Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Национальная тур политика. Функции государства, обеспечивающие ее реализацию.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эффективное регулирование системы туризма невозможно без планирования, координации и контроля со стороны структур, ответственных за его развитие. Это обуславливает необходимость разработки и реализации тур политики. Турполитика – это система методов и мер, мероприятий соц-эконом., правового, внешнеполитического и культурного характера, которые осуществляются парламентами, правительствами, гос и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития тур индустрии, рационального использования тур ресурсов, повышение эффективности функц-ния системы туризма.Тур политика формируется и реализуется на разных уровнях:гос-ый, регион-ый, отдельные предп-ия Тур политика гос-ва носит все характерные черты его общей политики. Однако имеются и определенные специфические факторы, под влиянием которых формируется тур политика: 1. природные условия страны, воздействующие на тур политику в зависимости от их наличия или отсутствия, рационального или нерационального использования в целях туризма. 2. транспортные условия, определяющие доступность объектов тур интереса 3. социальные, экон-ие и правовые условия развития туризма Тур политика гос-ва не может строится исходя исключительно из его внутренних условий. Любая страна, выходящая на м\н тур рынок, вступает в сложную систему конкурентных отношений с др гос-вами, а также с целыми мировыми регионами. От того на сколько правильно и эффективна построена и реализована тур политика зависит роль и место конкр гос-ва на рынке м\н туризма. Цель тур политики связана с конкретными экон-ми и истор-ми условиями развития страны и степенью зрелости самой тур индустрии. Это означает, что в период становления туризма в стране и утверждения его на м\н тур рынке могут ставиться одни цели, а в период достижения высокой степени развития сферы туризма – другие.На основе гос тур политики местными органами власти формируются локальные цели, которые реализуются на уровне определенных тур регионов: 1. увеличение тур привлекательности региона 2. сохранение окруж среды 3. рост продолжительности пребывания туристов в регионе 4. увеличение ден поступлений от туризма 5. улучшение использования матер-техн базы и тур инфраструктуры На уровне тур предприятия цели тур политики ориентированы на: 1. обеспечение удовлетворения потребностей туристов 2. увеличение доходов и прибыли от предоставления тур услуг 3. оптимизация качества тур обслуживания 4. освоение новых рынков Реализация целей тур политики требует координации (вертик и гориз) деятельности различных институционных единиц, интегрированных в систему туризма.Таким образом, тур политика должна рассматриваться как составная часть общей политики гос-ва в приложении к туризма как деятельность, тесно связанная с экономикой, соц сферой, культурой, экологией и др общественно связанными системами. Значение тур политики для общества отметил известный специалист в этой отрасли Энджел: высшей целью тур политики явл интеграция эконом, полит, культ, интеллект-х и обществ-х благ, создаваемых туризмом, применительно к людям, направлениям и странам для улучшения общего качества жизни и обеспечения «укрепления мира и благосостояния». При формировании и реализации тур политики гос-во выполняет ряд функций, обеспечивающих общественные интересы и жизнедеятельности системы в целом: 1. координация 2. планирование 3. регулирование 4. маркетинг нац тур продукта 5. стимулирование 6. соц туризма 7. защита интересов Координация – одна из наиболее значимых функций, реализуемых гос-вом в тур политике. В значительной степени этому способствует тот факт, что выполнение гос-вом др функций зависит от того, на сколько оно способно скоординировать и сбалансировать интересы всех субъектов системы туризма. Специфика туризма в многообразии его проявлений, высокая степень вовлечения самых разнообразных видов деятельности в его организацию, необходимости сочетания деятельности предпринимательских структур и гос-ва, обеспечение партнерства с частным бизнесом. Туризм имеет не только комплексный, но и межведомственный характер, поэтому особенность координации заключается в том, что помимо самой системы туризма гос-во должно обеспечивать взаимодействие гос структур для решения задач развития туризма. Кроме того, в связи с восстановлением тур регионов и центров усиливается роль местных органов власти, что ведет к необходимости усиления координации местных и общенац-х интересов. Считается что возможности саморегулирования системы туризма практически исчерпаны, основными причинами этого являются: 1. массовость тур путешествий в следствии достижения НТП, повышения уровня жизни народов многих стран и действие других благоприятных факторов 2. включение многих стран и регионов в тур бизнес и обострение конкурентной борьбы на мировом тур рынке 3. увеличение числа отраслей, организаций