Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рынок труда и особенности его функционирования↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рынок труда и особенности его функционирования РЫНОК ТРУДА — РЫНОК ТРУДА, сфера формирования спроса и предложения на трудовые услуги за заработную плату и другие предоставляемые блага. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Рынок труда в связи с многообразием своих форм. Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества, когда труд выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют главные функции рынка труда. Социальная функция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производительных способностей работников. Экономическая функция рынка труда состоит в рациональном вовлечении, размещении, регулировании и использовании труда, что позволяет особо выделить размещающую и селективную функции. Размещающая функция представляет собой размещение рабочей силы исходя и в соответствии со спросом. Данная функция предполагает, что организация и функционирование рынка труда должны служить рациональному размещению рабочей силы по отдельным предприятиям, отраслям и регионам. Формирование такой сети размещения является основой регулирования рынка труда на всех уровнях управления. Чем совершеннее система рынка труда, чем эффективнее методы достижения основных целей управления, тем заметнее проявление размещающей функции. Это означает, что эффективность экономики зависит от того, насколько оптимально происходит процесс функционирования системы рынка труда. В основном данная функция проявляется на региональном и макрорегиональном уровнях. Селективная функция заключается в выборе рабочей силы исходя из спроса и предложения, а также исходя из профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы. Наиболее существенно проявляется эта функция на микроэкономическом уровне. Рынок труда выполняет также стимулирующую функцию, способствующую развертыванию конкуренции между его участниками, повышению заинтересованности в высокоэффективном труде, повышению квалификации и перемены профессии. По степени эластичности можно выделить гибкий рынок труда и жесткий рынок труда. Спрос (ёмкость рынка в экономике) — это зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.Полным спросом на товар является совокупность спросов на этот товар по различным ценам. Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория. Конкуренция (лат. concurrentia, от лат. concurro — сбегаюсь, сталкиваюсь) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Предложение (в экономике) — понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определенный период времени при определенных условиях. Понятие “безработица”,виды и формы.Государственные регулирование безработицы. Выделяют четыре формы безработицы. Фрикционная безработицасвязана с поисками или ожиданиями работы. Структурная безработица связана с изменениями в структуре спроса на труд по отраслям, регионам и необходимостью определенного времени для установления соответствия между структурой рабочей силы, определенными качествами работников и свободными местами с определенными профессиональными требованиями. Циклическая безработица вызывается спадом, то есть той фазой экономического цикла, которая характеризуется недостаточностью общих расходов. Скрытая безработица – характерна для отечественной экономики. Добровольная безработица – это безработица связана с нежеланием работать, существует при наличии свободных рабочих мест, когда потенциального работника не устраивает уровень заработной платы, либо сам характер труда (тяжелый, малоинтересный, непрестижный труд). Вынужденная безработица возникает вследствие отсутствия сырья, энергии, комплектующих, приведшего к остановке предприятия, порождается новыми условиями функционирования предприятий и формами найма, а так же вынужденным переселением. Застойная безработица - эта форма безработицы, наиболее характерная для экономики переходного общества. Застойная безработица как наиболее типичная форма безработицы переходной экономики усугубляется тем, что традиции прошлого во многом приводят к надеждам значительной части работников на возможность решения своих проблем в будущем за счет поддержки государства, но не за счет собственной активности.
