Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандартизация в управлении качеством.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Отношения в области стандартизации регулируются законом РФ «о стандартизации» от 10.06.1993 №5141-1. Стандартизация – это деят-ть по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для окр. Среды, жизни, здоровья и имущества туристов. Моделью обеспечения качества услуг является ГОСТ Р50691-94 от 1.01.1195. Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ИСО 9002-87 «Система качества». Стандарт введен в РФ впервые и устанавливает основные требования к системе обеспечения качества услуг в соответствии с м/н стандартами ИСО 9004.2 и 9002 и направлен на обеспечение достижения необходимого качества предоставляемых потребителю услуг. Стандарт предназначен для сертификации системы качества услуг. В настоящем стандарте применяются следующие термины: Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деят-ти исполнителя по удовлетворению потрнбности потребителя. По функциональному назначению услуги населению подразделяются на 2 группы:
Качество услуг – совокупность характеристик услуги, определяющих способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. Система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качества Обслуживани е – это деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуг Потребитель – это гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд. Сервисная орг-я – это предприятие, орг-я, учреждение или гражданин – предприниматель, оказывающий услуги. Требования к системе качества услуг. 1) Руководство сервисной организации должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели сервисной организации в области качества. 2) В системе качества должны быть четко определены полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала сервисной организации, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющий на качество услуг. 3) Сервисная организация должна определять требования к внутренней проверке качества исполнения, услуг, обеспечить необходимыми средствами контроля (проверки) и назначить специально обученных сотрудников для ее проведения. 4) Систему качества, разработанную в соответствии с требованиями стандарта ISO 9004.2 должно периодически анализировать руководство. 5) Эффективное взаимодействие с потребителем включает информацию: - об ожидаемой стоимости услуги - о взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления - о возможности влияния потребителя на качество услуг - об адекватных, легкодоступных средствах эффективного общения - о возможности получения оценки качества услуг потребителя - об установлении взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя. 6) Контроль и оценка качества услуг. 7) Анализ соответствия качества услуг требованиям клиента. 8) Действия по выявлению услуги ненадлежащего качества. 9) Корректирующие воздействия. Требования Госстандарта РФ к информации для потребителей и офису туристского предприятия. Общие требования госстандарта РФ на туруслуги. 1. Туруслуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям госстандарта РФ 2. Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление турдеятельности 3. Формирование тура осуществляют исходя из конъюнктуры рынка или по конкретному заказу туриста с учетом специфики внутреннего въездного и выездного туризма на основании договоров с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех туруслуг, входящих в тур:А) во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы турпутешествия по определенному маршруту, включающего предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной – ин тур организацией в рамках м/н сотрудничества со сторонойБ) во въездном и внутреннем туризме предоставление услуг на территории РФ осуществляется на основе договора с туроператорами и организациями или индивид. предпринимат, предоставляющими услуги ср-в размещения, питания, по перевозке пассажиров и экскурсионные услуги. По услугам, подлежащим сертификации, договор заключается с организациями и индивид предприн, имеющ сертификаты соответствия требованиям безопасностиВ) в выездном туризме формирование тура осущ на основании договоров с принимающей стороной - ин организациями и перевозчиком в соответствии с договором в области туризма РФ с данным ин гос-вом.В договорах с принимающей стороны должна быть предусмотрена ее ответственность за соответствие предоставляемых услуг условиям договора, а также за причинение ущерба жизни, здоровья и имущества туристов по вине принимающей стороны или ее контрагентов в рамках предоставляемых услуг. В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность перевозчика за предоставление проездных документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнением обязательств в соответствии с действующим законодательством РФ и нормам м/н права. 