Инвестиции (капитальные вложения). Эффективность инвестиций. Понятие. Виды эффективности инвестиций (коммерческая, бюджетная, экономическая). Основные показатели и критерии эффективности (перечень). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции (капитальные вложения). Эффективность инвестиций. Понятие. Виды эффективности инвестиций (коммерческая, бюджетная, экономическая). Основные показатели и критерии эффективности (перечень).



Инвестиции (капитальные вложения). Эффективность инвестиций. Понятие. Виды эффективности инвестиций (коммерческая, бюджетная, экономическая). Основные показатели и критерии эффективности (перечень).

Инвестициии- долгоср вложения капит в отрасли экон внутри страны или за гран.

Эффективность инв- соотношение между результатами хоз деят и затратами.

Для расчет инв эфф необходимо:

-опред потребн в инвест (инв издер, капит влож); -разработать прогр произв и реализ нового прод/усл (в натур и стоим ед. измер); -рассчит среднеспис числ работн и состав штат распис; -расчит текущие изд (эксплуат расх); - рассчит поток от операц деят (чист пр+ амор отч); -рассчит показ эфф инв; -опред источник финансир.

Условия, которых следует придерживаться, что бы инвестиции были эфф, следует:

-прибыль от данного вложения средств должна превышать прибыль от их помещения на депозит в банк;

-рентабельность инвестиций должна превышать уровень инфляции;

-при наличии альтернативных вариантов по исп средств рент данного вложения должна быть наибольшей;

-рентабельность активов предпр после осущ проекта должна возрасти и превысить среднюю расчетную ставку процента по заемным средствам;

-вложения должны соответствовать выбранной стратегии развития предприятия.

Различают 3 вида эфф инв:-коммерческая (финансовая) эфф учитывает финансовые последствия реализации проекта для его участников.-бюджетная эфф учитывает финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджетов.-социальная (экономическая) эффективность учитывает последствия реализации проекта выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников проекта. При оценке эфф проекта выявляются его социальные, экологические последствия, и предусматривается осуществление соответствующих затрат.

Основные показ эфф инв, к ним относятся следующие показатели:

1.Срок окупаемости- это период времени от начала осущ проекта до момента когда ЧДД становится полож и продолжает им оставаться. Чем меньше срок окупаемости, тем меньше риск капиталовложений и выше ликвидность проекта. Срок окупаемости = кап.затраты (руб.) ежегодный прирост ДС. +Прост в расчетах и легок в понимании. -:не учитывает временную стоимость денег; не учитывает размеры денежного потока за пределами срока окупаемости и в результате может быть принят проект с меньшим сроком окупаемости, но и с меньшим доходом и меньшей рентаб инв.

2.ЧДД (чистый дисконт доход)- вычисление разницы между дисконтир притоком и оттоком денежных ресурсов за срок действия проекта. Показ прирост капитала собственников пред в результате осущ проекта.ЧДД=R(1-1\(1+E)t)1\E-k. Где R – результат, достигаемый на шаге t; k – затраты, осуществляемые на шаге t; Е - коэфф диск, t- период реал инв,не <5 лет. Если ЧДД>0 проект принять; ЧДД<0 проект принимать не следует; ЧДД=0 проект не дает, ни прибыли не убытка.

+:является наглядным показателем роста достояния инвесторов2)обладает свойством аддитивности (позволяет формировать инв портфель).

-:отдает предпочтение наиболее масштабным проектам перед мелкими, возможно и с большей эффективностью,тк.к показатель абсолют. Этот недостаток легко устраняется, если показатель дополняется внутренней нормой доходности ВНД.

