Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нижегородское театральное училище имени Е.Евстигнеева.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Незаменимый и бесценный руководитель Цыганкова Татьяна Васильевна, несущая нелегкий крест директора с 1970 года, делала и продолжает делать все, чтобы воспитывать достойную театральную смену и поддерживать душевную атмосферу внутри большой «семьи». В этой «семье» не принято забывать историю за радостью достигнутых успехов. Каждое поколение воспитанников и преподавателей бережно хранит ее, благодаря чему, сейчас мы можем проследить весь тернистый путь, который училищу пришлось преодолеть.
За начало отсчета истории Нижегородского театрального училища мы можем принять 1918 год. В 1922 году Драматическая студия получила звание Нижегородского государственного Театрального техникума и в придачу — собственное помещение. В декабре 1937 года театральное отделение получает статус училища. В 1951 году состоялся один из интереснейших выпусков училища. Актерские ряды пополнили Евгений Евстигнеев, Михаил Зинин, Владимир Вихров. В 1970 году для Нижегородского театрального училища начинается новая эпоха. Должность директора занимает Татьяна Васильевна Цыганкова. Ее заслуги на этом посту были отмечены многочисленными премиями и наградами, такими как: звание Заслуженного работника культуры РФ, премия фонда О.П.Табакова, премия Собольщикова-Самарина, звание лауреата Золотого знака «общественное признание» и звание «Почетного гражданина Нижнего Новгорода». Нижегородское художественное училище. Нижегородскому художественному училищу боле 85 лет. Художественное училище на протяжении всей своей истории продолжает традиции русской академической художественной школы, отстаивая ценности классического художественного образования как основы профессионального творчества. История НХУ связана с именами признанных авторитетов отечественного искусства. Известный российский художник А. Куприн стал организатором и первым директором тогда ещё Нижегородского художественного техникума. В училище осуществляют подготовку специалистов по двум направлениям: живопись и дизайн. НХУ выпустило огромное количество заслуженных художников РФ, заслуженных деятелей искусств и заслуженных работников России, заслуженных учителей России. Это говорит о высоком профессиональном уровне подготовки студентов и выпускников. Музеи Нижегородской области На территории города находится музей А. М. Горького, в который входят Литературный музей, «Домик Каширина»; музей-квартира, в которой велась работа над несколькими произведениями писателя. В городе также расположены единственный в России музей Н. А. Добролюбова в бывшем доходном доме семьи Добролюбовых, а также дом-музей во флигеле усадьбы Добролюбовых, где прошли детские и юношеские годы критика; музей А. С. Пушкина; музей-квартира А. Д. Сахарова, Русский музей фотографии и ряд других музеев и павильонов, широко отражающих многогранную и самобытную историю развития жизни и культуры. Очень много строений, зданий, расположенных на территории Нижнего Новгорода и области являются памятниками архитектуры различных эпох, и это отдельная тема разговора. Народные промыслы области представлены также своими выставками и экспозициями. Парки Нижнего Новгорода В настоящее время в городе открыто более 15 парков, для 8 из них созданы предприятия по обслуживанию: шесть — для парков культуры и отдыха, по одному для ландшафтного и детского. Наиболее известные парки: Сормовский, Автозаводский, Швейцария, Кулибина, 1 Мая, Дубки и лесопарк «Щёлковский хутор». Средства массовой информации Нижнего Новгорода В городе повсеместно принимаются сигналы федеральных телеканалов и радиостанций. Местные теле и радио компании занимаются ретрансляцией федеральных каналов, а также делают свои программы. Распространено кабельное телевидение, предоставляющее доступ к гораздо большему числу каналов. Печатаются газеты и журналы. Нижегородский медицинский колледж Росздрава.
