IV . Сообщение темы и цели урока. - Давайте еще раз вспомним, что такое корень. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV . Сообщение темы и цели урока. - Давайте еще раз вспомним, что такое корень.



- Давайте еще раз вспомним, что такое корень.

Корень слова — значимая часть,

 Над словами родственными держит власть.

Выясни умело линию родства,

Однокоренные подбери слова.

 — Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (На­учимся выделять корень в словах.)

V. Изучение нового материала

- Как в слове правильно определить корень? Давайте вместе составим алгоритм, который нам поможет правильно определять корень в словах.

Алгоритм определения корня в словах

1. Читаю слово

            2.Подбираю однокоренные слова

 

3. Нахожу общую часть

4. Выделяю корень

Работа с учебником (упражнение 151, с. 95).

Внимательно посмотрите на рисунок. Что на нем изображено?

— Как вы считаете, о чем пойдет речь в нашем тексте?

— Что вы знаете про шиповник? Какими свойствами обла­дает это растение?

— Как нужно относиться к деревьям и кустарникам? Почему?

— Прочитайте текст. С чем сравнивает поэт куст шиповни­ка? Почему он выбрал именно такое сравнение? (Ответы.)

Работа по группам

1 группа — найдите и выпишите однокоренные слова, вы­делите в них корень.

— Являются ли слова «шиповник» и «шипит» однокоренными? Обоснуйте свои ответы.

2 группа — найдите и выпишите из текста формы одного и того же слова, выделите в них корень и окончание; найдите в тексте синонимы.

Физкультминутка

Упражнения выполняются согласно тексту.
Мы ладонь к глазам приставим.   Через левое плечо!
Ноги крепкие расставим.                       Все ребята дружно встали

Поворачиваясь вправо,                           И на месте зашагали.

Оглядимся величаво.                              На носочках потянулись

И налево надо тоже                                 И друг к другу повернулись.

Поглядеть из-под ладошек.                    Как пружинки, мы присели,

И — направо! И еще                               А потом тихонько сели.

VI. Закрепление изученного

Работа в четверках (упражнение 153, с. 96)

- Прочитайте слова, найдите среди них «лишние запишите их в тетрадь. Подберите к ним однокоренные ело! и выделите в них корень.

— Как в слове правильно определить корень? (Ответы.)
Дифференцированная работа

- Прочитайте слова. Запишите и выделите в них корень. (Если ученики забыли, как найти в слове корень, они могут воспользоваться алгоритмом, записанным на доске.) (Два ученика работают у доски.)

1 вариант.

Дождик, пушистый, гусенок, смешной.

2 вариант.

Прыжок, меховой, утята, ручной.

— Что может происходить с согласными в корне слова? (чередование согласных.) Будьте внимательными, когда подбираете проверочные слова.

Работа в парах

- Прочитайте. Из двух цепочек слов выпишите ту, которая, ее ставлена из родственных слов. Выделите в них общую часть.

Вода, водичка, водяной; гора, горевать, гористый.

Холод, морозный, холодный; свет, светлый, светить.

Лес, лесной, лестница; соль, солонка, солить.

VII. Подведение итогов урока

- А сейчас мы посмотрим, какими внимательным; вы были на уроке. Вам нужно будет на слух определить лишне слово и доказать правильность своего выбора.

Так же, как и у кустов,

Корень есть у разных слов.

 Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

Белка, беленький, белить.

 Водяной, вода, водить.

Лист, лиса, лисенок.

 Горный, горка, городок,

 Пес, песочный, песок.

 Моряки, морской, моржи.

Корень, корневой, коржи.

VIII. Рефлексия

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

Если «да», покивайте головой,

Если «не уверены», пожмите плечами,

Если «нет», закройте глаза.

IX. Домашнее задание

Упражнение 154, с. 97.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ТЕМА: Объяснение значения слов с помощью однокоренных слов. Образование однокоренных слов, в том числе и с чередующимися согласными в корне ДАТА____________

Цель: совершенствовать умение подбирать к словам однокоренные слова, умение находить в тексте однокоренные слова и толковать их значение; обогащать словарный запас учащихся; развивать устную речь, внимание, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

Наши предки говорили: «Век живи — век учись». Ребята, а как вы понимаете значение этих слов?

— Как вы думаете, какими мы должны быть на уроке, чтобы совершенствовать свои знания?

II. Актуализация знаний
Тест «Проверь себя».

В квадратике, соответствующем правильному ответу, по­ставьте «+».

Что называется корнем?

□ Корень — изменяемая часть слова.

□ Корень — общая часть родственных слов.

□ Корень — часть слова, которая служит для связи слов в предложении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.006 с.)