3)(ВНД)- та норма дисконта, при кот велич приведеных эффектов равна приведеным капиталовлож, т.е. когда интегральный эфф проекта становится равным 0. Так как ВНД показывает максимально допустимую стоимость ресурсов, то принятие решений осуществляется путем сравнения со средне взвешенной стоимостью капитала ССК. Т.е. ВНР > ССК- проект следует принять, ВНР<ССК- проект следует отклонить, ВНР=ССК- проект ни прибыльный, ни убыточный. Рассчит графич (подбираем Е) и по формуле Е1+(ЧДД1\(ЧДД1-ЧДД2))х(Е21)

+:прозрачный экономический смысл-доходность инв; нет необх заранее фиксировать коэффициент диск.-:неоднозначность результата, если денежные потоки не являются регулярными, а с заметно меняющиеся во времени величинами; оценивается стоимость денег каждого проекта по собственной ставке дисконт.

4.Индекс доходн ИД - показывает во сколько раз денежный приток превышает денежный отток по проекту ИР=SДi/(1+E)t/ ΣРi/(1+E)t ИР>1 принять; ИР<1 отклонить; ИР=1 проект ни прибыльный, ни убыточный. +:прост в примен; показ относительный; позволяет легко ранжировать проекты при формировании инв портфеля. -: те же, что и у ЧДД и ВНД. Эфф инв определяется соотношением затрат и результатом их осуществления, применительно к интересам его участников.

Производственные результаты деятельности предприятия. Понятие. Основные показатели и измерители (единицы измерения) объема производства продукции.

Произв рез – произвед продук, выполнение работ, оказание услуг.

Программа ПР отражается номенклатурой, ассортиментом, качеством (техуровень, объектами производства и сроками поставки). Номенк- перечень наим производимой прод. Ассортимент- перечень разновидностей, модификаций, типы размеров продукции одного наим. Качество- пригодность прод удовлетворить потребн в соотв с ее назначением. Объем произв оценивается: натур (шт, тонны, куб), условно натур (вагоны, трактора), труд, стоим ед.изм.

Стоим измерители: оптовая цена (мат затраты с аморт), чистая прод,(все мат затраты исключая аморт), себест изготовления, стоимость обработки (себестоимость за вычетом прямых материальных затрат). Виды стоимостных измерителей: проектные (предусмотренные проектом предприятия), плановые (предусмотренные планом на предстоящий период), фактические (действующие), неизмен. цены (зафиксированные на какой-то момент времени и неизменяемая в дальнейшем).

Показателем оценки объема производства и реализации продукции:

Объем реализ в завис от степени готовн и продвиж прод к потребителю:

-объем реализованной прод,

-объем товарной (готовой) прод- готовая прод произвед предпр, соответствующая требов нормативно техн документации (НТД) и принята (ОТК) и наход на складах и для реал на сторону,

-объем валовой прод- вся прод не зависимо от степени готов, включая изменение остатков, полуфабрикатов собств изгот, незавершенных инструментов собств изгот,

-внутризаводским- сумма объема прод произведенной во всех подразделениях предпр, исключительно предназ для внутр потребл.

-валовым обор- суммарный объем прод произведенный всеми производств подраздел предпр независимо от того предназначена она для отпуска на сторону или для внутр потребл.

По степ готов: готовую, полуфабрикаты собствизготовления, незаверш произв. Полуфабрикат – прошедшая неск стад произв, но не все законченных, либо только требованиям НТД и принятая ОТК. Незаверш – процесс изгот кот был прерван внутри какой-либо стадии производства.

Реализованная – считается отгружен потребителю и оплаченная им: готовая и полуфабрикат собств. изгот.

ТП=РП ± rГП

ВП=ТП ± rН ± rИ ± rП

ВП=ВП+ ВЗО

РП – объем реализованной продукции

ТП – объем товарной продукции

rГП – изменение остаточной готовой продукции на складе, отгруженная потр-лям, но неоплаченная ими.

ВП – валовая продукция

rП – изменение остатков - полуфабрикатов

rН – изменение остатков незавершенного производства

rИ – изменение остатков инструментов собственного производства

ВО – валовой оборот

ВЗО – внутризаводской оборот.


По экономически однородным элементам затрат

По статьям калькуляции.

