Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы и приемы школьного анализа литературного произведения
Ме́тод (от др.-греч. μέθοδος — путь исследования или познания) – систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели. Каждая сфера человеческой деятельности имеет свои специфические методы. В методике литературе существует несколько подходов к решению проблемы методов. В. В. Голубков выделял методы по источнику знаний: · лекция учителя; · беседа по вопросам; · самостоятельная работа школьников с литературным материалом и критическими работами. Н.И. Кудряшев, основываясь на классификации общедидактических методов И.Я. Лернера и М.Н. Скаткина, определяет метод как вид деятельности ребёнка: · метод творческого чтения Целью его является активизация художественного восприятия и в начале изучения произведения, и после анализа. Методические приемы, обеспечивающие реализацию метода творческого чтения: выразительное чтение, комментированное чтение, беседа, творческие задания по личным впечатлениям. Виды учебной деятельности школьников: чтение, заучивание, слушание, составление планов, рассказывание, создание отзывов, рассматривание иллюстраций. · эвристический метод Целью является более углубленный анализ текста. Расширяется содержание изучаемого материала, идет поиск разрешения проблем. Методические приемы: построение системы вопросов, что поможет осуществить самостоятельное добывание знаний, построение системы заданий по тексту. Виды учебной деятельности школьников: подбор материала из художественного произведения, пересказ с элементами анализа текста, анализ эпизода, анализ образа-персонажа, составление плана к выступлению, к сочинению. · исследовательский метод Целью является развитие умения самостоятельного анализа литературного произведения посредством постановки проблемных вопросов и выполнения исследовательских заданий. Методические приемы: постановка проблемных вопросов, выполнение исследовательских заданий, выступление с докладами, сообщениями на семинаре, самостоятельный анализ текста, не включённого в школьную программу. Исследовательский метод предполагает самостоятельную работу школьников. Ученики применяют уже известные им знания к новому для них материалу. Учитель может выступать в качестве консультанта.
Виды учебной деятельности школьников: самостоятельный анализ текста, сопоставление литературного произведения с его экранизацией, театральной постановкой, работа с каталогами в библиотеке, реферирование научных статей, конспектирование материала. Эвристический и исследовательский методы способствуют формированию критического, аналитического мышления. · репродуктивный метод Целью является получение знаний в готовом виде, но не догматически. Чаще всего метод используют при изучении обзорных тем, биографии писателя. Методические приёмы: рассказ учителя о жизни и творчестве писателя, обзорные лекции. Виды учебной деятельности школьников: запись плана или конспекта лекции учителя, работа по учебнику, подготовка доклада по готовым материалам. В.Г. Маранцман рассматривает метод как вид эстетической деятельности, раскрывающей специфику предмета и определяющей характер общения ученика с литературным произведением: · чтение литературного произведения; · анализ художественного произведения; · комментирование литературного произведения внетекстовыми материалами (письма, мемуары, дневники, литературно-критические статьи и научные исследования, биографии писателей и др.); · претворение литературных произведений в других видах искусства; · литературное творчество школьников по мотивами литературных произведений или жизненных впечатлений. Выбор методов зависит от конкретных обстоятельств и условий развития учебно-воспитательного процесса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.) |