Экономический рост: понятие, типы, измерение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономический рост: понятие, типы, измерение.



Экономический рост измеряется двумя взаимосвязанными показателями: ростом за определенный период времени реального валового национального продукта (ВНП) или ростом валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения.

1.1 Валовой национальный продукт это совокупная стоимость всего объёма конечного производства товаров и услуг в текущих ценах (номинальный ВНП) или ценах базисного года (реальный ВНП), произведённых на территории данной страны и за её пределами, с использованием факторов производства, принадлежащих данной стране. Иными словами, ВНП - это вся произведённая данной страной продукция за определённый период времени, стоимость всех выпущенных товаров и оказанных услуг. ВНП, наряду с валовым внутренним продуктом является базовым, наиболее целостным и обобщающим макроэкономическим показателем, поскольку объёмы производства позволяют оценить экономическую мощь данной страны. Чем выше ВНП, тем, следовательно, больше продукции выпускают отрасли народного хозяйства.ВНП = ВВП + Сальдо первичных доходов, полученных из-за границы или переданных за границу (к таким первым доходам обычно относят оплату труда, доходы от собственности в виде дивидендов).Существует номинальный и реальный валовой национальный продукт.Номинальный ВНП- это валовой продукт, стоимость которого выражена в текущих фактических ценах. В условиях инфляции он завышает результаты экономики и требует корректировки.Реальный ВНП - это валовой продукт, стоимость которого скорректирована на величину годового роста цен с помощью дефлятора.Дефлятор- это индекс цен, отражающий их изменения.D = НВНП / РВНП. Реальный ВНП равен номинальному, делённому на дефлятор.В условиях инфляции главное значение дефлятора всегда больше единицы. 1.2 Валовой внутренний продукт это рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства. Для экономического анализа используются следующие показатели:- номинальный ВВП - выражается в текущих ценах года его расчёта;- реальный ВВП (с поправкой на инфляцию) - выражается в ценах предыдущего или любого другого базового года. В реальном ВВП учитывается, в какой степени рост ВВП определяется реальным ростом производства, а не ростом цен;- отношение номинального ВВП к реальному ВВП называется дефлятором ВВП;- фактический ВВП - это ВВП при неполной занятости - это ВВП, который отражает реализованные возможности экономики;

- потенциальный ВВП - это ВВП при полной занятости. Это ВВП, который будет отражать потенциальные возможности экономики. Потенциальные возможности экономики могут быть намного выше реальных.ВВП страны обычно выражается в национальной валюте, но при необходимости может быть пересчитан по биржевому курсу в иностранную валюту. 1.4 Факторы экономического роста Способность экономики к росту зависит от ряда факторов, под которыми подразумеваются явления и процессы, определяющие темпы и масштабы долгосрочного увеличения реального объема производства, возможности повышения эффективности и качества роста.По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямыми считаются факторы, которые делают рост физически возможным. В эту группу входят факторы предложения:· количество и качество трудовых ресурсов;· количество и качество природных ресурсов;· объем основного капитала;· технология и организация производства;· уровень развития предпринимательских способностей в обществе.Косвенные факторы - это условия, позволяющие реализовать имеющиеся у общества возможности к экономическому росту. Такие условия создаются факторами спроса и распределения: · снижением степени монополизации рынка;· налоговым климатом в экономике;· эффективностью кредитно-банковской системы;· ростом потребительских, инвестиционных и государственных расходов;· расширением экспортных поставок;· возможностями перераспределения производственных ресурсов в экономике;· действующей системой распределения доходов.Степень воздействия этих факторов на экономику обусловливает тип экономического роста, под которым подразумевается степень воздействия на экономический рост количественных и качественных переменных.