При расчете себестоимости по элементам затрат в ее состав включаются следующие расходы:

- материальные затраты

- затраты на оплату труда

- отчисления на социальные нужды

- амортизация основных средств

- прочие затраты

При расчете себестоимости по статьям калькуляции в ее состав включаются расходы, предусмотренные отраслевыми инструкциями по планированию, учету и анализу стоимости:

- сырье и материалы

- возвратные отходы (вычитаются)

- покупные изделия и полуфабрикаты

- топливо и энергия на технологические цели

- заработная плата основных производственных рабочих

- заработная плата дополнительных производственных рабочих

- отчисления на соцстрах

- расходы на подготовку и освоение производства

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

- общепроизводственные расходы

- общецеховые расходы

- потери от брака

- прочие производственные расходы

производственная себестоимость товарной продукции

внепроизводственные расходы

полная себестоимость товарной продукции

в том числе: прямые затраты:

- прямые материальные затраты

- прямые затраты на 1 руб товарной продукции.

Фактическое снижение себестоимости и товарного выпуска продукции анализируется в двух оценках:

1. в ценах, действующих в отчетном году

2. в среднегодовых ценах предыдущего года, с выделением материальных затрат на производство

В результате такой оценки устанавливается степень снижения(или роста) уровня затрат на рубль товарного выпуска продукции.

1. факторный анализ динамики затрат на 1 рубль продукции. Необходимо учитывать, что в условиях технического прогресса на предприятиях постоянно происходит обновление отдельных видов изделий

1.1 прирост затрат в следствии изменения себестоимости единицы изделия

1.2 прирост затрат в следствии изменения цен

1.3 изменение затрат на 1 рубль продукции за счет структурных сдвигов

2. Анализ влияния себестоимости отдельных групп по уровню их …………В процессе этого анализа устанавливается влияние на общий показатель себестоимости отдельных групп продукции с разной рентабельностью

3. Анализ структуры затрат по элементам. Структура издержек производства анализируется в 2 основных взаимодополняющих направлениях – по элементам затрат и по статьям калькуляции.

4. Анализ себестоимости по статьям калькуляции. Анализ себестоимости в разрезе калькуляционных статей затрат позволяет дать оценку размера экономии (-) или перерасхода (+) в связи с отклонением фактической себестоимости от плановой и показать вклад каждой статьи в общее изменение себестоимости товарного выпуска.

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Классификация предприятий. Коммерческие и некоммерческие предприятия. Общая характеристика организационно-правовых форм предприятий в РФ.

Предприятие – самостоятельный, хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

По отраслевому признаку предприятия делятся на: 1)промышленные по выпуску машин, оборудования, инструментов, добычи сырья, производства материалов, выработки электроэнергии и др.2) с/х по выращиванию зерна, овощей, скота, технических культур (те, которые являются сырьем для других).3) предприятия строительной индустрии и транспорта4) предприятия, производящие предметы потребления

Внутри каждой из групп существует сеть предприятий, оказывающая услуги другим предприятиям и населению. Отдельно можно рассматривать индустрию сервиса – то, что связано с человеком, его досугом. По численности предприятия делятся: мелкие (до 99 человек), средние (до 499) и крупные (более 500). Помимо названного предприятия различаются: 1)по типу собственности2) по характеру и содержанию деятельности

