Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
L 35 пригодность к рукоположению для служенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
L 35 05 Особая забота Церкви. Работа по отбору кандидатов для духовного служения должна рассматриваться в качестве особой заботы Церкви. Духовный рост народа Божьего, его духовное развитие во Христе, также как и взаимодействие в работе Божьей всех членов Церкви как Тела Христова, - все это тесно взаимосвязано и во многом зависит от духовности, эффективной работы и посвященности тех, кто служит во имя Христа. L 35 10 Библейские советы. Божьи советы относительно выбора людей, пригодных для служения, ясно представлены в Священном Писании. В древности служителя называли "человеком Божиим" (3Цар.12:22), иногда - "человеком Духа". Моисею были даны подробные наставления относительно критериев пригодности на священство, касающихся одежды священника, его поведения и особенно его духовного понимания и видения. Для того чтобы постоянно свидетельствовать (470) народу о высоком призвании служителя в скинии, первосвященник имел на своей митре слова "Святыня Господня". Новый Завет говорит об этом столь же ясно. Апостол Павел говорит о себе, что он "раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию" (Рим.1:1). Понятие об отделении для служения было очень ясно передано ему Самим Господом, когда Он явился ему на пути в Дамаск и сказал: "Я... явился тебе, чтобы поставить тебя служителем... избавляя тебя от народа... к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу" (Деян.26:16-18). Он был "избавлен от народа", отделен для служения и затем, как помазанник Божий, снова послан к народу, чтобы через него мог говорить Бог и он, таким образом, мог бы открыть их глаза к славе евангельской вести. Позднее в своих письмах апостол Павел говорил о служении как "о почести вышнего звания" (Флп.3:14). В Евр.5:4 мы читаем: "Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом". L 35 15 Советы Духа пророчества. «Если Бог принимает кого-либо как верного служителя Евангелия, то это самая высокая честь, которая может быть оказана» (Деяния апостолов, с. 328). Подтверждение духовного призвания человека к служению должно быть совершенно явным и определенным и должно быть представлено до того, как он будет рукоположен. "Служители должны быть особым образом отобраны в свете ах ясного понимания актуальной истины, чтобы они могли верно представить людям пророчества и практические наставления. Если они не могут ясно изложить библейские истины, то им еще надо оставаться слушателями и далее изучать истину. Для того чтобы учить других библейским истинам, они сами должны много, неустанно и с молитвой исследовать Священное Писание и хорошо знать его. Необходимо внимательно и с молитвой обдумать все обстоятельства, прежде чем посылать человека на служение" (Служители Евангелия, с. 439). "Истинный служитель выполняет дело своего Господа. Он чувствует важность своей работы, сознавая, что должен относиться к своей Церкви и к миру так же, как Христос... Слушающие его чувствуют, что он приближается к Богу в горячих, искренних молитвах. Дух Святой покоится на нем, его сердце пламенеет живым небесным огнем, и он может сравнивать духовное с духовным... Когда он говорит о любви Божьей, сокрушаются сердца грешников, и многие по внутреннему побуждению задают (471) себе вопрос: "Что мне делать, чтобы спастись?" (Деяния апостолов, с. 328, 329). "Обращение грешников и их освящение через истину - это самое сильное доказательство того, что служитель призван на служение Самим Богом. Доказательство его апостольства записано в сердцах обращенных людей; о нем свидетельствует их обновленная жизнь... Служитель подкрепляется печатью своего служения" (там же, с. 328). Для такой работы человек действительно должен быть призван Богом и со своей стороны должен убедительно продемонстрировать это призвание. Господь ясно говорит о том, как надо проверять кандидатов на служение: "Очень мало делается по проверке кандидатов на служение; и по этой самой причине в Церкви имеется много необращенных работников, не приносящих плода, которые усыпляют членов Церкви, вместо того чтобы будить их для большего усердия в евангельской работе для Бога. Есть служители, которые приходят на молитвенные собрания и снова и снова молятся однообразными, безжизненными молитвами; они излагают одни и те же сухие проповеди из недели в неделю и из месяца в месяц... Единственное, что поможет нам исправить этот широко распространенный порок - это тщательное испытание каждого, кто становится носителем Слова Божьего. Те, которые несут ответственность за это, должны знать жизнь служителя с тех пор, как он принял истину. Его христианский опыт, знание Писания, то, как он излагает истину, должны быть понятны каждому. Нельзя никого