Тема№2.«Рынок природных ресурсов и их цена» Рынок природных ресурсов и его специфические особенности. Слово «рента» в переводе с французского (rente) означает «отданная», т.е. здесь подчеркивается факт передачи части дохода производителя собственнику. Рента — особый вид относительно устойчивого дохода, непосредственно не связанного с предпринимательской деятельностью. В связи с этим различают абсолютную и дифференциальную ренты. Земельная рента — это частный случай экономической ренты, ибо представляет собой доход от использования земли и других природных ресурсов, предложение которых ограниченно (другими словами, это плата за использование этих ресурсов). Цена земли. Цена земли зависит от: ее месторасположения - всем прекрасно известно, что земля близ крупных мегаполисов и столиц стоит в десятки раз больше, нежели аналогичные участки близ небольших и малонаселенных городков. Это связано с тем, что строительство близ крупных и густонаселенных городов всегда ведется полным ходом – возводятся коттеджные поселки, загородные дома и особняки, рестораны, отели, парки развлечений, кемпинги и магазины – все это является неотъемлемой частью жизни людей, а значит, будет приносить хороший доход. Второе - цена земли зависит от: цели ее применения – земля сама по себе делится на охраняемую землю, землю под строительство, для сельскохозяйственных нужд и для проживания. Само собой, земля, предназначенная для строительства, будет стоить в десятки раз дороже, нежели охраняемая земля. И, наконец, цена земли зависит от: спроса и предложения – чем меньше земли, тем она дороже ценится и тем больше на нее спрос, а это неумолимо влечет за собой повышение ее себестоимости. А если учесть тот факт, что почти вся прилегающая территория крупных городов уже застроена, то совсем не удивительно, что цена на эту землю стремится к бесконечности с каждым годом все больше и больше. Тема№3.»Рынок капитала и ссудный процент» Банковский капитал 1) совокупность денежных капиталов (банковских ресурсов), которыми оперируют капиталистические банки; образуют всю сумму пассива их баланса. Б. к. включает: собственные средства (акционерный капитал, резерв и собственный капитал банкира); привлечённые средства (вклады промышленных предприятий — у депозитных или коммерческих банков; банковские облигации или закладные листы — у банков долгосрочных вложений; мелкие вклады — у сберегательных касс и банков). 2) Собственный капитал банков, состоящий для банкира (или банкирского дома) из принадлежащих ему средств, а для акционерного банка — из выручки от размещения банковских акций. Б. к. приносит его владельцу банковскую прибыль, норма которой равна средней, аналогично промышленной и торговой прибыли. Таким образом, Б. к. относится к функционирующему предпринимательскому капиталу, в отличие от ссудного капитала (См. Ссудный капитал) — капитала собственности. В условиях домонополистического капитализма Б. к. был обособлен от промышленного капитала и обслуживал последний краткосрочными кредитными и расчётными операциями. В эпоху империализма монополистический Б. к. сращивается с монополистическим промышленным капиталом, в результате чего образуется Финансовый капитал. Основные детерминанты. В связи с различием источников накопления денежных ресурсов и многообразием видов кредитных сделок рынок ссудных капиталов неоднороден, его можно рассматривать как многозвенное образование, состоящее из отдельных специализированных секторов. Структура рынка ссудных капиталов может определяться на основе различных критериев, в зависимости от целей научного исследования либо потребностей практической организации сделок с финансовыми инструментами. Например, исходя из специфики используемых кредитных инструментов, выделяют рынок казначейских векселей, рынок банковских акцептов, рынок коммерческих бумаг, рынок облигаций, рынок депозитных сертификатов и др.; в зависимости от формы кредита — рынок коммерческого кредита, рынок банковского кредита, рынок потребительского кредита, ипотечный рынок и т.д. Наиболее распространено такое деление рынка ссудных капиталов: - на денежный рынок и рынок капиталов; - кредитный рынок (депозитно-ссудный рынок) и рынок ценных бумаг (фондовый рынок); - организованный и неорганизованный рынки; - национальные и международный рынки. Денежный рынок и рынок капиталов. Деление на денежный рынок и рынок капиталов является традиционным в отечественной и зарубежной экономической литературе. Обычно их подразделяют по срочности ссуд. Денежный рынок — это совокупность операций по размещению краткосрочных вложений главным образом в оборотный капитал хозяйствующих субъектов, а также операций, обслуживающих движение краткосрочных ресурсов кредитно-финансовых организаций, государства и частных лиц. Рынок капиталов — это совокупность операций по размещению среднесрочных и долгосрочных вложений в основной капитал и операций, обслуживающих движение среднесрочных и долгосрочных ресурсов кредитно-финансовых организаций, государства и частных лиц. Кредитный рынок и рынок ценных бумаг. В зависимости от характера финансовых инструментов сделок на рынке ссудного капитала в его составе можно выделить кредитный (депозитно-ссудный) рынок и рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Организованный и неорганизованный рынки. Организованным является рынок, который функционирует по определенным правилам, установленным его участниками. К организованным рынкам ссудных капиталов относятся биржи, на которых осуществляется торговля кредитными финансовыми инструментами на основе складывающегося спроса и предложения. Такими биржами являются фондовые биржи, а также валютные и товарные биржи, имеющие площадки для