3) по объему и ассортименту выпускаемой продукции4) по способам и методам ведения конкурентной борьбы5) по способам вхождения в различные союзы и объединения6)по организационно-правовым формам предпринимательской деятельности Коммерческой организацией признаются юр лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности Некоммерческие организации не ставят целью получение прибыли и распределение ее между участниками. Признание организации некоммерческой не говорит ни о величине доходов, которыми она располагает, ни о масштабности этой организации. Некоммерческие организации существуют либо за счет бюджета, спонсорства, прибыли от деятельности основного производства, хозрасчетной деятельности, не выходящей за рамки, предписанные законом. Государственные и муниципальные унитарные предприятия – коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым, т.е. оно не может быть распределено между участниками. Имущество принадлежит предприятию на правах хо ведения или оперативного управления. Право хозяйственного ведения – право гос или муниципального предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах установленных законом. Право оперативного управления – право учреждения или казенного предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться закрепленным за ним имуществом в пределах установленных законом, в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. Учредители предприятий основанных на праве хоз ведения как правило не отвечают по обязательствам предприятия.(гос или муниципальные) А по обязательствам предприятий основанных на правах оперативного управления, учредитель несет субсидиарную ответственность, т.е. коллективную ответственность. В силу этого такое предприятие не может быть признано банкротом. Во главе предприятия стоит руководитель, назначенный собственником. Производственные кооперативы (артели) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной деятельности, связанное на их личном трудовом участии и объединение его членами имущественных паев (колхозы). Верховный орган управления – общее собрание. Количество членов не менее 5. Имущество поделено на паи, прибыль распределяется пропорционально трудовому участию его членов. Члены артели несут ответственность по обязательствам артели не только в пределах своего пая, но и другим имуществом оговоренном в уставе (2,3.. кратном размере). Хоз товарищества и общества – коммерческие организации с разделенным на доли уставным капиталом. Общие черты товариществ и обществ:1)имущество, приобретенное за счет вкладов учредителей и по результатам хоз деятельности, является собственностью товарищества или общества.2) являются коммерческими организациями3) в качестве юр лиц могут быть участниками других обществ и товариществ4) собственниками имущества являются товарищества или общества, то есть учредители имеют по отношению к имуществу обязательное правоНо общества – объединение капитала, а товарищество – объединение лиц. Хоз товарищества могут быть полными или на вере (коммандитным). Полные товарищества – товарищества, участники которого занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам собственным имуществом. Полное товарищество действует на основе учредительного договора, т.е. устава нет. При решении всех вопросов необходимо согласие всех товарищей, причем каждый имеет один голос. Прибыль распределяется пропорционально доли в складочном капитале. При недостатке имущества товарищества для погашения долгов кредиторы имеют право требовать удовлетворения претензий из личного имущества товарищей. Коммандитное товарищество (КТ) КТ или товарищество на вере является разновидностью полного товарищества. Состоит из 2х групп участников: полные товарищи, осуществляющие свою деятельность от имени товарищества, и вкладчики (коммандиты) делают лишь вклады в имущество товарищества, но не отвечают своим личным имуществом по обязательствам товарищества. Т.о. товарищество на вере приобретает возможность привлекать сторонний капитал. Вкладчик имеет право:

1)получить причитающуюся часть прибыли товарищества2) свободно выйти из товарищества с получением вклада3) передать свою долю третьему лицу4) при ликвидации имеет преимущественные права на получение своего вклада перед полными товарищами

ООО. Им признается общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которых разделен на доли в соответствии с учредительными документами. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенного ими вклада. Учредительными документами ООО являются устав и учредительный договор. Уставный капитал ООО составленный из вкладов учредителей является минимальным ограничителем размеров имущества общества. Высшим органом управления является собрание учредителей.Разновидностью ООО является ОДО (общество с дополнительной ответственностью). При недостаточном имуществе ОДО для удовлетворения претензий кредиторов, участники общества могут быть солидарно привлечены к имущественной ответственности в размере, оговоренном в уставе, причем максимальная дополнительная ответственность, как правило, кратна величине вклада.

Преимущества ООО: -возможность быстрого аккумулирования больших капиталов в короткие сроки- возможность создания одним лицом

- отчуждение собственного имущества от вкладов в общество Недостатки ООО - законодательно утвержденный минимальный размер уставного капитала АОАО – общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество акций. Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Основной учредительный документ – устав. АО несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам акционеров. АО акции, которых могут свободно продаваться без согласия других акционеров – открытые АО. АО акции, которых распределяются только среди его учредителей – закрытое АО.

Число акционеров ОАО не регламентировано, а число акционеров ЗАО не может быть больше 50.

