Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткая характеристика инфекционного отделения МУЗ «3-я детская городская больница»

Поиск

ОТЧЕТ

 

о прохождении практики

студента _6__ курса, _603__ группы ___факультета социальная психология

на базе гепатитного отделения 3-ой детской больницы г. Магнитогорска

в период с 27.09.15 по 31.11.15г.

 

Новикова Мария Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

1. Краткая характеристика учреждения здравоохранения………………….4

2. Характеристика инфекционного отделения.……………………………..8

3. Характеристика профессиональной деятельности ………………………15

5. Нормативно-правовые документы ………………………………………..16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………........19

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..21

 

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика проходила в 3 детской больнице в инфекционном отделении г. Магнитогорска в период с 27.09.2015 по 31.11.2015 года.

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика проходила в 3 детской больнице в инфекционном отделении г. Магнитогорска в период с 27.09.2015 по 31.11.2015 года.

Цель прохождения практики - исследование детско-родительских отношений в семьях детей, больных гастритом возрасте 11-15 лет.

Для достижения поставленной цели были проведены исследования с использованием следующих методик:

1 Рисунок (моя семья).

2 Опросник Неоконченное предложение.

3 Опросник АСВ для мамы.


1. Краткая характеристика учреждения здравоохранения

Полное наименование: МУЗ «Детская городская больница №3»

Юридический адрес: 455016, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Рубинштейна, 4

Почтовый адрес: 455016, г. Магнитогорск, ул. Рубинштейна, 4

Телефон: +7 (3519) 48-21-16, +7 (3519) 25-21-92, +7 (3519) 25-32-02, +7 (3519) 25-32-85

Основная миссия больницы: оказание детям квалифицированной доступной медицинской помощи на основе стандартов и инновационных технологий в диагностике, лечении, профилактике заболеваний, улучшения здоровья детей г. Магнитогорска и прилегающих к нему районов.

Сотрудники больницы стремятся повышать эффективность диагностики, лечения, профилактики и качества медицинского обслуживания детей и родителей на основе доступности, своевременности, качества оказания медицинской помощи медицинским персоналом.

Принципы работы:

1. Забота о ребенке – индивидуальный подход, внимательное отношение к здоровью ребенка.

2. Постоянное повышение квалификации сотрудников больницы.

3. Развитие этики, деонтологии, взаимное доверие и уважение между членами коллектива, между медицинскими работниками и пациентами.

МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска обслуживает все детское население города Магнитогорска, близлежащих районов Челябинской области.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница №3» города Магнитогорска является ведущим и единственным многопрофильным медицинским учреждением по оказанию специализированной медицинской помощи детскому населению г. Магнитогорска и прилегающих сельскохозяйственных районов Челябинской области: Верхнеуральского, Нагайбакского, Кизильского и Агаповского районов, а также Абзелиловского района Башкортостана

.В МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска оказывается стационарная помощь по 18 профилям.

В МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска работает 1109 сотрудников, врачей 155, в том числе с высшей категорией 41 человек - 26,5 %. Консультации: педиатра, педиатра подросткового, неонотолога, невролога, пульмонолога, аллерголога, неонатолога, нефролога, хирурга, ревматолога, гастроэнтеролога, инфекциониста, пульмонолога, гематолога, онколога, офтальмолога, отоларинголога.

Ежегодный объем госпитализаций 18000-19700 человек. Неотложная помощь оказывают по всем профилям 7 дней в неделю. В приемное отделение ежегодно обращается около 27 000 человек. Доля экстренных госпитализаций составляет 72-73 %. В реанимационной помощи нуждается 6,5-7,2% госпитализированных больных.

Ежегодно в стационаре МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска лечится 4000-4700 больных с хирургической патологией.
За год выполняется примерно 3000 операций. Проводятся все виды хирургической помощи при острой хирургической патологии и травмах, а также плановое оперативное лечение органов брюшной полости, грудной клетки, органов мочеполовой системы, костно-мышечной системы, лор-органов, глаз и его придатков. Развивается реконструктивная и эндоскопическая хирургия.

Ежегодно в больнице лечится 108 детей с ожогами, которым оказывается полный объем камбустиологической помощи.

При невозможности транспортировки новорожденных детей с острой хирургической патологией в ОДКБ города Челябинска, все оперативные виды пособий проводятся в МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска.

