Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VIII . Подведение итогов урока. Рефлексия. - что такое орфограмма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Что такое орфограмма? Над какой орфограммой мы работали на уроке? — Как проверить безударную гласную в корне слова? IX. Домашнее задание ТЕМА: Подбор проверочных слов для проверки орфограммы «Безударная гласная в корне» Цель: учить подбирать слова, принадлежащие различным частям речи, для проверки орфограммы; обнаруживать орфограмму «Безударная гласная в корне»; развивать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся. Ход урока I. Организационный момент Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Чтобы грамотно писать. II. Чистописание Па доске записаны слова: Репа, кора, кит. - Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. — Какая это буква? В корне какого слова она находится? (Буква «к» в слове «кит»,) - Определите порядок следования букв в данном ряду. (Строчная буква «к» чередуется со строчными гласными буквами в алфавитном порядке.) ак ек ек ик ок - Напишите данный ряд букв в предложенной последовательност до конца строки. III. Словарная работа
- Я предлагаю вам прочитать новое слово из словарика. С этим словом мы познакомимся на сегодняшнем уроке, если найдем прямоугольник с его первой буквой и установим последовательность соединения остальных букв искомого слова. А Т Ф Е К Н О
— Какое слово вы прочитали? (Конфета.) — Что такое конфета? (Сладкое кондитерское изделие в виде небольшого кусочка, плиточки и т. д.) - Запишите это слово. Поставьте ударение. На что следует обратить внимание при его написании? (В слове «конфета» безударная гласная «о».) - Подчеркните орфограмму. Запомните непроверяемую безударную гласную «о» в этом слове. Подберите однокоренные слова к слову «конфета». Запишите их. (Конфета — конфетка, конфеточка, конфетный). IV. Актуализация знаний Вызвал внезапно учитель к доске — Вот и стою у доски я в тоске. Так неудобно стоять у доски, Словно ботинки мне стали узки. Все, что слегка подучил я вчера, Все как назло позабыл до утра!
Только учитель диктует «окно», Мелом пишу на доске я «акно». — Надо писать через «о», через «о»! Мел я в смущеньи крошу на куски... Ох, опозорился я у доски. - Почему мальчик считает, что он опозорился? (Предложения учеников.) — Почему слово «окно» надо писать с буквой «о», ведь слышно-то [а]? - Обоснуйте свои ответы. (Нужно изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной, по принципу: один — много: окно — окна.) Запишите пример. — И какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова.) - Вспомните, над какой орфограммой мы работаем. (Безударная гласная в корне слова.) Как же проверить безударную гласную в корне слова? (Правило.) Придумайте и запишите еще такие пары слов, в которых безударная гласная проверяется изменением формы слова. (Море — моря, поле — поля, земли — земля и т. д.) А как еще можно проверить безударную гласную? (Подобрать однокоренное слово.) Второй вариант актуализации знаний На доске записано: В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке соленый огурец. — Что вы заметили в данных предложениях? (В них есть однокоренные слова.) - Выпишите эти слова. (Солонка, соль, солить, соленый.) Проведите графическую работу: выделите корень, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. — Какое слово «лишнее»? Почему? (Лишнее слово «соль», потому что гласная в корне стоит в сильной позиции, а в остальных словах — в слабой.) — Какой вывод можно сделать? (Слово «соль» является проверочным для остальных слов.) — Как же можно проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы гласная оказалась в сильной позиции, под ударением.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.006 с.) |