Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовой режим государственных и местных внебюджетных фовдовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В структуре российской финансовой системы государствен-ные и муниципальные внебюджетные целевые денежные фон-ды являются ее самостоятельным звеном. Впервые они стали формироваться в начале 90-х гг. еще в СССР, воспринимая за-рубежный опыт. В России названные фонды формируются как представительными, так и исполнительными органами власти. Целевые внебюджетные фонды используются для реализации финансовой политики государства и муниципальных образова-ний. Они представляют собой обособленные по целевому исполъзо-ванию финансовые ресурсы государства и муниципалъных образова-ний, исполъзуемые для решения их задач и функций. Источниками их формирования являются обязательные платежи (налоги, стра-ховые взносы), добровольные платежи, а в случаях, прямо пре-дусмотренных законом, — ассигнования из бюджета и пр. Следу-ет отметить противоречивость норм БК РФ, определяющих госу-дарственные социальные фонды как часть бюджетной системы. Единого нормативного акта, регулирующего правовой статус целевых государственных и муниципальных фондов, в РФ не принято. Отсутствует и какой-либо акт, содержащий перечень государственных и.муниципальных внебюджетных фондов. К основным правовым источникам, регулирующим деятель-ность государственных и муниципальных внебюджетных фон-дов, относятся: Конституция РФ, БК РФ. Кроме того, действу-ют федеральные законы «Об общйх принципах организации 1 СЗ РФ. 2004. № 5. Ст. 370. Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов ____ 217 местного самоуправления в Российской Федерации», «О финан-совых основах местного самоуправления в Российской Федера-ции» (следует иметь в виду, что с 1 января 2006 г. эти федераль-ные законы утрачивают силу в связи с вступлением в силу Фе-дерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции»), а также положения о конкретных внебюджетных фондах. В БК РФ (ст. 143—150) закреплены принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами, порядок составления, утверждения их бюджетов, а также составления и утверждения отчетов об их исполнении. Эти нормы распростра-няются на государственные социалъные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного меди-цинского страхования). Пенсионный фонд РФ (далее — ПФР) образован в соответствии с Законом РФ от 20 ноября 1990 г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения. К основным правовым актам, регулирующим деятельность ГТФР, относятся, помимо БК РФ, федеральные законы, регулирующие пенсионное обеспече-ние и страхование (см. гл. 19 учебника), а также Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденное поста-новлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.1 ПФР яв-ляется самостоятельным финансово-кредитным учреждением и имеет статус юридического лица. Денежные средства ПФР нахо-дятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, друщх фондов и изъятию не подлежат. На ПФР возложена обязанность по организации и ведению индивидуального (персонифицированного) учета застрахован-ных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»2. ПФР осу-Ществляет межгосударственное и международное сотрудниче-ство России по вопросам, относящимся к его компетенции, уча-ствует в разработке и реализации международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий и т. п. Источниками формирования средств ПФР являются обязатель-ные и добровольные платежи. С 1 января 2001 г. взносы, зачисля-емые в ПФР, уплачивались в составе единого социального налога. 1 Ведомости РФ. 1992. № 5. Ст. 180; СЗ РФ. 1997. № 19. Ст. 2188. 2 СЗ РФ. 1996. № 14. Ст. 1401; 2003. № 1. Ст. 13. Учебник: Краткий курс. Особенная часть Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов
С 1 января 2002 г. введены страховые взносы на обязательное пен-сионное страхование. Средства ПФР используются на выплату государственных пенсий; на выплату в соответствии с действую-щим на территории России законодательством, межгосударствен-ными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ; выплату посо-бий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет. За ечет средств ПФР осуществляется материально-техниче-ское обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов и другие мероприятия, связанные с деятельностыо ПФР. Руко-водство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной ди-рекцией. Правление ПФР утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его струк-туру и штаты, издает в пределах своей компетенции норматив-ные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР, и несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР. Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ГТФР. Фонд социалъного страхованш РФ до 90-х гг. находился в веде-нии профсоюзов. В соответствии с Указом Президента РФ от 7 ав-густа 1992 г.1 он приобрел статус специализированного финансо-во-кредитного учреждения при Правительстве РФ. Источниками правового регулирования его деятельности в настоящее время яв-ляются: БК РФ, федеральные законы о социальном страховании (см. гл. 19 учебника), а также Положение о фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденное постановлени-ем Правительства РФ 12 февраля 1994 г.2 Цель его создания — обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и повышение контроля за правильностью и эффек-тивностью расходования средств. Фонд осуществляет управле-ние средствами государственного социального страхования. Источниками формирования средств Фонда социального страхования являются обязательные и добровольные платежи и иные поступления. К обязательным платежам относится единый социальный налог в части, подлежащей зачислению в указанный фонд, а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и професси-ональных заболеваний. К добровольным — пожертвования и 1 САПП РФ. 1992. № 6. Ст. 319. 2 САПП РФ. 1994. № 8. Ст. 599; СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3044. добровольные взносы физических и юридических лиц. К иным поступлениям — доходы от использования временно свободных финансовых ресурсов фонда, а также средства из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот лицам, пострадавшим вследствие Чернобьшьской катастро-фы, и др. Средства данного фонда используются на выплату га-рантированных пособий по временной нетрудоспособности, бе-ременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное ле-чение и оздоровление работников и членов их семей. Деятельностью Фонда социального страхования руководит председатель, назначаемый Правительством РФ, и правление. Правление фонда определяет приоритетные задачи его деятель-ности, направления совершенствования государственного соци-ального страхования и др. Руководство региональными и отрас-левыми отделениями фонда возложено на их управляющих. Федералъный и территориалъные фонды обязателъного меди-цинского страхования созданы в соответствш с Законом РФ от 28 июня 1991 г. «О медицинском страховании граждан в Российс-кой Федерации»1. Они действуют на основе положений Устава Федерального фонда обязателъного медицинского страхования, утвержденного постановлением Правителъства РФ от 29 июля 1998 г. и Положения о территориальном фонде обязателъного ме-дицинского страхования, утвержденного постановлением Верхов-ного Совета РФ от 24 февраля 1993 г.2 Целъ их создания — акку-мулирование финансовых средств для обеспечения стабильнос-ти государственной системы обязательного медицинского страхования. Фонды созданы на двух уровнях: федеральном и региональном (субъектов РФ). Это осуществлено в целях вы-равнивания условий по обеспечению финансирования про-грамм обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фондов находятся в государственной собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Источниками средств фондов обязатель-ного медицинского страхования выступают: единый соци-альный налог в части, подлежащей зачислению в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхо-вания; средства из федерального бюджета на выполнение фе-Деральных программ обязательного медицинского страхования; 1 Ведомости РФ. 1991. № 27. Ст. 920; СЗ РФ. 2003. № 52. Ст. 5037. 2 СЗ РФ. 1993. № 32. Ст. 3902; 2000. № 32. Ст. 3341; 2001. № 13. Ст. 1147. Учебник: Краткий курс. Особенная часть Глава 9. Правовой режим целевых денежных фондов добровольные взносы физических и юридических лиц; доходы от использования временно свободных средств Федерального фонда и т. п. Деятельностью фондов руководит правление и его постоян-но действующий орган — исполнительная дирекция, возглавля-•емая исполнительным директором. Основными функциями правления Федерального фонда медицинского страхования яв-ляются: определение перспективных задач деятельности фонда, разработка проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования и т. д. На территориальные фонды возложены функции по определению перспектив деятельности указанных подразделений Фонда, со-гласование территориальных программ обязательного медицин-ского страхования граждан с органами исполнительной власти и другими органйзациями. Контроль за деятельностью фондов возложен на ревизионные комиссии фондов. Кроме того, еже-годно по инициативе правлений указанных фондов назначают-ся аудиторские проверки. Отчеты о результатах проверок пред-ставляются соответствующим органам представительной и ис-полнительной власти. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе формиро-вать региональные и муниципальные внебюджетные фонды. Их создание должно оформляться решениями соответствующих органов власти и местного самоуправления в порядке и на усло-виях, установленных законодательством РФ.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.008 с.) |