. Консультировать обоснованность выдачи, продления, закрытия листков нетрудоспособности, сроков временной нетрудоспособности, используя разные формы контроля, в том числе учет ежедневно выдаваемых листков нетрудоспособности по врачам и отделениям, регулярный просмотр медицинских дел амбулаторных и стационарных больных, личный осмотр больного, планово-контрольные ВКК, проверка выполнения режима на дому. 3. Контролировать в стационаре обоснованность госпитализации учетом состояния трудоспособности, своевременность госпитализации активность сроков временной нетрудоспособности по госпитализации своевременность направления длительно болеющих на ВКК стационар в отделение реабилитации и на МРЭК, своевременность выписки больных из стационара, вынесения экспертной рекомендации выписанным больным. Организовывать работу ВКК в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах, являясь ее представителем, составлять график ее работы, обеспечивающий участие лечащего врача в представлении больного на ВКК. 4. Обеспечивать своевременное направление длительно болеющих в поликлинике к стационаре на ВКК и МРЭК и устанавливать сроки. Курировать работу отделения реабилитации и своевременно выявление больных и инвалидов, нуждающихся в ее проведении. контролировать в процессе реабилитации сроки временной нетрудоспособности и их обоснованность, частоту и тяжесть инвалидности, эффективность реабилитационных мероприятий. 5. Организовать сбор оперативной информации о временной нетрудоспособности в амбулаторных учреждениях и стационаре с расчетом сроков временной нетрудоспособности у отдельных врачей, по специальности, при разных нозологических формах: определять должные значения показателей и их отклонения, намечать меры по устранению отклонений. Организовать работу врачей и заведующих отделениями по изучению причин инвалидности у разных специалистов, проводить совместно с заведующими отделениями экспертную оценку медицинских дел всех больных, первично признанных инвалидами и направленных на МРЭК для продления. 6. Обеспечивать постоянный контакт с МРЭК, участвовать в заседаниях по освидетельствованию больных в прикрепленной МРЭК в соответствии с графиком (не реже 3 раз в месяц) и выработке индивидуальной программы реабилитации инвалида.
7. Организовывать врачебные конференции (не реже 1 раза в квартал, в том числе совместно с МРЭК не реже 2 раз в год) по вопросам состояния заболеваемости с временной нетрудоспособностью и первичной инвалидности, с разбором ошибок и дефектов в вопросах ЭВН и реабилитации, расхождений в решениях ВКК и МРЭК. 8. Организовывать мероприятия по обучению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров вопросам экспертизы нетрудоспособности и медицинской реабилитации, планировать повышение квалификации заведующих отделениями, обеспечивать своевременное изучение всеми врачами лечебно-профилактического учреждения действующих положений, инструкций» приказов, распоряжений по вопросам экспертизы трудоспособности, выдачи листков нетрудоспособности (справок) и реабилитации. Санитарное состояние отделения. Меры по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией: Основные гигиенические требования к условиям труда и быта медперсонала, работающего в стационаре. В соответствии с требованиями главы 8 «Санитарных правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 11.07.2003г. №71: 1. На рабочих местах медперсонала, работающего в стационаре, обеспечены нормативные параметры микроклимата и воздушной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, химический и бактериологический состав). 2. Расстановка оборудования и его эксплуатация проводится в соответствии с действующими правилами техники безопасности и охраны труда. 3. В операционных не допускается применение наркозных и других аппаратов без оборудования по удалению и поглощению поступающих в воздушное пространство с выдыхаемым воздухом паров наркотиков при помощи отводящих шлангов или поглощающих фильтров с активированным углем. 4. Не допускается использование наркозных аппаратов с нарушенной герметизацией системы подачи газов. 5. В процедурных, аэрозоль- ингаляционных кабинетах, перевязочных и стерилизационных отделениях предусмотрены вытяжные шкафы для выполнения манипуляций, связанных с применением высокоактивных медикаментов, с оборудованной раковиной и сливом в канализацию. 6. В ЛПО предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для медицинского персонала и других работников: 6.1. количество шкафов в гардеробных следует принимать, равным 100% списочного состава персонала. 6.2. гардеробные должны быть обеспечены двухстворчатыми закрывающимися шкафами по числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной и рабочей одежды, обуви и головных уборов. 6.3. для работающих женщин должны быть предусмотрены помещения личной гигиены, имеющие в своем составе кабины, оборудованные гигиеническими душами со смесителями горячей и холодной водой. 7. Для обеспечения обслуживающего персонала горячим питанием в ЛПО предусмотрен буфет. 8. В отделении предусмотрена комната для персонала достаточной площади, оборудованные холодильником, электро - водогрейным устройством и раковиной с подводкой горячей и холодной воды. Администрация ЛПО осуществлять комплекс мероприятий по улучшению условий труда персонала.
