Принципы управления на тур-ом предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы управления на тур-ом предприятии



Общие принципы управления на тур. предприятии.

Принципы управления тур. предприятием определяют требования к системе, структуре и организации управления. Принцип управления –это основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению ими управленческие функции. Одним из принципов менеджмента является общий принцип управления. 1.принцип применительности. Означает, что менеджмент разрабатывает руководство к действию для всех работающих на предприятии сотрудников. 2.принцип системности. Предусматривает, что менеджмент охватывает всю систему, учитывая ее внешние и внутренние взаимосвязи, взаимозависящие и открытые собственные структуры или системы туризма в целом. 3.принцип многофункциональности. Заключается в том, что менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные (ресурсы, услуги), функциональные (организация труда), смысловые (достижение конечных целей). 4. принцип ориентации на ценности. Означает, что менеджмент туризма включен в окружающий мир с определенными представлениями о таких ценностях, как гостеприимство, честные услуги, выгодное соотношение цен и услуг и т.д. Все эти принципы надо не только учитывать, но и неукоснительно соблюдать.

Частные принципы управления.

1. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении. Проблема централизации и децентрализации в менеджменте состоит в оптимальном распределении (делегировании) полномочий при принятии решений. Принцип сочетания предполагает необходимость умелого использования единоначалия и коллегиальности в управлении.

Сущность единоначалия – руководитель конкретного уровня управления пользуется правом единоличного решения вопросов, входящих в его компетенцию.

Коллегиальность предполагает выработку коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, а так же исполнителей конкретных решений.

Соблюдение правильного соотношения между единоначалием и коллегиальностью составляет одну и важнейших задач управления, от правильности которого зависит его эффективность и действенность.

2. Принцип научной обоснованности управления предполагает наличие у руководителя научного предвидения, умение планировать во времени, социально-экономические преобразования во времени. Основное содержание принципа заключается в требовании чтобы все управленческие действия осуществлялись на базе применения научных методов и подходов. Научная обоснованность управления означает не только использование науки при выработке и реализации управленческих решений, но и всестороннее изучение имеющихся резервов.

3. Принцип плановости. Его суть - установление основных направлений и пропорций развития предприятия в перспективе. Планированием охвачены все звенья предприятия в виде текущих и перспективных планов. Планы рассматриваются как комплексы экономических и социальных задач, которые предстоит решить в будущем.

4. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственностей предполагает, что каждый подчиненный должен выполнить возлагаемые на него задачи и периодически отчитываться за их выполнение. Каждый сотрудник на предприятии наделяется отдельными правами и несет ответственность за порученное ему дело.

5. Принцип частной автономии и свободы предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих экономических субъектов, выполняющих управленческие функции по своему желанию в рамках действующего законодательства. Свобода хозяйствующей деятельности представляется как профессиональная свобода, свобода конкуренции, свобода договоров и т.д.

6. Принцип иерархичности и обратной связи заключается в создании многоступенчатой структуры управления, при которой первичные звенья (нижний уровень) управляются и контролируются органами управления следующего уровня. Постоянный контроль за звеньями всей организации осуществляется на основе обратной связи. По существу это реакция управляемого объекта на управленческое воздействие. По каналам обратной связи информация о работе управляемой системы непрерывно поступает в управляющую систему, которая имеет возможность корректировать ход управленческого процесса.

7. Принцип мотивации. Суть – чем тщательнее менеджер осуществляет систему поощрений и наказаний, рассматривает ее с учетом непредвиденных обстоятельств, интегрирует по элементам организации, тем эффективнее будет программа мотивации.

8. Принцип демократизации управления. Участие в управлении всех сотрудников. Формы такого участия различны: долевая оплата труда, денежные средства, вложенные в акции, единое административное управление, коллективное принятие управленческих решений.

9. Принцип государственной законности системы менеджмента. В соответствии с ним выбирается организационно-правовая форма, она должна соответствовать нормам законодательства.

10. принцип организационной деятельности объекта и субъекта управления. Управление как процесс воздействия субъекта на объект, должно составлять единую комплексную систему, имеющую выход, обратную связь и связь с внешней средой.

