Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V. Изучение нового материала
- Ребята, у дерева, у цветка и даже у слова есть корень. А у людей есть свои корни или нет? (Размышленияучащихся) — А какие у человека могут быть корни? (Корни человека — это его родословная, предки, место, где человек родился.) — Как вы считаете, а человек должен знать свои корни? Посмотрите внимательно на доску. (На доске находится изображение дерева, на ветках которого записаны слова. На стволе, возле корня, свободное пространство — там грамматический значок корня.) —- Что необычного у этого дерева? (Ответы.)
Родня
— Итак, что объединяет данные слова? (У всех слов одинаковый корень, кроме того, они связаны по смыслу.) — Ребята, так что же такое корень? (Ответы.) — С помощью какого знака мы обозначаем корень? — Как вы думаете, что произойдет со словом, если мы заберем у него корень? — А если у слов одинаковый корень, как их можно назвать? (Родственные или однокоренные.) — Вот, например, у слов «рис» и «рисунок» одинаковый корень, значит, они будут однокоренными словами? — Правильно это или нет? (Нет.) — Таким образом, при подборе однокоренных слов нужно еще обращать внимание на значение слов, так как иногда в словах может совпадать форма корня, а значение этих слов быть совершенно другим, и тогда такие слова не будут однокоренными. Например: нос — носик — носить, слово «носить» будет в этой цепочке лишним, так как у него другое значение.
Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту.
Стали маленькими дети. А потом все дружно встали — Великанами вдруг стали. Руки подняли вразлет — Появился самолет. Мах крылом туда-сюда. Делай раз и делай два. Игра «Да — нет». Если утверждение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное — топают. Корень — это общая часть родственных слов? Слова «медовый» и «медаль» являются однокоренными? Слова с одинаковым корнем называются однокоренными? Может ли слово существовать без корня?
Заключается ли основное значение слова в его корне? Корень — это изменяемая часть слова? Однокоренные слова связаны друг с другом по смыслу? Работа в парах по вариантам. Задание: составьте «словесное дерево». -снег- -друг- -лед- — Что может происходить с согласными в корне слова? (Ответы.) Работа с учебником (упражнение 149, с. 94 (учить находить однокоренные слова и обозначать в них корень)). VI. Закрепление изученного - Запишите слова парами. Обозначьте корень, подчеркните в корне согласные, которые чередуются. С одной парой слов составьте устно предложение. Нога — ножка; берег — бережок; пирог — пирожок; шаг — шажок; книга — книжка.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.006 с.) |