Основные требования к санитарному содержанию помещений, оборудования, инвентаря.: В соответствии с требованиями главы 9 «Санитарных правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 11.07.2003г. № 71: 1. Все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь содержатся в чистоте. 2. Влажная уборка помещений осуществляется постоянно, но не менее 2-х раз в сутки в отделениях и кабинетах терапевтического профиля с применением моющих средств, а в отделениях хирургического профиля - не менее 3-х раз в сутки (в том числе 1 раз с использованием дезинфицирующих средств и 2 раза - с применением моющих средств). 3. Места общего пользования убираются по мере загрязнения. 4. Оконные рамы и стекла поддерживаются визуально чистыми. 5. Уборка помещений ЛПО производится с использованием современного оборудования (компактных тележек с набором необходимых расходных материалов и приспособлений). Весь инвентарь имеет четкую маркировку с указанием подразделения, используется строго по назначению и хранится упорядочено. 6. Генеральная уборка палатных отделений, функциональных помещений и кабинетов должна проводится по утвержденному графику не реже 1 раза в месяц с тщательным мытьем стен, полов, всего оборудования, а также протиранием мебели, светильников и других предметов от пыли. 7. Генеральная уборка операционных, перевязочных, процедурных, манипуляционных, послеоперационных палат, отделения реанимации и интенсивной терапии проводится 1 раз в неделю. 8. Для сбора мусора и других отходов в коридорах, туалетах и др. вспомогательных помещениях установлены урны, в процедурных и других аналогичных помещениях - с педальным механизмом. 9. Не реже одного раза в год проводится освежающий косметический ремонт помещений. Устранение текущих дефектов проводится незамедлительно. 10. В соответствии с требованиями главы 5 «Санитарных правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО., утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 11.07.2003г. № 71: 11. Все имеющееся в ЛПО медицинское, технологическое оборудование, мебель и инвентарь находятся в исправном состоянии, имеют гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность и доступность проведения влажной уборки и дезинфекции. 12. Вышедшие из строя, неисправное оборудование и мебель, инвентарь подлежат немедленному ремонту или замене.
Основные требования к бельевому режиму в стационарах: В соответствии с требованиями главы 9 «Санитарных правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 11.07.2003г. № 71: 1. Стационары обеспечены бельем в соответствии с табелем оснащения в достаточном количестве. 2. Смена белья больным проводится регулярно (не реже 1 раза в 7 дней). Загрязненное выделениями больных белье подлежит замене незамедлительно. 3. Чистое белье хранится в специально выделенных помещениях (бельевых). В отделениях хранится суточный запас чистого белья в отдельном помещении. Белье и тара промаркированы. 4. Сбор грязного белья от больных в отделениях осуществляется в специальную промаркированную тару (пластиковые или полиэтиленовые мешки, специально оборудованные бельевые тележки или другие аналогичные приспособления) с применением современных технических устройств и передаваться в центральную грязную бельевую. 5. Запрещается разборка грязного белья в отделениях. Все процессы, связанные с транспортировкой, погрузкой, разгрузкой белья максимально механизированы. 6. Временное хранение, не более 12 часов, грязного белья в отделениях осуществляется в санитарных комнатах или других специально отведенных для этой цели помещениях в закрытой таре (емкостях, подвергающихся дезинфекции). 7. Для работы с грязным бельем персонал обеспечен сменной санитарной одеждой (халат, косынка, перчатки, маска). 8. Стирка больничного белья осуществляется централизованно в специальных прачечных при больницах. Белье инфекционных, обсервационных и гнойно-хирургических отделений перед стиркой должно подвергаться обеззараживанию одним из регламентированных методов. 9. Из отделений инфекционного, хирургического, акушерского профиля, а по эпидемиологическим показаниям из терапевтического, после выписки каждого больного или умершего постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) подвергаются камерной дезинфекции. 10. Доставка грязного белья в прачечную и чистого в ЛПО осуществляется транспортом в упакованном виде в закрытую тару из плотной ткани. Тара не должна иметь дефектов, способствующих загрязнению белья при транспортировке, и имеет маркировку с указанием «грязное белье» или «чистое белье», его принадлежности учреждению. Перевозка грязного и чистого белья в одной и той же таре не допускается. Стирка тканевой тары осуществляется вместе с бельем. 11. Автотранспорт после доставки грязного белья должен дезинфицируется.
