Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессный подход в системе TQMСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс. Процессная модель организации содержит совокупность бизнес процессов, участниками которых являются все звенья и элементы организационной структуры управления. При этом под бизнес процессом понимают совокупность различных видов деятельности, вместе создающих результат, имеющих ценность для самой организации и потребителей. бизнес процесс реализуется посредством выполнения бизнес функций. Существуют следующие разновидности бизнес процессов: - основной, на базе которого осуществляется выполнение функций по текущему про-ву тур. п. или оказанию услуг - обслуживающий, на базе которого осуществляется обеспечение произв. и управленч. деятельности организации Управление бизнес процессом может осуществляется на двух уровнях: А) в рамках каждого отдельного бизнес процесса Б) в рамках группы бизнес процессов на уровне всей организации. Основой управления при этом явл. следующие показатели эффективности: - затраты на реализацию бизнес процесса - длительность бизнес процесса - показатели качества бизнес процесса Принцип процессного подхода претворяется в организации в следующих действиях и проявлениях: 1. определение процесса достижения желаемого результата 2. установление и измерение входа и выхода процесса 3. согласование процесса с функциями организации 4. оценка возможных рисков На основе этого принципа организация должна определить процессы создания тур. п. или услуги. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Следующим этапом на пути к TQM является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе, базирующаяся на контроле над использованием всех видов ресурсов в поиске возможности для снижения затрат на производство тур. п. или услуги. Системный подход к управлению и постоянное совершенствование системный подход Во всех организациях всегда имеет место ряд цепочек Q - взаимосвяз. процессов, вкл. в себя поставщиков и потребителей. Эти цепочки могут быть нарушены в любой их точке одним человеком, не отвечающим требованиям потребителя, следовательно, эфф-ть деятельности организации можно повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания тур. п. или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика. Принцип системности управления осущ-ся в следующем: o определение сис. путем установления процессов, влияющ. на заданные цели o структуризация сис. для достижения цели оптимальным способом o понимание взаимозависимости между процессами в системе o непрерывное совершенствование системы на базе оценки и аттестации o установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов Только при системном подходе к управлению станет возможным эфф-ое использование обратной связи с потребителем для формирования стратегических планов и планов по качеству. Постоянное совершенствование Организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного проявления таких проблем в будущем. Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей. Это достигается следующими действиями: 1. определение в качестве цели каждого сотрудника организации, непрерывном совершенствовании тур. п., процессов и систем 2. использование периодической оценки вместо установленных критериев качества для определения области возможных усовершенствований 3. постоянное повышение производительности и эфф-ти всех процессов 4. поощрение профилактических действий 5. обеспечение всех сотрудников организации соответствующим обучением и методиками 6. создание системных мер для установления, отслеживания и стимулирования улучшений Принятие решений основанных на фактах Эфф-е решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных, например, могут быть результаты внутр. проверок системы качества, рекламации и претензий потребителей и т.д. Кроме того, инфо может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и др. Принцип фактич. обоснованности решений прослеживается в следующих проявлениях и действиях организации: - сбор целевых данных и инфо - обеспечение достаточно полными, достоверными и точным данными и инфо - анализ данных и инфо - понимание значимости подходящих статических методов - принятие решений и выполнение действий, базирующихся на результатах логического анализа состояния практического опыта и интуиции Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Каждая орг-я тесно связана с поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деят-ти орг-ии. Принцип поддержания взаимовыгодных взаимоотношений с поставщиками реализуется в следующих действиях орг-ии:
Практика показывает, что квалифицированное использование методологии всеобщего управления качеством обеспечивает орг-ии большие преимущества:
Проблема внедрения концепции TQM в деят-ти орг-ии С чего должна начинать рос орг-ия внедрение в свою деят-ть методологии TQM:
Осн проблемы при внедрении концепции TQM обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая орг-я, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается как минимум с 4 препятствиями:
Внедрение процедур повышения качества часто требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции TQM. Именно от этого управленческого уровня зависит удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников орг-ии в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи м/у уровнем качества и уровнем затрат. Стандартизация в управлении качеством. Требования к системе качества услуг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.251 (0.008 с.) |