Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила поведения участников дискуссии:
- вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора; - в споре не допускать тона превосходства; - грамотно и точно задавать вопросы; - формулировать главные выводы. · На заключительном этапе урока-дискуссии следует избегать повторения уже сказанного. Целесообразно оценить глубину аргументов, умение учащихся использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии. Урок-мастерская
Педагогические мастерские – это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества. В мастерской ребенок строит свои знания самостоятельно в совместном поиске. Один из принципов мастерской – принцип выбора, без которого нет свободы. Этапы мастерской: · индукция (наведение, побуждение): создание эмоциональной установки, создание личного отношения к предмету обсуждения; · работа с материалом (анализ произведения): – самоконструкция (индивидуальное создание гипотезы, решения) – социоконструкция (обмен мнениями в группе) – социализация (обсуждение в классе) – афиширование (создание текстов и чтение их) – разрыв (внутреннее осознание участников мастерской неполноты своего прежнего знания новому, обретенному в процессе совместной работы) · рефлексия (самоанализ). · Учитель предварительно работает с большим объемом информации, чтобы на уроке минимально вмешиваться в процесс «построения знания».
Эмоционально-образные формы урока: урок-концерт, урок-композиция и др.
Е.В. Карсалова выделяет эмоционально-образные формы урока, задача которых – «пробудить мысль и чувства учеников, помочь постичь образ через сердце. Урок литературы – это урок искусства, искусства педагогического». Главная особенность эмоционально-образных форм урока состоит в том, что эмоциональная составляющая урока доминирует над интеллектуальной. Урок-концерт
Концерт – публичное выступление, исполнение различных музыкальных произведений, драматических, эстрадных номеров. Методика проведения урока: · сформулировать тему урока, обозначить цель и задачи;
· отобрать стихотворения, определить круг материала, который будет использоваться на уроке: высказывания современников, выдержки из воспоминаний, дневников, писем, – и продумать порядок его следования; · заблаговременно распределить между учениками задания, предложить ознакомиться с литературой по теме урока; · продумать все этапы урока; · подобрать музыкальное сопровождение.
Урок-композиция – литературный монтаж, соединяющий в одно смысловое и художественное единство поэтические тексты, факты биографии, фрагменты дневников, писем, воспоминания современников. Методика проведения урока: · продумать сценарий урока; · определить ведущего; · целесообразно использовать данную форму при изучении обзорной темы, на уроках внеклассного чтения.
ЛИТЕРАТУРА
Альбеткова Р.И. Активные формы изучения литературы. М., 1988. Белова С.В. Диалогическое изучение литературы в старших классах. М., 2003. Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе: учеб. для студентов вузов. М., 2007. Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят». М., 1990. Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов./Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г.: В 2 ч. М., 1994. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002 Педагогические мастерские: теория и практика. СПб., 1998. Педагогические мастерские: теория и практика. СПб., 2001.
ЛЕКЦИЯ № 11. Планирование урока литературы и оценка результатов обучения ПЛАН 1. Тематическое планирование 2. Поурочное планирование 3. Опрос и учет знаний
Тезаурус: план, тематический план, поурочный план, опрос.
Подготовка учителя к уроку складывается из двух этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизация этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков. Тематический план - план цикла уроков по одной теме-проблеме, определяющий цель каждого урока, последовательность формирования навыков и умений, оптимальное соотношение между классной и домашней работой, оснащение урока техническими и наглядными средствами обучения.
Тематический план составляется предметным объединением для параллели и рассчитан на серию уроков, объединенных одной темой. Он предусматривает усвоение конкретного объема учебного материала, формирование и развитие соответствующих умений во всех видах деятельности. Задача тематического планирования — определение промежуточных целей обучения, объема изучаемого материала, последовательности его усвоения в рамках темы или раздела. Тематический план помогает учителю контролировать своевременное прохождение учебной программы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.008 с.) |