Национальная тур политика. Функции государства, обеспечивающие ее реализацию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальная тур политика. Функции государства, обеспечивающие ее реализацию.



Эффективное регулирование системы туризма невозможно без планирования, координации и контроля со стороны структур, ответственных за его развитие. Это обуславливает необходимость разработки и реализации тур политики. Турполитика – это система методов и мер, мероприятий соц-эконом., правового, внешнеполитического и культурного характера, которые осуществляются парламентами, правительствами, гос и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития тур индустрии, рационального использования тур ресурсов, повышение эффективности функц-ния системы туризма.Тур политика формируется и реализуется на разных уровнях:гос-ый, регион-ый, отдельные предп-ия Тур политика гос-ва носит все характерные черты его общей политики. Однако имеются и определенные специфические факторы, под влиянием которых формируется тур политика:

1. природные условия страны, воздействующие на тур политику в зависимости от их наличия или отсутствия, рационального или нерационального использования в целях туризма.

2. транспортные условия, определяющие доступность объектов тур интереса

3. социальные, экон-ие и правовые условия развития туризма

Тур политика гос-ва не может строится исходя исключительно из его внутренних условий. Любая страна, выходящая на м\н тур рынок, вступает в сложную систему конкурентных отношений с др гос-вами, а также с целыми мировыми регионами.

От того на сколько правильно и эффективна построена и реализована тур политика зависит роль и место конкр гос-ва на рынке м\н туризма.

Цель тур политики связана с конкретными экон-ми и истор-ми условиями развития страны и степенью зрелости самой тур индустрии. Это означает, что в период становления туризма в стране и утверждения его на м\н тур рынке могут ставиться одни цели, а в период достижения высокой степени развития сферы туризма – другие.На основе гос тур политики местными органами власти формируются локальные цели, которые реализуются на уровне определенных тур регионов:

1. увеличение тур привлекательности региона

2. сохранение окруж среды

3. рост продолжительности пребывания туристов в регионе

4. увеличение ден поступлений от туризма

5. улучшение использования матер-техн базы и тур инфраструктуры

На уровне тур предприятия цели тур политики ориентированы на:

1. обеспечение удовлетворения потребностей туристов

2. увеличение доходов и прибыли от предоставления тур услуг

3. оптимизация качества тур обслуживания

4. освоение новых рынков

Реализация целей тур политики требует координации (вертик и гориз) деятельности различных институционных единиц, интегрированных в систему туризма.Таким образом, тур политика должна рассматриваться как составная часть общей политики гос-ва в приложении к туризма как деятельность, тесно связанная с экономикой, соц сферой, культурой, экологией и др общественно связанными системами. Значение тур политики для общества отметил известный специалист в этой отрасли Энджел: высшей целью тур политики явл интеграция эконом, полит, культ, интеллект-х и обществ-х благ, создаваемых туризмом, применительно к людям, направлениям и странам для улучшения общего качества жизни и обеспечения «укрепления мира и благосостояния».

При формировании и реализации тур политики гос-во выполняет ряд функций, обеспечивающих общественные интересы и жизнедеятельности системы в целом:

1. координация

2. планирование

3. регулирование

4. маркетинг нац тур продукта

5. стимулирование

6. соц туризма

7. защита интересов

Координация – одна из наиболее значимых функций, реализуемых гос-вом в тур политике. В значительной степени этому способствует тот факт, что выполнение гос-вом др функций зависит от того, на сколько оно способно скоординировать и сбалансировать интересы всех субъектов системы туризма. Специфика туризма в многообразии его проявлений, высокая степень вовлечения самых разнообразных видов деятельности в его организацию, необходимости сочетания деятельности предпринимательских структур и гос-ва, обеспечение партнерства с частным бизнесом. Туризм имеет не только комплексный, но и межведомственный характер, поэтому особенность координации заключается в том, что помимо самой системы туризма гос-во должно обеспечивать взаимодействие гос структур для решения задач развития туризма. Кроме того, в связи с восстановлением тур регионов и центров усиливается роль местных органов власти, что ведет к необходимости усиления координации местных и общенац-х интересов.

