Характеристика отделения (пост №2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика отделения (пост №2)



Характеристика ЛПУ

Детская городская больница была построена и сдана в эксплуатацию в 1990 г. Здание двухэтажное, кирпичное. Больница удалена от центральной дороги и окружена зеленым массивом. Площадь стационара составляет 2400 кв.м., из них полезной площади 2100 кв.м.

В структуру МБУЗ Детская городская больница входят:

1. Детская городская поликлиника

2. Стационар: а) инфекционное отделение; б) педиатрическое отделение

3. Молочная кухня

4. Наркологический подростковый кабинет

С 2010г. 5. Родильный дом:

а) родильное отделение

б) отделение новорожденных

в) гинекологическое отделение

г) женская консультация

Стационар представлен двумя отделениями:

I. Инфекционное отделение – 34 койки

II. Педиатрическое отделение – 19 коек

На первом этаже больницы расположены:

1. Приемный покой, функционирующий круглосуточно.

2. Изолятор.

3. Палата интенсивной терапии на 5 коек. (Для оказания неотложной помощи)

4. Клиническая и биохимическая лаборатории.

5. Кабинет дуоденального и желудочного зондирования.

6. Рентген кабинет (2007 г. был приобретен новый аппарат по национальному проекту).

7. Кабинет невролога для проведения обследования ЭХО, ЭЭП, РЭП и консультаций.

8. Эндоскопический кабинет (эндоскоп был приобретен по национальному проекту)

9. Инфекционное отделение (пост №2). (респираторное)

10. Пищеблок.

На втором этаже находятся:

1. Педиатрическое отделение.

2. Физиотерапевтический кабинет: (кабинет светолечения, электролечения и ингаляторий).

3. Кабинет УЗИ (аппарат приобретен по национальному проекту).

4. Кабинет массажа и лечебной физкультуры.

5. Кабинет консультативный:

а) отоларинголог

б) кардиолог

6. Административный блок, в состав которого входят кабинеты:

а) старшей сестры

б) ординаторская

в) главного врача

г) сестры хозяйки.

 

 

Характеристика отделения (пост №2)

Инфекционное (респираторное) отделение рассчитано на 34 койки (из них 5 ПИТ коек). В отделении имеется 10 палат; сестринская, процедурный кабинет, комната питания, рабочая комната и сан. узел.

Каждая палата рассчитана на 2-4 ребенка. В палате стоит только самая необходимая мебель (взрослая и детская кровати, тумбочка, пеленальный столик). Мебель расставлена так, чтобы она была доступна для поддержания чистоты, удобна и создавала уют в палате. Для поддержания чистоты и личной гигиены в каждой палате имеется холодная и горячая вода.

Прием больных в отделении проводится круглосуточно. Основную группу нозологических форм составляют больные с острыми респираторными заболеваниями. Возросло число больных с обструктивными бронхитами, ларинготрахеитами – это связано с высоким уровнем сенсибилизации населения. Обусловленное экологическими факторами и питанием. В 2002 году больница приобрела небулайзер. Этот аппарат позволяет как можно быстро снять бронхообструктивный синдром. Для снятия приступа используются эффективные и современные препараты (беродуал, атровент, пульмикорт).

Сестринская комната находится в середине отделения.

Оборудование:

1. Медицинский шкаф (для хранения медикаментов в соответствии со стандартными требованиями.

2. Медицинский шкаф для хранения предметов медицинского назначения.

3. Сестринский стол для медицинской документации.

4. Электроотсос (для отсасывания секрета из верхних дыхательных путей).

5. Электронные весы (для взвешивания детей раннего возраста).

6. Небулайзеры (для лечения ларингитов, для снятия обструктивного синдрома).

7. Бактерицидный облучатель (для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении).

8. Сухожарочный шкаф (для стерилизации инструментария)

9. Селекторная связь.

Сестринская комната соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, нормам и правилам, позволяющим создать максимальные удобства, как для больных, так и для персонала.

В отделении имеется процедурный кабинет. Здесь выполняются внутримышечные и подкожные инъекции. Стены и потолки покрыты водостойкой краской, выделяются 3 зоны:

1. Асептическая

а) медицинский шкаф с лекарственными препаратами;

б) ультралайт со стерильным материалом;

в) манипуляционный стол

2. Рабочая зона (здесь находится кушетка, где выполняются инъекции больному ребенку)

3. Хозяйственная зона:

а) раковина с горячей и холодной водой,

б) тумбочка с дез. растворами для дезинфекции использованного инструментария.