В течение года оперируется в среднем 60-70 новорожденных детей. Освоена постановка субгалиальных дренажей. Больным с солидными опухолями и гемобластозами после верификации диагноза в ОДКБ проводится терапия согласно международным протоколам.

В МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска работают 4 реанимационных отделения: два отделения реанимации инфекции, реанимация хирургическая и реанимация новорожденных.

Функционирует реанимационно-консультативный центр для новорожденных с выездной реанимационной бригадой, которая оказывает помощь в родильных домах города и близлежащих районов.

Ежегодно в стационаре лечится 1200-1350 новорожденных, из них недоношенные дети составляют 30-35%. Дети с низкой и экстремально низкой массой тела в среднем составляют 20-23% от всех недоношенных детей. Через отделение реанимации новорожденных проходит 230-250 детей в год.

В связи с переходом на новые критерии живорождаемости увеличивается количество недоношенных новорожденных, поэтому остро стоит вопрос о расширении отделения реанимации новорожденных с 6 до 12 коек. Это потребует расширения площадей, проведения ремонтов, приобретения нового оборудования и реанимобиля.

Планируется получение лицензии на оказание высокотехнологичной помощи по выхаживанию недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела.

В среднем за год через стационар МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска проходит 7,5-8,5 тыс. детей с инфекционной патологией. Имеются специализированные отделения для больных с нейроинфекциями, гепатитами, кишечными и респираторно-вирусными инфекциями. Выделены специализированные койки для ВИЧ-инфицированных детей.

В больнице есть уникальное отделение дневного пребывания для детей младшего возраста, перенесших критические ситуации. В нем проводится весь комплекс реабилитационных методик, включая медикаментозную, немедикаментозную терапию, психологическую, логопедическую коррекцию.

Также функционирует отделение дневного пребывания для подростков, которое создано с целью обеспечения психоэмоционального комфорта подросткам, нахождение в одновозрастной среде, дневное пребывание, отсутствие необходимости посещения поликлиники. В отделении соблюдается принцип 4-х Д (доброжелательность, доступность, добровольность, доверие).

Центр восстановительной медицины и реабилитации оказывает квалифицированную медицинскую помощь детскому населению, обеспечивающую процесс формирования, активного сохранения и восстановления функциональных резервов организма, его психоэмоционального состояния и восстановлении функций систем и органов, нарушенных в результате болезни, травмы и др., путем проведения комплекса оздоровительно-реабилитационных мероприятий восстановительной медицины.

В центр восстановительной медицины и реабилитации ежегодно обращается около 5000 детей, имеющих хроническую неинфекционную патологию, 1000 детей инвалидов.

Функционирует дневной стационар неврологического профиля. Имеется уникальное оборудование для проведения кинезотерапии.

Для повышения качества восстановительного лечения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ДЦП и др., планируется реконструкция бассейна, обустройство сауны.


ОПРОСНИК ДРОП

1. Приветлив (а) и доброжелателен(а) со мной.
2. Понимает, какое у меня настроение.
3. Если у него (нее) плохое настроение, мое тоже портится.
4. Помогает мне, если я его прошу.
5. При споре заставляет меня соглашаться с его (ее) доводами.
6. Затевает ссоры по пустякам.
7. Уважает мое мнение.
8. Поручает мне ответственные дела.
9. Знает о моих интересах и увлечениях.
10. Проверяет, как я выполнил(а) поручение.
11. Я должен получить разрешение на любое свое действие.
12. Благодарит меня за помощь.
13. Реагирует на одни и те же события по-разному, в зависимости от настроения.
14. Сомневается в правильности своих действий и решений.
15. Находит для меня время, если это мне нужно.
16. Относится ко мне так, как будто я старше или младше, чем на самом деле.
17. Обижается на мужа/жену, даже если проблема уже разрешена.
18. Мне нравятся наши отношения.
19. Я уверен(а), что он(а) любит меня.
20. Угадывает мои желания.
21. Если он(а) чем-то расстроена, я чувствую себя так, как будто это происходит со мной.
22. У нас есть общие дела и интересы.
23. Не выслушивает мое мнение при споре.
24. Сердится и кричит.
25. Позволяет мне самому решать, как проводить свое свободное время.
26. Считает, что я должен(а) выполнять все его (ее) требования.
27. Знает моих друзей.
28. Проверяет мой школьный дневник.
29. Требует моего подчинения во всем.
30. Умеет проявлять свою благодарность.
31. По-разному ведет себя в похожих ситуациях.
32. Сменяет свою точку зрения, если я на этом настаиваю.
33. Прислушивается к моим просьбам и пожеланиям.
34. Ведет себя так, как будто совсем не понимает меня.
35. Строит свои планы, независимые от планов мужа/жены.
36. Я ни в чем не хочу изменять наши отношения.