Уставный капитал ОАО не менее 1000 минимальных з/п, ЗАО – не менее 100 з/п.

АО выпускает обычные (голосующие) или привилегированные (не более 25% уставного капитала) акции. Привилегированные акции не дают акционерам права голоса (высший орган – собрание акционеров), но они гарантируют их владельцу постоянный размер дохода и преимущественное право на получение ликвидационной стоимости. Обычные акции дают владельцу право голоса (1 акция – 1 голос), но доход по акциям не гарантирован (судьбу остатка чистой прибыли ежегодно решает собрание акционеров).

Преимущество АО:

1)корпоративная форма доказала свою рациональность там, где необходимы крупные капиталы, производство, большая степень предпринимательского риска.

2)выход акционера из АО не затрачивает уставного капитала

3) распыление больших сумм на очень мелкие акции позволяет почти мгновенно произвести перелив больших капиталов из одной отрасли в другую.

4) имеет право выпускать на фондовый рынок ценные бумаги, то есть акции

5) акционер несет ограниченную ответственность в пределах стоимости своих акций в случае банкротства АО.

Недостаток:

-отсутствие реальной возможности у всех акционеров участвовать в процессе управления АО.

12 12

Фср г – среднегодовая стоимость основных фондов

Фнг – стоимость основных фондов на начало года

Фвв и Фвыб – стоимость вновь вводимых и выбываемых основных фондов

tвв – число полных месяцев работы вновь вводимых основных фондов

tвыб – число полных месяцев остающихся до конца года со времени выбытия основных фондов

3)рассчитывается сумма амортизационных отчислений по каждой группе

Ai = (Фсрг)i * (Као)i, где

Аi – сумма амортизационных отчислений по i-той группе основных фондов

i – номер группы основных фондов

Као – норматив (%) амортизационных отчислений по общероссийским нормам

Начисление амортизации по основным фондам вновь введения в эксплуатацию начинается с 1 числа месяца, следующего за месяцем их введения в эксплуатацию. А по выбывшим основным фондам прекращается с 1 числа месяца следующего за месяцем выбытия основных фондов.

При помесячном начислении амортизации используется упрощенная формула начисления:

А = Ао + Авв – Авыб, где

А – сумма амортизации текущего месяца

Ао – предыдущего месяца

Авв – вновь вводимых фондов

Авыб – выбываемых фондов

Общая характеристика трудовых ресурсов. Квалификация работников. Заработная плата. Ставка заработной платы. Категории персонала. Явочная и списочная численность. Потери рабочего времени. Формы оплаты труда.

Трудовые ресурсы – часть населения, занятая в народном хоз-ве или способная работать, но не работающая по тем или иным причинам (домохозяйки, учащиеся с отрывом от пр-ва и др.).

В состав труд.ресурсов вкл-ся: население в трудоспособном возрасте (мужчины 18-59 лет, женщины 18-54 года), кроме неработающих инвалидов 1 и 2 гр. и неработающих лиц, получающих пенсию на льготных условиях, фактически работающие подростки и пенсионеры.

Персонал – это трудовые ресурсы предприятия.

Весь персонал делится на категории:

1) К пром.-производственному персоналу (ППП) относятся работники, которые непосредственно связаны с пр-водством и его обслуживанием. В зависимости от выполняемых функций ППП делится:

- к рабочим относ-ся работники пред-я, непосред-но занятые созданием материальных ценностей или оказанием пр-венных или транспортных услуг.

- к спец-там относ-ся бухгалтеры, экономисты, техники, механики, психологи, социологи, художники, товароведы, технологи и др.

- к служащим относ-ся агенты по снабжению, машинистки, секретари, кассиры, табельщики, экспедиторы и др.

- руководители.

2) К непром. персоналу относятся работники, которые непосредственно не связаны с пр-вом и его обслуживанием. Н: работники ЖЭКа, детских и врачебно-санитарных учреждений, принадлежащих предприятию.