Процедурный кабинет оснащен бактерицидным облучателем. Кварцевание проводится 3 раза в день, после влажной уборки. Время кварцевания 20-30 минут (в зависимости от мощности лампы). Согласно Руководству РЗ 5.1904-04 «Использование ультрафиолетового и бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении. Проветривание 2 раза в день. Генеральная уборка 1 раз в неделю.

Процедурный кабинет соответствует всем требованиям, предъявляемые к процедурному кабинету.

Пост медсестры оснащен все необходимым для надлежащего обслуживания больных детей, чтобы качественно и своевременно оказать медицинскую помощь и выполнить все врачебные назначения.

На посту имеется документация:

1. Журнал поступления больных

2. Журнал учета и списания изделий медицинского назначения.

3. Журнал учета и списания ядовитых и сильнодействующих веществ.

4. Журнал учета и списания этилового спирта.

5. Журнал наработки часов по медицинскому оборудованию.

6. Журнал учета обработки медицинского инструментария.

7. Журнал назначений.

8. Журнал клинических анализов.

9. Журнал сдачи смен.

А также тетради:

1. Тетрадь учета температурного режима в холодильнике.

2. Тетрадь кварцевания и проветривания процедурного кабинета и палат.

3. Процедурная тетрадь.

4. Тетрадь генеральных уборок.

5. Тетрадь осмотра на педикулез.

6. Тетрадь учета материй.

Все журналы и тетради ведутся соответственно графику.

Прием больных детей в отделение проводится круглосуточно. Лечение начинается с момента его поступления. В первые сутки ребенок полностью обследуется и получает необходимое лечение. При оказании медицинской помощи и при лечении больного ребенка, я точно и неукоснительного выполняю все врачебные назначения. Большое значение в лечении больного ребенка уделяю уходу за ребенком. Уход является неотъемлемой составной частью лечебного процесса. Разграничивать два понятия «лечение» и «уход» нельзя, так как они тесно связаны между собой, дополняют друг друга и направлены на одну общую цель – Выздоровление больного ребенка.

Штатное расписание, краткие биографические сведения. Смежные профессии.

Штатное расписание в инфекционном отделении укомплектовано недостаточно:

По штату – 14,25

Физические – 11,00

Свободные – 3,25

Укомплектовано средним медицинским персоналом при расчете штатного расписания на 77.2%. Это говорит о высоких нагрузках на средний медперсонал инфекционного отделения. Растет укомплектованность младшим персоналом, а значит улучшается качество ухода за больными и детьми, медсестра больше внимание уделяет больным детям по уходу за ними..

С 1980г. я работаю в детской городской больнице после окончания Ленинск-Кузнецкого медицинского училища по специальности «Медицинская сестра». Роль медсестры в процессе лечения больных детей, особенно в стационаре, трудно переоценить.

Залогом успеха работы медсестры является ее беззаветная любовь к маленьким пациентам, к своей трудной профессии – профессия медика.

В настоящее время я работаю палатной медсестрой инфекционно - респираторного отделения. Мне 51 год, рабочий стаж в детской больнице составляет 33 года. Последнее усовершенствование прошла в г. Новокузнецке на базе медицинского колледжа в 2012 году по специальности «Сестринское дело в педиатрии», имею высшую квалификационную категорию. Освоила смежные профессии:

1. Медицинская сестра педиатрического отделения.

2. Медицинская сестра приемного отделения.

3. Медицинская сестра процедурного кабинета.

 

 

Объем работы медицинской сестры в

Инфекционном отделении.

В инфекционно – респираторное отделение дети поступают по направлению участкового врача педиатра или по скорой медицинской помощи. Прием больных ведется круглосуточно. Отделение соответствует всем требованиям по оснащенности и санитарно-гигиеническим требованиям. Я умею пользоваться медицинским оборудованием которое находиться в отделении.

Свой рабочий день начинаю с приема дежурства и заканчиваю его сдачей. Передача дежурства происходит по палатам у постели больного. Проверяю состояние каждого больного ребенка (температуру тела, стул, аппетит) и санитарное состояние палат и всего отделения. Сдаются термометры, количество медикаментов, проверяю исправность медицинской аппаратуры, документацию, ключи от шкафа и запасного выхода. От качественного приема сдачи дежурства зависит последовательность учебного процесса его интенсивность, а это способствует скорейшему выздоровлению больного ребенка.

