![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и приемы школьного анализа литературного произведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ме́тод (от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания) – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели. Каждая сфера человеческой деятельности имеет свои специфические методы. В методике литературе существует несколько подходов к решению проблемы методов. В. В. Голубков выделял методы по источнику знаний: · лекция учителя; · беседа по вопросам; · самостоятельная работа школьников с литературным материалом и критическими работами. Н.И. Кудряшев, основываясь на классификации общедидактических методов И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, определяет метод как вид деятельности ребёнка: · метод творческого чтения Целью его является активизация художественного восприятия и в начале изучения произведения, и после анализа. Методические приемы, обеспечивающие реализацию метода творческого чтения: выразительное чтение, комментированное чтение, беседа, творческие задания по личным впечатлениям. Виды учебной деятельности школьников: чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, создание отзывов, рассматривание иллюстраций. · эвристический метод Целью является более углубленный анализ текста. Расширяется содержание изучаемого материала, идет поиск разрешения проблем. Методические приемы: построение системы вопросов, что поможет осуществить самостоятельное добывание знаний, построение системы заданий по тексту. Виды учебной деятельности школьников: подбор материала из художественного произведения, пересказ с элементами анализа текста, анализ эпизода, анализ образа-персонажа, составление плана к выступлению, к сочинению. · исследовательский метод Целью является развитие умения самостоятельного анализа литературного произведения посредством постановки проблемных вопросов и выполнения исследовательских заданий. Методические приемы: постановка проблемных вопросов, выполнение исследовательских заданий, выступление с докладами, сообщениями на семинаре, самостоятельный анализ текста, не включённого в школьную программу. Исследовательский метод предполагает самостоятельную работу школьников. Ученики применяют уже известные им знания к новому для них материалу. Учитель может выступать в качестве консультанта.
Виды учебной деятельности школьников: самостоятельный анализ текста, сопоставление литературного произведения с его экранизацией, театральной постановкой, работа с каталогами в библиотеке, реферирование научных статей, конспектирование материала. Эвристический и исследовательский методы способствуют формированию критического, аналитического мышления. · репродуктивный метод Целью является получение знаний в готовом виде, но не догматически. Чаще всего метод используют при изучении обзорных тем, биографии писателя. Методические приёмы: рассказ учителя о жизни и творчестве писателя, обзорные лекции. Виды учебной деятельности школьников: запись плана или конспекта лекции учителя, работа по учебнику, подготовка доклада по готовым материалам. В.Г. Маранцман рассматривает метод как вид эстетической деятельности, раскрывающей специфику предмета и определяющей характер общения ученика с литературным произведением: · чтение литературного произведения; · анализ художественного произведения; · комментирование литературного произведения внетекстовыми материалами (письма, мемуары, дневники, литературно-критические статьи и научные исследования, биографии писателей и др.); · претворение литературных произведений в других видах искусства; · литературное творчество школьников по мотивами литературных произведений или жизненных впечатлений. Выбор методов зависит от конкретных обстоятельств и условий развития учебно-воспитательного процесса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.120.44 (0.009 с.) |