В зависимости от характера труд.деят-ти кадры пред-я подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации. Под профессией подразумевается особый вид труд.деят-ти, требующий опред.теор.знаний и практических навыков, а под специальностью – вид деят-ти в пределах профессии, который имеет специфические особ-ти и требует от работников дополн.спец.знаний и навыков. Работники каждой профессии и специальности различаются уровнем квалификации, т.е. степенью овладения работниками той или иной профессией или специальностью, которая отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях. Тарифные разряды и категории – это одновременно и показатели, характеризующие степень сложности работ.

Численность работников:

§ Явочная = необходимому кол-ву работающих, кот.д.б. ежедневно на рабочих местах для обеспечения выполнения планового объема.

§ Списочная опред-ся явочной числен-тью работающих, увеличенной на кол-во сотрудников, отсутствующих по болезни, в связи с отпуском, выполнением гос.обязанностей и проч.причинами неявки, предусм.законом.

§ Среднесписочная – отчет.статист.показ-ль, опред-ый нарастающим итогом с начала года и характеризующий собой ресурсы труда на пред-и.

§ Штатная – соотв-ет кол-ву сотрудников в соотв-и со штатным расписанием (вкл.как замещенные, так и вакантные штатные единицы).

Заработная плата – это выраженная в ден. форме часть нац.дохода, которая распред-ся по кол-ву и кач-ву труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребление.

Тариф.ставка – абсолют.р-р оплаты труда разл. групп и категорий рабочих за ед.вр. исходной явл-ся min тарифная ставка или тарифная ставка первого разряда. Она опред-ет уровень оплаты наиболее простого труда.

На большинстве пред-й действуют две осн.формы оплаты труда:

21. Повременная – форма оплаты труда, при кот.з/пл. начисл-ся работникам по установленной тариф.ставке или окладу за факт.отработанное на пр-ве время. Для такой формы оплаты труда характерны две осн.системы з/пл:

- при прост.повремен. системе з/пл работника (ЗПпп) за опред.пер. опред-ся:

ЗПпп=m х Т,

где m – часовая (дневная) тариф.ставка рабочего соотв. разряда, руб.;

Т – фактически отработанное на пр-ве вр., часов (дней).

- при повремен.-премиальной системе з/пл работника (ЗПпвп) м.б. опред-на по формуле:

ЗПпвп=m х Т х (1+(p + k х n: 100)),

где p – р-р премии в % к тариф.ставке за выполн-е установл.показ-лей и усл-й премирования

k – р-р премии за каждый % перевыполн-я установл.показ-лей и усл-й премирования, %

n - % перевыполн-я установл. показ-лей и усл-й премирования.

22. При сдельной форме оплаты труда з/пл работникам начисл-ся по заранее установл. расценкам за каждую ед.выполн-ой работы или изготовл. прод-и. Такая форма оплаты труда подразделяется на системы по способам:

- опред-я сдельной расценки(прямая, косвенная, прогрессивная, аккордная, подрядная)

при прямой индивид. сдельной системе заработной платы з/пл рабочего (ЗПпис) опред-ся:

ЗПпис=åРi х qi,

где Рi – расценка на i-й вид продукции или работы, руб.

qi – кол-во обработанных изделий i-й вида, натур.ед.

Расценка за ед.выполн-ой работы или изготовл-ой прод-и опред-ся:

P=mF хNв или P=m: Nвр,

где Nв и Nвр – соответ-но нормы времени на обработку одного изделия и выработки за опред.промежуток времени.

При прямой коллективной сдельной системе заработок рабочих опред-ся аналогичным образом с использованием коллективной сдельной расценки и общего объема пр-веденной продукции (выполненной работы) бригадой в целом.

При косвенно-сдельной системе оплаты труда заработная плата рабочего (ЗПкс) определяется по формуле:

ЗПкс=åРкс х qосн,

где qосн – объем пр-веденной продукции (выполн-ой работы) осн.рабочими, обслуж-мыми данными вспомог.рабочими

Ркс – косвенно-сдельные расценки, которые опред-ся:

Ркс= mвс: Nосн,

где mвс – тарифная ставка вспомог.рабочего, руб.

