Горизонтальное разделение труда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Горизонтальное разделение труда.



Горизонтальное отношение имеет согласованный характер и является одноуровневым.

Горизонтальное разделение труда это качественная и количественная дифференциация трудовой деятельности.

Это разделение всей работы на составляющие компоненты, т.е. общий трудовой процесс делится на различные частные непрерывные обособленные виды деятельности со следующими(специалистами) производства и исполнителей.

Такое разделение труда происходит по признакам:

1. Функциональное разделение труда по специализации работников по видам деят-ти. В данном случае обособляются отдельные функции и выделяются соответствующие работники для их выполнения.

2. Разделение труда по отраслевому признаку. Связана со специализацией организации и выполнения трудовых операций, процедур.

3. Квалификационное разделение труда. При определении видов трудовой деят-ти исходят из сложности работ и необходимой квалификации для их выполнения. В данном случае может нарушиться принцип, согласно которому ни один работник в силу квалификации не должен делать работу, которую может выполнить работник меньшей квалификации. Нарушение этого принципа нарушает стоимость работы и приводит к неиспользованию человеческих ресурсов.

Вертикальное разделение труда.

Работа орг-ции разделяется на составляющие части, и чтобы она была успешной необходима координация работы групп.

Вертикальные связи это связи подчинения и необходимость в них возникает при наличии нескольких уровней упр-я.

В данном случае основной задачей является обособление функций управления, т.е. целенаправления координирования и интегрирования всех звеньев организации.

Необходимо определить круг обязанностей подчиненных, спланировать, организовать и проконтролировать все её структуры и звенья.

В этой работе присутствует два момента:

1. Интеллектуальный (подготовка и принятие решения).

2. Волевой (их воплощения).

Наиболее сложным представляется вид трудовой деят-ть, связанный с проведением в жизнь трудовой деят-ти. Это обусловлено большим разнообразием управленческих работ. Чтобы привести их в определенную систему, целесообразно выполнить отдельные функции, которые классифицируются по объему и направлению управляющего воздействия, по этапам выполнения трудового процесса.

В укрупненном плане, вертикальное разделение труда осуществляется по направлениям:

1. Общее руководство.

2. Технологическое руководство.

3. Экономическое руководство.


Методика проектирования организационной структуры управления. Анализ. Требования. Принцип проектирования.

Решение о проектировании ОСУ принимается тогда, когда действующая структура уже не эффективна.

В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры упр-я, которая наиболее полно отражала бы цели и задачи орг-ции.

Вновь создаваемая структура должна наилучшим образом позволять орг-ции взаимодействовать с внешней средой, эффективно распределять и направлять усилия своих сотрудников для значительного улучшения производственных показателей и большего удовлетворения потребностей клиентов.

Процесс проектирования ОСУ состоит из трёх основных этапов.

1 этап. Анализ ОСУ.

Анализ действующей структуры упр-я должен установить в полной ли мере она отвечает требованиям, предъявляемым к орг-ции.

К оценочным критериям относятся следующие факторы:

а) принцип управления:

- соотношение между централизацией и децентрализацией. Сколько и какие решения принимаются на нижнем уровне, каковы их последствия.

- Какой объем контрольных функций лежит на каждом уровне упр-я.

б) аппарат управления:

- перегруппировка подразделений

- изменение взаимосвязей между ними

- распределение полномочий и ответственности.

- выделение в самостоятельные структуры некоторых звеньев

в) функции управления:

- усиление стратегического планирования

- усиление контроля за качеством продукции

- привлечение работников к управлению путем реализации акций

- изменение подходов к мотивации труда.

г) хозяйственная деятельность:

- изменения технологического процесса

- углубление межфирменного сотрудничества

техническое переоснащение организаций.

В результате анализа можно выявить слабые места в деят-ти орг-ции.

2 этап. Проектирование ОСУ.

Все стадии проектирования ОСУ в зависимости от замененных в них сочетании используемых методов можно объединить в 4 группы:

1) Метод аналогий. Метод предполагает использование опыта проектирования структур упр-я в аналогичных орг-циях.

2) Экспертный метод. Базируется на изучении предложений экспертов, которые могут сами проектировать вариант ОСУ, либо оценить структуру, разработанную другими проектировщиками.

3) Структуризация целей, предусматривает выработку системы целей при следующей орг-ции и её последующие совместные с разрабатываемой структурой.

