Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Сообщение темы и цели урокаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Как вы думаете, что мы будем изучать на этом уроке? (Предположения учеников.) Правильно, мы будем учиться находить суффиксы в словах, а также познакомимся с увеличительным суффиксом -ищ-. VIII. Изучение нового материала - Прочитайте. Правильно произнесите звук [щ']. Отгадайте загадку. Спишите ее. Найдите слова с одинаковым суффиксом. Используя памятку (с. 104), обозначьте в них корень и суффикс. — Какое значение суффикс придает словам? (Увеличительное.) — Прочитайте два текста. В каком из них о коте говорит мальчик, а в каком — мышонок? Обоснуйте свой ответ. — Как каждый из них относится к коту? — Какие суффиксы помогли вам ответить на вопросы? — Можно ли сказать, что в этих словах суффиксы имеют противоположное значение? Физкультминутка. Упражнения выполняются согласно тексту. Отдохнуть мы все должны. Влево-вправо повернись, Девочки и мальчики, Раз — присядь, два — поднимись. Представьте, что вы зайчики. Зайке холодно стоять, Раз, два, три, четыре, пять — Надо зайке поскакать. Начал заинька скакать. Кто-то зайку испугал, Лапки вверх и лапки вниз, Зайка — прыг — и ускакал. IX. Закрепление изученного - От слов, записанных на доске, образуйте однокоренные слова при помощи суффиксов -ик-, -ищ-. Дом, воз, арбуз, дождь, мост, двор, кот, нож, стол. Выделите суффиксы. Образец: дом — домик, домище. (Один человек работает у доски, остальные — на местах.) Проверка. Работа в группах. 1 группа — запишите в одно слово, выделите корень и суффикс в образованных словах; с одним из слов составьте и запишите предложение. Очень большой арбуз —... (арбузище). Очень сильная жара —... (жарища). Очень сильный пожар —... (пожарище). Огромные ноги —... (ножищи). Очень сильный ветер —... (ветрище). 2 группа — упражнение 174, с. 107. - Образуйте слова с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями от слов «дом», «нос», «сапог», «рука». Запишите их парами, обозначьте суффиксы. - Составьте небольшие тексты-описания о великане и о мальчике-с пальчик, используя слова с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением. X. Подведение итогов урока. Рефлексия. — Что удивило? — Что вызвало затруднения? — Над чем стоит поработать на следующем уроке? XI. Домашнее задание. Упражнение 175, с. 107.
ТЕМА: Образование слов с помощью суффиксов Цель: наблюдать за ролью уменьшительно-ласкательных суффиксов в текстах; учить образовывать с их помощью женские и мужские имена; образовывать с помощью суффиксов названия спортсменов, занимающихся различными видами спорта; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся. Ход урока I. Организационный момент. ** * Мы за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, ручки взяли, Все красиво написали. II. Чистописание - Прочитайте слова: «грибок», «лесок», «дубок», «пенек», «зверек». Что общего у этих слов? (Тематика; во всех словах есть уменьшительно-ласкательный суффикс.) Назовите суффиксы, при помощи которых образованы слова, (-ок-, -ек-.) Определите порядок следования букв в данном ряду: оккк оокк ооок оккк Напишите этот ряд букв в указанной последовательности до конца строки. III. Орфографическая разминка * * * Вы их быстро все найдите, Правильно слова спишите. Каридор, прерода, космас, лигушка, пасуда, фудбол, таварищь, карабль, пальто, крапива. - Подчеркните «опасные» места в этих словах. IV. Проверка домашнего задания Упражнение 175, с. 107. V. Сообщение темы и цели урока - Какие суффиксы мы будем использовать, если описываем что-то или кого-то огромного, грозного, страшного, и какие, когда хотим показать нежное, ласковое отношение или описать маленький предмет? (Ответы.) Игра «Составь слова». Слова: лес, лед, изба, гора, нора, фокус, сом. Суффиксы: -ок-, -ок-, -ушк-, -к-, -к-, -ник-, -ищ. Составьте новые слова, запишите, выделите суффиксы. — При помощи чего получились новые слова? — Для чего же нужны суффиксы? -Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться образовывать новые слова при помощи суффикса. — Для чего нам это нужно? — Какими мы должны быть, чтобы все получилось? (Ответы.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.008 с.) |