VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия. - что такое орфограмма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия. - что такое орфограмма.



- Что такое орфограмма? Над какой орфограммой мы работали на уроке?

— Как проверить безударную гласную в корне слова?

IX. Домашнее задание
Упражнение 10, с. 7.

ТЕМА: Подбор проверочных слов для проверки орфограммы «Безударная гласная в корне»

Цель: учить подбирать слова, принадлежащие различным частям речи, для проверки орфограммы;

 обнаруживать орфо­грамму «Безударная гласная в корне»;

       развивать орфографиче­скую зоркость;

       обогащать словарный запас учащихся.

                                        Ход урока

I. Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

II. Чистописание

Па доске записаны слова: Репа, кора, кит.

- Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из дан­ных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

— Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Буква «к» в слове «кит»,)

- Определите порядок следования букв в данном ряду. (Строчная буква «к» чередуется со строчными гласными буквами в ал­фавитном порядке.)

ак ек ек ик ок

- Напишите данный ряд букв в предложенной последователь­ност до конца строки.

III. Словарная работа

.

- Я предлагаю вам прочитать новое слово из словари­ка. С этим словом мы познакомимся на сегодняшнем уроке, если найдем прямоугольник с его первой буквой и установим последо­вательность соединения остальных букв искомого слова.                     А

                                          Т

               Ф                           Е

        К       Н       О

    

 

— Какое слово вы прочитали? (Конфета.)

— Что такое конфета? (Сладкое кондитерское изделие в виде небольшого кусочка, плиточки и т. д.)

- Запишите это слово. Поставьте ударение. На что следует об­ратить внимание при его написании? (В слове «конфета» безу­дарная гласная «о».)

 - Подчеркните орфограмму. Запомните непроверяемую безу­дарную гласную «о» в этом слове.

Подберите однокоренные слова к слову «конфета». Запиши­те их. (Конфетаконфетка, конфеточка, конфетный).

IV. Актуализация знаний                                                                  

Вызвал внезапно учитель к доске

 — Вот и стою у доски я в тоске.

Так неудобно стоять у доски,

 Словно ботинки мне стали узки.

 Все, что слегка подучил я вчера,

 Все как назло позабыл до утра!

 

Только учитель диктует «окно»,

 Мелом пишу на доске я «акно».

— Надо писать через «о», через «о»!

Мел я в смущеньи крошу на куски...

Ох, опозорился я у доски.

- Почему мальчик считает, что он опозорился? (Пред­ложения учеников.)

— Почему слово «окно» надо писать с буквой «о», ведь слышно-то [а]? - Обоснуйте свои ответы. (Нужно изменить сло­во так, чтобы безударная гласная стала ударной, по принципу: одинмного: окноокна.)

Запишите пример.

— И какой части слова буква при написании вызывает со­мнение? (В корне слова.)

- Вспомните, над какой орфограммой мы работаем. (Безудар­ная гласная в корне слова.) Как же проверить безударную глас­ную в корне слова? (Правило.)

Придумайте и запишите еще такие пары слов, в которых безударная гласная проверяется изменением формы слова. (Мореморя, полеполя, землиземля и т. д.)

А как еще можно проверить безударную гласную? (Подо­брать однокоренное слово.)

Второй вариант актуализации знаний

На доске записано:

В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке соленый огурец.

— Что вы заметили в данных предложениях? (В них есть однокоренные слова.)

- Выпишите эти слова. (Солонка, соль, солить, соленый.) Про­ведите графическую работу: выделите корень, поставьте ударе­ние, подчеркните безударную гласную.

— Какое слово «лишнее»? Почему? (Лишнее слово «соль», по­тому что гласная в корне стоит в сильной позиции, а в осталь­ных словахв слабой.)

— Какой вывод можно сделать? (Слово «соль» является про­верочным для остальных слов.)

— Как же можно проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы гласная оказалась в сильной позиции, под ударением.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.004 с.)