Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение лирики в старших классахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
План занятия I. Обдумайте вопросы: 1. В чем особенности читательской деятельности при восприятии лирики? 2. В чем трудность общения читателя с поэзией? Каковы пути преодоления читательских барьеров в восприятии лирических произведений? II. Выполните задания: Задание 1. Сравните различные системы уроков по изучению лирики Н.А. Некрасова в 10 классе. Подумайте над вопросами: · Какие основные идеи, концепции легли в основу каждой из систем? · В чем особенность каждой из систем? Обратите внимание на отбор произведений, трактовку произведений, логику развития идеи, методические приемы. · Какая система Вас привлекает больше? Почему?
Система 1 1. Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова. 2. Чтение и анализ стихотворений "Поэт и гражданин", "Памяти Добролюбова". 3. Коллективный анализ стихотворения "Элегия". 4. Темы лирики Некрасова. Развитие понятия о народности литературы. Понятие о стиле. Система 2 1. "Поэт истинный". Жизнь и творчество Некрасова в период до 1856 г.("В дороге", "Тройка", "Колыбельная песня", "Нравственный человек", "Родина"). Сопоставление стихотворения "Родина" со стихотворением М.Ю. Лермонтова "Родина". 2. Некрасов о назначении поэта и поэзии. Стихотворение "Поэт и гражданин". Идеал общественного деятеля в лирике поэта. Стихотворение "Памяти Добролюбова". 3. "Раненное сердце". Жизнь и творчество Некрасова в 60-70-е годы. Стихотворение "Элегия". (Сопоставление близких по содержанию зарисовок, мотивов со стихотворением А.С. Пушкина "Деревня", "Эхо"). 4. Самостоятельная работа учеников. Обобщение преподавателя. (Индивидуальные и групповые задания: Анализ стихотворений "Забытая деревня", "Песня Еремушке", "Рыцарь на час", "Мать" и др.). Система 3 1. Личность и судьба поэта. Детство и юность. Повторение ранее изученного ("На Волге"). Выразительное чтение и краткий анализ стихотворения "Родина".(Роль традиций в творчестве Некрасова: сопоставительный анализ стихотворений Некрасова "Родина" и Лермонтова "Родина". 2. Расцвет таланта. Доля народная и призвание поэта в лирике 3. Художественный мир поэзии Н.А. Некрасова. (Избранные страницы). Самостоятельный анализ стихотворений на основе представлений о стиле: "В дороге", "На улице", "Белинский", "Вчерашний день, часу в шестом", "Тишина", Зине" и др. Система 4 1. "Поэтом можешь ты не быть..". Некрасов - гражданин и Некрасов - поэт. Чтение учащимися стихотворений и фрагментов на темы "гражданственности" и "поэзии": "Поэт и гражданин", "Вчерашний день..", "Муза", "Блажен незлобивый поэт", "Сеятелям". Развитие навыков сопоставительного анализа: "Муза" Некрасова и "Муза" Пушкина; "Сеятелям" Некрасова и "Свободы сеятель пустынный.." Пушкина; "Родина" Некрасова и "Родина" Лермонтова. 2. "Матушка Русь" - центральный образ в творчестве Некрасова. Поэмы "Саша", "Тишина", "Коробейники". 3. Изображение народной жизни в стихотворениях Некрасова. Чтение и самостоятельный анализ стихов: "В дороге", "Еду ли ночью", "Несжатая полоса", " Школьник", "Зеленый шум" и др. 4. Христианский или социалистический идеал? "Влас" и."Легенда о двух великих грешниках" (из поэмы). Проблема единства христианских и социалистических мотивов в мировоззрении поэта. Ф.М. Достоевский о стихотворении "Влас" ("Дневники писателя"). Система 5 1. Судьба поэта. 2. Новизна тем, образов, стиля лирики Н.А. Некрасова. Анализ стихотворений "Родина", "Огородник", "Тройка", "Еду ли ночью по улице темной...", 3. Размышление поэта о смысле жизни и назначении поэта. Анализ стихотворений "Вчерашний день...", "Поэт и гражданин", "Элегия". Сопоставление "Элегии" с "Деревней" А.С. Пушкина. 4. Идеал человека в понимании Некрасова. Анализ стихотворений "В.Г. Белинский", "Памяти Добролюбова", "Н.Г. Чернышевский". 5. Трагическое восприятие любви в понимании Н.А. Некрасова. Стихотворение «Горящие письма", "О, письма женщины, нам милой..." и др. Сравнительный анализ стихотворения Некрасова "Горящие письма" и Пушкина "Сожженное письмо". Предложите свои идеи по проведению уроков по лирике Некрасова. Задание 2. Разработайте один урок по изучению лирики В.А. Жуковского, А.С. Пушкина (9 кл.); А.А. Фета, Ф.И. Тютчева (10 кл.); О.Э. Мандельштама, В.Я. Брюсова, К.Д. Бальмонта, А.А. Ахматовой (11 кл.) – по выбору (урок разработать письменно). Примерный порядок работы 1. Запишите в произвольном порядке все мысли о творчестве поэта и о выбранном Вами для анализа стихотворении. Перечитайте и выделите главное. 2. Определитесь с литературоведческой концепцией и разработайте методику анализа выбранного стихотворения. 3. Запишите план урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.201 (0.008 с.) |