Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие качества в туризме. Подходы к качеству. Пятиступенчатая модель качества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие качества. Туриндустрия велика и разнообразна. Перемены происходят так быстро, что появление нового в каком-то уголке мира может стать тенденцией развития на другом конце света неизбежно преобразуясь и меняясь в соответствии с особенностями восприятия и методами реализации, присущими различным культурам на земном шаре. Работающие в туриндустрии, знают, что в частный сектор и государственные компании должны оставаться гибкими при столкновении с необходимостью неизбежных изменений или утратят свои позиции в пользу тех, кто сохраняет гибкую политику развития. Место в турбизнесе всегда есть для тех, кто находит способ сделать что-либо лучшее или по-другому. Чтобы преуспеть или просто выжить компании должны усвоить новую философию: победа на современном рынке возможна, если компания ориентируется на клиента, высшей ценностью должно считаться выполнение пожеланий целевых групп потребителей. Компания должна формировать клиентов, а не только производить турпродукт, они должны владеть искусством создания рынка. Многие компании полагают, что привлечение клиента это работа отдела маркетинга или отдела продаж, однако, передовые компании пришли к выводу, что отдел маркетинга не может выполнять работу в одиночестве, хотя маркетинг и играет ведущую роль, фактически он может быть только партнером в привлечении и удержании потребителей. Даже самый лучший в мире отдел маркетинга не может успешно продавать турпродукт плохого качества, не удовлетворять нужды потребителей. Отдел маркетинга может быть эффективным только в компаниях, где все отделы и все сотрудники объединены целью формирования высоко конкурентной системы предложений товаров и услуг, имеющих ценность для потребителя.Совсем недавно, говорили о маркетинговой концепции управления бизнесом, однако, сегодня более современным считается родившаяся в ее недрах концепция «всеобщего управления качеством» (Total Quality Management (TQM)). Стратегическая ориентация на потребителя. Изучение проблем управления качеством – настоятельное требование времени, т.к. эти знания крайне необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкурентной среды. Что понимается под качеством? В быту это понятие часто используется для выражения превосходства товаров и услуг.
В современном менеджменте в понятие качества должны быть включены истинные запросы потребителя – текущие и перспективные, при этом нужно понимать, что определение качества как удовлетворения потребностей покупателя не ограничиваются функциональными характеристиками турпродукта или услуги.Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке любого турпродукта или услуги. Качеством необходимо управлять, вовлекая весь персонал организации. Сотрудники турорганизации не видят производимого продукта, который оформляют через заказ. Если в каждом третьем заказе будет хотя бы одна ошибка, какого уровня качество будет передано по цепочке. Ошибка одного сотрудника создает проблемы где-то еще, вызывая этим еще больший объем ошибок и проблем. Таким образом роль качества состоит в постоянной проверке требований и способности организации эти требования удовлетворить.Преимущества гарантий постоянного выполнения запросов потребителей организации огромны:- они ведут к сокращению издержек- повышению производительности труда- повышению качества турпродукта и услуг- росту конкурентоспособности- увеличению доли рынка- повышению эффективности деятельности в целом Следовательно, качество становится ощутимым преимуществом в конкурентной борьбе на рынке. Это убеждает в важности и актуальности в вопросах управления качеством. Менеджерам необходимо знать основные современные методы управления качеством продукции, услуг, процессов и систем управления, законодательными и организационными методическими основами робот в этой сфере. Российская Академия проблем качества сформулировала концепцию определения качества. Качество является одной из основополагающих категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для успешного развития. Такая формулировка четко определяет значимость деятельности по совершенствованию качества, но является слишком емкой и не дает представления о сути самого понятия качества. В среде специалистов по проблемам качества существует более 100 трактовок определения качества. Это разнообразие связано с многоаспектностью категории качества.