Н.А. Пигалова, И.А. Пегова
1918 год… Государство переживает сложное время, в том числе и в вопросах лекарственного обеспечения населения страны. В годы первой мировой войны, голода и эпидемий число фармацевтов в России значительно сократилась. Перед советской властью встал вопрос о медицинских кадрах вообще и о фармацевтах в частности. Подготовка фармацевтов путем ученичества не могла удовлетворить потребности. Уже в 1918 году издается указ об отмене частного ученичества, а в 1920 году с разрешения Наркомздрава открываются 3-х и 6-ти месячные курсы подготовки и переподготовки фармацевтов. С 1922 года окончательно установлена программа и система фармобразования. Это 2-х, а затем 2,5 годичные техникумы, выпускающие специалистов для аптек, фармацевтических лабораторий и заводов, которые были открыты в ряде городов России. Первой пятилеткой в Нижнем Новгороде предусмотрено открытие новых аптек. Для этого ежегодно нужно 110-120 фармацевтов, но их нет. В существующих аптеках лишь 30% фармацевтов имеют профессиональное образование. Постановлением № 299 от 28 сентября 1925 года Нижегородского Губернского отдела Народного образования принято решение: «С начала 1925-1926 учебного года открыть в Н.Новгороде фармтехникум в составе одного курса с 1 ноября 1925 года. Работу фармтехникума провести по учебному плану, утвержденному методической комиссией Главпрофобразования. Содержание техникума отнести за счет специальных средств». Так более 80 лет назад началась история фармацевтического образования Нижегородской области. Открытие фармтехникума, рожденного в недрах медицинского факультета Нижегородского университета, состоялось 16 ноября 1925 г. и проходило в торжественной обстановке. Информация об этом событии опубликована в «Химико-фармацевтическом журнале» (февраль 1926 г). Среди абитуриентов фармацевтического техникума были ученики аптекарей, дети дворянского происхождения, служащие и рабочие различных учреждений Нижнего Новгорода, безработные. Из 344 абитуриентов было отобрано 45. Первым директором был выдвинут Гольдфейн Л.Ф., в прошлом аптекарский помощник, председатель аптечной секции профсоюза «Медсантруд». Он принимал активное участие в перестройке национализированных аптек, в преодолении трудностей медикаментозного обслуживания населения. Шесть лет своей трудовой биографии посвятил работе техникума. Это были трудные годы организации учебного заведения - отсутствовали бюджетные ассигнования. Средства техникума складывались из небольших бюджетных средств Нижегородского края, отчислений аптекоуправления и крупных городских аптек (2% дохода отчислено Канавинской аптекой), уездных хозрасчетных рганизаций, а также платы за обучение (количество бесплатно обучающихся составляло 50%). Не было своего здания. Занятия проводились в лабораториях медфака на Ошарской площади, не было постоянных преподавательских кадров, не было..., не было..., не было... И было… много трудностей. Первыми учителями были профессора и ассистенты медицинского факультета Нижегородского Университета (Станков С.С., Литвинов Р.О., Семечев В.А., бывшие хозяева аптек - Кречман Р.Ю., Альбицкий Б.Л. и др). Все они сыграли огромную роль в становлении и развитии учебного заведения. В 1928 году состоялся первый выпуск. Эти 32 человека стали ассистентами и аналитиками, организаторами новых аптек в Нижегородской области и Поволжье.