Nосн – норма выработки осн.рабочих, обслуж-ых данным вспомог-ым рабочим.

При сдельно-прогрессивной системе изготовл-ая продукция в пределах установл.нормы оплачивается по обычным расценкам, а сверх этой нормы – по повышенным.

Аккордная система з/пл предусм-ет установление опред.объема работ и общей величины фонда з/пл за эту работу. Ср-ва, предусм-ые на оплату труда, выплач-ся после завершения всего комплекса работ независимо от сроков их выполнения.

- расчетов с работниками (индивид. или коллективная)

- материального поощрения (с премиальными выплатами или без них)

при сдельно-премиальной системе кроме заработка по прямым сдельным расценкам выплач-ся премия за выполн-е или перевыполн-е становл.кол-венных и кач-венных показ-лей, предусм. полож-ем о премировании. В этом случае заработок рабочего по сдельно-премиальной системе (ЗПсп) опред-ся по формуле:

ЗПсп=åРi х qi х (1+(p + k х n: 100)).

Сегментирование рынка. Общая характеристика. Методы. Цели. Критерии выбора целевого рынка. Характеристика целевого рынка. Характеристика стратегических решений по товару на целевых рынках (матрица «Товар-рынок»).

Отбор целевых рынков – возможность фирмы найти и находить успешные возможности сотрудничества с поставщиками, наладить прочные связи с маркетинговыми посредниками, найти привлекательные отличия от конкурентов и не вызвать раздражения публики. Отбор целевых рынков состоит из 4-х этапов:

  1. замеры и прогнозирование спроса
  2. сегментирование рынка
  3. позиционирование товара
  4. отбор целевых сегментов

Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы. На основе их различий в нуждах, характеристиках и поведении. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Критерии сегментирования

Для облегчения процесса сегментирования существуют критерии сегментирования. Они подразделяются на 4 основные группы:

  1. географический (регион, город или поселок, плотность населения, климат)
  2. психографический (приверженность и принадлежность к общественному классу, образ жизни и тип личности). По образу жизни люди – традиционалисты, жизнелюбы, эстеты. Тип личности – увлекающаяся, честолюбивая, авторитарная и натура как все.
  3. поведенческий (повод для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя, интенсивность потребления, отношение к товару)
  4. демографический (возраст, пол, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религия, национальность)

Позиционирование товара

Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Деятель рынка должен четко представлять себе, чем отличаются друг от друга по своему действию существующие марки товара, как их рекламируют, каковы их цены. Любой товар – это набор воспринимаемых потребителем свойств. Один из способов разобраться, почему потребители покупают данный товар, а не другой, сравнить их основные свойства, определяющие выбор. Результаты сравнения представляют собой схему позиционирования товара.

Отбор целевых сегментов

Фирма может выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка. У фирмы как правило есть не менее пяти возможных путей выхода на рынок: концентрация на единственном сегменте; ориентация на покупательскую потребность; ориентация на группу потребностей; выборочная специализация; полный охват рынка.

Анализ рыночных возможностей – возможность фирмы и умение мысленно увидеть и реализовать будущее своего дела, которым она занимается и осознать свои сильные стороны.

Матрица выявления рыночных возможностей – матрица «Товар – рынок»

О новых товарах потребитель еще не знает, но они уже есть.

Новый рынок не знает о товаре, не покупает его

 

Комплекс маркетинга представляет собой совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может использовать для воздействие на спрос своего товара. Комплекс маркетинга состоит из четырех элементов – product, price, place, promotion (концепция “четырех Пи”)

- Товар (product) – формирование товарного ассортимента, разработка новых товаров и услуг, модификация товаров, разработка новой упаковки (характеризуется качеством, дизайном, товарным ассортиментом, номенклатурой, позицией на рынке, характеристикой и дополнительным оснащением, упаковкой);

