Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный бюджет: пути формирования и использованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Государственный бюджет - это подробная смета правительственных доходов и расходов по источникам поступления и основным каналам расходования средств. В настоящее время государственный бюджет является важнейшим параметром экономического развития, так как через его каналы перераспределяется значительная часть валового внутреннего продукта (ВВП). Общей тенденцией является постоянное участие государства в экономических процессах, в формировании потоков движения финансовых средств. Направление и объёмы расходования бюджетных средств по различным правительственным программам определяются принципами государственного вмешательства в экономику текущими и долгосрочными планами социально-экономического развития. Бюджетные средства расходуются на следующие основные цели: содержание вооружённых сил и аппарата государственного управления, финансирование социальной сферы (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука и т.д.), финансирование народного хозяйства. Соотношение между этими статьями определяется положением страны в мировой системе, социально-экономической структурой общества, историческими традициями и даже тем, какая партия находится у власти. Доходная часть государственного бюджета складывается главным образом из налоговых поступлений. Сюда же зачисляются взносы в фонд социального страхования, а также процентные платежи, связанные с расширением государственных ссудных операций. От 75 до 90% всех налогов и обязательных взносов взимаются с прибылей корпораций и доходов населения, остальные 10-25% приходятся на обложение имущества и капитала. Исторический опыт свидетельствует о том, что правительствам некоторых стран Запада удавалось посредством изменения уровня государственных расходов и налогообложения регулировать объём совокупного спроса в экономике, являющийся важнейшим макроэкономическим параметром, а отсюда - величину потребительских и инвестиционных расходов. Бюджетная политика может быть экспансивной и рестриктивной. Экспансивная политика (от лат. «expancio» - расширение, влияние) выражается в увеличении государственных расходов и снижении уровня налогообложения и используется для преодоления экономических кризисов, ускорения экономического развития. Рестриктивная (от лат. «restrictio» -ограничение) - одна из форм монополистического объединения, имеющая целью соглашение об ограничении производства или экспорта. Твердые налоговые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на одну тонну нефти). Пропорциональные - ставки, которые действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета величины. Прогрессивные - средняя ставка налога повышается по мере роста дохода. Регрессивные - средняя ставка налога понижается по мере' роста дохода. По платежеспособности налоги классифицируются на прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с субъекта налога (подоходный налог с граждан, подоходный налог с предприятий, налоги в фонд социального страхования) и прямо пропорционально платежеспособности. Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Эти налоги взимаются через надбавку к цене, К косвенным налогам относятся: налог с оборота, акцизы, таможенные пошлины. Для определения подоходного налога необходимо различать: валовой доход, вычеты, облагаемый доход. Валовой доход - это общая сумма доходов, полученных из различных источников. К вычетам относятся различные налоговые льготы - необлагаемый минимум дохода, скидка с дохо да лиц, имеющих на иждивении 3-х и более детей (в России), для инвалидов, льготы предприятиям и другим организациям в виде ускоренной амортизации и т.д. Отсюда можно сделать вывод о том, что облагаемый доход представляет собой разницу между валовым доходом и вычетами. Важное значение при подоходном налогообложении имеет ставка налога. Американские эксперты во главе с профессором Лаффером теоретически доказали, что при ставке подоходного налога более 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом (см. график 1). График 1 Шкала налогообложения должна быть откорректирована на практике и основываться на национальных, психологических и культурных факторах. Различают подоходный налог с населения и подоходный налог с предприятия. Подоходный налог с населения является в большинстве стран прогрессивным. Подоходным налогом облагается балансовая прибыль предприятий. Ставки налогообложения устанавливаются по прогрессивной шкале законодательным путем. Налог с оборота - вид косвенного налога, который твердо фиксируется в иене товара и поступает в бюджет по мере реализации этих товаров. Акцизы - вид косвенных налогов, аналогичен налогу с оборота, но распространяется на избранные товары (широкого спроса, но не являющиеся жизненно необходимыми). Например, сигареты, спиртные напитки, косметика, театральные билеты и т.д. Налог на добавленную стоимость взимается с разницы между отпускной ценой и издержками производства, таким образом, в исчислении продажной цены товара исключается так называемый «двойной счет». Добавленная стоимость включает в себя заработную плату, амортизационные отчисления, процент за кредит, прибыль, расходы на электроэнергию, рекламу, транспорт. Важным вопросом в теории налогообложения является вопрос о том, кто, в конечном счете, платит налоги и как может осуществляться перераспределение налогового бремени. Так, например, налог на прибыль может быть частично перенесен на потребителей через более высокие цены и на поставщиков ресурсов через заниженные цены и т.п. В США на федеральном уровне основными видами налогов являются подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций и налог на заработную плату. Более 90% всех доходов федерального правительства приходятся на эти три налога. На уровне штата наиболее важную роль играет налог на продажи, а налог на добавленную стоимость в США не применяется. На местном уровне важным является налог на имущество, на долю которого приходятся 3/4 всех местных налогов. Более 80% налоговых поступлений США приходится на долю перечисленных выше пяти налогов. Главное различие между российской и американской налоговыми системами состоит в том, что в России основные налоги являются распределительными, тогда как в США такое понятие отсутствует. Распределяемых налогов нет и во взаимоотношениях между правительством штата и местными органами власти. Правительство каждого штата передает некоторые полномочия по налогообложению на места. С принятием Закона РФ «О местном самоуправлении» в России так же необходимо осуществлять разграничение полномочий между субъектами федерации в области бюджетно-налогового федерализма. Развитие рынка в любой стране требует единой налоговой системы. Ее отсутствие может привести к разрушению единого рыночного пространства, неналоговым и бюджетным ассиметриям (т.е. получению каким-то субъектом федерации налоговых преимуществ), зонам бегства капиталов, «налоговым войнам» территорий друг с другом и с центром. Налоговый кодекс РФ вводит жесткую конкуренцию налогового федерализма. Он носит, во-первых, «сквозной», «вертикальный» характер, т.е. охватывает всю технологию налоговых процессов между бюджетами всех уровней, Во-вторых, он является документом прямого действия на всей территории России. В-третьих, кодекс может быть реализован лишь усилиями всей системы органов налоговой службы. В Налоговом кодексе РФ твердо установлен перечень федеральных, региональных и местных налогов и он является единственным для любого субъекта федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.58 (0.01 с.) |