Типы экономического роста Экономическая наука выделяет два типа экономического роста, впервые сформулированных К. Марксом - экстенсивный и интенсивный. Они различаются соотношением результатов и факторов производства.2.1 Экстенсивный тип экономического ростаПри экстенсивном (расширяющем) типе экономический рост происходит за счет количественного увеличения факторов производства: вовлечение в производство дополнительных ресурсов труда, капитала (средств производства), земли. При этом типе экономического роста прирост продукции достигается за счет количественного роста численности и квалификационного состава работников, а также за счет увеличения мощности предприятия, то есть увеличения установленного оборудования. При этом технологическая база остается неизменной. В результате выпуск продукции в расчете на одного работника остается прежним.Экстенсивный рост производства - самый простой и исторически первоначальный путь расширенного воспроизводства. Его достоинство состоит в том, что это наиболее легкий путь повышения темпов хозяйственного развития. С его помощью происходит быстрое освоение природных ресурсов, а также удается сравнительно быстро сократить или ликвидировать безработицу, обеспечить большую занятость рабочей силы. С другой стороны, такой путь увеличения производства имеет и определенные недостатки, так как ему свойственен технический застой, при котором количественное увеличение выпуска продукции не сопровождается технико-экономическим прогрессом. Поскольку выпуск продукции повышается в той же степени, в какой возрастают величины используемых основных фондов, материальных ресурсов и численность работников, то на неизменном уровне остаются количественные значения таких экономических показателей, как фондоотдача, материалоемкость и производительность труда.Экстенсивное расширение производства предполагает наличие в стране достаточного количества трудовых и природных ресурсов, за счет которых могут увеличиваться масштабы экономики. Однако при этом обязательно ухудшаются условия воспроизводства. Так, все более стареет оборудование на действующих предприятиях. Из-за нарастающего истощения природных ресурсов приходится расходовать все больше труда и средств производства для добычи каждой тонны сырья и топлива. В результате экономический рост во все возрастающей мере носит затратный характер. Долговременная ориентация на преимущественно экстенсивный путь роста выпуска продукции ведет национальное хозяйство к тупиковым ситуациям. 2.2 Интенсивный тип экономического ростаБолее сложный тип экономического роста - интенсивный (напряжение). Главное здесь - совершенствование технологии производства, повышение основных факторов производства. Важнейшим фактором интенсивного экономического роста является повышение производительности труда.Этот тип экономического роста характеризуется увеличением масштабов выпуска продукции, который основывается на широком использовании более эффективных и качественно совершенных факторов производства. Практически рост его производства обеспечивается за счет применения более совершенной техники, передовых технологий, достижений науки, более экономичных ресурсов, повышения квалификации работников. За счет этих факторов достигается повышение качества продукции, рост производительности труда, ресурсосбережения и так далее.Главный отличительный признак этого типа экономического роста - повышение эффективности производственных факторов на базе технического прогресса. При данном типе расширенного воспроизводства появляется новый фактор экономического роста - повышение эффективности всех традиционных факторов. Интенсивно расширенное производство более прогрессивно, поскольку решающую роль в подъеме эффективности условий производства начинают играть достижения науки и техники. В связи с этим в масштабе общества развивается производство научно-технической информации, которая воплощается во все более эффективные средства производства. Одновременно повышается культурно-технический уровень работников.При интенсивном увеличении производства преодолеваются преграды экономического роста, порожденные известной ограниченностью естественных ресурсов. Наиболее выгодным фактором расширения производства становится ресурсосбережение. Например, чтобы сберечь 1 тонну условного топлива (7000ккал) путем применения новой технологии, требуется в 3 -4 раза меньше затрат по сравнению с расходами на добычу такого же объема топлива.Между тем интенсификация связана с глубокой прогрессивной перестройкой структуры народного хозяйства, широкой подготовкой кадров инициативных и высокопрофессиональных работников. Особенности интенсивного типа расширенного воспроизводства состоят в том, что при нем невозможны очень высокие темпы экономического роста. Вместе с тем научно-технический прогресс может вызывать безработицу, которая усиливается в трудоизбыточных регионах страны.

В индустриально развитых странах нельзя найти в чистом виде первый или второй тип экономического роста: они сочетаются в каком-то соотношении. В зависимости от того, какой способ увеличения производства товаров и услуг преобладает, говорят о преимущественно экстенсивном или интенсивном типе роста. Так, принято относить экономический рост к тому или иному типу в зависимости от удельного веса прироста реального ВНП за счет интенсивных факторов роста. Если доля реального ВНП обусловленного интенсивными факторами роста, превышает 50%, то можно говорить о преимущественно интенсивном экономическом росте. Если же удельный вес прироста реального ВНП за счет такого рода факторов мене 50% от общего прироста ВНП, то на лицо преимущественно экстенсивный тип.