В данном случае ОСУ строится на основе системного подхода, который проявляется в форме упорядоченных описаний данной структуры с качественным и количественным анализом и обоснованием вариантов её построения и функционирования.

4) Организационное моделирование. Позволяет четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Суть его состоит в разработке формализованных математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в орг-ции.

В процессе проектирования ОСУ решаются следующие задачи:

1. Определение типа структуры упр-я.

2. Уточнение состава и количества подразделений по уровням упр-я.

3. Численность административно-управленческого персонала.

4. Характер соподчиненности между звеньями орг-ции.

5. Расчет затрат на содержание аппарата упр-я.

В итоге для каждого структурного подразделения устанавливаются управленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.

 

Необходимо учитывать требования, предъявляемые к ОСУ:

1. Структура упр-я признается оптимальной, если между звеньями и ступенями упр-я на всех уровнях устанавливаются … связи, при наименьшем числе ступеней упр-я.

2. Требования оперативности: необходимо, чтобы за период принятия решений до его решения в управленческой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения при которых реализация решений уже не нужна.

3. Надежности – это требование при проектировании: структура аппарата упр-я должна гарантировать достоверность передачи информации, не допускать исполнения исправляющих команд и других передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе упр-я.

4. Экономичности: необходимо, чтобы нужный эффект от упр-я достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат.

5. Гибкости: способность изменяться в соответствии с изменениями внешней среды.

6. Устойчивость структуры упр-я: неизменность её основных свойств при различных внешний воздействиях и целостности функционирования системы упр-я и её элементы.

 

Совершенство ОСУ зависит от того, насколько при её разработке соблюдались принципы проектирования:

1. Целесообразное число звеньев упр-я и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководства до непосредственных исполнителей.

2. Четкое обособление составных частей в ОСУ.

3. Обеспечить способность к быстрой реализации на изменения в управленческой системе.

4. Предоставление полномочий на решение вопросов подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу.

5. Приспособление отдельных подразделений аппарата упр-я ко всей системе упр-я орг-цией и к внешней среде.

 

В процессе проектирования ОСУ разделяют три стадии:

1) Аналитическую – это изучение существующих требований.

2) Проектную – это проектирование или моделирование.

3) Организационную – организация внедрения уже спроектированных структур.

 

3 этап. Оценка эффективности ОСУ.

Степень совершенства организации определяется быстродействием систему упр-я орг-цией и высоких конечных результатов её деят-ти.

Оценка эффективности упр-я может быть определена по уровню реализации заданий, надежности и организованности систем упр-я, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.

Отдельные параметры эффективности организационной структуры можно определить используя ряд коэффициентов. В итоге вся работа по проектированию ОСУ сводится к выработке направления по их совершенствованию, что является важнейшим средством повышения эффективности управленческой деят-ти орг-циию.


Функции менеджмента в туризме. Планирование. Организация. Мотивация. Контроль.

Функции упр-я – это конкретный вид управленческой деят-ти, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работы.Когда говорят «предприятие функционирует», то имеет ввиду, что люди на этом предприятии совершают определенные действия.

Деятельностью пр-я управляет менеджер (руководитель)

Можно выделить 10 основных функций менеджера:

1. Грамотно и рационально ставить цели и задачи

2. Анализировать ситуацию.

3. Прогнозировать ход событий и последствий

4. Планировать свою деят-ть и деят-ть орг-ции.

5. Рационально принимать решения

6. Мотивировать персонал.

Если менеджер стремиться обеспечить перспективное будущее своему предприятию, он должен исполнять все управленческие функции. Начинать нужно с планирования и организации работы. А работники должны быть подготовлены для выполнения этой работы. Качество труда в основном зависит от побуждающих мотивов предложенных менеджером-руководителем.Для точности выполнения планов необходимо проконтролировать процесс труда.

Таким образом, для туриндустрии целесообразно рассмотреть 4 функции упр-я:Планирование, Организация, Мотивация,Контроль.

Все функции взаимосвязаны между собой, и ни одного звена нельзя исключить. Каждая из этих функций менеджмента жизненно важна для орг-ции.

