Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Материалы для обсуждения и дискуссии
Задание 1. Ознакомьтесь с примером киносценария по стихотворению А.С. Пушкина «На холмах Грузии», составленного студенткой факультета филологии и медиакоммуникаций в рамках изучения курса «Методика преподавания литературы»*. Выполните «обратный перевод»: определите общее настроение стихотворения А.С. Пушкина; составьте план и задайте к каждому микрофрагменту вопрос; составьте таблицу и заполните ее по образцу, рассмотренному в лекции. 1. На дальнем плане едва уловимые очертания грузинских пейзажей. Ночная тишина, простор, необъятность природы, ветер едва слышно колышет листья деревьев, где-то вдалеке шумит река. Краски - серые, неразличимы цвета деревьев, травы. Плавный переход от дальнего плана все ближе и ближе, через поля и холмы, к крупному плану, где возникает небольшой одинокий домик. Нас привлекает теплый свет из окна. Но камера не проникает внутрь. 2. Следующий кадр - вновь дальний план, едва заметные очертания горной реки. Луна освещает ее торопливое движение. Замечаем силуэт человека, он пока еще неразличим- лишь темное очертанье. Камера приближается. Мы видим, как он сидит на камне недалеко от реки. 3. Крупный план - человек на камне. На лице признаки усталости, но взгляд не рассеянный, а полный напряжения и дум. Лишь мгновенье. Затем он тихо, но с облегчением и неким примирением выдыхает и с грустной полуулыбкой смотрит на луну. Руки спокойно лежат на коленях, во всем теле ощущается присутствие духа, осанка прямая. Камера с крупного плана детального рассмотрения человека переходит на задний план, где стоит домик, оставленный нашим героем. Свет в окошке еще раз притягивает наше внимание, составляя контраст холодному лунному свету и серости ночи. Камера вновь возвращается к человеку, затем к окошку. 4. Внезапно свет в окне потухает. Камера крупным планом показывает лицо человека- он оглядывается, отвлекаясь от своих дум, на дом. Его взгляд выразил немое удивление, выказывая сопричастность к единственному "событию", нарушившему его единение с природой, но тут же будто погас и вернулся в себя, словно где-то растворился. 5. Какое-то мгновенье камера наблюдает жизнь ночной Грузии - какие-то шорохи, всплески, едва уловимые очертанья проскальзывающих теней. Дальний, крупный план. Мы ощущаем себя частью происходящего и на какое-то время забываем о человеке.
6. Но вот камера обращает свой взор на героя, видим, как его рука медленно тянется к утреннему карману пиджака, доставая белый лист бумаги и чернильницу. Камера переходит на лицо- все еще зачарованный, герой смотрит куда-то вдаль, неосознанно расправляя бумагу у себя на коленях. На его губах мы слышим шепот, на лице - напряженное раздумье. 7. Дальний план - птица, летящая в небе, издала громкий звук, разрушив магию ночи. Крупный план- человек, словно проснувшись, уже без напряженного раздумья в лице, нежно кому-то улыбается и пишет на бумаге строки, словно уже давно рожденные, но никак не написанные:
На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит - оттого, Что не любить оно не может.
Камера крупным планом показывает стихотворение. Общий план: Человек с легкостью встает с камня, (средний план)складывает бережно листок в карман, еще раз оглядывается на ночной пейзаж и (общий план) медленно бредет к домику, еще немного растерянный, но уже, словно принявший некую истину, которая согрела его изнутри и прибавила бодрости шагу, улыбается улыбкой не радости, но Гармонии и Света. 8. Последний кадр - свет в окошке загорается, какое- то время мы его видим, а затем он гаснет. Скоро начнется рассвет...
ТЕМА 7. ЭТАПЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.006 с.) |