принимать для работы на дело Божие, пока он не докажет, что имеет определенный, живой духовный опыт" (Служители. Евангелия, с. 437, 438). L 35 20 Собеседование с кандидатом. Необходимость в собеседованиях накладывает определенные обязательства на тех руководителей, которые отвечают за служение рукоположения. Они должны планировать и проводить собеседования с кандидатами таким образом, чтобы это не было пустой формальностью, но служило объективной оценке уровня пригодности кандидата. Необходимо уделять достаточное время для внимательного изучения кандидата, особенно в тех случаях, когда имеется несколько кандидатов. Как правило, кандидат должен запланировать присутствие своей супруги на собеседовании, так как рукоположение накладывает ответственность не только на него, но и на всю его семью. L 35 25 Служение до рукоположения. Иногда наблюдается неоправданная поспешность при рекомендации кандидата для рукоположения. (472) с другой стороны, не следует также слишком долго откладывать рукоположение, растягивая подготовку к нему на многие годы, например, на 20 и более лет. И то и другое неверно. Хотя бесспорно то, что не следует торопиться с рукоположением, однако не менее важно помнить о том, что когда человек готов к рукоположению, неправомерно откладывать этот обряд. Обычно рукоположение осуществляется за период от 4 до 10 лет (при наличии богословского образования). Иногда кандидаты попадают в весьма неудобные ситуации, будучи не в состоянии выполнять некоторые важные пасторские обязанности. Вместе с тем один лишь тот факт, что нерукоположенный служитель работает 4, 5 или даже 8 лет в данной церкви, сам по себе не является гарантией того, что служитель готов к рукоположению. Не проявившие особого пасторского таланта и способностей к руководству люди должны призываться к личному служению по приобретению душ; при этом таким служителям необходимо помочь осознать, что их призвание состоит не в пасторском служении, а в какой-либо иной области работы Божьей. L 35 30 Поощрение роста. Президенты и Исполнительные комитеты конференций/миссий/полей должны осознавать свою ответственность за работу по поощрению роста молодых служителей и проявлять заботу о том, чтобы каждому их них предоставлялась возможность для роста. Ничто не должно отвлекать будущего пастора от его постоянного духовного совершенствования и развития. Несправедливо, когда на нерукоположенного пастора, обладающего способностями и навыками в какой-либо другой области практической деятельности, в течение долгого периода возлагают и эту работу, тем самым отнимая у него время для возрастания в пасторском служении. Такой подход, конечно, может сэкономить денежные средства конференции, но он затормозит духовный рост служителя. L 35 35 Нерукоположенные пасторы. Факт выдачи молодому человеку свидетельства нерукоположенного служителя необходимо рассматривать как шанс, предоставляемый служителю руководством конференции/миссии/поля для его духовного и профессионального возрастания. С другой стороны, служитель, получая такое свидетельство, должен рассматривать этот факт как подтверждение особого посвящения и со своей стороны максимально ответственно осуществлять доверенное ему служение. Однако свидетельство само по себе не является гарантией того, что конференция рукоположит данного служителя в сан пастора. Это всего лишь предоставление нерукоположенному служителю возможности доказать свое призвание. Не все имеют равные шансы стать опытными (473) служителями, однако человек, призванный Богом, обнаружит свое призвание как через личную жизнь, так и через отношение к обязанностям, которые он выполняет при работе с теми, кто еще находится в оковах греха. Иногда обстоятельства складываются так, что трудно обеспечить благоприятные условия для активной евангелизации, однако и в таких обстоятельствах тот, кто призван Богом, сможет доказать свое призвание и свою пригодность К служению, а также то, что это призвание - на всю жизнь. В некоторых регионах мира возможности получения образования ограничены. В таких случаях, естественно, потребуется больший период времени для возрастания служителя до уровня готовности к рукоположению. Поэтому, с учетом разнообразия условий, невозможно указать точный период времени, необходимый для достижения профессионального и духовного уровня, достаточного для рукоположения. Если нерукоположенный пастор назначен на работу в другом дивизионе, то сам этот факт не должен являться причиной задержки его рукоположения сверх установленного срока. Учетная карточка служителя передается на каждое новое место служения, где регулярно должна про водиться оценка его работы и духовного роста. Будет целесообразнее, если нерукоположенного пастора, срок рукоположения которого наступит в течение его междивизионного служения, рукоположить