113.Экономический цикл: понятие, фазы, причины, продолжительность. Цикличность -- это всеобщая норма движения рыночной экономики, от-ражающая ее неравномерность, смену эволюционных и революци-онных форм экономического прогресса, колебания деловой актив-ности и рыночной конъюнктуры, чередование преимущественно экстенсивного или интенсивного экономического роста; один из детерминантов экономической динамики и макроэкономического равновесия и один из способов саморегулирования рыночной экономики, в том числе и изменения ее отраслевой структуры. Одновременно цикличность весьма чувствительна к государственному воздействию на социально-экономические процессы в обществе. Циклический характер экономического развития в подавляющей своей части обусловлен нарастанием, обострением и разрушением внутренних противоречий экономической системы. Причины цикличности

Формальная возможность кризисов, а следовательно, и циклов заложена уже в простом товарном обращении и связана с функцией денег как средства обращения. Несовпадение актов купли и продажи по месту и времени создает предпосылки для разрыва в единой цепи сделок по купле и продаже. Кредитные отношения, как известно, базируются на будущей платежеспособности покупателей или продавцов. Однако сбой лишь в одном звене кредитной цепи разрывает ее и вызывает цепную реакцию, которая может привести к расстройству системы общественного производства. три основных подхода. Во-первых, природу экономических циклов объясняют факто-рами, лежащими вне рамок экономической системы. Это -- при-родные явления, политические события, психологическая заданность и т.п. Речь идет, в частности, о циклах солнечной активности, войнах, революциях и других политических потрясениях, об от-крытиях крупных месторождений ценных ресурсов или террито-рий, о мощных прорывах в технике и технологиях. Во-вторых, цикл рассматривают как явление внутреннее, при-сущее экономике. Внутренние факторы могут вызвать как спад, так и подъем хозяйственной активности через определенные промеж-утки времени. Одним из решающих факторов является циклич-ность обновления основного капитала. В частности, начало эконо-мического бума, сопровождающегося резким увеличением спроса на машины и оборудование, очевидно позволяет предположить, что он повторится через определенный период времени, когда эта техника физически или морально износится, устареет. В-третьих, причины циклов усматривают во взаимодействии внутренних состояний экономики и внешних факторов. Согласно такой точке зрения внешние факторы рассматриваются в качестве первичных источников, провоцирующих вступление в действие внутренних факторов, которые трансформируют получаемые им-пульсы от внешних источников в фазовые колебания экономичес-кой системы. К внешним источникам нередко относят государство.

Типы циклов Краткосрочные циклы, длительность которых по оценкам со-ставляет 40 мес., т.е. немногим более 3 лет, обусловлены якобы колебаниями мировых запасов золота. Этот вывод был сделан при-менительно к условиям господства золотого стандарта. Среднесрочные, или промышленные циклы, как показала более чем 150-летняя мировая практика, могут иметь продолжительность в рамках 7--12 лет, хотя классический их тип охватывает примерно 10-летний период. Данный тип циклического развития является дальнейшим объектом нашего анализа. Он сопряжен с многофак-торной моделью нарушения и восстановления экономического равновесия, пропорциональности и сбалансированности народно-го хозяйства.. Строительные циклы охватывают 15--20-летний период и опре-деляются продолжительностью обновления основного капитала. В связи с этим можно сказать, что данные циклы имеют тенденцию к сокращению под воздействием факторов НТП, вызывающих мо-ральный износ оборудования и проведение политики ускоренной амортизации. Большие циклы имеют продолжительность примерно 50--60 лет; они вызываются главным образом динамикой НТП» на чем более подробно остановимся ниже. 2. Фазы промышленного цикла

Рассмотрим более полно так называемые промышленные циклы. В цикле экономика проходит определенные фазы (ста-дии), каждая из которых характеризует конкретное состояние экономической системы. Это -- фазы кризиса, депрессии, оживления и подъема.

Кризис Кризис -- это внутренний механизм насильственного приспо-собления размеров общественного производства к объему платеже-способного спроса хозяйственных субъектов. Это всеобщее пере-производство, глубокое потрясение всей хозяйственной системы сверху донизу.