Основные правила личной гигиены больных и медперсонала: В соответствии с требованиями главы 9 «Санитарных Правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 11.07.2003г. № 71: 1.В отделении для больного выделяют индивидуальные средства ухода: стакан (чашка или кружка), при необходимости - поильник, плевательницу, подкладное судно и др. в соответствии с требованиями санэпидрежима и спецификой отделения. 2.Гигиенические помывки больных (при отсутствии медицинских противопоказаний) должны осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни. Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта, стрижка, бритье и т. д.) проводится после приема пиши и при загрязнении тела. Каждый больной должен быть обеспечен индивидуальным полотенцем и мылом. 3.Обслуживающий медицинский персонал ЛПО должен быть обеспечен комплектами сменной рабочей (санитарной) одежды: халатами, шапочками или косынками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену санитарной одежды. Хранение ее необходимо в индивидуальных шкафчиках. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения. Стирка санитарной одежды должна осуществляться централизовано в прачечной раздельно от белья больных. 4.Весь медицинский персонал ЛПО должен быть опрятным и аккуратным. Края рабочей (санитарной) одежды должны полностью закрывать личную (домашнюю) одежду. Волосы должны полностью закрываться шапочкой или косынкой при осуществлении инвазивных медицинских манипуляций. Сменная обувь персонала операционных, реанимационных, перевязочных и должна быть из материалов, доступных для проведения дезинфекции 5.Технический, административно-хозяйственный обслуживающий персонал, выполняющий работу (в т. ч. временную) в подразделениях стационаров, должен работать в сменной одежде и обуви. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь. 6.Нахождение в рабочих халатах и обуви за пределами ЛПО запрещается. Студенты, занимающиеся в хирургических отделениях, операционных блоках, должны быть в сменной спецодежде. 7.Посещение больных отделений терапевтического профиля допускаются ежедневно в установленных администрацией ЛПО местах: остальных больных - в дни и часы, указанные в правилах внутреннего распорядка, с разрешения заведующего отделением или дежурного врача. Основные требования к буфетным отделениям: В соответствии с требованиями главы 14 «Санитарных Правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 11.07.2003г. № 71: 1. В буфетном отделении предусмотрено два раздельных помещения достаточной площади для мытья посуды и раздачи пищи, для дезинфекции и сушки посуды имеется сушильный шкаф. 2. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует числу койко-мест отделения. 3. Раздачу пищи производят в течение 2 часов после ее приготовления и доставки в отделение. 4. Не допускается оставлять в буфетных остатки пищи, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.
Согласно п.1 приказа М3 РБ от 04.09.1987г. № 179 учету подлежат следующие формы ВБИ: 1. Все острозаразные инфекционные заболевания, подлежащие обязательному учету и оповещению. 2. Все случаи и формы сепсиса, а также бактериального шока, развивающегося после медицинских вмешательств. 3. Все случаи и формы внутрибольничных инфекций, связанные с: 3.1. родами и абортами (мастит, нагноения промежности, эндометрит, прочие); 3.2. оперативными вмешательствами: 3.2.1. инфицирование ран кожи и слизистых оболочек (инфильтрат, абсцесс, некроз, расхождение швов, рожа раны, прочие септические нарушения заживления раны); 3.2.2. инфекционные осложнения на оперированном органе (перитонит, абсцесс и флегмона брюшной полости, плеврит, остеомиелит, тромбофлебит, другие) 3.3. инъекциями лечебных и профилактических препаратов (инфильтрат, абсцесс, флегмона, флебит, другие); 3.4. переливанием крови и ее заменителей, гемодиализом, гемосорбцией, парентеральным питанием, катетеризацией сосудов (флебит, другие); 3.5. трансплантацией органов и тканей; 3.6. использованием аппаратов искусственного дыхания, трахеотомией, интубацией, промыванием бронхов, отсасыванием слизи из дыхательных путей (пневмония, ларингит, бронхит, сепсис и гангрена легкого, плеврит, другие); 3.7. катетеризацией мочевого пузыря, бужированием уретры, цистоскопией, другими эндоскопическими исследованиями мочевой системы (цистит, пиелонефрит, уретрит); 3.8. пункциями, биопсиями, биопробами, забором крови для анализа (инфильтрат, абсцесс, флебит) 3.9. химиотерапией; 3.10. иммуносупрессивной терапией; 3.11. лучевой терапией; 3.12. эндоскопическими и мануальными исследованиями женской половой сферы (эндометрит, сальпингофорит, др.); 3.13. стоматологическими манипуляциями (стоматит, синусит, абсцесс и флегмона мягких тканей); 3.14. закапыванием глазных капель, закладыванием мази, измерением глазного давления и другими инструментальными и мануальными исследованиями глаз (конъюнктивит, кератит и др.) 3.15. лабораторным заражением. 4. Пищевые токсикоинфекции у стационарных больных. 5. Все остальные инфекционные осложнения или заболевания у больных и медработников, которые могут быть расценены как внутрибольничные инфекции.
Факторы риска ВБИ: 1. Факторы, обусловленные возбудителем (микроорганизмом): - накопление и быстрое размножение микроорганизмов при наличии благоприятных условий; - формирование устойчивости микроорганизмов к антибиотикам и дезинфектантам; - адаптация возбудителей к условиям больничной среды. 2. Факторы, обусловленные макроорганизмом: - воздействие радиации и химических веществ; - широкое применение препаратов, подавляющих иммунитет (гормоны, цитостатики); увеличение среди населения лиц пожилого возраста; - бесконтрольное применение антибиотиков; - повышенная восприимчивость больных к патогенным и условно-патогенным микроорганизмам.