В 30-е годы страна находится на экономическом подъеме, в распоряжение училища передается здание по улице Краснофлотской (ныне Ильинской), площадью 970 кв. метров, где создается учебная аптека, кабинеты фармакогнозии, химии, общеобразовательных дисциплин и др. Специалистов по-прежнему не хватало, особенно в уездах, сельской местности, поэтому студенты направлялись туда для «вербовки» сельского населения. Кстати, к этому времени в России уже было открыто 17 фармтехникумов. С 1934 года директором Горьковского фармацевтического училища становится Китаев Виктор Александрович, проработавший на этом посту в течение 40 лет. Опытный хозяйственник, организатор педагогического процесса, мудрый воспитатель, мастер-педагог, чьи уроки с огромным удовольствием вспоминают выпускники разных лет. В биографии фармтехникума тех лет отразилась как в капле воды жизнь нашей страны: участие в ликвидации неграмотности, в строительстве Горьковского автозавода, в движении синеблузочников, в торфо- и лесоразработках, участие в социалистическом соревновании, но самое главное дело – это подготовка аптечных работников – специалистов высокого класса. С января 1937 года техникум переведен на республиканское финансирование. Подготовка кадров велась для Удмуртии, Чувашии, Марийской республики и других регионов Поволжья. Открыто Кировское отделение по подготовке фармацевтов и курсы повышения квалификации для аптечных работников при нем. База практического обучения состоит из 10 городских и 23 сельских аптек. От платного обучения удалось перейти к бесплатному, а 80% студентов получали государственную стипендию. К началу 40-х годов 950 выпускников трудились в аптеках страны. Тяжелым бременем легла война на советский народ, на поколение, которое только начало обретать силу, а главное - веру в свое будущее. Она заставила страдать всех и во всей полноте отразилась на жизни каждого коллектива, в том числе и фармшколы. Многие преподаватели и выпускники в июне 1941 года уходят на фронт. По-разному сложились их военные судьбы. Бывший преподаватель Оппенгейм А.М., капитан медслужбы, всю войну служил начальником аптеки полевого госпиталя, преподаватели Коптев В.И. и Смирнов Г.И. стали на войне политработниками. Преподаватель фармакологии Волянская Галина Евгеньевна - врач Волжской военной Флотилии, а после войны - известная писательница Галина Николаева (автор книг «Жатва» и «Битва в пути»). Вот строки из письма участника тех событий бойца Сухотина А.И. в газете «Горьковская коммуна» (окт. 1942 г): «Хочу поблагодарить врача Волянскую и сестру Лену Прыгунову, которые работали на санпароходе «Композитор Бородин»… В ту ночь, как над пароходом кружились гитлеровские стервятники и бросали бомбы, и строчили из пулемета, перед лицом смертельной опасности Волянская дала раненым свой спасательный пояс, хотя сама плавать не может. И когда все сошли на берег и попрятались в кусты, нас четверых тяжело раненных нести было нельзя, и мы остались на пароходе, но Волянская и Прыгунова нас бросать отказались. Они всю ночь были с нами, в опасности успокаивали нас и дали лекарства. Прошу передать им красноармейское спасибо!» Н.М.Лазарев, выпускник первого выпуска, с первого дня войны ушел на фронт. Начальник аптеки полка, госпиталя, медснабжения фронта. Аптечную службу на фронтах возглавляли выпускники разных лет: Ильина А.М., Колесникова А.В., Шарова Г.А., Дегтярева Е.А., Штейнберг Н.М., Сидорова И.И. и многие, многие другие. Возвращались с войны с наградами. «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Но не все остались живы. Во время воздушного боя сгорел в самолете выпускник 1932 года М.А.Долгов, погиб при обороне Севастополя выпускник 1928 года Н.Н. Веселитский, в войне с финами - бывший завуч Коптев В.И. В тылу тоже было трудно, но фармшкола продолжала работать. Помещение передано штабу противовоздушной обороны, все имущество - госпиталям. Разоренное войной учебное заведение в 1941 году временно закрывается. С октября 1942 года вновь открывается в стенах медицинской школы, что на улице Семашко. Здесь после сельхозработ 210 студентов, в том числе 90 вновь принятых приступили к учебным занятиям в аудиториях, которые сами отремонтировали. Чтобы отопить помещение, учащиеся в период летних каникул едут на торфоразработки под Растяпино (ныне Дзержинск), зимой – на разгрузку дров из вагонов (за 110 кубометров выгруженных дров фармшколе давали 15 кубометров). Питание студентов было организовано по карточкам (двухразовое питание, на ужин всегда тушеная капуста). В подсобном хозяйстве заготавливалось 5-6 тонн картофеля, 3 тонны капусты, 1 тонна свеклы, которые раздавались студентам на дом. Наряду с профессиональным образованием идет строевая подготовка, обучение ПВХО, оказанию медицинской помощи пострадавшим, использованию простейших подручных средств при оказании медицинской помощи. Профсоюзная и комсомольская организации проводят спортивные кроссы, сдачу норм ГТО, функционирует кружок самозащиты при воздушных налетах. Как всегда, большое внимание уделяется политмассовой работе.
