Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальные реестры и регистры, их роль в организации социальной поддержки населения.

Поиск

Все информационное поле в социальной сфере (и не только) можно условно разделить на несколько потоков, из которых наибольший интерес представляют для нас социальные регистры населения. Образно всю систему регистров можно условно представить в виде некой общей модели русской матрешки, где верхняя и большая ее оболочка - это общий регистр населения конкретной территории, формализованный как правило по паспортным данным каждого гражданина, находящегося в данном регистре; следующие внутри оболочки – это специальные регистры, так например, социальный регистр населения; внутри этого регистра может быть регистр инвалидов; внутри данного регистра – реестр технических средств реабилитации инвалидов и т.д. Ясно, что информационные поля этих регистров не только взаимно дополняют друг друга, но и подчас взаимно пересекаются. И в связи с этим, возникает вопрос соединения по заданному формату в одном месте информации с вышеперечисленных регистров, скажем в регистре (социальном регистре) населения субъекта Федерации. Думается, что нет необходимости жестко привязывать данные всех регистров по типам и уровням, так как каждый из них решает свои задачи. Проблема здесь заключается в другом, а именно как добиться актуализации, целостности и достоверности данных различных направлений на уровне субъекта Федерации. Пути решения поставленных вопросов напрямую зависят от задач, которые ставятся перед регистром (социальным регистром) населения субъекта Федерации, но ясно, что решать их необходимо как аппаратными, техническими, так и организационными средствами. В связи с этим хотелось бы предостеречь от опасного заблуждения некоторых специалистов на областном уровне, которые совершенно искренне полагают, что областной социальный регистр – это арифметическая сумма социальных регистров муниципальных образований. Это совсем и далеко не так.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИСТР НАСЕЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА. РАЗВИТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Реформа социальной сферы как таковая не входит в число национальных проектов, но является необходимым условием реализации программ в сфере здравоохранения, образования, доступного жилья. Ведь именно органы социальной защиты определяют права граждан на помощь со стороны государства, ведут персонифицированный учет предоставления этой помощи. Фактически, органы социальной защиты становятся фронт-офисом государства при общении с гражданами. Это влечет и изменение целеполагания сотрудников органов социальной защиты - они начинают заниматься не только соцально незащищенными гражданами, но работой с населением региона в целом. В таких условиях автоматизированная информационная система "Социальный регистр населения" (СРН) из системы учета льготников превращается в инструмент реализации новой социальной политики государства.


СРН - инструмент персонифицированного учета и обслуживания
Ранее, с советских времен, предоставление государственных услуг гражданам было связано с категорированием получателей. Человек получал услугу не потому, что лично ему решено было ее предоставить, а потому, что:

  1. было решено предоставить услугу группе людей;
  2. было решено причислить конкретного человека к этой группе.

Использование такого подхода было отчасти связано и с технической невозможностью обеспечить персонифицированный учет особенностей каждого гражданина (это влечет за собой необходимость персонифицированных процедур приема и учета обращений граждан их обработки, принятия решений и контроля их исполнения, включая фиксацию фактов оказания услуг).
Техническая возможность реализации в программном обеспечении описанной функциональности появилась в 90-х годах. Органы социальной защиты стали заново накапливать в базах данных массивы информации о правах граждан, документах, удостоверяющих эти права, принятых решениях, фактах исполнения. Относительно конкретного гражданина такой массив информации традиционно называется "социальным личным делом", а совокупность социальных личных дел - "социальным регистром населения".
Конечно, параллельно с формированием баз данных решались вопросы создания вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры, что требовало больших финансовых затрат в течении длительного периода времени.
Логическое завершение истории создания единых ведомственных информационных систем органов социальной защиты состоялось на волне социальной реформы и распределения полномочий между уровнями власти: федеральным, региональным и муниципальным.
При этом возможны три архитектурные схемы реализации СРН: централизованная, когда ведется единая центральная БД, одна прикладная система и все работают с ней через "тонкого клиента" - Интернет-браузер; и распределенная - когда на удаленной площадке создается и автоматически актуализируется усеченная копия БД и устанавливается копия прикладного програмного обеспечения (ПО), и местные сотрудники работают через это ПО с этой базой.

В реальности чаще всего реализуется гибридная схема, когда площадки с хорошими каналами связи работают с центральной БД, а "проблемные" в отношении связи площадки - с локальной копией, которая автоматически актуализируется по определенному расписанию.

К настоящему моменту комплексные системы построены или строятся в Санкт-Петербурге, Москве, Самарской области, Мордовии, Саратовской, Ярославской областях, Ханты-Мансийском АО, Карелии, Свердловской области и некоторых других регионах. Причем большинство из перечисленных регионов (за исключением Москвы и Самарской области) используют систему, разработанную компанией АНД Проджект на базе опыта создания "Электронного социального регистра населения" Санкт-Петербурга. Естественно, пройдя внедрения в нескольких регионах, такая система становится де факто типовым решением, собравшим уникальный опыт регионов в единую технологическую платформу.

СРН и обмен данными
Создание Социального регистра в описанном виде занимает порядка двух лет, но уже на первом этапе работ возникает потребность в автоматизированном обмене данными с системами других ведомств - сначала путем ручного формирования списков и выборок, затем - путем автоматизированного обмена списками согласованного формата.
А с введением персонифицированного учета и обслуживания граждан, на передний план выходит задача организации оперативного, вплоть до онлайного, обмена персональными данными по запросу.

1. Общегородской регистр получателей мер социальной поддержки (далее - Регистр) содержит следующие сведения о гражданах, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат и других мер государственной социальной поддержки:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) пол;
4) адрес места жительства;
5) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов, на основании которых в Регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
6) дата включения в Регистр;
7) сведения о документах, подтверждающих право на получение гражданином мер социальной поддержки.
2. Ведение Регистра осуществляется органами социальной защиты населения.
3. Единый реестр социальных льготников (далее - Реестр) содержит данные о держателях пластиковых социальных карт и социальных услугах, оказываемых и учтенных с использованием этих карт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 653; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.011 с.)