и предприятий, занятых в туризме 4. усиление экономической, соц, культ-ой и полит роли туризма в нац и м\н масштабе возникнув в недрах частного бизнеса, туризм может устойчиво развиваться только в том случае, если гос-во обеспечит для этого необходимые правовые, экон., полит и пр условия. Отдав туризм полностью на откуп действию рыночных факторов, невозможно обеспечить его устойчивое развитие не нанося вред прир., культ. и общечелов-им ценностям, нац экономике, а также выполнению туризмом своей соц функции по оздоровлению нации. В Гаагской декларации по туризму (1989) отмечалось, что в туризме сущ-ют определенные границы, дальше которых процесс децентрализации идти не может без нац механизма, обеспечивающего координации тур политики гос-ва на нац и рег уровнях, поэтому гос-во должно предусматривать меры, сдерживающие стихийное развитие туризма и направляющие его в рациональное русло с целью его развития в гармоничном соответствии с обеспечением др потребностей и видов деятельности общества.Планирование. Как функция тур политики проявляется в большом разнообразии форм (развитие, инфраструктура, маркетинг и др.); структур, вовлеченных в этот процесс (мин-ва экономики, финансов, статистики, транспорта, торговли, гос и местные органы управления туризмом); а также масштабов (м\н, общенац, рег, метное, отраслевое).Планирование в туризме направлено на достижение экон., соц и др целей, достижение которых ставится гос-вом в основу процесса, в результате чего достигается превалирование определенных интересов и ценностей над другими.Документы м\н конференции по туризму указывают, что его устойчивое и планомерное развитие и защита в каждой стране зависит от усилий со стороны гос-ва.В Гаагской декларации: туризм должен планироваться гос-ми властями, местной администрацией и тур организациями на комплексной и последовательной основе.Свое конкретное выражение ф-ия планирования находит в программах развития туризма. Так, правительством РФ принята фед целевая программа развития туризма в РФ. В ней учтены положения Манильской декларации по м\н туризму, Гаагской декларации (1989), решение ООН об окружающей среде и развитию туризма (1992) и все документы ВТО.Программа носит комплексный инновационных характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма современных рыночных отношений и механизмов гос регулирования. Реализация программы предполагает органическое сочетание бюджетных и внебюдж источников финансирования.Регулирование. Выступает как наиболее значительное проявление тур политики гос-ва. Основными целями гос регулирования являются: 1. обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и др прав совершения путешествия 2. охрана окр среды 3. создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов 4. развитие тур индустрии, создание новых раб мест, увеличение доходов гос-ва и его гр-н, развитие м\н контактов, сохранение объектов тур интереса, рациональное использование тур ресурсов Гос. регулирование туризма осуществляется путем создания соответствующей законодательной и нормативно-правовой базы, обеспечивающей эфф-ое функционирование тур рынка, доступ к ресурсам и их использование в целях туризма, соблюдение и защиту прав и интересов субъектов системы туризма и туристов, установление правил въезда, выезда и пребывания на территории страны с учетом интересов развития туризма. Отношения в системе туризма регулируют законодательства и применяется большое кол-во правовых и нормативных документов. К законодательным и нормативным актам непосредственно регулирующим тур деятельность относятся: закон об основах тур деятельности РФ, положения об осуществлении тур деятельности, лицензировании, нормативно-технические документы по стандартизации и сертификации. Маркетинг нац продукта. Является одной из важнейших организаций гос политики. Он направлен на формирование, продвижение и позитивное развитие тур имиджа страны, что является условием привлечения ин туристов.Нац тур продукт – это совокупность: 1. имеющихся прир, культ. и историко-архит ресурсов, привлекаемых и используемых в тур деятельности 2. туристской и сопутствующих инфраструктур 3. деятельности тур предприятий, выраженной в создании, продвижении реализации конкр тур продуктов. Т.е. под нац продуктом следует понимать результат деятельности гос-ва по привлечению и формированию собственного имиджа. Положительный имидж важен не только для тур предприятия, но и для страны в целом, т.