Рынок, впитывающий беспрепятственно все производимые то-вары, в какой-то момент оказывается переполненным. Товары продолжают поступать, тогда как спрос уменьшается и, наконец, прекращается вовсе. Между тем везде еще имеются огромные запа-сы товаров. Однако многие предприятия продолжают работать, вы-брасывая на рынок все новые и новые массы товаров.Происходит падение цен, растет недоверие к субъектам рыноч-ного хозяйства, вексель перестает играть роль ценных бумаг. Мно-гие предприятия терпят банкротство, тем не менее разорение сла-бых в техническом отношении предприятий ведет к повышению общего уровня эффективности производства.

Депрессия Депрессия характеризуется застоем производства, выбытием ус-таревшего основного капитала, прежде всего машин и оборудова-ния, являющихся важной предпосылкой снижения издержек про-изводства с целью приспособления к установившемуся низкому уровню цен. Низкие цены содействуют рассасыванию накопив-шихся" товарных запасов, хотя часть их уничтожается. Низкий уровень хозяйственной активности обусловливает массовую безрабо-тицу.Спрос на денежный капитал резко падает в отличие от фазы кризиса, когда многие товаропроизводители испытывали настоя-щий «голод» на денежные ресурсы. «Ураган» кризиса уже пронесся над полем хозяйственной деятельности, испытав на устойчивость предприятия. Проблема выживания или банкротства уже решена и наступило затишье. В результате появляется избыток денежного капитала, уровень процентных ставок и стоимость ценных бумаг падают. Оживление Оживление связано с активизацией хозяйственной деятельнос-ти, частичным обновлением основного капитала, ростом объемов производства, повышением уровня цен, прибыли и процентных ставок, приспособлением экономики к вновь формируемому уров-ню цен. Продолжительность данной фазы цикла предопределяется достижением уровня общественного производства (ВНП, ВВП), соответствовавшего предкризисному состоянию. На этой фазе не-сколько снижается уровень безработицы, ускоряется, кругооборот капитала, увеличивается спрос на кредит, повышаются процентные ставки. Начинают расти цены и прибыли предприятий, повы-шаются курсы акций и других ценных бумаг, спекуляция которыми приобретает значительные масштабы. Подъем Подъем определяется продолжением экономического роста, на-чатого на предшествующей фазе, достижением относительно пол-ной занятости, расширением производственных мощностей, их модернизацией, созданием новых предприятий. Процентные став-ки продолжают повышаться под воздействием роста инвестиций. Несмотря на повышение уровня процентных ставок, происходит и рост курса ценных бумаг, так как на него оказывает положительное воздействие рост доходности предприятий. К тому же высокая до-ходность ценных бумаг провоцирует рост вложений в фиктивный капитал.Особую роль на стадии подъема выполняет торговый капитал, который, стремясь закупить больше товаров в расчете на дальней-шее повышение цен, формирует спекулятивный бум спроса, что подталкивает производство к дальнейшему его расширению. В ре-зультате начинает расти разрыв между производством и платеже-способным спросом населения. 3. Виды кризисов Циклические кризисы -- это периодически повторяющиеся спады общественного производства, вызывающие парализацию деловой и трудовой активности (деятельности) во всех сферах на-родного хозяйства и дающие начало новому циклу хозяйственной деятельности.

Промежуточные кризисы -- это спорадически возникающие спады общественного производства, которые на время прерывают стадии оживления и подъема национальной экономики. В отличие от циклических кризисов они не дают начало новому циклу, носят локальный характер и непродолжительны. Структурные кризисы связаны с постепенным и длительным на-растанием межотраслевых диспропорций в общественном произ-водстве и характеризуются несоответствием сложившейся структу-ры общественного производства изменившимся условиям эффек-тивного использования ресурсов. Они вызывают долговременные потрясения и требуют для своего разрешения относительно дли-тельного периода адаптации к изменившимся условиям процесса общественного воспроизводства.

Ярким примером мирового структурного кризиса может слу-жить энергетический кризис, развившийся в середине 70-х гг., ко-торый потребовал более 5 лет для адаптации национальных экономик промышленно развитых стран к новой структуре цен на энергоносители (скачок цен превысил 4--5-кратный рост). В результате и технологически, и финансово, и экономически национальные экономики вынуждены были ориентировать и приспосабливать от-расли и производства к энергосберегающим технологиям и изме-нениям в структуре потребляемых энергоносителей.