торговли долговыми финансовыми инструментами. Национальные и международный рынки. В зависимости от страновой принадлежности контрагентов сделок рынки ссудных капиталов подразделяются также на национальные и международный. На национальных рынках функционируют, как правило, национальные кредитные институты, а участниками сделок обычно выступают резиденты. В то же время на крупнейших национальных рынках развитых стран осуществляются операции и с нерезидентами, но независимо от состава участников сделки операции проводятся согласно законодательству и практике данного национального рынка. Виды ценных бумаг. Ценные бумаги могут быть классифицированы по нескольким различным признакам. Один из таких признаков — порядок подтверждения прав владельца ценной бумаги. В соответствии с ним ценные бумаги могут быть трех видов: 1.Ценные бумаги на предъявителя. Это ценные бумаги, на которых не указано имя владельца. Чаще всего выпускаются маленьким номиналом и предназначены для инвестиций широких кругов населения. Их главной отличительной особенностью является свободный переход из рук в руки, что дает возможность иметь ничем не ограниченный вторичный рынок. Для подтверждения прав владельца на них необходимо и достаточно предъявить ценную бумагу. Такие бумаги распространены в некоторых западных странах, в первую очередь в Германии, а также в США; 2.Именные ценные бумаги. Права владельца на такую бумагу должны быть подтверждены внесением имени владельца в текст самой бумаги (или сертификата, ее заменяющего) и в реестр, ведущийся эмитентом. Такие ценные бумаги могут продаваться на вторичном рынке, но для регистрации перехода права собственности необходима регистрация проводимых сделок в реестре, что затрудняет оборот именных ценных бумаг по сравнению с предъявительскими. Большинство ценных бумаг, имеющих хождение в России, являются именными; 3.Ордерные ценные бумаги. Права владельцев ордерных бумаг подтверждаются передаточными записями в тексте бумаги и предъявлением самой бумаги. К этой категории относятся в первую очередь векселя и чеки. Функции ценные бумаги способствуют перетеканию капитала между отраслями и сферами экономики, территориями, группами и слоями населения и государством. Интересно отметить, что ценные бумаги выполняют не распределительную, а именно перераспределительную функцию, которая характерна для финансовых отношений, входящих во вторичную часть финансовой системы. Этот вопрос подробнее рассматривается в следующем параграфе. Следующая функция ценных бумаг заключается в реализации права владельца ценной бумаги на часть дохода, получаемого от вложения капитала, а также на возврат капитала, если это предусмотрено условиями эмиссии и конкретным видом ценной бумаги. И наконец, функция предоставления дополнительных прав, кроме права на сам капитал, заключается в том, что владельцу ценной бумаги предоставляются некоторые дополнительные права, например, право на участие в управлении, первоочередность возврата долга по сравнению с другими кредиторами и т.п. ФОНДОВАЯ БИРЖА Совокупное предложение. Совокупное предложение AS (от английского aggregate supply) – экономический агрегат, равный сумме денежных значений всех конечных товаров и услуг, представляемых к продаже при каждом возможном уровне цен. Это понятие часто используется как синоним валового национального, или внутреннего продукта. Графически модель совокупного предложения представлена кривой, выражающей прямую зависимость между уровнем цен и реальным объемом производства. Кривая AS имеет различный вид в краткосрочном и долгосрочном периодах. В краткосрочном периоде номинальные величины (цены, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) под воздействием рыночных колебаний изменяются медленно, обычно говорят об их относительной"жесткости". Реальные величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная ставка процента) — более подвижные, "гибкие". В долгосрочном периоде, наоборот, номинальные величины в итоге изменяются достаточно сильно — их считают"гибкими", а реальные меняются крайне медленно, так что для удобства анализа их часто рассматривают как постоянные. В современном макроанализе выделяют три отрезка кривой совокупного предложения: кейнсианский, промежуточный и классический (рис.3). Кейнсианский (горизонтальный) отрезок описывает краткосрочный период, когда экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства; номинальные величины относительно жесткие; реальные величины более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания. Причинами относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде служат: длительность трудовых договоров, сроки действия контрактов на поставки сырья и готовой продукции, государственное регулирование минимальной заработной платы, ступенчатый характер изменения цен и заработной платы (когда фирмы меняют цены и заработную плату постепенно, с оглядкой на конкурентов) и т.