- Цена (price) – разработка ценовой стратегии, установление цен на конкретные товары, разработка системы скидок и системы кредитования потребителей (характеризуется стратегией цен, розничными ценами, оптовыми ценами, посреднической комиссией (скидкой), продажей в кредит);

- Распределение (place) – формирование сети сбыта товаров и услуг, налаживание контактов с торговыми посредниками, обеспечение присутствия товара в местах продажи (характеризуется каналами и сетью распределения, соглашениями с торговыми посредниками, физическим распространением, постпродажным обслуживанием, гарантиями и страховкой);

- Сеть коммуникаций (promotion) – реклама товаров и услуг, проведение promotion-акций (лотереи, распродажи, розыгрыши и пр.), управление штатом продавцов, связи с общественностью (характеризуется рекламой, стимулированием сбыта, обучением персонала торговой сети, процессом торговли, выставками и ярмарками, рассылкой товаров по почте, индивидуальными продажами, пропагандой).

Впервые предложил данную концепцию в 1960 году Джером Маккарти.В соответствии с этой концепцией организации в рамках маркетинговой деятельности разрабатывают и реализуют продуктовую (товарную), ценовую, сбытовую и коммуникационную политику. Организация может варьировать параметрами комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок, потребителей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга. Однако структура комплекса маркетинга при этом не меняется.

В индустрии гостеприимства маркетинговый комплекс состоит из четырех специфических элементов: комплекс товаров и услуг, комплекс презентации, коммуникационный комплекс, комплекс дистрибуции

Торгово-распределительная сеть

Торгово-распределительная сеть - внутренний торговый аппарат и внешняя сеть торговых посредников предприятия, через которых осуществляется реализация продукции.

Канал распределения

Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать третьим лицам право собственности на конкретный товар или услугу при их движения от производителя к потребителю. Участниками канала распределения являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники.

Участники канала выполняют следующие функции:

· сбор и распространение маркетинговой информации;

· стимулирование сбыта;

· установление контактов между производителями и потребителями;

· адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка);

· транспортировка и хранение товаров;

· создание рациональных запасов;

· реклама;

· финансирование жизнедеятельности канала и т.д.

Каналы распределения можно охарактеризовать числом уровней. Крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. В любом канале циркулируют следующие потоки: физических продуктов; прав собственности на них; платежей; информации,

а также используются различные методы продвижения продукта.
В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания).


Товар. Товарная стратегия. Направления товарной политики. Её цели. Общая характеристика товарного портфеля фирмы. Его анализ. Работа с товаром на разных стадиях его жизненного цикла. Процедура разработки и вывода на рынок новых товаров.

Товарная политика фирмы предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения.

 

Товарная стратегия – долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Структура товарной стратегии:

- информация о товаре, ее анализ

- товарные цели (увеличение объема продаж, увеличение рыночной доли), товарная политика (улучшение конструкции товара, улучшение стиля товара),

- поиск, отбор, оценка новых товарных идей

- проектирование и разработка товара

- исследование рынка, пробный маркетинг, начало продаж.

 

информация о товаре, ее анализ

Сбор информации о товаре предполагает прежде всего исследование тенденций потребительского спроса и сегментацию потребителей. На основании полученных данных проводится выбор стратегических вариантов маркетинга в отношении рынка.

Система стратегических вариантов маркетинга в отношении рынка:

рынок товар существующий Новый
Существующий 1. проникновение на рынок 3. разработка товара
Новый 2. расширение рынка 4. диверсификация

 

 

Для реализации стратегических вариантов маркетинга фирма ведет постоянный мониторинг тенденций развития техники. Анализируется рынок конкурентных товаров, устанавливается набор конкурентных преимуществ(слабостей) товаров фирмы.

Матрица Бостонской группы (анализ портфеля товаров)

«Дотоварная стадия» - стадия товарного прототипа, который обладает высоким рыночным потенциалом, он привлекателен для целевого сегмента, но поскольку продукция не выпущена на рынок, рыночная доля равна нулю.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.171 с.)