Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационные структуры и формы управления организациейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организационная структура управления (далее ОС) - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой подсистемами организации. Направлена на установление четких связей между подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности.
В зависимости от связей между различными подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: · линейная, механистические или механические ОС · функциональная, бюрократические ОС · линейно-функциональная (штабная), · матричная (проектно-матричная, и т.д.) органистические или органические ОС-адаптивные Механистические ОС -эффективны в устойчивой среде, которая мало меняется или вовсе не меняется со временем, в ней все переменные могут прогнозироваться. Характеристики механических ОС: · специализированное разделение задач; · точное определение прав, обязанностей и способов осуществления функций; · иерархическая структура; · расположенность к вертикальному взаимодействию персонала внутри структуры; · повышенное внимание к лояльности по отношению к организации и к подчинению руководителю. Органические ОС –– эффективны в неустойчивой внешней среде, которая меняется быстро, непредсказуемым образом в результате быстрого обновления производства, изменения спроса, изменения рынка, появления или исчезновения конкурентов, изменения государственного регулирования. Характеристики органических систем: · отдельные задачи формируются в зависимости от других задач и согласовываются с ними; · сетевая структура; · указания руководства представляют собой скорее передачу информации и советы, а не приказы; · вклад в решение задач организации рассматривается, как вещь более важная, чем лояльность и подчинение. Линейная ОС: · Во главе каждого структурного подразделения – единоначальник. Он наделен всеми полномочиями, единолично руководит подчиненными ему работниками сосредотачивает в своих руках все функции управления. · Каждое звено и каждый подчиненный имеет одного руководителя. · Все команды управления проходят по единовременному каналу через руководителя. · Пообъектное выделение руководителей. · Иерархия руководителей, т.к. все команды передаются "сверху вниз". Функциональная ОС требует создания подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления: · Вместо универсальных менеджеров появляется штат специалистов, имеющих высокую компетенцию в своей области и отвечающих за определенное направление деятельности. · Специалисты объединяются в отделы. · Приобретает важное значение функция руководства руководителями, т.е. требуется межфункциональная координация, управление на пограничных участках. · Общая задача управления начиная со среднего уровня делится по функциональному критерию. Линейно-функциональная (штабная) ОС: · Включает специальные подразделения при линейных менеджерах. · Эти подразделения-штабы – не обладают правами принятия решения и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями. · Штабы помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами штата специалистов по отдельным функциям. Матричная ОС: · В связи с наличием существенных недостатков в традиционных ОС, а также необходимостью осуществлять управление в фирмах. · Когда их внешняя и внутренняя среды отличаются исключительной динамичностью. · Когда резко повышается значение творческого подхода к решению постепенно усложняющихся проблем иерархическая структура становится неэффективной. · Необходимость беспрекословного подчинения. В матричной ОС: · Разрабатывается программа достижения цели. · При целевом управлении полновластным менеджером назначается директор программы. · В руках директора программы финансовые, материальные и человеческие ресурсы. · Директору программы предоставляется право первого лица фирмы. · Директор программы ответственен за реализацию программы и достижение целей. Он решает что и когда должно быть сделано. · Линейные руководители решают, кто и как будет выполнять работу. Необходимость определения норм управляемости обусловлена тем, что для создания результатов труда необходим труд большого числа людей. Один человек не в состоянии планировать, организовывать и контролировать их деятельность. Наиболее традиционным ответом на вопрос о нормах управляемости или диапазоне управления является следующий: от 4 до 8 на верхнем уровне управления и от 8 до 16 человек – на более низких уровнях. При построении организационного процесса необходимо учитывать существование как Формальных (спланированная руководством) так и неформальных организаций (Спонтанное взаимодействие, несанкционированное руководством). Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей организации, называются формальными. Отношения в них регламентируются соответствующими инструментами и нормативными документами (приказами, законами и т.д.). Их важнейшая функция - выполнение конкретных задач и достижение целей организации. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей, признается неформальной группой (организацией). Причины возникновения неформальных групп и организаций: · чувство принадлежности, · взаимопомощь, · защита, · обучение, · симпатия. Лидерство - реальное влияние на людей с целью достижения определенных личностных или общих целей. Лидер выполняет функции: · помогает группе достичь целей; · поддерживает и укрепляет ее существование. Осуществляет Социальный контроль (невыполняющий установленные в группе нормы (эталоны) отчуждается. Создает сопротивление переменам Этапы проектирования оргструктур: I. Анализ оргструктуры по оценочным критериям: · принципам управления; · аппарат управления, · функции управления, · хозяйственная деятельность. II. Проектирование оргструктур -· четыре группы методов: 1) методы аналогий 2) экспертный метод 3) структуризация целей 4) метод организационного моделирования · выбор метода проектирования · требования к оргструктуре · стадии проектирования · принципы проектирования III. Оценка эффективности: · коэффициенты и показатели эффективности оргструктуры и ее отдельных звеньев Требования к организационной структуре: Оптимальность, Оперативность, Надежность, Экономичность. Гибкость, Устойчивость структуры управления Принципы проектирования: 1. Целесообразное число звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководства до непосредственного исполнителя; 2. Четкое обоснование составных частей оргструктуры (состава ее подразделений, потоков информации); 3. Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе; 4. Предоставление полномочий на решение проблем тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу; 5. Приспособление отдельных подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности. Содержание и технологии психосоциальной работы. Одним из направлений социальной службы является психосоциальная работа, которая выявляет и изучает негативные воздействия психотравмирующих факторов. Эта работа осуществляется на разных уровнях: социальном, соматическом, соматико – психическом, межличностном, также включает семейные, производственные, сексуальные, национальные конфликты. На основе данных психодиагностических исследований разрабатываются следующие положения, требования и рекомендации по психопрофилактике отрицательного влияния на человека травмирующих факторов. Эти факторы приводят к развитию расстройств когнитивных, эмоциональных, двигательно – волевых процессов, неврозов, психозов, нередко завершающихся суицидальными действиями и преступлениями. На основе факторов определяются методы и средства по восстановлению, поддержанию психического здоровья различного контингента лиц, обращающихся к работникам социальных служб за оказанием необходимой социальной, медицинской, психологической, юридической и других видов помощи. Понятие «Психосоциальная помощь» исходит из основных понятий и методов психотерапии. Психотерапия определяется как система лечебного воздействия через психику на весь организм. Это преимущество коммуникации с пациентом для воздействия на его болезненное соматическое и психическое состояние. Она планируется в рамках истории болезни и лечения. В процессе психотерапии наблюдается систематическое развитие и раскрытие личности.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.239 (0.009 с.) |