Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеванийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Названный вид обязательного страхования является видом социального страхования. Регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»1. Основными задачами указанного вида страхования являют-ся: обеспечение социальной защиты застрахованных и эконо-мической заинтересованности субъектов страхования в сниже-нии профессионального риска; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профес-сиональных заболеваний. Страхователем может быть юриди-ческое лицо, в том числе иностранная организация, осуществ-ляющая свою деятельность на территории РФ и нанимающая граждан РФ, либо физическое лицо, нанимающее лиц, подле-жащих указанному виду социального страхования. Фонд соци-ального страхования РФ выступает в данных отношениях стра-ховщиком. Страховым случаем является факт повреждения здо-ровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания. На страхо-вателя возложена обязанность вносить страховщику обязатель-ные страховые взносы, рассчитанные исходя из страхового та-рифа, скидки (надбавки) к страховому тарифу. Законодатель очертил конкретный круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случа-ев на производстве и профессиональных заболеваний. Это граждане РФ, иностранные граждане, а также лица без граж-данства (если иное не предусмотрено законом или междуна-родным договором РФ), выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного со страхователем; осижден-ные к лишению свободы и привлекаемые к труду страховате-лем, а также выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, если его условиями предусмотрена обя- 1 СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3803; 2003. № 52. Ст. 5037. Глава 19. Правовое регулирование организации страхового дела 359 занность страхователя уплачивать страховщику страховые взно-сы. Указанный вид страхования имеет свои, только ему прису-щие, виды обеспечения, в том числе пособия по временной не-трудоспособности; страховые выплаты и др. Законом установ-лены конкретные меры ответственности субъектов страхования за неисполнение возложенных на них законом обязанностей (ст. 19 указанного Закона). Вопросы и задания для самоконтроля 1. Определите понятие страхования в экономическом, мате-риальном и правовом аспектах. В каких формах выступает стра-хование в России? Какова роль каждой из форм страхования? Назовите виды страхования. 2. В чем отличие страхования в собственном смысле этого слова от социального страхования? Назовите источники права по названным формам страхования. 3. Каковы основные функции страхования? Проанализируй-те каждую из них. 4. Как организовано государственное страхование в России? Чем различаются права страхователя при обязательном и при добровольном государственном страховании? 5. Проанализируйте полномочия государства по регулирова-нию страховой деятельности негосударственных страховых орга-низаций. 6. Может ли быть установлено законодателем обязательное страхование жизни и здоровья граждан с возложением обязан-ности по страхованию на самого гражданина? 7. Назовите действующие виды обязательного социального страхования. 8. Охарактеризуйте признаки финансово-правового характе-ра в правоотношениях в сфере обязательного социального стра-хования и собственно страхования. 9. Определите понятие и назовите основные особенности обязательного пенсионного страхования. Охарактеризуйте ос-новные права и обязанности субъектов правоотношений по обя-зательному пенсионному страхованию. Почему указанное стра-хование относится к специальным видам страхования? 10. Раскройте понятие, основы организации обязательного Медицинского страхования в Российской Федерации. Является ли указанный вид страхования специальным? Учебник: Краткий курс. Особенная часть 11. Охарактеризуйте финансово-правовые аспекты обяза-тельного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 12. Охарактеризуйте особенности финансово-правовых отно-шений, возникающих при обязательном государственном стра-ховании. Обоснуйте связь указанных правоотношений с пред-метом финансового права. Раздел V. Правовое регулирование государственных и муниципальных расходов Глава 20. Финансово-правовые основы Государственных и муниципальных расходов Понятие и система государственных И муниципальных расходов Выражение «государственные (и муниципальные) расходы» можно понимать в разных аспектах. Например, как конкретные суммы затрат государства и муницыпалъных образований, произ-веденных ими в целях выполнения своих функций и задач. Эти расходы имеют публичный характер. Вместе с тем данная категория имеет организационный и юри-дический аспекты, выступая в качестве составной части финан-совой деятелъности государства и муниципалъных образованый, а именно деятельности по исполъзованию находящихся в их соб-ственности и распоряжении денежных средств. Ей присущи все общие особенности финансовой деятельности государства и муниципальных образований при наличии специфических черт, свойственных данному ее этапу. Особенно следует отметить, что такое направление финансовой деятельности находится во вза-имозависимости с другими ее направлениями: образованием денежных фондов, их распределением; неотъемлемым ее эле-ментом также должен быть финансовый контроль. В процессе деятельности по осуществлению государственных и муниципальных расходов возникает широкий круг отноше-ний, регулируемых финансовым правом, а в связи с ней и дру-гими отраслями права — гражданским, административным и др-В финансовых правоотношениях в данном случае участвуют госу-дарственные и муниципалъные предприятия, организации, учреж-дения, их вышестоящие органы, а также банки, через которые производится выдача средств. В таких правоотношениях могут Глава 20. Финансово-правовые основы государственных расходов 361 участвовать и негосударственные или немуниципальные организа-ции, если государственные органы власти или органы местного самоуправления примут специальные решения о выделении им государственных или