Правила поведения участников дискуссии: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила поведения участников дискуссии:



- вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора;

- в споре не допускать тона превосходства;

- грамотно и точно задавать вопросы;

- формулировать главные выводы.

· На заключительном этапе урока-дискуссии следует избегать повторения уже сказанного. Целесообразно оценить глубину аргументов, умение учащихся  использовать приемы доказательств, опровержений, выдвижения гипотез, культуру дискуссии.

Урок-мастерская

 

Педагогические мастерские – это нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, которая создает творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности учителя и ученика, дарит радость сотворчества.

В мастерской ребенок строит свои знания самостоятельно в совместном поиске. Один из принципов мастерской – принцип выбора, без которого нет свободы.

Этапы мастерской:

· индукция (наведение, побуждение): создание эмоциональной установки, создание личного отношения к предмету обсуждения;

· работа с материалом (анализ произведения):

– самоконструкция (индивидуальное создание гипотезы, решения)

– социоконструкция (обмен мнениями в группе)

– социализация (обсуждение в классе)

– афиширование (создание текстов и чтение их)

– разрыв (внутреннее осознание участников мастерской неполноты своего прежнего знания новому, обретенному в процессе совместной работы)

· рефлексия (самоанализ).

· Учитель предварительно работает с большим объемом информации, чтобы на уроке минимально вмешиваться в процесс «построения знания».

 

Эмоционально-образные формы урока: урок-концерт, урок-композиция и др.

 

Е.В. Карсалова выделяет эмоционально-образные формы урока, задача которых – «пробудить мысль и чувства учеников, помочь постичь образ через сердце. Урок литературы – это урок искусства, искусства педагогического».

Главная особенность эмоционально-образных форм урока состоит в том, что эмоциональная составляющая урока доминирует над интеллектуальной.

Урок-концерт

 

Концерт – публичное выступление, исполнение различных музыкальных произведений, драматических, эстрадных номеров.

Методика проведения урока:

· сформулировать тему урока, обозначить цель и задачи;

· отобрать стихотворения, определить круг материала, который будет использоваться на уроке: высказывания современников, выдержки из воспоминаний, дневников, писем, – и продумать порядок его следования;

· заблаговременно распределить между учениками задания, предложить ознакомиться с литературой по теме урока;

· продумать все этапы урока;

· подобрать музыкальное сопровождение.

 

Урок-композиция – литературный монтаж, соединяющий в одно смысловое и художественное единство поэтические тексты, факты биографии, фрагменты дневников, писем, воспоминания современников.

Методика проведения урока:

· продумать сценарий урока;

· определить ведущего;

· целесообразно использовать данную форму при изучении обзорной темы, на уроках внеклассного чтения.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Альбеткова Р.И. Активные формы изучения литературы. М., 1988.

Белова С.В. Диалогическое изучение литературы в старших классах. М., 2003.

Богданова О.Ю. Теория и методика обучения литературе: учеб. для студентов вузов. М., 2007.

Карсалова Е.В. «Стихи живые сами говорят». М., 1990.

Методика преподавания литературы: Учебник для пед. вузов./Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г.: В 2 ч. М., 1994.

Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002

Педагогические мастерские: теория и практика. СПб., 1998.

Педагогические мастерские: теория и практика. СПб., 2001.

 

 

ЛЕКЦИЯ № 11. Планирование урока литературы и оценка результатов обучения

ПЛАН

1. Тематическое планирование

2.  Поурочное планирование

3.  Опрос и учет знаний

 

Тезаурус:  план, тематический план, поурочный план, опрос.

 

Подготовка учителя к уроку складывается из двух этапов: планирование системы уроков по теме и конкретизация этого планирования применительно к каждому уроку, продумывание и составление планов отдельных уроков.

Тематический план - план цикла уроков по одной теме-проблеме, определяющий цель каждого урока, последовательность формирования навыков и умений, оптимальное соотношение между классной и домашней работой, оснащение урока техническими и наглядными средствами обучения.

Тематический план составляется предметным объединением для параллели и рассчитан на серию уроков, объединенных одной темой. Он предусматривает усвоение конкретного объема учебного материала, формирование и развитие соответствующих умений во всех видах деятельности. Задача тематического планирования — определение промежуточных целей обучения, объема изучаемого материала, последовательности его усвоения в рамках темы или раздела. Тематический план помогает учителю контролировать своевременное прохождение учебной программы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.008 с.)