Частичные кризисы сопряжены с падением экономической активности в рамках крупных сфер деятельности. В частности, речь идет о денежном обращении и кредитах, банковской системе, фон-довом и валютном рынках. Отраслевые кризисы характеризуются спадами производства и свертыванием хозяйственной деятельности в одной из отраслей промышленности, народного хозяйства. История таких кризисов наиболее полно прослеживается в угольной, сталелитейной, текс-тильной, судостроительной промышленности.

Сезонные кризисы обусловлены воздействием природно-клима-тических факторов, которые нарушают принятый ритм хозяйст-венной деятельности. В частности, задержка с наступлением весны может вызвать кризис в коммунальном хозяйстве из-за отсутствия топлива.

Мировые кризисы определяются охватом как отдельных отраслей и сфер хозяйственной деятельности в мировом масштабе, так и всего мирового хозяйства.

 

95. Анализ эффективности клиентской базы организации (с учетом классификации групп клиентов).

Клиентская база – это база данных, содержащая сведения о всех клиентах компании, которые когда-либо что-то покупали у компании. По клиентской базе, так или иначе, можно судить о политике компании в отношении клиентов: кто становится клиентом компании, какая работа осуществляется с клиентами, кто прекращает сотрудничество. Кроме того, иногда к клиентской базе относят и сведения о потенциальных клиентах компании. Как же можно провести сегментацию клиентской базы? Вероятно, основным является старое правило «80/20»: примерно 80% доходов приносят 20% клиентов, поэтому максимальное внимание стоит уделить этим 20%. Удивительно, как много компаний не выполняет даже эту базовую сегментацию, чтобы выделить наиболее прибыльных клиентов. Анализ клиентской базы уже давно ушел за пределы принципа «80/20».В оптимизации процесса формирования клиентской базы заложены очень большие резервы. И начинать такую оптимизацию необходимо с определения реальной структуры клиентской базы. Другими словами, прежде всего необходимо понять кто ваши целевые клиенты, какую долю в клиентской базе они занимают и каким образом эту долю можно увеличить.К общим относятся все сведения, которые обычно заложены практически в любой базе данных о клиентах: реквизиты компании (название, координаты, руководитель, банковские счета, идентификационные номера и коды статистики), сфера деятельности, данные о покупках (договора и счета) и др. К специфическим сведениям относятся данные, которые напрямую зависят от параметров, на основании которых выделялись целевые клиенты, такие как размер бизнеса, место в цепочке распределения (например, оптовый продавец или розничный), сфера применения закупаемого товара, используемая технология продаж и т.д. Кроме того, для управления продажами необходимо учитывать и такие специфические сведения как история компании, особенности и предпочтения ее руководителей, перспективы развития и планы компании-клиента и т.п.При организации клиентской базы немаловажное значение имеет и форма фиксации сведений о клиентах. Очень важно, чтобы информация была представлена в таком виде, чтобы ее можно было легко обрабатывать и сравнивать. Поэтому при организации базы данных клиентов стоит разработать следующие стандарты: какая информация о клиенте должна быть заполнена обязательно,в каком виде (насколько подробно) должны быть заполнены поля.Таким образом, грамотно построенная и полная клиентская база – это уже, инструмент управления продажами в компании. Клиентская база компании не должна быть просто списком или личной записной книжкой менеджера по продажам. Хорошо организованная клиентская база позволяет иметь и использовать информацию о «закупочной истории», средней стоимости одной покупки, частоте закупок определенных видов клиентов, стоимости приобретенных дополнительных товаров/услуг, сумме скидок, «общей стоимости клиента» и пр. Такая клиентская база дает возможность прогнозировать продажи, вести клиентов, создавать объективно-выгодные для компании, а не для менеджера по продажам, условия сотрудничества с клиентами, и, следовательно, управлять продажами.В общем виде, при анализе клиентской базы компании мы получаем ответы на вопросы:на каких клиентов приходится наибольших объем продаж и объем выручки,,приносит ли сотрудничество с ними значимый доход компании (не превышает ли объем скидок и льгот выгоды от крупных закупок),,какие клиенты осуществляют закупки наиболее часто (обеспечивают быструю оборачиваемость),,какие из остальных клиентов доход «пожирают» (как правило, это относится к тем клиентам, совокупный объем продаж по которым не превышает 15-20% от общего объема выручки),,какие из ваших клиентов работают с вашим целевым потребителем. Анализ клиентской базы необходимо проводить минимум 1 раз в 2 года, так как даже если знать о типичных ошибках и пытаться их избежать, база разрастается, засоряется, меняется покупательское поведение старых клиентов, да и ситуация на рынке в целом.Для расчета показателей отражающих движение клиентской базы и для определения коэф-та удержания, расчит-ся след. коэф-ты