к. он является важным условием привлечения ин туристов. Имидж страны по определению ВТО – это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков страны, собственного опыта и слухов, влияющих на создание определенного образа. Все перечисленные факторы позволяют при упоминании гос-ва выстроить по отношению к нему степень ассоциаций. Имидж страны сущ-ет на нескольких уровнях: бытовом, соц-экон, деловом. Поскольку туризм является не только экономич, но и соц, культ., эколог, полит явлением, все перечисленные проявления имиджа страны необходимо принимать во внимание при его формировании, позитивном развитии и продвижении на мировом тур рынке. Данная деятельность вкл ряд взаимосвязанных этапов: 1. оценка тур потенциала страны 2. определение его сильных и слабых сторон 3. обоснование возможного тур имиджа страны с позиции целевых групп туристов 4. разработка направлений эффективного развития и продвижения имиджа страны Важную роль в формировании продвижения и позитивном развитии тур имиджа страны играют следующие маркетинговые коммуникационные мероприятия: 1. подготовка и создание базового пакета инфо рекламных материалов, в том числе единого календаря тур событий в стране 2. участие единым нац стендом в работе м\н тур выставок 3. формирование сети нац рекламно-инф тур центров и представительств за рубежом 4. проведение рекламно-пропагандистских компаний в заруб СМИ 5. организация ознакомительных поездок в страну представителей заруб СМИ, тур предприятий и организаций 6. создание инфо банков данных тур мест размещения, предприятий тур индустрии, туров и маршрутов по стране 7. использование интернета для распространения инфо о тур возможностях гос-ва 8. формирование единой тур-инфо сети на территории страны с учетом ее интеграции с аналогичными м\н сетями Стимулирование Эта функция представляет гос-ву рычаги воздействия на систему туризма, что достигается одним из 3 способов или их сочетанием: 1. предоставление фин стимулов 2. поддержка исследований и инноваций 3. применение маркетинга с целью привлечения туристов Система стимулирования направлена на развитие составляющих тур индустрии регионов, тур продуктов или отдельных услуг. Практически во всех странах гос-во принимает активное участие в финансировании и создании тур инфраструктуры. Можно выделить следующие направления помощи гос-ва для реализации отдельных тур проектов: 1. предоставление предприятиям тур индустрии кредитов по льготным % 2. гос-ое поручительство в отношении займов и субсидий, выданных комм. банками на развитие туризма 3. предоставление налоговых льгот Социальный туризм. Обеспечение его доступности соц незащищенным слоям населения – одна из важнейших функций гос-ва в реализации тур политики. При этом разработаны программы по обес-нию возможности путешествия инвалидов, детей, молодежи и др категорий населения. Защита интересов Может принимать самые разные формы. Реализуя данную функцию гос-во выступает в роли защитника различных общественных интересов потребителей, нац предприятий, отдельных секторов туризма, регионов, тур центров и т.д. Особое место при выполнении данной функции гос-вом занимает защита прав безопасности туристов. В соответствии с нац законодательством ряда стран, в том числе РФ, турист имеет право: 1. на необходимую достоверную инфо о правилах въезда в страну временного пребывания и об особенностях пребывания там. 2. свободу передвижения, свободу доступа к тур ресурсам 3. обеспечение личной безопасности своих потребительских прав и сохранности своего имущества и беспрепятственное получение мед помощи 4. возмещение убытков причиненных в следствии неисполнения условий договора туроператором или турагентом 5. содействие органов власти страны посещения, получение правовой или др неотложной помощи 6. беспрепятственный доступ к пользованию услугами власти Одновременно законодательно установлены обязанности туристов, которые они должны соблюдать во время совершения путешествия вкл транзит: 1. соблюдать законодательство страны временного пребывания, уважать ее соц устройство, обычаи, традиции, религиозные верования 2. сохранять прир окруж среду, бережно относиться к памятникам природы,, истории, культуры 3. соблюдать правила въезда, выезда в страну временного пребывания, а также страны транзитного проезда 4. соблюдать во время путешествия правила личной безопасности Реализация гос-вом функций защиты интересов приобретает особое значение в условиях возрастающей м\н конкуренции и общей глобализации тур рынка. Тур политику принято рассматривать в 2 аспектах: нац и м\н. Содержание нац политики характеризуется мероприятиями, носящими локальный характер и определяемыми гос-вом самостоятельно. М\н тур политика вкл конвенциональное воздействие и мероприятие, которое страна осущ-ет согласованно с др гос-ми. Она основана на договорах и соглашениях, регламентирующих взаимоотношения в развитии м\н туризма и не ущемляющих суверенные права договаривающихся сторон. М\н тур политика все более успешно осуществляется в рамках м\н тур организаций, а также полит, эконом союзов гос-в. Т.о., гос-во играет важную роль в системе туризма, обеспечивая общественно значимые интересы как в рамках нац территории, так и на м\н уровне посредством проведения тур политики. Ее осуществление достигается выполнением функций, направленных на все элементы системы туризма. Реализация этих функций возлагается на носителей тур политики, в качестве которых выступают органы управления туризмом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.86 (0.015 с.) |