Например, качество в философском смысле представляет собой «непосредственную характеристику непосредственного бытия». В политико-экономическом смысле – «результат взаимодействия потребительской способности». Большинство трактовок было обобщено международной организацией по стандартизации ИСО (ISO). В стандарте ИСО 8402 (управление качеством и обеспечение качества), определяющим качество как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные и предполагаемые потребности. В туриндустрии под объектом нужно понимать турпродукт, туруслуги, турцентры, туррегионы и т.п. Существует несколько подходов к качеству:1. качество понимается как свойство и характерные особенности услуги, которая вызывает удовлетворение у потребителя и как отсутствие недостатков, усиливающих чувство удовлетворенности у клиентов. 2. качество может рассматриваться как техническое, так и функциональное. Техническое качество – то, с чем остался клиент после взаимодействия с обслуживающим персоналом. Функциональное качество – процесс, предоставления товара или услуг.3. общественное качество (этическое) – качество убеждения, которое может быть оценено потребителем перед покупкой и часто его нельзя оценивать и после приобретения услуги. Фирмы должны рассматривать этический аспект ответственности при разработке турпродукта и услуг, избегая тех свойств, которые могут причинить вред и увеличивая те, которые устраняют потенциальные опасности для жизни и здоровья клиентов. Пятиступенчатая модель качества обслуживания. Эта модель кач-ва опр-ет кач-во обслуж-я с точки зрения удовлетворения ожиданий клиента.Первым шагом в обслуж-ии является знание того, чего ожидает клиент и какая критическая ситуация может возникнуть в кач-ве обслуж-я, т.е. фирма должна знать, чего ожидает клиент и реализовать его ожидания с отличным кач-вом.Эта модель тесно связана с маркетингом, т.к. в её основе лежит ориентация на запросы потребителя. 1 ступень. Ожидания потребителя и реакция руководства. Это когда рук-во не понимает чего хотят клиенты. Рук-во гостиниц, ресторанов, турцентров не всегда в состоянии понять, что клиент ожидает от обслуж-я и каковы особенности его требований в оказании обслуж-я на высоком уровне. Многие фирмы предварительно проводят исследования, чтобы выяснить, что нужно для рынка, но потом они концентрируются на внутрифирменных проблемах и забывают, что потребности клиентов меняются.2 ступень. Восприятие рук-ва и спецификация кач-ва обслуж-я. Это когда менеджеры знают, чего хотят их потребители, но неспособны или не желают развивать систему, кот. обеспечила бы их удовлетворение. Есть несколько причин для наличия этой стадии:1) неадекватное отношение к кач-ву обслуж–я2) недостаток понимания степени выполнимости3) неадекватная стандартизация задачи4) отсутствие цели.Некоторые компании стремятся к получению быстрой прибыли и не желают вкладывать капитал в людей или оборудование. При этом возникают неизбежные проблемы с кач-вом обслуж-я. Рук-во должно сделать оценку рез-тов обслуж-я. 3 ступень. Спецификации кач-ва обслуж-я и предоставление услуг. Эта ступень наступает, когда рук-во понимает потребности клиента и знает, какие соответствующие спецификации кач-ва обслуж-я были разработаны, но служащие не способны на такой уровень обслуж-я или не желают его оказывать. Ошибки на этой ступени происходят в момент, когда служащий и клиент вступают во взаимодействие. От служащих ожидают, что они будут действовать с готовностью и решат все проблемы гостя. Если они этого не делают, то гости могут почувствовать неудовлетворение кач-вом обслуж-я. Ошибка на 3 ступени может быть минимизирована правильным подбором кадров, их обучения, контролем условий труда и развитием системы поощрений.
4 ступень. Предоставление обслуживания и внешние связи. Эта ступень возникает, когда фирма обещает больше в области внешних связей, чем может предоставить. Например: Фирма развернула рекламную компанию, приглашая туристов насладиться привлекательностью острова в период не сезона, но туристы остались недовольными, т.к. привлекательные вещи остались недоступными. Специалисты по маркетингу должны знать, что они действительно могут предоставить то, что обещают. 5 ступень. Ожидаемое обслуживание и восприятие предоставленного обслуживания. Эта ступень возникает из различия между ожидаемым качеством и предоставленным в действительности. Ожидаемое качество – это то, что клиент ожидает получить от компании. Предоставленное обслуживание – то, что клиент чувствует, что он получил от компании. Изучая 5-ти ступенчатую модель, можно развивать понимание потенциальных проблем, связанных с обеспечением кач-ого обслуживания. Это поможет решить многие проблемы на каждой из стадий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.62 (0.01 с.) |