В оценке эф-ти клиентской базы также учитывается пожизненная доходность покупателей:CLV = m (r \ (1+i-r)), гдеm- прибыль или доход от покупателя за период времени (например, за год)r- коэффициент удержания (например, 0,8 или 80%)i –ставка дисконтирования (например, 12%)

множитель в () – коэффициент прибыли, зависит от коэффициента удержания r и ставки дисконтирования i.Коэффициент прибыли r \ (1+i-r) Классификация групп клиентов на примере турфирмы: Традиционно среди туристов по характеру их активности во время отпуска В.А.Квартальнов выделяет шесть групп: 1) Любители спокойного отдыха. Его представители отправляются в отпуск для того, чтобы освободиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обстановке. Они боятся посторонних и большого скопления людей. Спокойно отдыхающих отпускников привлекают солнце, песок и море 2) Любители удовольствий. Это тип предприимчивых туристов, которые во время отдыха заняты поиском разнообразных удовольствий и предпочитают светскую атмосферу. Их привлекают флирт, дальние расстояния. 3) Любители активного отдыха. Эти туристы любят природу и создают активную нагрузку своему телу. Предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе. Их отпуск можно совместить с лечением.4) Любители спортивного отдыха. Внимание туристов сконцентрировано на соревнованиях. Спорт является их хобби. Они не страшатся физических нагрузок 5) Отдыхающие с целью познания и изучения. Туристы, которые заинтересованы в повышении своего образовательного уровня и познании нового 6) Любители приключений. К типу искателей приключений можно отнести таких туристов, которые ищут необычных впечатлений с определенной долей риска. Для них риск – возможность испытывать себя. Н.И.Кабушкин выделил четыре группы туристов как покупателей туристского продукта. Он предлагает более углубленный подход к выделению типов в зависимости от стиля их жизни, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и его желаниями (Приложение 1). При выделении групп туристов в зависимости от стиля жизни в основу положен не отдельно взятый критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Сделать это очень сложно, так как тенденция и экономическая ситуация в обществе подвержены очень сильным изменениям во времени. В зависимости от стиля жизни выделяют четыре группы туристов: любители наслаждении, тенденциозные, семейные и исключительно отдыхающие туристы. Приданной классификации следует иметь в виду, что выделенные группы постоянно изменяются и границы между ними очень расплывчаты.1. Любители наслаждений. Представители данной группы предъявляют очень высокие требования качеству отдыха. Для них путешествие – это способ самовыражения. Для отдыха они желают получить удовольствие, позволить себе некоторые слабости или дать себе спортивную нагрузку.2. Тенденциозные туристы. Это отдыхающие с высокими требованиями, но в отличие от «наслаждающихся жизнью», им не нужны условия класса люкс. Они ищут единения с природой, тишины и возможности психологической разгрузки.3. Семейные туристы. В эту группу входят исключительно семьи с детьми, которые любят проводить свой отпуск в кругу семьи, друзей, родственников. Они отдыхают в спокойной и удобной обстановке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали.4. Всецело отдыхающие. В данную группу входят сравнительно пассивные туристы, для которых главным условием является возможность отдохнуть. Они любят обильно и вкусно поесть. При классификации путешествующих учитывается их возраст. По возрастной шкале определены следующие группы туристов - от 0 до 14 лет: это дети, как правило, путешествующие с родителями, для них необходимо формировать льготные расценки;

- 15 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;

- 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями. Здесь надо обращать внимание на потребности детей, если отдыхают семьями.

- 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми. Кстати сказать, таких потребителей называют «опустевшие гнезда».

- старше 65 лет: здесь потребителями являются люди старшего возраста, неработающие пенсионеры. В мире этот сегмент насчитывает достаточно большую долю туристского рынка.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.161.54 (0.024 с.)