37. Я нравлюсь ему (ей) таким(ой), какой(ая) есть.
38. Может развеселить меня, когда мне грустно.
39. Мое отношение к делу зависит от того, как он(а) к нему относится.
40. Выслушивает мои пожелания и предложения, когда мы делаем что-то вместе.
41. При обсуждении проблемы навязывает готовое решение.
42. Вовлекает в наш конфликт других членов семьи.
43 Передает мне ответственность за то, что я делаю.
44. Требует большего, чем я способен(а) сделать.
45. Знает, где я провожу свободное время.
46. Пристально следит за моими успехами и неудачами.
47. Прерывает меня на полуслове.
48. Обращает внимание на мои хорошие поступки.
49. Тяжело заранее определить, как поступит в ответ на то или иное действие.
50. Долго откладывает принятие решения, предоставляя событиям идти своим чередом.
51. Заботится о том, чтобы у меня было все необходимое.
52. Я не понимаю его слова и поступки.
53. Ссорится с мужем/женой из-за мелочей.
54. Когда я вырасту, я хотел(а) бы иметь такие же отношения со своим ребенком.
55. Интересуется тем, что меня волнует.
56. Умеет поддержать меня в трудную минуту.
57. Дома я веду себя по-разному, в зависимости от того, какое у него (нее) настроение.
58. Могу обратиться к нему (ней) за помощью.
59. Учитывает мое мнение при принятии семейных решений
60. При решении конфликта всегда старается быть победителем.
61. Если я заработаю деньги, позволит мне самому ими распорядиться.
62. Напоминает мне о моих обязанностях.
63. Знает, на что я трачу свои деньги.
64. Оценивает мои поступки как «плохие» и «хорошие».
65. Требует отчета о том, где я был(а) и что делал(а).
66. Наказывая, может применить силу.
67. Его (ее) требования противоречат друг другу.
68. Предпочитает, чтобы важные решения принимал кто-то другой.
69. Покупает мне те вещи, о которых я прошу.
70. Приписывает мне те чувства и мысли, которых у меня нет.
71. Заботится о муже/жене.
72. Я горжусь тем, какие у нас отношения.
73. Рад(а) меня видеть.
74. Сочувствует мне.
75. Мы испытываем схожие чувства.
76. Для меня важно его (ее) мнение по интересующей меня проблеме.

77. Соглашается со мной не только на словах, но и на деле.
78. При решении конфликта старается найти решение, которое устраивало бы обоих.
79. Поддерживает мое стремление самому принять решение.
80. Учит меня, как надо себя вести.
81. Знает, во сколько я приду домой.
82. Хочет знать, где я был(а) и что делал(а).
83. Отвергает мои предложения без объяснения причин.
84. Считает, что хорошие дела и так видно, а на проступки надо обратить внимание.
85. Его (ее) легко переубедить.
86. Советуется с кем-нибудь о том, как лучше поступить в той или иной ситуации.
87. Охотно отвечает на мои вопросы.
88. Неверно понимает причины моих поступков.
89. Приходит на помощь мужу/жене, даже если это требует жертв.
90. Наши с ним (ней) отношения лучше, чем в большинстве семей моих сверстников.
91. Прощает мне мелкие проступки.
92. С уважением относится к моим мыслям и чувствам.
93. Я чувствую себя неуютно, если долго не вижу его (ее).
94. Участвует в тех делах, которые придумываю я.
95. При принятии решения у нас равные права.
96. При решении конфликта уступает мне.
97. Уважает мои решения.
98. Обращает мое внимание на существующие правила.
99. Знает о моих успехах и неудачах в школе.
100. Если я задерживаюсь, проверяет, где я.
101. Ведет себя так, как будто лучше меня знает, что мне нужно.
102. Несправедливо меня наказывает.
103. На его (ее) отношение ко мне влияют дела на работе.
104. Боится дать мне неправильный совет.
105. Выполняет свои обещания.
106. Своими действиями или словами ставит меня в тупик.
107. Прислушивается ко мнению мужа/жены в различных ситуациях.
108. В будущем мне бы хотелось сохранить наши отношения неизменными.
Закончите фразу:
109. Мне нравится …
110. Мне не нравится …
111. Мне хотелось бы …
112. Он(а) хочет видеть меня …
113. Ему (ей) нравился во мне …
114. Ему (ей) не нравится во мне …
115. Он(а) гордится тем, что я …
116. Он(а) терпеть не может …