Основные направления профилактики ВБИ в ЛПО: 1. Неспецифическая профилактика: - архитектурно-планировочные и архитектурно-технические мероприятия, направленные на обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов, а также условия пребывания больных, труда и отдыха обслуживающего персонала; - санитарно-противоэпидемические мероприятия (контроль выполнения требований санэпидрежима, санация носителей и др.); - дезинфекционно-стерилизационные мероприятия. 2. Специфическая профилактика: - иммунизация. К основным составляющим профилактики ВБИ относятся: выделение диагностической палаты в приемном отделении для температурящих больных (для уточнения диагноза); выделение изоляторов или боксов в детских и инфекционных больницах; проведение санобработки; порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы ухода за больными, система обработки шприцев и медицинского инструментария. Регламентирующим документом является: Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.1993 г.
Основные нормативные акты и документы, регламентирующие требования к соблюдению санитарно- противоэпидемического режима в ЛПО: 1.. Закон РБ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 23.11.1993 г. 2. Постановление главного государственного врача РБ «Об утверждении и введении в действие Санитарных правил устройства, содержания и эксплуатации ЛПО» от 11.07.2003 г №71. 3. Постановление главного государственного врача РБ «Об утверждении и введении в действие Санитарных правил и норм 3.6.1.22-9.2005 «Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике гнойно- септических инфекций в отделениях (кабинетах) хирургического профиля» от 04.07.2005г №88. 4. Постановление главного государственного врача РБ «Об утверждении Инструкции 3.5.4.10-22-97-2005 «Организация централизованных стерилизованных отделений в организациях здравоохранения» от 28.12 2005г №272. 5. Постановление главного государственного врача РБ «Об утверждении Санитарных правил по осуществлению дезинфекционной деятельности» от 26.12.2003г №243. 6. Постановление главного государственного врача РБ «Об утверждении Санитарных правил об организации и проведении мероприятий по уничтожению грызунов, бытовых насекомых, комаров подвальных помещений» от 23.08.2002г №54. 7. Государственная программа ВИЧ- инфекции на 2001-2005 годы. 8. Постановление главного государственного врача РБ «Система эпиднадзора за ВИЧ-инфекцией на территории РБ» (приложение №3) от 27.03.2003г 9. Приказ МЗ РБ «О пересмотре ведомственных нормативных актов, регламентирующих вопросы по проблеме ВИЧ/СПИД от 16.12.1998г №351. 10. Приказ МЗ РБ «Об изменении и дополнении организации работы по ВИЧ-инфекции в ЛПУ РБ» от 04.08.1997г №201. 11. Приказ МЗ РБ «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в РБ» от 20.04.1993г №66. 13. Приказ о профилактике внутрибольничных, гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденных и родильниц» от 21.12.1995г №178. 14. Приказ МЗ РБ «О мерах по совершенствованию профилактики острых кишечных инфекций» от 06.08.1999г №240. 15. Приказ МЗ РБ «Об усилении мероприятий по профилактике эпидемического сыпного тифа и борьбе с педикулезом» от 29.08.2005г №477. 16. Приказ МЗ ССР «О совершенствовании системы учета отдельных инфекционных и паразитарных заболеваний» от 13.12.1989г №654. 17. Приказ МЗ РБ «Об утверждении инструкции о порядке осуществления государственного санитарного надзора за лечебно-профилактическими учреждениями РБ» от 08.12.2003г №5. 18. Отраслевой стандарт № 42- 21-2-85 «Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения». 19. Приказ МЗ РБ «О проведении дезинфекции и стерилизации учреждениями здравоохранения» от 25.11.2002г №165. 20 Приказ МЗ РБ «Об утверждении инструкции о профилактике инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях» от 23.10.2003г №167. 21. Приказ МЗ РБ «Об ограничении использования этилового спирта в организациях здравоохранения» от 23.102003т №166. 22. Инструкция МЗ РБ «Выполнение инъекций и внутривенных индузий в условиях ЛПУ и на дому» от 23.03.1999т №40-9003. 23. Инструкция «Гигиеническая и хирургическая антисептика кожи рук мед. Персонала» от 05.09.2001г№113-0801. 24. Методические указания «Контроль качества, стерилизация изделий медицинского назначения» №90-9908-1999г. 25. Методические рекомендации «Применение ультрафиолетового бактерицидного излучателя для обеззараживания воздуха и поверхностей в ЛПУ» от 01.06.2001 г №2-601 -01.
Соблюдение лечебно-охранительного режима:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.148 с.) |