Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференцированная проверочная работа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Образуйте слова с уменьшительно-ласкательным значением, 2 вариант — дорога, комната, друг, лес. 2) Допишите подходящие суффиксы и окончания. Обозначьте суффиксы. 1 вариант. На соревнованиях выступали прыг.., лыж.., бокс, теннис.. 2 вариант. На концерте выступали танц.., скрип.., гитар.., пев... 3) Обозначьте в словах суффиксы. Олечка, глазищи, шерстяной, тигренок, лягушата, зеленоватый. 2 вариант. Красненький, Танечка, яблочный, медвежонок, ежата, грубоватый. 4) Соедините стрелками слова левого и правого столбцов. Обозначьте суффиксы. 1 вариант. Морозные продукты Мороженые ночи Цветные карандаши Цветастые платки 2 вариант. Сытые обеды Сытные щенки Соседние дома Соседские дети VIII. Подведение итогов урока - Оправдались ли ваши ожидания? Был ли урок интересным? — Что нового узнали на уроке? — Когда в словах-признаках предметов пишется две буквы «н»? IX. Домашнее задание Упражнение 191, с. 114—115
ТЕМА: Приставка как часть слова. Алгоритм нахождения приставки Цель: познакомить с приставкой как частью слова, ее ролью; формировать умение работать с алгоритмом нахождения приставок в словах; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать новые слова с помощью приставок; формировать орфографический навык; воспитывать волевые качества.
Ход урока I. Организационный момент - Наш урок я хочу начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы — талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...». Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждет открытие новых знаний. II. Чистописание На доске написаны слова: Репа, кора, кит - Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. — Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Ответы.) — Определите порядок следования букв в данном ряду: Напишите данный ряд букв в предложенной последовательности до конца строки. III. Словарная работа - Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с кодом. Таблица 13
— Какие это слова? (Квартира, космос.) - Определите лексическое значение слова «квартира». (Это отдельное жилое помещение в доме, в котором имеются комнаты, кухня, прихожая и т. д.) - Иными словами, это часть дома, жилое помещение, жилище. Подберите однокоренные слова. Запишите. Выделите корень, поставьте ударение. (Квартира — квартирка, квартирный.) - Определите лексическое значение слова «космос». (Вселенная как стройная организованная система, в противоположность хаосу. В современной интерпретации космос — синоним слову «Вселенная»; включает межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем объектами.) - Подберите однокоренные слова. Запишите. Выделите корень. Поставьте ударение. (Космос — космический, космонавт, космодром.) — Кто такой космонавт? Кто первым увидел Землю из космоса? (12 апреля 1961 г. на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин первым полетел в космос.) Работа по вариантам 1 вариант. Составьте, запишите предложение со словом «квартира». Подчеркните главные члены предложения. 2 вариант. Составьте, запишите предложение со словом «космос». Подчеркните главные члены предложения. IV. Актуализация знаний На доске висят перевернутые карточки с буквами (9 штук). На столе учителя лежат карточки, тоже перевернутые, на них числа от 1 до 9. Выходит один ученик, выбирает любую карточку с номером. Учитель задает соответствующий номеру вопрос. Если ученик отвечает правильно, то учитель переворачивает карточку с этим номером, на обратной стороне которой написана буква. Если ребенок ошибся, то карточка на доске не переворачивается. Вопросы: 1. Из каких частей состоит слово? П 2. Какая часть слова называется окончанием? Р 3. Найдите лишнее слово: ночь, ночной, ночевка, ночью. И 4. Для чего служит окончание? С 5. Как называется общая часть родственных слов? Т 6. Подберите как можно больше однокоренных слов к слову «мороз». А 7. Какая часть слова называется суффиксом? В 8. В каком слове нет уменьшительно-ласкательногосуффикса? К 9. Плечико, бочок, глазищи. 10. Как найти в слове суффикс? А Когда на вопросы даны правильные ответы, из карточек выкладывается слово «ПРИСТАВКА».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.009 с.) |