 

ОПРОСНИК АСВ
для родителей детей в возрасте от 11 до 21 года

Уважаемый родитель! Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера есть в "Бланке для ответов".
Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ними, то на "Бланке для ответов" обведите кружком номер утверждения. Если Вы в общем не согласны – зачеркните этот же номер в бланке. Если очень трудно выбрать, то поставьте на номере вопросительный знак. Старайтесь, чтобы таких ответов было не больше 5.
В опроснике нет "неправильных" или "правильных" утверждений. Отвечайте так, как Вы сами думаете. Этим Вы поможете психологу в работе с Вами.

1. Все, что я делаю, я делаю ради моего сына (дочери).

2. У меня часто не хватает времени позаниматься с сыном (дочерью) чем-нибудь интересным – куда-нибудь пойти вместе, поговорить подольше о чем-нибудь интересном.

3. Мне приходится разрешать моему ребенку такие вещи, которых не разрешают многие другие родители.

4. Не люблю, когда сын (дочь) приходит ко мне с вопросами. Лучше, чтобы догадался сам (сама).

5. Наш ребенок имеет больше обязанностей, чем большинство его товарищей.

6. Моего сына (дочь) очень трудно заставить что-нибудь сделать по дому.

7. Всегда лучше, если дети не думают о том, правильны ли взгляды их родителей.

8. Мой сын (дочь) возвращается вечером тогда, когда хочет.

9. Если хочешь, чтобы твой сын (дочь) стал человеком, не оставляй безнаказанным ни одного его (ее) плохого поступка.

10. Если только возможно, стараюсь не наказывать сына (дочь).

11. Когда я в хорошем настроении, нередко прощаю своему сыну (дочери) то, за что в другое время наказал бы.

12. Я люблю своего сына (дочь) больше, чем люблю (любила) супруга.

13. Младшие дети мне нравятся больше, чем старшие.

14. Если мой сын (дочь) подолгу упрямится или злится, у меня бывает чувство, что я поступил(а) по отношению к нему (ней) неправильно.

15. У нас долго не было ребенка, хотя мы его очень ждали.

16. Общение с детьми в общем-то утомительное депо.

17. У моего сына есть некоторые качества, которые выводят меня из себя.

18. Воспитание моего сына (дочери) шло бы гораздо лучше, если бы мой муж не мешал бы мне.

19. Большинство мужчин легкомысленнее, чем женщины.

20. Большинство женщин легкомысленнее, чем мужчины.

21. Мой сын (дочь) для меня самое главное в жизни.

22. Часто бывает, что я не знаю, что делает в данный момент мой сын (дочь).

23. Стараюсь купить своему сыну (дочери) такую одежду, какую он сам(а) хочет, даже если она дорогая.

24. Мой сын (дочь) непонятлив(а). Легче самому два раза сделать, чем один раз объяснить ему (ей).

25. Моему сыну (дочери) нередко приходится (или приходилось раньше) присматривать за младшим братом (сестрой).

26. Нередко бывает так: напоминаю, напоминаю сыну (дочери) сделать что-нибудь, а потом плюну и сделаю сам(а).

27. Родители ни в коем случае не должны допускать, чтобы дети подмечали их слабости и недостатки.

28. Мой сын (дочь) сам(а) решает, с кем ему (ей) играть.

29. Дети должны не только любить своих родителей, но и бояться их.

30. Я очень редко ругаю сына (дочь).

31. В нашей строгости к сыну (дочери) бывают большие колебания. Иногда мы очень строги, а иногда все разрешаем.

32. Мы с сыном понимаем друг друга лучше, чем мы с мужем.

33. Меня огорчает, что мой сын (дочь) слишком быстро становится взрослым.

34. Если ребенок упрямится, потому что плохо себя чувствует, лучше всего сделать так, как он хочет.

35. Мой ребенок рос слабым и болезненным.