1. Функция планирования: обеспечивает основу для других функций и считается главной, а функции орг-ции, мотивации и контроля ориентированны на выполнение тактических и стратегических планов орг-ции. Планирование – это один из этапов процесса упр-я, на котором определяются цели любой тур структуры, а также методы их достижения. От грамотной постановки цели зависит будущее орг-ции.Этап постановки цели и задач связан с предварительным анализом и прогнозами на будущее.Поставленные цели и задачи должны быть реалистичны.Прогнозирование – это вероятное определение хода дальнейших событий.

При стратегическом управлении проводятся анализ внешней и внутренней среды орг-ции.Применительно к туризму, речь должна идти о его конкурентоспособности и функция планирования включает в себя:Участие в разработке, устанавливаемых управления туризма цели и развития региона., Текущий анализ конкурентоспособности места (рынок, конкуренты, спрос, отрасль), Разработка стратегий конкурентоспособности региона, его особые позиции., Претворение в жизнь стратегии конкурентоспособности региона.Процесс планирования осуществляется на соответствующих уровнях организации:

1. Стратегическое планирование (высший уровень

2. На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяют промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

3. Планирование на нижнем уровне, оно называется оперативным.

Эффективность планирования зависит оттого, какими причинами руководствуются при составлении планов:

1. Полнота планирования

2. Точность планирования

3. Ясность планирования

4. Непрерывность планирования

5. Экономичность планирования

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры применяют в своей работе.

Один из наиболее распространенных приемов, используемых при планировании, это бюджетный метод. С его помощью можно наглядно видеть приток и отток наличности, капиталов и других ресурсов.

Анализ окупаемости. При анализе окупаемости можно просчитать и соотнести затраты, доходы и производственные мощности.

С помощью функции планирования в значительной мере решается проблемы неопределенности в организации. Неопределенность одна из основных причин из-за которой планирование в организации особенно необходимо, т.к. помогает боле эффективно реагировать на изменения во внешней среде.

2. Организационная функция.

Функция планирования и функция организации тесно связаны между собой: планирование готовит объем работ, чтобы реализовать цели орг-ции, а организация как функция упр-я создает рабочую структуру.

Функция организации состоит в объединении всех специалистов фирмы. Поэтому необходимо определить роль, ответственность и подотчетность каждого из них.

Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:

1. Определение и детализация целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования.

2. Определение видов деятельности, необходимых для достижения этих целей.

3. Единство цели.

4. Размах контроля.

3. Мотивация как функция управления.

При рассмотрении вопроса мотивации в туристской деятельности, менеджмент ориентируется на 2 аспекта:

- мотивация путешествий - мотивация трудовых отношений.1) Мотивация путешествий – цель поездки. Цель поездки – это причина, при отсутствии которой поездка не состоится.Основные группы путешествий:

1. Физическая мотивация: отдых, лечение, спорт

2. Психологическая мотивация: желание уйти от повседневной нагрузки и увидеть что-нибудь новое, необходимость смены обстановки и расслабление.

3. Межличностная мотивация: многие люди ищут во время поездки необходимые или социальные контакты, стремятся завести отношения с другими путешествующими или познакомиться с местными жителями. Большое значение в этой группе мотиваций имеют посещение друзей, знакомых, родственников.

4. Функция контроля.

Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей.

Функцию контроля в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на правильном пути, сравнивая показатели деятельности с принятыми планами.

В практике управления существует технология контроля, которая осуществляется по следующей схеме:

1. Выбор концепции контроля (система, процесс, частота проверки).

2. Определение целей контроля (целесообразность, правильность, регулярность и эффективность контроля).

3. Установление норм контроля (этические, производственные, правовые).

4. Выбор методов контроля (диагностический, терапевтический, предварительный, текущий, заключительный).

5. Определение объема и области контроля (сплошной, эпизодический, финансовый, качество продукции).

Различают три вида контроля:

1) Предварительный: осуществляется до фактического начала работыИмеет две разновидности: диагностический и терапевтический.

2) Текущий: осуществляется в ходе проведения работ.

3) Заключительный: осуществляется когда работа уде выполнена.

В процессе заключительного контроля есть три этапа:

А) Установление стандартов.

Б) Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандартами.

В) Принятие необходимых корректирующих действий.

Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией, т.к. его не существует.

Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление функций планирования и контроля.

Менеджеры более низкого уровня заняты больше подбором кадров и организации их труда. Однако они в определенной мере используют и выполняют все 4 функции управления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.205 (0.043 с.)