Лечение больного ребенка начинается с момента его поступления в отделение, знакомлю с правилами внутреннего распорядка, санитарно-эпидемиологическим режимом отделения. Вновь поступившему ребенку, сразу начинаю выполнять все врачебные назначения: (измеряю температуру, ставлю инъекцию, пою лекарством промываю нос, орошаю зев, закапываю нос, глаза, уши, беру мазок зева и носа, выписываю направление на физиолечение, массаж, клиническую или биохимическую лаборатории, направление на УЗИ, на консультацию к лору, неврологу, окулисту, и по необходимости к другим специалистам).

Первые сутки ребенок полностью обследуется и получает своевременное выполнение медицинских манипуляций и лекарственных назначений. В отделении соблюдается лечебно охранительный режим, устраняются все неблагоприятные факторы: шум, громкий разговор, хлопанье дверью). Я уделяю этому большое внимание и при обнаружении неисправности делаю заявку в хозяйственную часть.

В течении рабочей смены участвую в кормлении детей, слежу за соблюдением диеты, слежу за правильным хранением продуктов питание в холодильнике, контролирую соблюдение питьевого режима, провожу термометрию 2 раза в день, ежедневного взвешиваю детей раннего возраста на электронных весах, выпаиваю лекарством каждого ребенка. Провожу контроль за качеством текущей и генеральной уборки. Я несу ответственность за своевременное выполнение врачебных назначений и за выполнение санитарно - эпидемиологического режима на своем рабочим месте.

На посту имеется документация, все тетради и журналы я виду соответственно графику. По ведению документации за отчетный период замечаний не имею.

Каждый день выписываю порционное требование, согласно диете назначенной врачом, в соответствии с приказом МЗ РФ № 330 от 05.08.2003г.

Выпиской лекарств производится старшей медсестрой отделения, согласно письменных заявок палатных медсестер в соответствии с потребностями отделения.

Подход к каждому больному ребенку должен быть индивидуальным. От знаний медсестры, ее опытом, вниманием и любви к делу зависит успех лечения. Слово сказано больному должно его успокаивать и вселять надежду на Выздоровление.

 

 

Национальный проект.

В рамках реализации проекта «Модернизация здравоохранения» приоритетное внимание уделено родовспоможению и детству. По программе модернизация в стационаре МБУЗ Детской городской больнице в 2011 году была заменена кровля. В 2012 году – замена оконных блоков.

В период с 2011-2012гг в стационаре поставлено новое современное медицинское оборудование:

1. Прикроватный монитор BSM-21351К (Япония). Данный аппарат позволяет оперативно произвести ЭКГ, термометрию, ЧСС, Sp O2, АД.

2. Компрессорные ингаляторы «Omron».

3. Лампа для фототерапии «Amelux» (Швейцария) комплектная и эффективная фототерапевтическая лампа для гипербилирубиемии (желтухи) новорожденных.

4. Спирометр компьютерный «Спиро-Спектр» (Россия). Используется для диагностики нарушений вентиляционной способности легких.

5. УЗИ сканер Sono-Ace-R3 (республика Корея). Новая портативная цифровая цветная ультразвуковая система с высоким качеством изображения, современными технологиями и диагностическими возможностями для использования в любой области медицины

 

Отделении.

Лекарственные средства, изделия медицинского назначения размещаются отдельно в зависимости от способа применения (внутреннее, наружное; жидкое отдельно от ампул, таблеток). Изделия медицинского назначения следует хранить отдельно по группам:

1. резиновые изделия

2. изделия из пластмассы

3. перевязочный материал

4. дезинфицирующие средства

Все готовые лекарственные средства хранятся в упаковке этикеткой наружу, чтобы было видно наименование лекарства, серия, срок годности (Приказ №523). Все сроки годности лекарственных препаратов, медикаментов и растворов я постоянно контролирую.

В инфекционном отделении имеется два медицинских шкафа с лекарственными препаратами.

Процедурный шкаф – верхняя полка – ампульные препараты – анальгин 50%; папаверин 2%; преднизолон 30мг; дексаметазон 4мг; церукал; аптечка для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

На 2 полке – антибиотики – цефамезин, клафоран; цефотаксим, зинацеф.

