Оценка стоимости предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка стоимости предприятия.



Оценка рыночной стоимости предприятия связана с основным свойством активов – обеспечить приток денежных средств их владельцам. С этой точки зрения большое значение имеет потенциальный (предстоящий) денежный поток, а уже осуществленные затраты на создание предприятия для рынка не имеют существенного значения. Поэтому балансовая стоимость предприятия рассчитываемая для бухгалтерского учета, мало связана с его рыночной стоимостью. Имеются и другие понятия стоимости: Стоимость воспроизводства – сумма необходимая для замены существующего капитала. Подобная оценка является лишь ориентиром для истинной оценки активов. Залоговая стоимость – макс. размер кредита, кот может быть предоставлен под залог активов. Все они связаны с понятием – стоимость действующего предприятия. 1) Условия эквивалентности обмена капитала на денежный поток (чистый) имеет вид: капитал * % = Чистый денежный поток

Применительно к предприятию условие эквивалентности обмена имеет вид:

где ССК – средневзвешенная стоимость капитала.

2). Для предприятия ЧДП или ЧДД (ЧДД = Чистая прибыль + Амортизация).

 
 

ССК по смыслу представляет собой ожидаемую инвесторами ставку доходности активов:

ССК=доля СК в пасс*рент СК+доля ДКиЗ в пасс*стоим ЗК(1- Налог на прибыль 20%)+ доля ККиЗ в пасс* стоим ЗК.

Стоимость предприятия можно определить по другой формуле. Ст-ть пред-я = сумме (дисконтированной) предстоящих денежных поступлений.

В тех случаях, когда ежегодные поступления увеличиваются на одинаковый % формула превращается:

 
 

Где ТРД – годовой темп роста чистого денежного дохода.

10. Планирование на предприятии. Понятие. Система планов предприятия. Стратегическое планирование. Назначение. Основные понятия и инструменты стратегического планирования.

Планирование – это совокупность экономических прогнозов целей и задач, программ проектов и мероприятий, а также других инструментов позволяющих достичь установленные цели в прогнозируемой экономической ситуации, в этом смысле планирование является инструментарием сознательного экономического развития предприятия, руководством к практическому действию.

Планирование- проектирование будущего организации.

Системы планов предприятия:

1) Планы: перспективные стратегические планы развития предприятия (технического перевооружения, расширение).

2) Текущие технико-экономические планы деятельности и развития предприятия

3) Бизнес планы инвестиционных проектов (операционные планы)

4) Оперативные производственные планы (план изготовления конкретных видов продукции)

Типы планов по период: кратк (до 1г), среднеср (1-3), долгоср (более 3).

Планир на уровне организ: опред направление ее разв, позвол снизить влияние факторов неопределнн внеш бизнес-среды, способств эфф исп рес, помог избежать потерь и нерац действий.

Стратегическое планирование представляет собой совокупность решений и действий, предпринимаемых высшим руководством, которые идут к разработке и осуществлению стратегий предприятия. Задача стратегического планирования – обеспечение нововведений и изменений на предприятии в достаточной степени. По своей сути предназначению стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческого решения. Стратегия – это всесторонний комплексный план, обеспечивающий организации осуществление ее миссии и достижение цели. План который направляет деятельность организации в течении продолжительного периода времени в постоянно меняющейся в конфликтно-деловой и социальной обстановке. План как генеральная линия поведения организации. Специфическая стратегия придает организации определенность, индивидуальность, позволяет ей привлекать определенные типы работников открывает перспективу фирмы, которая направляет ее сотрудников привлекать новых работников производить товары, работы и услуги. Миссия – это четко выраженная причина существования организации, ее основная общая цель, определяет ее предназначение. Цели – это ценностные ориентиры деятельности организации критерии принятия управленческих решений, обеспечивающих осуществление ее миссий. (см. начало след. билета)

11. Планирование на предприятии. Понятие. Виды планов. Методы планирования. Бизнес-план инвестиционного проекта. Назначение. Содержание бизнес-планов и его разделов.

Планирование – это совокупность экономических прогнозов целей и задач, программ проектов и мероприятий, а также других инструментов позволяющих достичь установленные цели в прогнозируемой экономической ситуации, в этом смысле планирование является инструментарием сознательного экономического развития предприятия, руководством к практическому действию.