36. Если бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораздо большего.

37. У моего сына (дочери) есть слабости, которые не исправляются, хотя я упорно с ними борюсь.

38. Нередко бывает, что когда я наказываю моего сына (дочь), мой муж (жена) тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.

39. Мужчины более склонны к супружеской измене, чем женщины.

40. Женщины более склонны к супружеской измене, чем мужчины.

41. Заботы о сыне (дочери) занимают большую часть моего времени.

42. Мне много раз пришлось пропустить родительское собрание.

43. Стараюсь купить ему (ей) все то, что он (она) хочет, даже если это стоит дорого.

44. Если подольше побыть в обществе моего сына (дочери), можно сильно устать.

45. Мне много раз приходилось поручать моему сыну (дочери) важные и трудные дела.

46. На моего сына (дочь) нельзя положиться в серьезном деле.

47. Главное, чему родители могут научить своих детей – это слушаться.

48. Мой сын сам решает, курить ему или нет.

49. Чем строже родители к ребенку, тем лучше для него.

50. По характеру я – мягкий человек.

51. Если моему сыну (дочери) что-то от меня нужно, он(а) старается выбрать момент, когда я в хорошем настроении.

52. Когда я думаю о том, что когда-нибудь мой сын (дочь) вырастет и я буду ему (ей) не нужна, у меня портится настроение.

53. Чем старше дети, тем труднее иметь с ними дело.

54. Чаще всего упрямство ребенка бывает вызвано тем, что родители не умеют к нему подойти.

55. Я постоянно переживаю за здоровье сына (дочери).

56. Если бы у меня не было детей, мое здоровье было бы гораздо лучше.

57. Некоторые очень важные недостатки моего сына (дочери) упорно не исчезают, несмотря на все меры.

58. Мой сын (дочь) недолюбливает моего мужа (жену).

59. Мужчина хуже умеет понимать чувства другого человека, чем женщина.

60. Женщина хуже умеет понять чувства другого человека, чем мужчина.

61. Ради моего сына (дочери) мне от многого в жизни пришлось отказаться.

62. Бывало, что я не узнавал о замечании или двойке в дневнике потому, что не посмотрел(а) дневник.

63. Я трачу на моего сына (дочь) значительно больше денег, чем на себя.

64. Не люблю, когда сын (дочь) что-то просит. Сам(а) лучше знаю, чего ему (ей) больше надо.

65. У моего сына (дочери) более трудное детство, чем у большинства его (ее) товарищей.

66. Дома мой сын (дочь) делает только то, что ему (ей), хочется, а не то, что надо.

67. Дети должны уважать родителей больше, чем всех других людей.

68. Мой сын (дочь) сам решает, на что ему тратить свои деньги.

69. Я строже отношусь к своему сыну (дочери), чем другие родители к своим.

70. От наказаний мало проку.

71. Члены нашей семьи неодинаково строги с сыном (дочерью). Одни балуют, другие, наоборот, – очень строги.

72. Мне бы хотелось, чтобы мой сын (дочь) не любил никого, кроме меня.

73. Когда мой сын (дочь) был маленький, он(а) мне нравился больше, чем теперь.

74. Часто я не знаю, как правильно поступить с моим сыном (дочерью).

75. В связи с плохим здоровьем сына (дочери) нам приходилось в детстве многое позволять ему.

76. Воспитание детей — тяжелый и неблагодарный труд. Им отдаешь все, а взамен не получаешь ничего.

77. С моим сыном (дочерью) мало помогает доброе слово. Единственное, что на него действует – это постоянные строгие наказания.

78. Мой муж (жена) старается настроить сына (дочь) против меня.

79. Мужчины чаще, чем женщины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

80. Женщины чаще, чем мужчины, действуют безрассудно, не обдумав последствий.

81. Я все время думаю о моем сыне (дочери), о его делах, здоровье и т.д.

82. Нередко мне приходится (или приходилось) подписываться в дневнике за несколько недель сразу.

83. Мой сын (дочь) умеет добиться от меня того, чего он хочет.

84. Мне больше нравятся тихие и спокойные дети.

85. Мой сын (дочь) много помогает мне (дома, на работе).

86. У моего сына (дочери) мало обязанностей по дому.

87. Даже если дети уверены, что родители неправы, они должны делать так, как говорят родители.