Считается что возможности саморегулирования системы туризма практически исчерпаны, основными причинами этого являются:

1. массовость тур путешествий в следствии достижения НТП, повышения уровня жизни народов многих стран и действие других благоприятных факторов

2. включение многих стран и регионов в тур бизнес и обострение конкурентной борьбы на мировом тур рынке

3. увеличение числа отраслей, организаций и предприятий, занятых в туризме

4. усиление экономической, соц, культ-ой и полит роли туризма в нац и м\н масштабе

возникнув в недрах частного бизнеса, туризм может устойчиво развиваться только в том случае, если гос-во обеспечит для этого необходимые правовые, экон., полит и пр условия. Отдав туризм полностью на откуп действию рыночных факторов, невозможно обеспечить его устойчивое развитие не нанося вред прир., культ. и общечелов-им ценностям, нац экономике, а также выполнению туризмом своей соц функции по оздоровлению нации.

В Гаагской декларации по туризму (1989) отмечалось, что в туризме сущ-ют определенные границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может без нац механизма, обеспечивающего координации тур политики гос-ва на нац и рег уровнях, поэтому гос-во должно предусматривать меры, сдерживающие стихийное развитие туризма и направляющие его в рациональное русло с целью его развития в гармоничном соответствии с обеспечением др потребностей и видов деятельности общества.Планирование. Как функция тур политики проявляется в большом разнообразии форм (развитие, инфраструктура, маркетинг и др.); структур, вовлеченных в этот процесс (мин-ва экономики, финансов, статистики, транспорта, торговли, гос и местные органы управления туризмом); а также масштабов (м\н, общенац, рег, метное, отраслевое).Планирование в туризме направлено на достижение экон., соц и др целей, достижение которых ставится гос-вом в основу процесса, в результате чего достигается превалирование определенных интересов и ценностей над другими.Документы м\н конференции по туризму указывают, что его устойчивое и планомерное развитие и защита в каждой стране зависит от усилий со стороны гос-ва.В Гаагской декларации: туризм должен планироваться гос-ми властями, местной администрацией и тур организациями на комплексной и последовательной основе.Свое конкретное выражение ф-ия планирования находит в программах развития туризма. Так, правительством РФ принята фед целевая программа развития туризма в РФ. В ней учтены положения Манильской декларации по м\н туризму, Гаагской декларации (1989), решение ООН об окружающей среде и развитию туризма (1992) и все документы ВТО.Программа носит комплексный инновационных характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и механизмов гос регулирования. Реализация программы предполагает органическое сочетание бюджетных и внебюдж источников финансирования.Регулирование. Выступает как наиболее значительное проявление тур политики гос-ва. Основными целями гос регулирования являются:

1. обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и др прав совершения путешествия

2. охрана окр среды

3. создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов

4. развитие тур индустрии, создание новых раб мест, увеличение доходов гос-ва и его гр-н, развитие м\н контактов, сохранение объектов тур интереса, рациональное использование тур ресурсов

Гос. регулирование туризма осуществляется путем создания соответствующей законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эфф-ое функционирование тур рынка, доступ к ресурсам и их использование в целях туризма, соблюдение и защиту прав и интересов субъектов системы туризма и туристов, установление правил въезда, выезда и пребывания на территории страны с учетом интересов развития туризма. Отношения в системе туризма регулируют законодательства и применяется большое кол-во правовых и нормативных документов.

К законодательным и нормативным актам непосредственно регулирующим тур деятельность относятся: закон об основах тур деятельности РФ, положения об осуществлении тур деятельности, лицензировании, нормативно-технические документы по стандартизации и сертификации.

Маркетинг нац продукта.

Является одной из важнейших организаций гос политики. Он направлен на формирование, продвижение и позитивное развитие тур имиджа страны, что является условием привлечения ин туристов.Нац тур продукт – это совокупность:

1. имеющихся прир, культ. и историко-архит ресурсов, привлекаемых и используемых в тур деятельности

2. туристской и сопутствующих инфраструктур

3. деятельности тур предприятий, выраженной в создании, продвижении реализации конкр тур продуктов.

Т.е. под нац продуктом следует понимать результат деятельности гос-ва по привлечению и формированию собственного имиджа. Положительный имидж важен не только для тур предприятия, но и для страны в целом, т.к. он является важным условием привлечения ин туристов.

Имидж страны по определению ВТО – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа.

Все перечисленные факторы позволяют при упоминании гос-ва выстроить по отношению к нему степень ассоциаций. Имидж страны сущ-ет на нескольких уровнях: бытовом, соц-экон, деловом.

Поскольку туризм является не только экономич, но и соц, культ., эколог, полит явлением, все перечисленные проявления имиджа страны необходимо принимать во внимание при его формировании, позитивном развитии и продвижении на мировом тур рынке.