Студенты также участвуют в оказании помощи по изготовлению лекарств в аптеках госпиталей, в разгрузке и транспортировке раненых, уходе за ними. Несмотря на принимаемые меры, в помещении холодно, полуголодные учащиеся сдают госэкзаменационную сессию. Многие, получив второе образование медицинской сестры, уходят на фронт. В военных условиях продолжаются учебные занятия. Выпускники 1945 - 46 годов направляются организовывать аптечные учреждения на освобожденных территориях Брянской, Смоленской, Калужской и других областей, в послевоенные годы - на Дальнем Востоке и Средней Азии, Коми АССР и других краях необъятной отчизны. В трудные послевоенные годы после длительных ходатайств училищу было возвращено полуразрушенное помещение по улице Краснофлотской (отлетело 40% штукатурки, 50% окон выбито, разрушены все печи, электропроводка, водопровод и канализация не работали). И снова… - ремонтные работы, и снова… силами студентов. Педагогический коллектив пополняется демобилизованными из рядов Советской Армии офицерами, имеющими фармацевтическое или медицинское образование. Учебный план меняется в сторону увеличения общеобразовательного цикла. Политико-воспитательная работа, как всегда, на первом плане: культмассовые и спортивные мероприятия (лыжный кросс, участие гимнастов во Всесоюзном физкультурном параде на Красной площади), семинары агитаторов, литературные кружки и читательские конференции. На любом этапе своего исторического развития коллектив преподавателей своим главным предназначением считал формирование в будущих специалистах высочайшего профессионализма, пытливости ума, творческого подхода к решению проблем, чувства долга, ответственности, честности и организованности. Не случайно среди выпускников многие стали организаторами аптечного дела России: С.В.Кононова, В.А.Лазарев, Ю.А.Коротков и многие другие долгие годы руководили фармацевтическими управлениями разных регионов страны.
Выпускница училища Т.И.Тольцман - доктор фармацевтических наук, профессор, ведущий специалист в области экономики и организации фармации, долгие годы возглавляла кафедру Московского медицинского института им. Сеченова, Всесоюзное научное общество фармацевтов. Еще в 1954 г. в журнале «Фармация» Г.И. Тольцман, анализируя состояние фармацевтического образования в Советском Союзе, отмечает среди лучших фармацевтических училищ страны- Московское, Ленинградское и Горьковское. Г.И.Олешко, д.ф.н. - ныне ректор, Н.И.Чикишев, к.ф.н. – проректор по заочному обучению Пермской фармацевтической академии, Кононова С.В., д.ф.н. - декан фармацевтического факультета Нижегородской медицинской академии.
