Урок-экскурсия (путешествие) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок-экскурсия (путешествие)



Урок-экскурсия предполагает активную творческую деятельность участников образовательного процесса. Учитель активизирует деятельность эмоций, воображения, мысли и чувства учеников. Эта форма урока проявляет и конкретизирует читательские представления, вводят учеников в поле авторских идей.

По содержанию уроки-экскурсии делятся на тематические, охватывающие одну или несколько тем, и комплексные, базирующиеся на содержании взаимосвязанных тем двух или нескольких учебных предметов.

В современном образовательном процессе используются квест-технологии как способ активизации деятельности учащихся. Квест, quest (англ) - поиск чего-либо (напр., поиск приключений). Понятие «квест» применяется в мифологии и литературе в значении одного из способов построения сюжета – путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.

Квест-экскурсия - это экскурсия без традиционных гидов, комбинация экскурсии и квеста, цель которой – дать возможность учащимся в игровой форме «добыть» информацию самостоятельно, систематизировать ее и представить в обобщенном виде. Квест-экскурсия – это командная игра на скорость мышления и движения, во время которой команды решают логические задачи, выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты перемещения, ищут оригинальные решения и подсказки. После завершения очередного задания команды переходят к выполнению следующего. Побеждает команда, выполнившая все задания быстрее остальных.

Квест имеет определенную структуру:

1. Введение (объявление темы, деление на группы по 5-6 человек).

2. Постановка проблемы, загадывание загадки.

3. Инструкции по выполнению заданий в поисках отгадки: маршрутные листы, план, карты и д.п.

4. Прохождение маршрута, выполнение командами заданий и получение подсказок («ключей», шифра и д.п.)

5. Отгадывание командами ключевого слова, фразы.

6.  Заключение, суммирующее основную информацию, добытую в ходе экскурсии, заключающее выводы и результаты.

 Студенты ОмГУ им. Ф.М. Достоевского разработали интерактивную экскурсию «Ф.М. Достоевский в культурном пространстве Омска», в  процессе прохождения которой исторические реалии, события, связанные с пребыванием Достоевского в Омском остроге, чередуются с увлекательными загадками и головоломками на заданную тему. В таком неожиданном ракурсе участники познают Город ссыльного писателя, знакомятся с новыми фактами его биографии.

 Урок-дискуссия

Основу уроков-дискуссий составляют рассмотрение и исследование спорных вопросов, проблем, различных подходов при аргументации суждении.

Различают дискуссии-диалоги, когда урок компонуется вокруг диалога двух ее главных участников;  групповые дискуссии, когда спорные вопросы решают в процессе групповой работы, а также массовые дискуссии, когда в полемике принимают участие все учащиеся класса.

Методика проведения дискуссии:

· При подготовке урока-дискуссии учитель должен точно сформулировать задание, раскрывающее сущность проблемы и возможные пути ее решения. В случае необходимости участникам предстоящей дискуссии надо ознакомиться с дополнительной литературой, заранее отобранной и предложенной для чтения.

· В начале урока обосновывается выбор темы или вопроса, уточняются условия дискуссии, выделяются узловые моменты обсуждаемой проблемы.

· Главный момент дискуссии - непосредственный спор ее участников:

– неприемлем авторитарный стиль ведения занятия;

– ведущий дискуссии (чаще всего учитель) может использовать различные приемы активизации учащихся, например, реплики «хорошая мысль», «интересный подход, но...», «давайте подумаем вместе», «какой неожиданный, оригинальный ответ», либо делая акцент на разъяснение смысла противоположных точек зрении и т.д.;

– необходимо размышлять вместе с учениками, помогая при этом им формулировать свои мысли и ощущать себя участником диалога.

· В ходе дискуссии не надо добиваться единообразия оценок. Однако по принципиальным вопросам следует вносить ясность.

· Особняком стоит вопрос о культуре дискуссии. Оскорбления, упреки, недоброжелательность в отношении к своим товарищам не должны присутствовать в споре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.006 с.)