Данная деятельность вкл ряд взаимосвязанных этапов:

1. оценка тур потенциала страны

2. определение его сильных и слабых сторон

3. обоснование возможного тур имиджа страны с позиции целевых групп туристов

4. разработка направлений эффективного развития и продвижения имиджа страны

Важную роль в формировании продвижения и позитивном развитии тур имиджа страны играют следующие маркетинговые коммуникационные мероприятия:

1. подготовка и создание базового пакета инфо рекламных материалов, в том числе единого календаря тур событий в стране

2. участие единым нац стендом в работе м\н тур выставок

3. формирование сети нац рекламно-инф тур центров и представительств за рубежом

4. проведение рекламно-пропагандистских компаний в заруб СМИ

5. организация ознакомительных поездок в страну представителей заруб СМИ, тур предприятий и организаций

6. создание инфо банков данных тур мест размещения, предприятий тур индустрии, туров и маршрутов по стране

7. использование интернета для распространения инфо о тур возможностях гос-ва

8. формирование единой тур-инфо сети на территории страны с учетом ее интеграции с аналогичными м\н сетями

Стимулирование Эта функция представляет гос-ву рычаги воздействия на систему туризма, что достигается одним из 3 способов или их сочетанием:

1. предоставление фин стимулов

2. поддержка исследований и инноваций

3. применение маркетинга с целью привлечения туристов

Система стимулирования направлена на развитие составляющих тур индустрии регионов, тур продуктов или отдельных услуг. Практически во всех странах гос-во принимает активное участие в финансировании и создании тур инфраструктуры. Можно выделить следующие направления помощи гос-ва для реализации отдельных тур проектов:

1. предоставление предприятиям тур индустрии кредитов по льготным %

2. гос-ое поручительство в отношении займов и субсидий, выданных комм. банками на развитие туризма

3. предоставление налоговых льгот

Социальный туризм.

Обеспечение его доступности соц незащищенным слоям населения – одна из важнейших функций гос-ва в реализации тур политики. При этом разработаны программы по обес-нию возможности путешествия инвалидов, детей, молодежи и др категорий населения.

Защита интересов

Может принимать самые разные формы. Реализуя данную функцию гос-во выступает в роли защитника различных общественных интересов потребителей, нац предприятий, отдельных секторов туризма, регионов, тур центров и т.д. Особое место при выполнении данной функции гос-вом занимает защита прав безопасности туристов.

В соответствии с нац законодательством ряда стран, в том числе РФ, турист имеет право:

1. на необходимую достоверную инфо о правилах въезда в страну временного пребывания и об особенностях пребывания там.

2. свободу передвижения, свободу доступа к тур ресурсам

3. обеспечение личной безопасности своих потребительских прав и сохранности своего имущества и беспрепятственное получение мед помощи

4. возмещение убытков причиненных в следствии неисполнения условий договора туроператором или турагентом

5. содействие органов власти страны посещения, получение правовой или др неотложной помощи

6. беспрепятственный доступ к пользованию услугами власти

Одновременно законодательно установлены обязанности туристов, которые они должны соблюдать во время совершения путешествия вкл транзит:

1. соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее соц устройство, обычаи, традиции, религиозные верования

2. сохранять прир окруж среду, бережно относиться к памятникам природы,, истории, культуры

3. соблюдать правила въезда, выезда в страну временного пребывания, а также страны транзитного проезда

4. соблюдать во время путешествия правила личной безопасности

Реализация гос-вом функций защиты интересов приобретает особое значение в условиях возрастающей м\н конкуренции и общей глобализации тур рынка.

Тур политику принято рассматривать в 2 аспектах: нац и м\н.

Содержание нац политики характеризуется мероприятиями, носящими локальный характер и определяемыми гос-вом самостоятельно.

М\н тур политика вкл конвенциональное воздействие и мероприятие, которое страна осущ-ет согласованно с др гос-ми. Она основана на договорах и соглашениях, регламентирующих взаимоотношения в развитии м\н туризма и не ущемляющих суверенные права договаривающихся сторон. М\н тур политика все более успешно осуществляется в рамках м\н тур организаций, а также полит, эконом союзов гос-в. Т.о., гос-во играет важную роль в системе туризма, обеспечивая общественно значимые интересы как в рамках нац территории, так и на м\н уровне посредством проведения тур политики. Ее осуществление достигается выполнением функций, направленных на все элементы системы туризма. Реализация этих функций возлагается на носителей тур политики, в качестве которых выступают органы управления туризмом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.036 с.)