д. Промежуточный (восходящий) отрезок соответствует ситуации, когда использование ресурсов приближается к полной занятости. Чтобы расширить совокупный объем производства, нужно увеличить расходы на факторы производства, что приведет к повышению цены.Это происходит потому, что издержки на единицу продукции увеличиваются (из-за производственного оборудования, квалификации рабочих, цен на рынках товаров и услуг), и фирмы должны назначить более высокие цены на товары, чтобы производство было рентабельным. Поэтому на промежуточном отрезке увеличение реального объема национального продукта сопровождается ростом цен. Кривая AS ограничена справа уровнем потенциального выпуска Y* - это такой объем выпуска, который может быть произведен при использовании всех имеющихся факторов производства. Классический (вертикальный) отрезок описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Анализ совокупного предложения строится исходя из следующих условий: объем выпуска равен потенциальному объему и зависит от количества и качества факторов производства (труда и капитала) и технологии; экономика функционирует в условиях полной занятости; цены и номинальная заработная плата — гибкие, их изменения поддерживают равновесие на рынках. При расширении производства в условиях полной занятости отдельные фирмы могут попытаться расширить производство, предложив более высокую цену за ресурсы, чем другие фирмы. Но ресурсы и дополнительный объем продукта, который получит одна фирма, другая потеряет. В результате этого увеличиваются издержки на ресурсы и в конечном счете цены на товары увеличатся, но реальный объем производства останется неизменным. Таким образом, номинальный ВНП растет, а реальный ВНП остается на том же уровне. Анализ кривой совокупного предложения показал, что реальный объем ВНП увеличивается, когда экономика движется слева направо, проходя кейнсианский и промежуточный отрезки совокупного предложения. Эти изменения в объеме национального производства являются результатом движения по кривой совокупного предложения, то есть мы рассматривали зависимость между реальным объемом ВНП и уровнем цен при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах). К неценовым факторам относятся те, которые могут изменить издержки: §изменение цен на ресурсы (земельные, трудовые, капитальные) - их повышение увеличивает издержки производства, поэтому снижает совокупное предложение, §изменение в технологии или производительности - рост производительности труда увеличивает объем производства и тем самым совокупное предложение, §изменение правовых норм (налоги, субсидии) - если налоги вырастут, то издержки увеличатся, совокупное предложение сократится. При изменении неценовых факторов, происходит смещение кривой AS. Например, предоставление со стороны государства таможенных льгот на ввоз ресурсов, увеличит объем производства и совокупный спрос. Кривая AS сместиться вправо (рис.4). На промежуточном и классическом отрезках кривая AS сдвигается вправо, указывая на то, что предприятия будут производить больший реальный объем ВНП при данном уровне цен. На кейнсианском отрезке кривой AS увеличение совокупного предложения означает снижение уровня цен при различных уровнях объема ВНП.
Перераспределение. 1.макроэконолическое регулирование. Макроэкономическое регулирование - способ управления экономикой, при котором управляющий центр (государство) применяет совокупность рычагов и инструментов для регулирования национальной экономики. В отличие от частного регулирования, например регулирования деятельности естественных монополий, макроэкономическое регулирование обращено на функционирование экономической системы страны в целом. Им задаются и по мере необходимости корректируются правила игры участников рынка. В этом смысле рынок (разумеется, реальный, не теоретически постулированный «свободный рынок») есть сочетание регулирования из центра (макрорегулирования) и саморегулирования хозяйствующих субъектов. Как всякое регулирование, макроэкономическое регулирование предназначено для удержания системы на траектории, заданной блоком управления, и подразделяется на два вида: регулирование по рассогласованиям (или отклонениям от заданной траектории) и регулирование по критическим параметрам (когда достигается уровень какого-либо параметра, признанный критическим, недопустимым). Наиболее распространен среди официальных целей государственного макроэкономического регулирования экономики так называемый «магический четырехугольник» т.е. четыре взаимосвязанных цели, за реализацию которых государство несет ответственность. Это умеренный, стабильный рост, высокий уровень занятости, стабильность цен (устойчивость денег), внешнеэкономическое равновесие. Налоги Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определенных действий. Виды налогов
