Дифференцированная проверочная работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференцированная проверочная работа.



1) Образуйте слова с уменьшительно-ласкательным значением,
  1 вариант — шарф, шея, зима, день.

  2 вариант — дорога, комната, друг, лес.

2) Допишите подходящие суффиксы и окончания. Обозначьте суффиксы.

  1 вариант.

На соревнованиях выступали прыг.., лыж.., бокс, теннис..

 2 вариант.

На концерте выступали танц.., скрип.., гитар.., пев...

3) Обозначьте в словах суффиксы.
  1 вариант.

Олечка, глазищи, шерстяной, тигренок, лягушата, зеленоватый.

  2 вариант.

Красненький, Танечка, яблочный, медвежонок, ежата, грубоватый.

 4) Соедините стрелками слова левого и правого столбцов. Обозначьте суффиксы.

    1 вариант.

Морозные          продукты

Мороженые       ночи

Цветные             карандаши

Цветастые          платки

  2 вариант.

Сытые               обеды

Сытные             щенки

Соседние          дома

Соседские         дети

VIII. Подведение итогов урока

- Оправдались ли ваши ожидания? Был ли урок ин­тересным?

— Что нового узнали на уроке?

— Когда в словах-признаках предметов пишется две буквы «н»?

IX. Домашнее задание

Упражнение 191, с. 114—115

 

 

ТЕМА: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки

Цель: познакомить с приставкой как частью слова, ее ро­лью;

 формировать умение работать с алгоритмом нахож­дения приставок в словах;

формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью при­ставок;

формировать орфографический навык; воспитывать волевые качества.

 

Ход урока

I. Организационный момент

- Наш урок я хочу начать словами французского фи­лософа Ж. Ж. Руссо: «Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить но­вые цели и стремиться к их достижению...».

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний.

II. Чистописание

На доске написаны слова:

  Репа, кора, кит

- Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из дан­ных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

— Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Ответы.)

— Определите порядок следования букв в данном ряду:
ак аак ааак

Напишите данный ряд букв в предложенной последователь­ности до конца строки.

III. Словарная работа

- Сегодня мы познакомимся с двумя новыми слова­ми. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с кодом.

Таблица 13

 

С в г Р У и ъ А 3 0 Ю м Б С
к ж А д т ь р Е К Ы С н 0 П

— Какие это слова? (Квартира, космос.)

- Определите лексическое значение слова «квартира». (Это отдельное жилое помещение в доме, в котором имеются комна­ты, кухня, прихожая и т. д.)

- Иными словами, это часть дома, жилое помещение, жилище. Подберите однокоренные слова. Запишите. Выделите корень, по­ставьте ударение. (Квартираквартирка, квартирный.)

- Определите лексическое значение слова «космос». (Вселен­ная как стройная организованная система, в противополож­ность хаосу. В современной интерпретации космоссиноним слову «Вселенная»; включает межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем объектами.)

- Подберите однокоренные слова. Запишите. Выделите ко­рень. Поставьте ударение. (Космоскосмический, космонавт, космодром.)

— Кто такой космонавт? Кто первым увидел Землю из космо­са? (12 апреля 1961 г. на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гага­рин первым полетел в космос.)

Работа по вариантам

  1 вариант.

Составьте, запишите предложение со словом «квартира». Подчеркните главные члены предложения.

  2 вариант.

Составьте, запишите предложение со словом «космос». Под­черкните главные члены предложения.

IV. Актуализация знаний

На доске висят перевернутые карточки с буквами (9 штук). На столе учителя лежат карточки, тоже перевернутые, на них числа от 1 до 9.

Выходит один ученик, выбирает любую карточку с номером. Учитель задает соответствующий номеру вопрос. Если ученик отвечает правильно, то учитель переворачивает карточку с этим номером, на обратной стороне которой написана буква. Если ребе­нок ошибся, то карточка на доске не переворачивается.

Вопросы:

1. Из каких частей состоит слово?                                                                                  П

2. Какая часть слова называется окончанием?                                                              Р

3. Найдите лишнее слово: ночь, ночной, ночевка, ночью.                                И

4. Для чего служит окончание?                                                                                       С

5. Как называется общая часть родственных слов?                                                      Т

6. Подберите как можно больше однокоренных слов         к слову «мороз».            А

7. Какая часть слова называется суффиксом?                                                          В

8. В каком слове нет уменьшительно-ласкательногосуффикса?            К

9. Плечико, бочок, глазищи.

10. Как найти в слове суффикс?                                                                                     А

Когда на вопросы даны правильные ответы, из карточек вы­кладывается слово «ПРИСТАВКА».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.007 с.)