С 1973 года бессменно руководит медицинским колледжем Надежда Андреевна Пигалова, заслуженный учитель Российской Федерации. Училище становится инициатором многих инноваций: § студенческие научно-практические конференции ССУЗов России § системно-целевой подход в подготовке к профессиональной деятельности § развивающие методы обучения, в том числе метод коллективной мыслительной деятельности, дали возможность перейти на комплексный государственный экзамен по профессиональной деятельности… § информационные технологии в учебный процесс…
Если в 70-80е годы содержание обучения, как и всегда, было предметным, госэкзамен принимался по каждой дисциплине, то наш педагогический коллектив нашел средства и методы подготовки специалистов, дающие возможность усвоить возросший на несколько порядков объем знаний и профессиональных умений. Переход на системно-целевой подход помогает студентам владеть инструментом моделирования профессиональной деятельности во всех ее проявлениях. Согласно этому алгоритму, чтобы добиться успехов в любой деятельности необходимо: определить цели, отобрать содержание в соответствии с целью, найти адекватные способы деятельности, т.е. средства и методы. Полученный результат проверить через рефлексию, соответствует ли он цели. В условиях рыночных отношений коллектив преподавателей-провизоров стал инициатором подготовки старших фармацевтов-коммерсантов. Готовность работать в условиях коммерциализации аптечных учреждений студенты доказывают защитой дипломных работ по проблемам экономического обоснования работы аптечных предприятий, использования современных методов анализа лекарственных средств, информационного обеспечения профессиональной деятельности фармацевта и т.д. В истории колледжа уже были выпуски фельдшеров – лаборантов. В 1992 году авторским коллективом преподавателей совместно с профессорско-преподавательским составом медицинской академии, учеными Волго-Вятского отделения международной славянской академии разработан пакет учебно-методических документов по квалификации медицинский лабораторный техник-эколог и медицинский технолог-эколог. Состоялось 18 выпусков. На своих рабочих местах они доказали фундаментальную профессиональную подготовку по вопросам мониторинга состояния окружающей среды, клинической диагностики состояния здоровья. Особенность их подготовки – участие в научно-исследовательской работе (определение в почве и воздухе тяжелых металлов, изучение качества питьевого водоснабжения в водопроводной сети и родниках). Результаты совместной научно-исследовательской работы преподавателей и студентов представлены в федеральной программе “Возрождение Волги”, городской программе “Чистая вода”, на международных, Российских конгрессах и конференциях (Международный Конгресс по аналитической химии, Национальный Конгресс “Человек и лекарство”, Международный Конгресс “Великие реки”, ежегодные международные выставки-ярмарки “Медицина” и др.). В связи с обновлением инструментального парка для лабораторной диагностики, согласно национальному проекту, с 2009 года колледжем планируется начать подготовку медицинских технологов очно-заочным способом из числа специалистов среднего звена. В связи с катастрофическим снижением качества жизни, старением населения России, ростом количества людей, нуждающихся в особой социальной защите, с благословения Митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая в 2000 году колледж начал подготовку сестер милосердия. В настоящее время отделение находится под пристальным вниманием архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия. Одной из важнейших задач педагогического коллектива является единение светского и духовного, особенно в подготовке сестер милосердия. Православная церковь, россияне традиционно считают, что слово Божие несет веру, надежду, исцеляющую любовь, которая должна исходить от служителей медицины к страждущим. Учитывая это, в учебный план включен факультативно цикл предметов по духовным основам милосердия, которые преподают священнослужители Нижегородской епархии. Повседневная жизнь студентов сестринского отделения организована согласно внутреннему Уставу и складывающимся духовным традициям. Освоение принципов милосердия начинается со взаимоотношений друг с другом и преподавателями, с умения слушать другого, сопереживать страданиям, радоваться радости другого, прийти на помощь. Помогает в этом совместное участие в литургии, чтение молитв, духовных песнопений, беседы с духовником, поездки по святым местам (Дивеево, Санаксары, Муром, Владимир, Свято-Троицкая Лавра). Учебный день начинается и заканчивается молитвами. Такое совмещение медицинских дисциплин и духовных основ милосердия способствует формированию высокопрофессиональной и высокодуховной медицинской сестры. И это дает свои результаты. При прохождении практики в больницах (№ 33,39,13,38), областном госпитале инвалидов войн, на дому сестры часто помогают священнику при совершении церковных таинств – крещении детей-сирот, соборовании больных, подготовке их к исповеди и причастию, помогают в освящении отделений больниц, операционных. Будущие сестры милосердия проходят диаконическую практику в созданном по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия Центре социальной диаконии, где ухаживают за престарелыми людьми, патронируют инвалидов-колясочников, одиноких ветеранов и т.