На 3 полке – изделия медицинского назначения (одноразовые шприцы, одноразовые маски, шапочки).

В шкафу также хранится аптечка «Антиспид» и журнал контроля «Аварийных ситуаций». Шкафы все время закрываются на ключ, который хранится только у дежурной медицинской сестры. Лекарственные средства получаю у старшей медицинской сестры по требованиям – форма 434 или форма 16-АП,

основанием для составления требований являются листы врачебных назначений. Медикаменты выдаются ежедневно на пост и в процедурный кабинет с учетом суточного запаса.

На основании приказа № 523 все медикаменты должны быть в заводской упаковке с четким наименованием, серией, сроком годности.

Пересыпать, переливать, переклеивать, перекладывать из одной упаковки в другую запрещено! Медикаменты, требующие защиты от света, хранятся в таре из темного стекла. Дезинфицирующие средства хранятся отдельно от медикаментов всех групп. Биопрепараты, мази, свечи, ферменты хранятся в холодильнике при t от +2 до +8˚С.

 

Приказы регламентирующие мою работу с лекарственными препаратами:

1. Приказ МЗРФ от 12.02.2007г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания»

2. Приказ МЗССР от 30.08.1991г. №245 «О нормативах потребления этилового спирта в лечебных и профилактических учреждениях»

3. Приказ МЗССР от 01.06.1987 г. № 747 «Инструкция по учету медикаментов перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждений»

4. Приказ МЗРФ от 23.08.2010г. №706 «Правила хранения лекарственных средств»

5. Приказ МЗРФ от 24.05.2010г. №380 «О перечне лекарственных средств списка «А» и «Б».

 

Страховая медицина.

С 1987г. детская больница работает в новых экономических условиях бюджетно-страховой медицины.

Каждый ребенок застрахован и имеет страховой полис, который обеспечивает необходимый объем медицинской помощи. Лечение больным детям осуществляется бесплатно. Контроль за качеством лечения и диагностики осуществляется зав. отделением, главным врачом, представителем областной больничной кассы.

Характеристика ЛПУ

Детская городская больница была построена и сдана в эксплуатацию в 1990 г. Здание двухэтажное, кирпичное. Больница удалена от центральной дороги и окружена зеленым массивом. Площадь стационара составляет 2400 кв.м., из них полезной площади 2100 кв.м.

В структуру МБУЗ Детская городская больница входят:

1. Детская городская поликлиника

2. Стационар: а) инфекционное отделение; б) педиатрическое отделение

3. Молочная кухня

4. Наркологический подростковый кабинет

С 2010г. 5. Родильный дом:

а) родильное отделение

б) отделение новорожденных

в) гинекологическое отделение

г) женская консультация

Стационар представлен двумя отделениями:

I. Инфекционное отделение – 34 койки

II. Педиатрическое отделение – 19 коек

На первом этаже больницы расположены:

1. Приемный покой, функционирующий круглосуточно.

2. Изолятор.

3. Палата интенсивной терапии на 5 коек. (Для оказания неотложной помощи)

4. Клиническая и биохимическая лаборатории.

5. Кабинет дуоденального и желудочного зондирования.

6. Рентген кабинет (2007 г. был приобретен новый аппарат по национальному проекту).

7. Кабинет невролога для проведения обследования ЭХО, ЭЭП, РЭП и консультаций.

8. Эндоскопический кабинет (эндоскоп был приобретен по национальному проекту)

9. Инфекционное отделение (пост №2). (респираторное)

10. Пищеблок.

На втором этаже находятся:

1. Педиатрическое отделение.

2. Физиотерапевтический кабинет: (кабинет светолечения, электролечения и ингаляторий).

3. Кабинет УЗИ (аппарат приобретен по национальному проекту).

4. Кабинет массажа и лечебной физкультуры.

5. Кабинет консультативный:

а) отоларинголог

б) кардиолог

6. Административный блок, в состав которого входят кабинеты:

а) старшей сестры

б) ординаторская

в) главного врача

г) сестры хозяйки.

 

 

Характеристика отделения (пост №2)

Инфекционное (респираторное) отделение рассчитано на 34 койки (из них 5 ПИТ коек). В отделении имеется 10 палат; сестринская, процедурный кабинет, комната питания, рабочая комната и сан. узел.

