Управленческие решения менеджера в тур организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие решения менеджера в тур организации.



Одним из показателей деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения в области планирования, мотивации и контроля.

Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя и включает ряд стадий:

1. Выработка и постановка цели

2. Изучение проблемы

3. Выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений.

4. Рассмотрение вариантов решения.

5. выбор и окончательное формулирование решений.

6. Принятие решения.

7. Доведение решения до исполнителей

8. Контроль за выполнением

Управленческое решение – это основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

В управленческой практике в процедуре принятия решений сложилось 2 основных подхода:

- индивидуальный: большая часть решений принимается в высшем управленческом звене

- групповой: к принятию решений менеджер любого уровня привлекает служащих, в этом случае ответственность и власть передаются людям из более низких уровней управления

Принятие решений – это психологический процесс, поэтому способы, используемые руководителем варьируются от спонтанных до глубоко логических - это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства и культуры организации.

Классический подход к принятию управленческого решения состоит в выполнении обязательных действий:

1. Определение проблемы, необходим анализ проблемной ситуации и ее оценки

2. Выявление ограничений и определение альтернатив. Причина – внешняя среда, которую менеджер не может изменить. Необходимо определить их источник и суть, найти определенные альтернативы, выделить все возможные действия, устраняющие причины этой проблемы.

3. Принятие решения. На этой стадии развития альтернативные решения, дается их оценка и отбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями.

4. Реализация решения. На этой стадии принимаются меры по конкретизации решения, доведение его до исполнителей, т.е. ценности решения состоит в том, что оно осуществлено.

5. Контроль за исполнение решения. В процессе контроля выявляются отклонения и вносятся поправки, помогающие реализовать решение полностью.

87. Стиль руководства и управления конфликтами на тур предпр-ии

Стиль руководства – относитетьно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджеров. Также стиль руководства –манера и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.

Стиль –система постоянно переменных методов руководства. Каждому из сложившихся методов руководства соответствует определенный стиль руководства, т.е. каждый метод для своей реализации нуждается в личностях, обладающих конкретными качествами.

Метод управления более подвижен и чувствителен к новым потребностям в сфере управленческих отношений, чем стиль руководства. Единство методов и стиля руководства в том, что стиль служит формой реализации метода.

Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может использовать различные методы управления: экономические, организационно-административные, социально-психологические. Т.о. стиль руководства- это явление строго индивидуальное, т.к. он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решений именно данной личностью. Стиль регламентируется личными качествами менеджера.

Не существует индивидуального стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни. Правильный стиль руководства не может быть определен заранее, т.к. жизненные ситуации нестандартны, а качество личности менеджера и подчиненных могут изменяться в соответствии с изменениями управленческой среды..

Выбор стиля руководства во многом зависит от того какую задачу ставит перед собой менеджер: -управлять; -направлять; -поддерживать; - делегировать (менеджер передает часть своих полномочий исполнителям)

1. авторитарный стиль –централизация власти в руках руководителя, требующего, чтобы о всех делах докладывали только ему.

Такой менеджер единолично принимает решение, не давая возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, резок с людьми, приказывает, настаивает, не просит.

Все новое воспринимается с осторожностью или вообще не воспринимается. Вся власть сосредоточена в руках руководителя. Руководитель становится автократом тогда, когда по своим качествам ниже уровня подчиненных или у них низкая общая или профессиональная подготовка.

2. демократический стиль. Менеджер стремится вопросы решать коллегиально. Информирует подчиненных о положении дел на фирме, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными вежлив, добр, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует др. специалистам, справедлив, требователен.

Руководитель –демократ, не навязывает своей воли подчиненным, старается привлечь своих подчиненных к выработке и принятию решений, поддерживает инициативу и самостоятельность

3. либеральный стиль. Руководитель почти не вмешивается в деятельность коллектива, работникам представлена полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Руководитель с подчиненными вежлив, готов отменить ранее принятые им решения. Либералов отличает безинициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Основное средство воздействия на коллектив –уговоры и просьбы, боится конфликтов. Мягок в обращении с людьми, не может приобрести реальный авторитет. Он не проявляет особых организационных способностей, слабо контролирует и регулирует деятельность подчиненных.

89. Функции контроля процесса управления на тур-ом предприятии
Контроль-это процесс обеспечения достижения предприятием своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управленческой подсистемы принятым решением и выработки определенных действий. В процессе контроля менеджер не столько отдает приказы сотрудникам, ск-ко оценивает успешность выполнения намеченных предприятием планов и удовлетворяет потребности внутренней и внешней среды.

Функцию контроль в классическом менеджменте следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой предприятие можно удерживать на правильном пути, сравнивая показатели ее деятельности с принятыми планами. На некоторых предприятиях существуют целые системы контроля, функции которых состоят в посредничестве между планами и деятельностью. Кто имеет современные точные системы контроля, тот имеет больше шансов выжить.

Для менеджмента характерно не только большое кол-во различных видов планов, но и видов систем контроля. Все системы контроля основаны на идее обратной связи: они сопоставляют реальные достижения с данными прогноза. В результате определяются отклонения от заданных показателей для того, чтобы либо исправить негативные результаты, либо усилить воздействия, если результаты положительные.

В практике управления существует технология контроля, она осуществляется по схеме: -выбор концепции контроля (система, процесс, частная проверка); - определение цели контроля 9целесообразность, правильность, регулярность, эффективность); -установление норм контроля (этические, производственные, правовые); -выбор методов контроля (диагностические, терапевтические, предварительные, текущие, заключительные); -определение объема и области контроль (сплошной, эпизодический, финансовый, кач-во продукции)

Однако какую бы технологию не применяли, окончательная цель его состоит в том, чтобы обслужить различные планы и цели менеджмента.

В основу создания всех систем контроля заложены основные требования-критерии: -эффективность контроля –определяется успешность и полезность контроля; -эффективность влияния на людей; -выполнение задач контроля; -выполнение границ контроля.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.233.150 (0.005 с.)