11. Принцип устойчивости и мобильности системы управления. При изменении внешней и внутренней среды предприятия система менеджмента не должна претерпевать коренных изменений. Устойчивость определяется качеством стратегических планов и оперативностью управления, приспосабливаемостью системы менеджмента, изменения во внешней среде. Одновременно с устойчивостью управленческий процесс должен быть мобильным, т.е. должны быть максимально учтены изменения и требования потребителей тур. услуг.

Мотивация, как функция управления орг-ии и ее сущность

Цель поездки – причина, при отсутствии которой поездка не состоится. Информация о целее путешествия нужна для того, чтобы правильно разделить туристские рынки на сегменты и определить целевые рынки, положенные в основу разработки модели управления туристскими потоками и маршрутами. В связи с этим для менеджера очень важно знать каким образом могут быть систематизированы мотивы. Единственный мотив, как правило, выделить нельзя. Причины поездки чаще всего лежат в сознании. В связи с этим можно выделить 5 основных групп мотивации:

1. Физическая – отдых, лечение, спорт. Если основной причиной является восстановление физической силы, то на первом месте стоит отдых. Если нужно восстановить здоровье, то решающий фактор – оздоровление и лечение. Если разгрузки и движение – спорт.

2. Психологическая. Главная мотивация – желание уйти от повседневной нагрузки и увидеть что-нибудь новое, необходимость смены обстановки и расслабления.

3. Межличностная. Многие люди во время поездки ищут необходимые им социальные контакты, стремятся завести отношения с другими путешествующими или местными жителями. Большое значение имеет посещение друзей, знакомых и родственников.

4. Культурная. Знакомство с другими странами, их обычаями, традициями, языками – стоит в данной группе на первом месте. Далее интерес к искусству, посещение спортивных мероприятий, а так же религиозные причины.

5. Мотивация престижа и статуса. Для людей характерно, что они совершают путешествие с целью развития своей личности. Основная цель – добиться всеобщего признания; развитие личности связано с профессиональной подготовкой, а так же повышение квалификации.

На принятие решение по поездке влияет несколько мотиваций. Мотивы могут быть даже противоречивы, например, туристы стремятся получить покой и отдых, но одновременно разнообразие и общение.

Требования к менеджеру туристской организации.

1. Знания и умения. Менеджер достигает результата воздействием на других лиц, следовательно, его главное профессиональное знание должно быть в области социально-психологических знаний.

2. Личные качества: нестандартное мышление, решимость и настойчивость, инициативность, умение выполнять обязательства, тактичность, опрятность и аккуратность

- умение располагать к себе людей

- чувство юмора

- хорошее здоровье

- высокий уровень эрудиции

- твердость характера

- справедливость

3. Этические нормы. Соблюдение норм деловой этики, его нравственные принципы и идеалы:

- максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды

- в конкурентной борьбе следует использовать лишь «дозволенные» приемы

- справедливое распределение благ

- личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту

- дисциплинированность и моральная устойчивость

4. Личные ресурсы. Основным ресурсом менеджера является информация и информационный потенциал в целом, время и люди. Умело используя эти ресурсы руководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность предприятия.

5. Навыки и способности менеджера управлять. На эффективность управления влияют:

- умение определять темперамент и характер подчиненных

- умение управлять собой

- умение видеть и обеспечивать перспективу развития коллектива

- изобретательность и способность к инновациям

- высокая способность влиять на окружающих

- знание современных управленческих подходов

6. Ограничения в саморазвитии. Все менеджеры имеют возможность повышать и развивать эффективность своей работы. Однако, существуют такие области, в которых они некомпетентны, что и является ограничением.

Т.о. рыночная экономика требует от менеджера следующего:

а) умение управлять собой

б) разумные личные ценности

в) постоянное личное развитие

г) навыки решения проблем

д) изобретательность и способности к инновациям

е) способности влиять на окружающих

ж) знание современных подходов

з) организаторские способности

и) способности обучать подчиненных

к) способности формировать и развивать коллектив



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.013 с.)