Каждая палата рассчитана на 2-4 ребенка. В палате стоит только самая необходимая мебель (взрослая и детская кровати, тумбочка, пеленальный столик). Мебель расставлена так, чтобы она была доступна для поддержания чистоты, удобна и создавала уют в палате. Для поддержания чистоты и личной гигиены в каждой палате имеется холодная и горячая вода.

Прием больных в отделении проводится круглосуточно. Основную группу нозологических форм составляют больные с острыми респираторными заболеваниями. Возросло число больных с обструктивными бронхитами, ларинготрахеитами – это связано с высоким уровнем сенсибилизации населения. Обусловленное экологическими факторами и питанием. В 2002 году больница приобрела небулайзер. Этот аппарат позволяет как можно быстро снять бронхообструктивный синдром. Для снятия приступа используются эффективные и современные препараты (беродуал, атровент, пульмикорт).

Сестринская комната находится в середине отделения.

Оборудование:

1. Медицинский шкаф (для хранения медикаментов в соответствии со стандартными требованиями.

2. Медицинский шкаф для хранения предметов медицинского назначения.

3. Сестринский стол для медицинской документации.

4. Электроотсос (для отсасывания секрета из верхних дыхательных путей).

5. Электронные весы (для взвешивания детей раннего возраста).

6. Небулайзеры (для лечения ларингитов, для снятия обструктивного синдрома).

7. Бактерицидный облучатель (для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещении).

8. Сухожарочный шкаф (для стерилизации инструментария)

9. Селекторная связь.

Сестринская комната соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, нормам и правилам, позволяющим создать максимальные удобства, как для больных, так и для персонала.

В отделении имеется процедурный кабинет. Здесь выполняются внутримышечные и подкожные инъекции. Стены и потолки покрыты водостойкой краской, выделяются 3 зоны:

1. Асептическая

а) медицинский шкаф с лекарственными препаратами;

б) ультралайт со стерильным материалом;

в) манипуляционный стол

2. Рабочая зона (здесь находится кушетка, где выполняются инъекции больному ребенку)

3. Хозяйственная зона:

а) раковина с горячей и холодной водой,

б) тумбочка с дез. растворами для дезинфекции использованного инструментария.

Процедурный кабинет оснащен бактерицидным облучателем. Кварцевание проводится 3 раза в день, после влажной уборки. Время кварцевания 20-30 минут (в зависимости от мощности лампы). Согласно Руководству РЗ 5.1904-04 «Использование ультрафиолетового и бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещении. Проветривание 2 раза в день. Генеральная уборка 1 раз в неделю.

Процедурный кабинет соответствует всем требованиям, предъявляемые к процедурному кабинету.

Пост медсестры оснащен все необходимым для надлежащего обслуживания больных детей, чтобы качественно и своевременно оказать медицинскую помощь и выполнить все врачебные назначения.

На посту имеется документация:

1. Журнал поступления больных

2. Журнал учета и списания изделий медицинского назначения.

3. Журнал учета и списания ядовитых и сильнодействующих веществ.

4. Журнал учета и списания этилового спирта.

5. Журнал наработки часов по медицинскому оборудованию.

6. Журнал учета обработки медицинского инструментария.

7. Журнал назначений.

8. Журнал клинических анализов.

9. Журнал сдачи смен.

А также тетради:

1. Тетрадь учета температурного режима в холодильнике.

2. Тетрадь кварцевания и проветривания процедурного кабинета и палат.

3. Процедурная тетрадь.

4. Тетрадь генеральных уборок.

5. Тетрадь осмотра на педикулез.

6. Тетрадь учета материй.

Все журналы и тетради ведутся соответственно графику.

Прием больных детей в отделение проводится круглосуточно. Лечение начинается с момента его поступления. В первые сутки ребенок полностью обследуется и получает необходимое лечение. При оказании медицинской помощи и при лечении больного ребенка, я точно и неукоснительного выполняю все врачебные назначения. Большое значение в лечении больного ребенка уделяю уходу за ребенком. Уход является неотъемлемой составной частью лечебного процесса. Разграничивать два понятия «лечение» и «уход» нельзя, так как они тесно связаны между собой, дополняют друг друга и направлены на одну общую цель – Выздоровление больного ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.14.164 (0.084 с.)