Виды планов:

По глобальности, значимости для экономического развития и производственной деятельности предприятия:

1)Стратегические – это целеформирующие планы. Планы, определяющие роль и место, цели и задачи фирмы в национальной экономике (в экономической системе, в обозримом будущем).

2)Тактические – это целереализующие планы (обеспечивают исполнение отдельных этапов, направлений, стратегий развития).

3) Операционные – это планы, ограниченные местом, временем, содержанием и ресурсами, предназначенными для осуществления, реализации конкретных проектов или мероприятий.

По продолжительности планового периода:

1)Перспективные (краткосрочные (1,5 – 3 года), среднесрочные (3 – 7 лет), долгосрочные (7 – 25 лет)).

2)Текущие.

3)Оперативные.

По охвату целей и функций:

1)Целевые.

2)Функ-ые.

3)Комплексные.

По степени охвата орг. структур:

1)Корпорат. (по всему комплексу предприятий, входящих в корпорацию).

2)Планы предприятия.

3)Планы отдельных подразделений.

По способу разработки и исполнения:

1)Некорректир-ые (непересмотр., неизмен., жесткие).

2)Корректир-ые (пересмотр., измен. сообразно изменениям экономической ситуации) – гибкие планы.

По степени принуждения к исполнению:

1)Обязательные (директивные).

2)Указательные (индикативные).

По форме представления:

1)Неформализованные (существующие как образ в уме менеджера (предприним-ля)).

2)Формализованные (оформленные документально, письменно подтвержденные рассчетами).

Методы планирования – способы выработки плановых решений и разработки планов.

Методы:

1. Балансовый. Заключается в обеспечении в развитии и в деятельности предприятия пропорции между потребителями и ресурсами производства, между имуществом предприятия и источниками его функционирования, между доходами и расходами ее деятельности.

2. Нормативный. Заключается в определении плановых показателей деятельности и развития предприятия прямым счетом на основе стандартных нормативных значений, исходных показателей, установленных для прогнозируемой экономической системы

3. Факторный. Заключается в определении результативных плановых экономических показателей развития и деятельности предприятия путем корректировки их базовых (предшествующих) значений с учетом предполагаемых к изменению факторов

4. Программно-целевой. Заключается в последовательной иерархической структуризации целей и задач развития и деятельности предприятия по возможным направлениям и путем их достижения до конкретных программ, проектов и мероприятий, осуществление установленных целей и поставленных задач.

5.Методы математического моделирования. Группа методов, обеспечивающих выработку плановых решений на основании экономико-математического моделирования процессов развития и деятельности предприятия. Примерами данного вида могут являться:

- теория управления запасами

- линейное программирование

- теория массового обслуживания

1. Бизнес-план. Понятие. Задачи. Предназначение.

БП – это документ который описывает основные аспекты будущего коммерческого проекта анализирует проблему с которым он может столкнутся и определить способы решения этих проблем. БП в конечном счете отвечает на вопрос – стоит ли осуществлять этот проект, стоит ли вкладывать в него деньги. Функции (предназначение) БП.

1. Обобщенная форма представления концепции бизнеса позволяющая дать ей объективную оценку избежать серьезных ошибок. Это инструмент прогнозирования результатов осуществления и проверки идей проекта. Это вперед смотрящий документ, элементарное попытка стратегического планирования деятельности компании.

2. Это инструмент привлечения, добывания денежных средств. Подавляющее число заимодавцев (инвесторов) не вложат деньги в проект не ознакомившись с его БП.

3. Это способ достижения консенсуса и согласованности в компании. Почти все кто принимает участие, в разработке БП, будет смотреть на компанию с позиции этого плана.

4. Это руководство к исполнению.

5. Это информационная база контроля последующей деятельности компании по осуществлению проектов. Таким образом, БП – это гибридный документ представляющий собой частью прагматических наметок, частью средство рекламы деятельности компании.

2. Основные составляющие БП как документа. Объем и оформление БП.

Основными составляющими БП как документа является:

1. Титульный лист

2. Оглавление

3. Исполнительное резюме

4. Общее описание компании

5. Управление и его организация

6. Продукция и услуги

7. Описание инвестиционного проекта

8. Маркетинг план

9. Производственный план

10. Финансовый план

11. Капитал и юр.форма компании

12. Приложения.

13 и 14 и т.д. прочая информация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.017 с.)