88. Выходя из дома, мой сын (дочь) редко говорит, куда он идет.

89. Бывают случаи, когда лучшее наказание – ремень.

90. Многие недостатки в поведении моего сына (дочери) прошли сами собой с возрастом.

91. Когда наш сын (дочь) что-то натворит, мы боремся за него (нее). Если все тихо, мы опять оставляем его (ее) в покое.

92. Если бы мой сын не был бы моим сыном, а я была бы помоложе, то я наверняка в него влюбилась.

93. Мне интереснее говорить с маленькими детьми, чем с большими.

94. В недостатках моего сына (дочери) виноват(а) я сам(а), потому что не умел(а) его (ее) воспитывать.

95. Только благодаря нашим огромным усилиям сын (дочь) остался жив.

96. Нередко завидую тем, кто живет без детей.

97. Если предоставить моему сыну (дочери) свободу, он(а) немедленно использует это во вред себе или окружающим.

98. Нередко бывает, что если я говорю сыну (дочери) одно, то муж (жена) специально говорит наоборот.

99. Мужчины чаще, чем женщины, думают только о себе.

100. Женщины чаще, чем мужчины, думают только о себе.

101. Я трачу на сына (дочь) больше сил и времени, чем на себя.

102. Я довольно мало знаю о делах сына (дочери).

103. Желание моего сына (дочери) — для меня закон.

104. Когда мой сын был маленьким, он очень любил спать со мной.

105. У моего сына (дочери) плохой желудок.

106. Родители нужны ребенку лишь пока он не вырос. Потом он все реже вспоминает о них.

107. Ради сына (дочери) я пошел (пошла) бы на любую жертву.

108. Моему сыну (дочери) нужно уделять значительно больше времени, чем я могу.

109. Мой сын (дочь) умеет быть таким милым, что я ему (ей) все прощаю.

110. Мне бы хотелось, чтобы сын женился попозже, после 30 лет.

111. Руки и ноги моего сына (дочери) часто бывают очень холодными.

112. Большинство детей – маленькие эгоисты. Они совсем не думают о здоровье и чувствах своих родителей.

113. Если не отдавать моему сыну (дочери) все время и силы, то все может плохо кончиться.

114. Когда все благополучно, я меньше всего интересуюсь делами сына (дочери).

115. Мне очень трудно сказать своему ребенку "Нет".

116. Меня огорчает, что мой сын (дочь) все менее нуждается во мне.

117. Здоровье моего сына (дочери) хуже, чем у большинства его сверстников.

118. Многие дети испытывают слишком мало благодарности по отношению к родителям.

119. Мой сын (дочь) не может обходиться без моей постоянной помощи.

120. Большую часть своего свободного времени сын (дочь) проводит вне дома.

121. У моего сына (дочери) очень много времени на развлечения.

122. Кроме моего сына мне больше никто на свете не нужен.

123. У моего сына (дочери) прерывистый и беспокойный сон.

124. Нередко думаю, что слишком рано женился (вышла замуж).

125. Все, чему научился мой ребенок к настоящему моменту (в учебе, работе или другом), он добился только благодаря моей постоянной помощи.

126. Делами сына (дочери) в основном занимается мой муж (жена).

127. Кончив уроки (или придя домой с работы), мой сын (дочь) занимается тем, что ему нравится.

128. Когда я вижу или представляю сына с девушкой, у меня портится настроение.

129. Мой сын (дочь) часто болеет.

130. Семья не помогает, а осложняет мою жизнь.

Результаты обработки станут составляющей моих исследований в дипломной работе по теме «Анализ детско-родительских отношений в семьях детей больных гастритом».

 

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Забота о здоровье ребенка является главной задаче современного здравоохранения. Медицинские работники, охраняя здоровье детей, вносят свой вклад в повышение эффективности производства и качества жизни.

Современные требования медицины направлены на существенное повышение качества медицинского обслуживания, полного удовлетворения потребности населения во всех видах квалифицированной медицинской помощи, где огромная роль отводится медицинской сестре и психологам.

Предъявляются высокие требования не только к знаниям и практическим навыкам медицинской сестры, но и её моральному облику, умению вести себя в коллективе, при общении с больными и их родственниками.

