Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы управления на тур-ом предприятии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общие принципы управления на тур. предприятии. Принципы управления тур. предприятием определяют требования к системе, структуре и организации управления. Принцип управления –это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению ими управленческие функции. Одним из принципов менеджмента является общий принцип управления. 1.принцип применительности. Означает, что менеджмент разрабатывает руководство к действию для всех работающих на предприятии сотрудников. 2.принцип системности. Предусматривает, что менеджмент охватывает всю систему, учитывая ее внешние и внутренние взаимосвязи, взаимозависящие и открытые собственные структуры или системы туризма в целом. 3.принцип многофункциональности. Заключается в том, что менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечных целей). 4. принцип ориентации на ценности. Означает, что менеджмент туризма включен в окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.д. Все эти принципы надо не только учитывать, но и неукоснительно соблюдать. Частные принципы управления. 1. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии решений. Принцип сочетания предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении. Сущность единоначалия – руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию. Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а так же исполнителей конкретных решений. Соблюдение правильного соотношения между единоначалием и коллегиальностью составляет одну и важнейших задач управления, от правильности которого зависит его эффективность и действенность. 2. Принцип научной обоснованности управления предполагает наличие у руководителя научного предвидения, умение планировать во времени, социально-экономические преобразования во времени. Основное содержание принципа заключается в требовании чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Научная обоснованность управления означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и всестороннее изучение имеющихся резервов.
3. Принцип плановости. Его суть - установление основных направлений и пропорций развития предприятия в перспективе. Планированием охвачены все звенья предприятия в виде текущих и перспективных планов. Планы рассматриваются как комплексы экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем. 4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственностей предполагает, что каждый подчиненный должен выполнить возлагаемые на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый сотрудник на предприятии наделяется отдельными правами и несет ответственность за порученное ему дело. 5. Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйствующей деятельности представляется как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т.д. 6. Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные звенья (нижний уровень) управляются и контролируются органами управления следующего уровня. Постоянный контроль за звеньями всей организации осуществляется на основе обратной связи. По существу это реакция управляемого объекта на управленческое воздействие. По каналам обратной связи информация о работе управляемой системы непрерывно поступает в управляющую систему, которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса. 7. Принцип мотивации. Суть – чем тщательнее менеджер осуществляет систему поощрений и наказаний, рассматривает ее с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрирует по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотивации.
8. Принцип демократизации управления. Участие в управлении всех сотрудников. Формы такого участия различны: долевая оплата труда, денежные средства, вложенные в акции, единое административное управление, коллективное принятие управленческих решений. 9. Принцип государственной законности системы менеджмента. В соответствии с ним выбирается организационно-правовая форма, она должна соответствовать нормам законодательства. 10. принцип организационной деятельности объекта и субъекта управления. Управление как процесс воздействия субъекта на объект, должно составлять единую комплексную систему, имеющую выход, обратную связь и связь с внешней средой. 11. Принцип устойчивости и мобильности системы управления. При изменении внешней и внутренней среды предприятия система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента, изменения во внешней среде. Одновременно с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т.е. должны быть максимально учтены изменения и требования потребителей тур. услуг. Мотивация, как функция управления орг-ии и ее сущность Цель поездки – причина, при отсутствии которой поездка не состоится. Информация о целее путешествия нужна для того, чтобы правильно разделить туристские рынки на сегменты и определить целевые рынки, положенные в основу разработки модели управления туристскими потоками и маршрутами. В связи с этим для менеджера очень важно знать каким образом могут быть систематизированы мотивы. Единственный мотив, как правило, выделить нельзя. Причины поездки чаще всего лежат в сознании. В связи с этим можно выделить 5 основных групп мотивации: 1. Физическая – отдых, лечение, спорт. Если основной причиной является восстановление физической силы, то на первом месте стоит отдых. Если нужно восстановить здоровье, то решающий фактор – оздоровление и лечение. Если разгрузки и движение – спорт. 2. Психологическая. Главная мотивация – желание уйти от повседневной нагрузки и увидеть что-нибудь новое, необходимость смены обстановки и расслабления. 3. Межличностная. Многие люди во время поездки ищут необходимые им социальные контакты, стремятся завести отношения с другими путешествующими или местными жителями. Большое значение имеет посещение друзей, знакомых и родственников. 4. Культурная. Знакомство с другими странами, их обычаями, традициями, языками – стоит в данной группе на первом месте. Далее интерес к искусству, посещение спортивных мероприятий, а так же религиозные причины. 5. Мотивация престижа и статуса. Для людей характерно, что они совершают путешествие с целью развития своей личности. Основная цель – добиться всеобщего признания; развитие личности связано с профессиональной подготовкой, а так же повышение квалификации. На принятие решение по поездке влияет несколько мотиваций. Мотивы могут быть даже противоречивы, например, туристы стремятся получить покой и отдых, но одновременно разнообразие и общение. Требования к менеджеру туристской организации. 1. Знания и умения. Менеджер достигает результата воздействием на других лиц, следовательно, его главное профессиональное знание должно быть в области социально-психологических знаний.
2. Личные качества: нестандартное мышление, решимость и настойчивость, инициативность, умение выполнять обязательства, тактичность, опрятность и аккуратность - умение располагать к себе людей - чувство юмора - хорошее здоровье - высокий уровень эрудиции - твердость характера - справедливость 3. Этические нормы. Соблюдение норм деловой этики, его нравственные принципы и идеалы: - максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды - в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы - справедливое распределение благ - личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту - дисциплинированность и моральная устойчивость 4. Личные ресурсы. Основным ресурсом менеджера является информация и информационный потенциал в целом, время и люди. Умело используя эти ресурсы руководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность предприятия. 5. Навыки и способности менеджера управлять. На эффективность управления влияют: - умение определять темперамент и характер подчиненных - умение управлять собой - умение видеть и обеспечивать перспективу развития коллектива - изобретательность и способность к инновациям - высокая способность влиять на окружающих - знание современных управленческих подходов 6. Ограничения в саморазвитии. Все менеджеры имеют возможность повышать и развивать эффективность своей работы. Однако, существуют такие области, в которых они некомпетентны, что и является ограничением. Т.о. рыночная экономика требует от менеджера следующего: а) умение управлять собой б) разумные личные ценности в) постоянное личное развитие г) навыки решения проблем д) изобретательность и способности к инновациям е) способности влиять на окружающих ж) знание современных подходов з) организаторские способности и) способности обучать подчиненных к) способности формировать и развивать коллектив
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 751; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.014 с.) |