Все налоги подразделяются на несколько видов Прямые и косвенные В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как личный подоходный налог, налоги на прибыль, имущества и т.п. Косвенные же налоги — это налоги на добавленную стоимость, налог с продаж и т.п. Аккордные и подоходные Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента[2]. Таким образом, Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определенный процент от дохода (Y). Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода. Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные Подоходные налоги сами делятся на три типа: Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка зависима прямо пропорционально от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает. Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога обратно пропорциональна уровню дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растет, если доход уменьшается. Пропорциональные налоги — налоги, которые не зависят от величины облагаемого дохода. Основные функции налогов Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую. Фискальная функция — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными. Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов(происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения). Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений. Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д. Дестимулирующая функция налогообложения — Направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д. Элементы налога Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога. Элементы налога – это принципы построения и организации налогов. К элементам налога относятся: • налогоплательщик; • объект налогообложения; • налоговая база; • единица обложения; • налоговые льготы; • налоговая ставка; • порядок исчисления; • налоговый оклад; • источник налога; • налоговый период; • порядок уплаты; • срок уплаты налога. Налогоплательщики Налогоплательщики – это организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Статья 23. Содержание республиканского бюджета Республиканский бюджет обеспечивает финансирование мероприятий, имеющих общегосударственное значение. Через республиканский бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между областями и городом Минском в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития. Из средств республиканского бюджета могут выделяться бюджетам областей и города Минска дотации, субвенции, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий. Распределение доходов и расходов между республиканским бюджетом и бюджетами областей и города Минска утверждается законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год. Статья 24. Доходы республиканского бюджета В доходы республиканского бюджета включаются: регулирующие доходы, за вычетом отчислений бюджетам областей и города Минска; доходы от внешнеэкономической деятельности; поступления от разбронирования государственных запасов и резервов; доходы государственных целевых бюджетных фондов; трансферты, получаемые от других госуда рств в с оответствии с заключенными договорами; доходы свободных экономических зон; другие доходы в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Статья 25. Расходы республиканского бюджета Из республиканского бюджета финансируются: капитальные вложения в объекты, относящиеся к республиканской собственности; природоохранные мероприятия, осуществляемые в соответствии с общегосударственными программами; мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; общегосударственные программы по социальной защите населения; другие общегосударственные целевые программы; затраты, связанные с внешнеэкономической деятельностью; государственные учреждения и организации образования, подготовки кадров, науки, культуры, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения; затраты по закладке и обновлению государственных запасов и резервов; расходы на содержание республиканских государственных органов, в том числе судов, правоохранительных органов, органов государственной безопасности; национальная оборона, пограничные войска, таможенные органы; погашение кредитов Национального банка Республики Беларусь, выданных для покрытия расходов республиканского бюджета, государственного долга, а также уплата процентов по ним и погашение других долговых обязатель ств Пр авительства Республики Беларусь; погашение внешнего долга и уплата процентов по кредитам, полученным от иностранных государств и банков, международных финансовых организаций; образование резервных и государственных целевых бюджетных фондов; выдача займов, ссуд, дотаций, субвенций, субсидий юридическим и физическим лицам, областным бюджетам и бюджету города Минска; расходы свободных экономических зон; расходы на развитие рыночной инфраструктуры; другие расходы, предусматриваемые в республиканском бюджете на соответствующий финансовый (бюджетный) год. Государственный бюджет Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну. Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении называется бюджетный процесс. Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. Бюджетный дефицит: плюсы и минусы Наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Это не всегда так. Бюджеты очень многих государств являются дефицитными. Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, это может усугублять циклические колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения налогов. Поэтому при регулировании дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты. Решение проблемы бюджетного дефицита и других социально-экономических проблем путем государственных заимствований порождает государственный долг. Государственный долг – это сумма задолженности по выпущенным и непогашенным государственным займам. В зависимости от сферы размещения государственный долг подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний государственный долг возникает в результате размещения на внутреннем рынке государственных займов. Они оформляются путем выпуска и продажи государственных ценных бумаг. Государственные ценные бумаги подразделяются на: краткосрочные казначейские обязательства (со сроком по- гашения до 1 года), среднесрочные – ноты (до 5 лет) и долгосрочные облигации (свыше 5 лет). Основными держателями государственных ценных бумаг являются правительственные учреждения и фонды, центральный и коммерческие банки, другие финансовые институты, население. На долю государственных ценных бумаг приходится до 90% всей суммы государственного долга развитых стран. Внешний долг возникает при мобилизации государством финансовых ресурсов, находящихся за границей. Держателями внешнего долга выступают компании, банки, государственные учреждения различных стран, а также международные финансовые организации (Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и др.). Возникновение и рост государственного долга обусловливают необходимость управления им. Управление государственным долгом – это совокупность финансовых мероприятий государства, связанных с погашением займов, организацией выплат доходов по ним, проведением конверсии и консолидации государственных займов. Конверсия и консолидация государственного долга являются важнейшими приемами, используемыми в процессе управления государственным долгом Конверсия государственных займов предполагает изменение их первоначальных условий, например срока, процента и др. Как правило, правительства стремятся максимально отодвинуть во времени выплату задолженности, поэтому чаще всего конверсия сводится к превращению краткосрочных займов в средне- и долгосрочные обязательства. Консолидация государственного долга производится путем продления срока действия кратко- и среднесрочных займов или путем унификации ранее выпущенных кратко- и среднесрочных займов в один долгосрочный заем. Так формируется консолидированный долг как часть общей суммы государственной задолженности в результате выпуска долгосрочных займов. Это приводит к тому, что отодвигаются сроки выплат по долгу. Погашение старой государственной задолженности с помощью выпуска новых займов называется рефинансированием. Огромное значение для регулирования госбюджета имеет налоговая ре- форма, которая призвана снизить налоговое бремя на налогоплательщиков, упростить налоговую систему и повысить качество налогового администрирования. Это в конечном итоге должно способствовать улучшению собираемости налогов и увеличить поступления в бюджет. Рынок труда и особенности его функционирования РЫНОК ТРУДА — РЫНОК ТРУДА, сфера формирования спроса и предложения на трудовые услуги за заработную плату и другие предоставляемые блага. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Рынок труда в связи с многообразием своих форм. Функции рынка труда определяются ролью труда в жизни общества, когда труд выступает важнейшим источником дохода и благосостояния. С экономической точки зрения труд — важнейший производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют главные функции рынка труда. Социальная функция заключается в обеспечении нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производительных способностей работников. Экономическая функция рынка труда состоит в рациональном вовлечении, размещении, регулировании и использовании труда, что позволяет особо выделить размещающую и селективную функции. Размещающая функция представляет собой размещение рабочей силы исходя и в соответствии со спросом. Данная функция предполагает, что организация и функционирование рынка труда должны служить рациональному размещению рабочей силы по отдельным предприятиям, отраслям и регионам. Формирование такой сети размещения является основой регулирования рынка труда на всех уровнях управления. Чем совершеннее система рынка труда, чем эффективнее методы достижения основных целей управления, тем заметнее проявление размещающей функции. Это означает, что эффективность экономики зависит от того, насколько оптимально происходит процесс функционирования системы рынка труда. В основном данная функция проявляется на региональном и макрорегиональном уровнях. Селективная функция заключается в выборе рабочей силы исх
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.014 с.) |