д. Взяв шефство (согласно договору о взаимодействии с детским отделением больницы №39), опекают брошенных детей и становятся крестными матерями. Многие больные обращаются к сестрам милосердия за советами и духовной помощью. И будущие сестры милосердия чувствуют, что их помощь нужна людям. Итогом учебной деятельности являются проводимые ежегодно студенческие духовно-православные конференции на темы: «Пути и способы духовного обретения подобия Божьего»; «Марфо – Мариинская обитель»; «Духовное значение подвига царской семьи для будущего России»; «Милосердие – опыт прошлого и настоящего», «Святые мученики земли Российской» и т.д. Медицинский колледж за 85 лет существования убедительно доказал свое умение жить нуждами народа, страны. Сейчас это современное учебное заведение, где в образовательном процессе используются последние достижения информационных и педагогических технологий. Опыт подготовки кадров для здравоохранения, создание информационно-образовательного и духовного пространства представлен на проводимых колледжем республиканских и региональных научно-практических конференциях. Разработка системно-целевого подхода к сквозной профессиональной подготовке специалистов, в том числе систематизация ключевых и профессиональных компетенций, стали приоритетными для колледжа. Создание новых образовательных стандартов и внедрение их в практику, связь с наукой, учебная и научно-исследовательская работа преподавателей и студентов позволили стать колледжу инновационным образовательным учреждением. Многоуровневая подготовка специалистов ведется по разработанным преподавателями программам, 30 оригинальным учебным пособиям (пять рекомендовано РФ для использования в учебном процессе средних медицинских и фармацевтических училищ России) и 100 электронным пособиям, созданным преподавателями колледжа. Все это стало возможным благодаря слаженной работе коллектива преподавателей – единомышленников, постоянному творческому поиску, что обеспечивает устойчивое развитие учебного заведения и дает возможность сохранять и преумножать педагогические традиции. Со дня своего основания, колледжем подготовлено более 17 тысяч специалистов “запрограммированных” на добро, спасение жизни, помощь больному в обретении здоровья.
Заключение. Мы познакомились с многовековой историей развития Нижегородской области. Об исторических личностях, событиях, представленных в данной работе создано много книг и статей, сняты документальные и художественные фильмы, поются песни. Выставки народного творчества, экспонаты музеев широко обогащают наши знания и представления о наших героических предках. Невозможно в небольшом учебном пособии представить всю многогранную широту исторического пути развития одного из важнейших экономических и культурных уголков России Нижегородской области. Пожелание читателям данной работы – глубже изучать историю родного края, родной земли. Это поможет в выборе жизненного пути, жизненной позиции. Нижегородская область и Нижний Новгород - неотделимы от многовековой истории Российского Государства. На протяжении почти восьми веков население Нижнего Новгорода вело героическую летопись своих подвигов на всех направлениях. История продолжается, она создается современниками, и будущие поколения, гордясь своими предками, обогатят её новыми свершениями.
Литература: Агафонов С.Л. Нижегородский кремль. Архитектура, история, реставрация. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1976, - 136 с. Бубнов Ю.Н., Орельская О.В. Архитектура города Горького: Очерк истории. 1917 – 1985. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1986, - 191 с. История города Горького. Краткий очерк. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1971, - 576 стр. Меморский А.М. Основатель Нижнего Новгорода великий князь Георгий II (Юрий) Всеволодович. - Нижний Новгород: «Общество «Интелсервис», 2002, - 72 стр. Пигалова Н.А., Пегова И.А. Нижегородский медицинский колледж Росздрава: свыше 80 лет в ногу со временем. http://www.medcig.ru Сидорова И.В. Наш город. Рассказы из истории города Горького. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1974, - 159 с. Федоров В.Д., Тюрина А.И., Лапшина О.Ю. История Нижегородской области. - Арзамас: АГПИ. - 2004. - 300 с. Филатов Н.Ф. Три века Макарьевско - Нижегородской ярмарки. - Нижний Новгород: «Книги». – 2003. - 512 с. Шамшурин В.А. Наш край. - Нижний Новгород: «Книги». - 2002. - 432 с. Широков Б.П. Народные художественные промыслы Горьковской области: Альбом. - Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1986. - 143 с.
СОДЕРЖАНИЕ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.012 с.) |