Внимательное отношение к больным, своевременное, четкое выполнение врачебных назначений, потребность постоянно приносить пользу людям – эти профессиональные, высоконравственные и гражданские качества должны быть присущи каждому медицинскому работнику, которые должны иметь определенные принципы профессиональной деятельности.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Этический кодекс врача

УТВЕРЖДАЮ
Директор КГУ «ОИБ»
____________ З.Е. Абилкасимов

Этический кодекс врача

ВСТУПЛЕНИЕ

Жизнь и здоровье человека — главные, фундаментальные ценности. Врач должен знать миссию, цель, принципы, ценность (приложение).

Миссия

1. Оказать человеку квалифицированную доступную медицинскую помощь на основе стандартов и инновационных технологий в диагностике, лечении, профилактике инфекционных заболеваний

2. Улучшение здоровья граждан Казахстана и формирования конкурентоспособной системы здравоохранения

Наша цель:

1. Неуклонно повышать эффективность диагностики, лечения, профилактики и качества мед. обслуживания пациентов

2. Формирование конкурентоспособного кадрового потенциала, обладающего высоким профессионализмом, обладающего высокой профессиональной честью, соблюдающих все этические нормы и ценности, служение пациенту.

Наши принципы:

1. Законность и порядочность деятельности — мы действуем в рамках Конституции РК, кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», Госпрограммы «Саламатты Казахстан», в рамках общей стратегии модернизации и развития здравоохранения страны.

2. Забота о пациенте — мы соблюдаем преемственность в обследовании и лечении пациентов, обеспечиваем индивидуальный и комплексный подход, бережно относимся к здоровью человека.

3. Технологичность — мы обеспечиваемся современным оборудованием, используем передовые достижения науки и техники, эффективные методики лечения для обеспечения гарантированного качества лечение.

4. Непрерывное повышение квалификации сотрудников — качество мед. обслуживания зависит от профессионализма каждого сотрудника. Мы заинтересованы в профессиональном росте каждого сотрудника. Мы убеждены, что каждый сотрудник должен быть заинтересован в успешном развитии больницы, связывая свой личный успех с успехом нашего общего дела.

5. Корпоративность — мы развиваем корпоративную культуру, этику, деонтологию, который стимулируют коллективное творчество, способствуют взаимную доверию и уважению между членами коллектива, между мед. работниками и пациентами.

6. Лидерство — мы развиваем и поощряем лидерство, поскольку это критерий регулярного роста и совершенствование информационной службы во всех сферах ее деятельности.

Наши ценности:

1. Профессионализм

2. Милосердие

3. Уважение прав пациента

4. Ответственность

Эти моральные принципы систематизированы в Этическом кодексе врача (дальше — Кодекс) с учетом положений Международного кодекса врачебной этики, Хельсинской декларации, Общей декларации о геноме и правах человека и Конвенциях о защите прав и достоинства человека, учитывая применение достижений биологии и медицины, 29 статьи Конституции РК, Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» ст.184 «Кодекс чести медицинских и фармацевтических работников РК».

Этот Кодекс предназначен для применения в профессиональной деятельности врачей и научных работников, сфера профессиональной деятельности которых охватывает перинатальную и постнатальную жизнь и здоровье человека, его рождение и смерть.

РАЗДЕЛ 1. ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА

1.1. Положения Кодекса необходимо выполнять врачам, административному персоналу и научным работникам, имеющим непосредственное отношение к лечебно-профилактической и научной деятельности в отрасли здравоохранения.

1.2. Поддерживать и контролировать выполнение Кодекса должны руководители всех уровней.

В случае нарушения Кодекса врачами медицинского учреждения, научными работниками, имеющие непосредственное отношение к лечебно-диагностической работе к ним могут быть применены санкции со стороны администрации с привлечением заинтересованных лиц, руководителей структурных подразделении, профсоюзного комитета или изданием приказа по проверке факта нарушения.

1.4. В каждом случае нарушения Кодекса отдельными физическими лицами, действующими в сфере здравоохранения, созданная Комиссия обязана исследовать возможные негативные последствия для отдельных людей и общества, принимать меры по их профилактике и устранению путем ходатайства перед соответствующими органами о дисциплинарных, административных и юридических санкциях.

РАЗДЕЛ 2. ВРАЧ И ОБЩЕСТВО

2.1. Главная цель профессиональной деятельности врача (практика и ученого) — сохранение и защита жизни и здоровья человека в перинатальном и постнатальном периоде, профилактика заболеваний и возобновление здоровья, а также уменьшение страданий при неизлечимых болезнях, при рождении и наступлении смерти.

