SA 05 10 Общепринятые аудиторские нормы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

SA 05 10 Общепринятые аудиторские нормы.



1. Международные нормы. Положения об аудиторских нормах, опубликованные в разных странах, отличаются друг от друга как по форме, так и по содержанию, однако они в большей или меньшей степени следуют соблюдаемым на практике правилам про верки финансовой информации и отчетности. Чтобы унифицировать аудиторскую практику во всем мире, международное бухгалтерское сообщество разработало Международные правила (569) проведения аудита. Стандартизация аудиторской работы во Всемирной Церкви требует от Аудиторской службы Генеральной Конференции принятия такой методики проведения проверок, которая как минимум должна соответствовать Международным правилам проведения аудита.

2. Нормы, учитывающие специфику страны. Международные правила проведения аудита не должны отвергать специфических норм, регулирующих аудиторские проверки церковных организаций в конкретной стране. Если Международные правила проведения аудита согласуются с местными нормативами, то проводимые в этих странах проверки автоматически следуют Международным правилам проведения аудита.

3. Независимость.

а. Аудиторская служба Генеральной Конференции должна рассматривать все финансовые вопросы проверяемых организаций объективно и непредвзято, стараясь поддерживать авторитет службы, свободной от каких-либо интересов или пристрастий, несовместимых с честностью и объективностью.

b. При проведении аудита штатный персонал Аудиторской службы Генеральной Конференции должен избегать скрытых и явных конфликтов, занимая позицию непредвзятости и объективности, необходимую для обеспечения надежности ее заключений.

с. Все аудиторские про верки и связанные с ними профессиональные операции, про водимые в церковных организациях, должны осуществляться непосредственно Аудиторской службой Генеральной Конференции и/или внешним аудитором, выбранным из реестра аудиторов, одобренных Исполнительным комитетом Генеральной Конференции (в случае проверок дивизионов, учреждений Генеральной Конференции или полей, непосредственно прикрепленных к Генеральной Конференции) или Исполнительным комитетом дивизиона (в случае проверок церковных организаций в пределах дивизиона).

d. Штатные сотрудники Аудиторской службы Генеральной Конференции и внешние аудиторы не могут быть членами какого-либо церковного административного или руководящего комитета и/или совета. Исключение допускается в отношении директора Аудиторской службы Генеральной Конференции, который является секретарем Совета Аудиторской службы Генеральной Конференции. Рекомендуется приглашать штатный персонал Аудиторской службы Генеральной Конференции на встречи с группами руководителей и членами различных комитетов для получения от них рекомендаций, связанных с их (570) профессиональными обязанностями. Однако ни при каких обстоятельствах аудиторы не должны обладать административной властью или правом принимать решения по каким-либо вопросам.

е. Руководители церковных организаций не должны покушаться на независимость штатного персонала Аудиторской службы Генеральной Конференции, оказывая на него какое-либо влияние или давление.

4. Компетенция. Чтобы гарантировать проведение аудита церковных организаций специалистами с соответствующим аудиторским образованием и опытом, Аудиторская служба Генеральной Конференции должна привлекать к этой работе лиц, образование и опыт которых обеспечивают их высокий профессиональный статус.

5. Обеспечение контроля качества.

а. В целях обеспечения соответствия национальным и профессиональным стандартам и поддержания единых аудиторских норм во всем мире Аудиторская служба Генеральной Конференции разрабатывает правила проведения контроля качества, соответствующие общепризнанным аудиторским нормам.

b. Директор Аудиторской службы Генеральной Конференции отчитывается перед ее Советом относительно результатов проверки контроля качества.

SA 05 15 Определение аудита. В этом разделе используются следующие термины:

1. Финансовый аудит - это основанная на общепринятых аудиторских нормах проверка заявлений руководства организации о ее финансовом положении, отраженных в финансовых документах. Такая проверка дает аудитору возможность подтвердить или опровергнуть точность, с который финансовые отчеты представляют результаты финансовых операций, и оценить соответствие операций с наличными средствами общепринятым бухгалтерским принципам. Этот уровень аудита нельзя смешивать с такими аудиторскими действиями, как, например, составление обзоров или сбор данных.

2. Проверка доверительного управления - это проверка того, обеспечивает ли организация пусть не абсолютную, но достаточно обоснованную гарантию сохранности средств, за которые она несет ответственность в качестве доверительного собственника, личного представителя или доверительного агента, то есть гарантированы ли эти средства от потерь в результате несанкционированного использования или распределения, а также проверка того, ведутся ли финансовые операции с разрешения лиц, управляющих финансовой деятельностью, и в соответствии с (571) руководящими документами, и должным ли образом регистрируются данные для подготовки отчетов, связанных с финансами, налогами и т.п.

3. Проверка на соответствие установленным нормам - это обследование аудитором проверяемых материалов, осуществляемое следующим образом:

а. По Рабочему курсу Генеральной Конференции:

1) Аудитор устанавливает, подчиняются ли конкретные проверяемые пункты положениям Рабочего курса Генеральной Конференции (например, требованиям разделов Е 70 40 "Проверка учетных карточек", Е 85 "Конфликт интересов и/или обязательств", S 60 05 "Страхование церковного имущества"), а также подчиняются ли этим положениям операции, проверенные в ходе финансового аудита. Данная проверка позволяет аудитору составить негативное заверение, представить квалифицированный отчет или сообщение по тем вопросам, о которых невозможно отчитаться.

2) Аудитор, как минимум, проверяет соответствие согласованных Церковью процедур, формулируемых в связи с положениями общего характера, которые устанавливаются по мере необходимости Исполнительным комитетом Генеральной Конференции. Любой руководящий комитет/совет может, по согласованию с аудитором, дополнить вышеупомянутые процедуры, чтобы они лучше отвечали конкретным местным условиям и ситуациям. Аудитором составляется отчет о результатах проверки указанных процедур.

3) Аудитор обязуется как минимум провести проверку деятельности организации в соответствии с общепринятыми аудиторскими нормами, с точки зрения соблюдения положений общего характера, которые устанавливаются по мере необходимости Исполнительным комитетом Генеральной Конференции. Любой руководящий комитет/совет может дополнить эти общие положения с той целью, чтобы они лучше отвечали конкретным местным условиям и ситуациям. Аудитором составляется заключение о соответствии деятельности организации рассматриваемым положениям.

Прежде чем приступить к финансовому аудиту, руководящий комитет/совет каждой организации выбирает один из трех упомянутых выше подходов.

Как указано в разделе SA 05 25, проверка на соответствие установленным нормам осуществляется во всех церковных организациях (572) Аудиторской службой Генеральной Конференции независимо от того, будет ли она выступать в качестве главного аудитора.

b. По договорам и регулирующим требованиям, проверяется степень соответствия деятельности организации конкретным договорам и/или требованиям. эта проверка дает возможность аудитору представить отчет о соответствии предписанным требованиям и стандартам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.006 с.)