4. Продвижение тура осуществляют на основе рекламы тура; участия в специализ выставках и ярмарках; организация (участие) в ознакомительных рекл турах; издание буклетов, каталогов и др. 5. реализацию тура осуществляют на основании договоров т-опер с т-аг, т-о(т-а) с туристом и т-оп с организациями или ИП, оказывающие услуги. Договор ТО-ТА должен предусматривать ответ-ть ТО перед ТА за:- инф-ое обеспечение каждого тура.- кач-во и безопастность предоставляемых туруслуг- возмещение убытков в случае аннуляции (отмены) турпоездки по вине ТО после подтверждения заявки ТА. - предоставление ТА необходимой достоверной инф-ции о потребительских свойствах туруслуг, обеспечивающей туристам возм-ть выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их кач-вом и ценой.Ответ-ть ТА перед ТО:- предоставление туриста необходимой достоверной инф-ции, обеспечивающей туристам возм-ть выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их кач-вом и ценой. - возмещение убытков в случае аннуляции (отмены) турпоездки по вине ТА после подтверждения заявки ТО. Договор ТО/ТА – Т(турист) включает ответ-ть ТО/ТА за предоставление всех предусмотренных договором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим ТО/Та или третьей стороной.К существенным условиям договора относятся: - инф-ция о ТО/ТА, включ. данные лицензии на осущ-ие турдеят-ти, его юр. адрес, банковские реквизиты.- сведения о Т в объеме, необходимом для реализации турпродукта.- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительностью- розничная цена тура и порядок его оплаты - права, обязанности и ответ-ть сторон- порядок встречи, проводов и сопровождения Т.- достоверная инф-ция о потребительских свойствах туруслуг, включая инф-цию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов.- минимальное кол-во туристов в группе, срок информирования Т о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.- условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникающих в связи с этим споров и возмещения убытков сторон.- условия возможного изменения стоимости тура- порядок и сроки предъявления претензий Т.6. Конкретные условия путешествия, розничную цену тура указывают в турпутевке. 7. При реализации тура ТО/ТА обязан предоставить туристам достоверную инф-цию о реализуемом туре до подписания договора. Инф-ция о туре для потребителя:- о средствах размещения и наборе предоставляемых услуг.- об условиях проживания (место нахождения ср-ва размещения, его категории и уровни комфортности)- условия питания- трансферы- программа тура- экскурсионное обслуж-е- наличие гида, сопровождающего- дополнительные услуги.Памятка для туриста должна содержать необходимую и достоверную инф-цию: 1) о правилах въезда в страну временного пребывания 2) об условиях пребывания 3) о таможенных правилах 4) об обычаях местного населения, о нац. Религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятников природы, истории, культуры и других объектах турпоказа, находящихся под особой охраной. 5) О состоянии окружающей природной среды 6) О часовом поясе и климатических условиях на маршруте 7) Об опасностях, с кот. может встретиться турист при совершении путешествия 8) О факторах риска для здоровья исходя из климатич.и природн. Условий 9) О правилах личной безопасности 8. Офис(помещение) ТО/ТА, оказывающего туруслуги должен соответствовать требованиям: 1) внешний вид 2) наличие документа на право пользования офисом 3) микроклимат: температура, влажность 4) оформление помещений для посетителей и персонала: - наличие оборудованных рабочих мест для персонала - техническое обеспечение оперативной деятельности - наличие оборудования для хранения ден. Средств и бланков строгой отчетности - рекламные проспекты, каталоги и прочее должны быть расположены в доступном для посетителей месте и подобраны по турам - наличие стульев для обслуж-я посетителей - наличие мест для ожидающих посетителей. 5) инф-ция для потребителей: -копия свид-ва о гос регистрации - копия лицензии на право осущ-я тур деят-ти - копия сертификата соответствия (если есть) - общие правила реализации турпродукта - бланки документов, оформляемых при реализации турпродукта 9. Турорг-ции должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществить деят-ть в соответствии с требованиями стандарта. 10. Предоставление туруслуг должно осуществляться в соответствии с законодательством по охране окруж. среды 11. Услуги при самодеятельном туризме должны обеспечивать приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных ситуациях, так и в чрезвычайных ситуациях и соответствовать требованиям стандарта 12. Турмашруты должны проходить в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями. 13. Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, турснаряжения и инвентарь, предоставляемые туристам должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативно-правовым актам страны временного пребывания туриста.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.113.135 (0.013 с.) |