Этическое отношение к личности пациента не прекращается и после его смерти.

2.2. Врач исполняет свои обязанности с уважением к жизни, достоинству и личности каждого пациента на основе морально-этических принципов общества, исходя из Клятвы врача и этого Кодекса.

2.3. Врач несет полную ответственность за свои решения и действия в отношении жизни и здоровья пациентов. Он обязан систематически совершенствовать свой профессиональный уровень, используя в своей деятельности наиболее эффективные известные ранее и новейшие достижения медицинской науки в порядке, установленном законодательством.

2.4. Гуманные цели, которым служит врач, дают ему основание требовать законной защиты собственных морально-этических позиций и принципов, личного достоинства, материального обеспечения, создания надлежащих условий для осуществления профессиональной деятельности.

2.5. Врач ни в коем случае не должен терять профессиональную независимость. При принятии врачом профессиональных решений мотивы материальной и личной выгоды, карьеры, удовлетворения собственных амбиций не должны преобладать.

2.6. В государственных и коммунальных лечебно-профилактических учреждениях врач оказывает пациентам медицинскую помощь бесплатно в пределах финансирования, выделенного этому учреждению. Вымогание врачом у пациента или его родственников любых вознаграждений, не предусмотренных законодательными и нормативными актами, является преступным и аморальным.

Право врача на частную практику регулируется законом.

2.7. Врач имеет право на материальное вознаграждение за свой труд в установленном законом порядке, он должен защищать право на справедливую оценку и оплату своего труда со стороны государства.

Вместе с тем врач не должен:

• заниматься недобросовестной рекламой и позволять использовать свое имя и высказывания с целью рекламы недостоверной медицинской информации;

• распространять с целью прибыли лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением отдельных, определенных законодательством обстоятельств;

• принимать участие в заговоре с врачами, фармацевтами, представителями медицинской и фармацевтической промышленности, другими физическими или юридическими лицами с целью получения незаконной прибыли;

• принимать вознаграждения от производителей и распространителей за назначение предложенных ими врачебных средств, лечебных, диагностических и гигиенических медицинских изделий, продуктов диетического питания, за исключением отдельных, определенных законодательством обстоятельств;

• заниматься другой деятельностью, несовместимой с его профессиональной честью и авторитетом;

• использовать свою выборную, административную или другую служебную должность для необоснованного увеличения количества пациентов собственной врачебной практики или возглавляемого им заведения здравоохранения;

• создавать предпосылки для нелегального получения вознаграждений.

2.8. Врач может заниматься любой другой деятельностью, если она совместима с профессиональной независимостью, не унижает его достоинство, не наносит вред пациентам и его врачебной практике.

2.9. Врач должен оказывать медицинскую помощь по специальности больным независимо от возраста, пола, расы, национальности, вероисповедания, социального состояния, политических взглядов, места обитания, гражданства и других немедицинских признаков, включая материальное положение.

2.10. Врач своим профессионализмом, морально-этическими убеждениями, поведением в любых жизненных ситуациях, отношением к человеку и к выполнению профессиональных обязанностей должен быть достойным примером для своих коллег и других членов общества.

2.11. Врач обязан своим поведением и другими доступными ему средствами (лекции, беседы, СМИ, Интернет и т.п.) пропагандировать здоровый образ жизни и быть примером в соблюдении его норм и правил.

2.12. Врач имеет право активно участвовать в работе профессиональных объединений и ассоциаций, одновременно получая их защиту и поддержку. Врачебные объединения и ассоциации обязаны способствовать и оказывать каждому из своих членов помощь в соблюдении и отстаивании принципов высокого профессионализма, профессиональной независимости, нравственности, этики и деонтологии.

2.13. Врач должен быть честным с пациентами и коллегами, принципиальным в своей позиции относительно профессиональных недостатков других врачей, признавать собственные ошибки, а также не допускать обмана и мошенничества.

2.14. Врач не должен заниматься политической, религиозной агитацией и пропагандой в рабочее время, побуждать коллег к действиям и поступкам, несовместимым со званием врача.

2.15. Врач имеет право принимать участие в предусмотренных законодательством формах протеста, но не освобождается от обязанности обеспечивать необходимую медицинскую помощь пациентам, которые находятся под его наблюдение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 611; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.139 (0.013 с.)