муниципальных средств. Совокупность финансово-правовых норм, регулирующих упомянутые финансовые отношения, представляет собой раздел Особенной части финансового права, состоящий из ряда фи-нансово-правовых институтов, которые отражают специфику различных правовых режимов государственных и муниципаль-ных расходов. Таким образом, государственные и муниципальные расходы получают свое выражение в соответствующих финансово-пра-вовых институтах и правоотношениях. Они обладают характер-ными чертами финансового права и финансовых правоотноше-ний в целом и связанными с ними конкретизирующими осо-бенностями. Анализируя содержание правовых институтов государствен-ных и муниципальных расходов, следует обратить внимание на их тесную связь с институтами бюджетного права, государствен-ных и муниципальных внебюджетных фондов, финансов госу-дарственных и муниципальных предприятий: регулируемые этими институтами отношения получают развитие в процессе осуществления государственных и муниципальных расходов как завершающем этапе реализации государственных и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, финансовых пла-нов предприятий. На данном этапе происходит использование выделенных для расходов средств всеми их непосредственными получателями. Это определяет исключительно важное практическое значе-ние финансово-правовых институтов государственных и муни-ципальных расходов, четкости составляющих их правовых норм как механизма, способствующего экономному и эффективному использованию государственных и муниципальных денежных средств строго по целевому назначению в соответствии с утвер-жденными программами, планами и приоритетами. Государственные и муниципальные расходы представляют в своей совокупности определенную систему и классифицируют-ся по разным основаниям. Прежде всего, в завийимости от форм собствемностИ субъектов, осуществляющих публичные расходы* их слёдует подразделить на государсшенные й муниципалъные, Такую классйфикацию развйвает подразделение расходов на три
Учебник: Краткий курс. Особенная часть группы соответственно уровням организации власти в Россий-ской Федерации: федеральные расходы; расходы субъектов Феде-рации (региональные), которые вместе с федеральными составля-ют государственные расходы; и расходы местного уровня (муни-ципалъные). Вместе с тем требует уяснения вопрос о составных частях государственных и муниципалъных расходов, исходя из источников их финансирования: ограничивается ли их содержание только расходами за счет средств бюджетной системы или оно является более широким? В финансово-правовой литературе широко рас-пространенным является мнение о нетождественности понятий «бюджетные расходы» и «государственные и муниципальные расходы», о соотношении их как части и целого, что представ-ляется убедительным и практически значимым. Действительно, бюджетные расходы, хотя и являются решающими в составе государственных и муниципальных расходов, тем не менее со-ставляют их часть, не охватывая всех затрат государства (муни-ципальных образований). Другая часть расходов производится за счет средств государственных и муниципальных внебюджет-ных фондов, которые, как и бюджетные средства, входят в со- \ став соответствующей казны, а также за счет средств, находя-щихся в распоряжении государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений, получаемых ими в ре-зультате своей деятельности. Следовательно, в зависимости от источников получения де-нежных средств, а также порядка их планирования и использо-вания расходы можно подразделить: а) на центршшзованные, осуществляемые за счет бюджета и государственных (муници-пальных) внебюджетных фондов; и б) децентрализованные, осу-ществляемые государственными и муниципальными организа-циями за счет тех средств, которые получены ими самими в результате своей деятельности и остаются в их распоряжении. В зависимости от характера участия в общественном произ-водстве и деятельности выделяются расходы на финансирова-ние: а) оборотных средств (текущих расходов); б) основных фон-дов (капиталъных вложений); в) создания резервов. Существенное значение для характеристики целевых направ-лений государственных и муниципальных расходов имеет клас-сификация их по функционалъному признаку. Законодательная основа такой классификации заложена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации». Хотя Глава 20. Финансово-правовыс основы государственных расходов 363 Закон установил ее только в отношении бюджетов, в опреде-ленной части она применима к государственным и муници-пальным расходам в целом. Так, в составе последних можно выделить направления расходов на: а) отрасли экономики — промышленность, строительство сельское хозяйство и т. д.; б) социально-культурную сферу и науку; в) охрану окружающей природной среды; г) оборону; д) правоохранительную деятель-ность, обеспечение безопасности, функционирование судебной системы; е) международную деятельность; ж) государственное управление и местное самоуправление, включая функциониро-вание представительных и исполнительных органов власти; з) создание запасов и резервов; и) прочие расходы. Понятиям государственных (муниципальных) расходов и доходов свойственен ряд общих характеристик: расходы, как и доходы, подразделяются на централизованные и децентрализо-ванные, а также на федеральные, субъектов Федерации (регио-нальные) и местные (муниципальные) или более обобщенно — на государственные и местные (муниципальные). Государственные (муниципальные) расходы и государствен-ные (муниципальные) доходы — тесно взаимосвязанные катего-рии. Объем расходов находится в прямой зависимости от объе-ма доходов. При их несоответствии наступают негативные по-следствия — бюджетный дефицит, инфляция национальной валюты в связи с покрытием недостатка средств эмиссией де-нежных знаков, введение дополнительных налогов, использова-ние внутренних и внешних займов в больших размерах, чем может выдержать экономика, и пр., которые могут перерасти в глубокий финансовый кризис.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.009 с.) |