до его отъезда в другой дивизион. L 35 40 Приведение людей к Богу является важным доказательством призвания. Нельзя рукополагать лиц, которые, поскольку они не приводят людей к Богу, не имеют этого главного свидетельства своего призвания. Иногда бывает, что некоторые лица, получившие подготовку не в пасторском служении, а в какой-либо другой сфере церковной работы, через какое-то время представят свидетельство о своем призвании на духовную работу, и Церковь в этом случае признает необходимость отделить их для рукоположения. Но такие случаи являются исключением. Служитель не может быть рукоположен только потому, что он занимает ответственный пост в Церкви. L 35 45 Другие работники. Есть определенные области церковной работы, которые не рассматриваются, в строгом смысле этого понятия, как пасторское служение, но дают возможности для развития призвания к пасторскому служению. Например, директор колледжа или ректор академии, руководя молодыми людьми, несет ответственность не только за их академическую успеваемость, но также и за их духовное состояние. Поэтому он практически является их пастором и тем самым вместе с преподавателями библейских дисциплин выполняет активную пасторскую (474) работу. Однако факт его приглашения к этой ответственной работе не может сам по себе быть гарантией его дальнейшего рукоположения. Занимаемая должность в принципе не должна влиять на решение соответствующего комитета об отделении данного лица для духовной пасторской работы. И до тех пор, пока такой работник не проявит ясно выраженную и достаточную профессиональную пригодность и духовную зрелость, а также пока он сам не осознает, что призван Богом к пасторскому служению и что это его призвание - на всю жизнь, он не может быть отделен для пасторской работы. Работники других сфер церковной деятельности, такие, например, как редакторы, руководители учреждений, секретари-казначеи конференций/миссий/полей, директора отделов, секретари и врачи, работающие в клиниках Церкви, также могут оказаться в обстоятельствах, когда их рукоположение будет целесообразным, однако их духовное призвание к служению должно быть проявлено до того, как Церковь отделит их для евангельского служения. Такие работники - как и все кандидаты на получение удостоверения пастора - должны быть сами в первую очередь убеждены в том, что Бог призвал их к пасторскому служению; они должны свидетельствовать о даре пасторского призвания и должны быть известны своим благочестием и способностью привлекать людей ко Христу. Только при наличии этих качеств они могут быть рекомендованы к рукоположению. L 35 50 Рукоположение - не награда. Рукоположение никогда нельзя рассматривать как награду за верное служение или как возможность приобретения титула и престижного звания церковного работника. Рукоположение не является также и почестью, которой работник может домогаться сам или о которой могут ходатайствовать его семья или друзья. Такой взгляд на рукоположение может причинить серьезный ущерб работе и снизить духовную значимость этого служения в глазах членов Церкви. L 35 55 Пасторское служение - призвание. Пасторское служение - это не просто профессия, это призвание. Им нельзя заниматься какой-то ограниченный период времени в ожидании перемены профессии - это призвание на всю жизнь. "Положив руку на плуг, нельзя оглядываться назад"; иное отношение может губительно сказаться на духовном состоянии пастора. Апостол Павел, как и пророки древности, чувствовал себя как бы "в узах" (Кол. 4:3) и восклицал: "Горе мне, если я не благовествую!" (1Кор.9:16). Служитель, рукоположенный на пасторское (475) служение, должен чувствовать ту же ответственность, что и апостолы. Конференция/миссия/поле, принимающая/принимающее человека на это служение, должна/должно нести ответственность за его деятельность и проявлять заботу о том, чтобы он имел все необходимое для выполнения работы, предназначенной для него Богом. Простота обряда рукоположения апостолов покоряет наши сердца: "Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь" (Мк.3:13-14). Первостепенная обязанность человека, рукоположенного на служение, - быть "с Богом". Только в этом случае он пригоден проповедовать Слово Божье. Человек, который таким образом посвящен и который находится в постоянном общении с Богом, радуется своему преимуществу служить Богу, отказываясь при этом от всяких дел для своего собственного благополучия и от других мирских радостей, чтобы по милости Божьей полностью посвятить себя делу, которое он любит. Даже уходя в отставку по возрасту, он должен чувствовать, что Бог ожидает от него такой же посвященной жизни, какую он вел, будучи активным служителем, ''чтобы не было порицаемо служение" (2Кор.6:3) (см. также раздел А 15 15).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.011 с.) |