Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные структуры и формы управления организацией

Поиск

Организационная структура управления (далее ОС) - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами организации.

Направлена на установление четких связей между подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.

Элемент ОС  
Звенья · структурные подразделения; · отдельные специалисты, выполняющие часть или все функции управления; · менеджеры координирующие деятельность нескольких структурных подразделений
Уровень совокупность звеньев управления на определенной ступени в системе управления
Связи горизонтальные устанавливаются между звеньями на одном уровне управления
Связи вертикальные устанавливаются между ближайшими уровнями в иерархической структуре управления

В зависимости от связей между различными подразделениями организации различают следующие типы организационных структур:

· линейная, механистические или механические ОС

· функциональная, бюрократические ОС

· линейно-функциональная (штабная),

· матричная (проектно-матричная, и т.д.) органистические или органические ОС-адаптивные

Механистические ОС -эффективны в устойчивой среде, которая мало меняется или вовсе не меняется со временем, в ней все переменные могут прогнозироваться.

Характеристики механических ОС:

· специализированное разделение задач;

· точное определение прав, обязанностей и способов осуществления функций;

· иерархическая структура;

· расположенность к вертикальному взаимодействию персонала внутри структуры;

· повышенное внимание к лояльности по отношению к организации и к подчинению руководителю.

Органические ОС –– эффективны в неустойчивой внешней среде, которая меняется быстро, непредсказуемым образом в результате быстрого обновления производства, изменения спроса, изменения рынка, появления или исчезновения конкурентов, изменения государственного регулирования.

Характеристики органических систем:

· отдельные задачи формируются в зависимости от других задач и согласовываются с ними;

· сетевая структура;

· указания руководства представляют собой скорее передачу информации и советы, а не приказы;

· вклад в решение задач организации рассматривается, как вещь более важная, чем лояльность и подчинение.

Линейная ОС: · Во главе каждого структурного подразделения – единоначальник. Он наделен всеми полномочиями, единолично руководит подчиненными ему работниками сосредотачивает в своих руках все функции управления.

· Каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя.

· Все команды управления проходят по единовременному каналу через руководителя.

· Пообъектное выделение руководителей.

· Иерархия руководителей, т.к. все команды передаются "сверху вниз".

Функциональная ОС требует создания подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления:

· Вместо универсальных менеджеров появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление деятельности.

· Специалисты объединяются в отделы.

· Приобретает важное значение функция руководства руководителями, т.е. требуется межфункциональная координация, управление на пограничных участках.

· Общая задача управления начиная со среднего уровня делится по функциональному критерию.

Линейно-функциональная (штабная) ОС:

· Включает специальные подразделения при линейных менеджерах.

· Эти подразделения-штабы – не обладают правами принятия решения и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями.

· Штабы помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами штата специалистов по отдельным функциям.

Матричная ОС:

· В связи с наличием существенных недостатков в традиционных ОС, а также необходимостью осуществлять управление в фирмах.

· Когда их внешняя и внутренняя среды отличаются исключительной динамичностью.

· Когда резко повышается значение творческого подхода к решению постепенно усложняющихся проблем иерархическая структура становится неэффективной.

· Необходимость беспрекословного подчинения.

В матричной ОС: · Разрабатывается программа достижения цели.

· При целевом управлении полновластным менеджером назначается директор программы.

· В руках директора программы финансовые, материальные и человеческие ресурсы.

· Директору программы предоставляется право первого лица фирмы.

· Директор программы ответственен за реализацию программы и достижение целей. Он решает что и когда должно быть сделано.

· Линейные руководители решают, кто и как будет выполнять работу.

Необходимость определения норм управляемости обусловлена тем, что для создания результатов труда необходим труд большого числа людей. Один человек не в состоянии планировать, организовывать и контролировать их деятельность. Наиболее традиционным ответом на вопрос о нормах управляемости или диапазоне управления является следующий: от 4 до 8 на верхнем уровне управления и от 8 до 16 человек – на более низких уровнях.

При построении организационного процесса необходимо учитывать существование как Формальных (спланированная руководством) так и неформальных организаций (Спонтанное взаимодействие, несанкционированное руководством).

Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными. Отношения в них регламентируются соответствующими инструментами и нормативными документами (приказами, законами и т.д.). Их важнейшая функция - выполнение конкретных задач и достижение целей организации.

Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, признается неформальной группой (организацией).

Причины возникновения неформальных групп и организаций:

· чувство принадлежности, · взаимопомощь, · защита, · обучение, · симпатия.

Лидерство - реальное влияние на людей с целью достижения определенных личностных или общих целей. Лидер выполняет функции: · помогает группе достичь целей; · поддерживает и укрепляет ее существование. Осуществляет Социальный контроль (невыполняющий установленные в группе нормы (эталоны) отчуждается. Создает сопротивление переменам

Этапы проектирования оргструктур:

I. Анализ оргструктуры по оценочным критериям: · принципам управления; · аппарат управления, · функции управления, · хозяйственная деятельность.

II. Проектирование оргструктур -· четыре группы методов:

1) методы аналогий

2) экспертный метод

3) структуризация целей

4) метод организационного моделирования

· выбор метода проектирования

· требования к оргструктуре

· стадии проектирования

· принципы проектирования

III. Оценка эффективности: · коэффициенты и показатели эффективности оргструктуры и ее отдельных звеньев

Требования к организационной структуре: Оптимальность, Оперативность, Надежность, Экономичность. Гибкость, Устойчивость структуры управления

Принципы проектирования:

1. Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководства до непосредственного исполнителя;

2. Четкое обоснование составных частей оргструктуры (состава ее подразделений, потоков информации);

3. Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

4. Предоставление полномочий на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

5. Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

Содержание и технологии психосоциальной работы.

Одним из направлений социальной службы является психосоциальная работа, которая выявляет и изучает негативные воздействия психотравмирующих факторов.

Эта работа осуществляется на разных уровнях: социальном, соматическом, соматико – психическом, межличностном, также включает семейные, производственные, сексуальные, национальные конфликты.

На основе данных психодиагностических исследований разрабатываются следующие положения, требования и рекомендации по психопрофилактике отрицательного влияния на человека травмирующих факторов. Эти факторы приводят к развитию расстройств когнитивных, эмоциональных, двигательно – волевых процессов, неврозов, психозов, нередко завершающихся суицидальными действиями и преступлениями. На основе факторов определяются методы и средства по восстановлению, поддержанию психического здоровья различного контингента лиц, обращающихся к работникам социальных служб за оказанием необходимой социальной, медицинской, психологической, юридической и других видов помощи.

Понятие «Психосоциальная помощь» исходит из основных понятий и методов психотерапии.

Психотерапия определяется как система лечебного воздействия через психику на весь организм. Это преимущество коммуникации с пациентом для воздействия на его болезненное соматическое и психическое состояние. Она планируется в рамках истории болезни и лечения. В процессе психотерапии наблюдается систематическое развитие и раскрытие личности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.91.170 (0.008 с.)