Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гласные ударные и безударныеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласные звонкие и глухие Цель: создать условия для развития у детей знания о звуках и буквах; развивать умения правильного написания и осуществления проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова; воспитывать уважение к языку Ход урока I. Организационный момент. * * * Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем, Наш урок теперь начнем. II. Чистописание. Лето, осень, весна. — Определите букву которую мы будем писать на минутке чистописания: она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она находится? (В корне слова «осень».) — Сегодня мы будем писать букву «н». В слове «осень» она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук [н']. — Посмотрите на запись. Определите порядок следования букв в данном ряду. нб, не, нг, нд, нж Строчная н чередуется с буквами, обозначающими звонк парные согласные звуки. Напишите этот ряд букв в указанной последовательное до конца строки. III. Орфографическая разминка. Одуванчик з..л..той Был кр.хивый, м..л..дой, Не б..ялся никого, Даже ветра самого! — Что общего в выделенных словах? Определите пропущенные орфограммы. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Не боялся). На доске записано: «В..сна кр.сна цв..тами, ос.нь — пл..дами, а з..ма — сн..гами». — Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Выполните звукобуквенный разбор слова «осень». IV. Актуализация знаний. На доске написаны слова: з..ма, тра..ка, моро.., с..сна, ду..ки, г..ра. - Прочитайте вслух данные слова. Определите, какие буквы в них надо написать вместо точек. Слова для ответа сгруппируйте. — Какие слова можно отнести к первой группе? (Зима, сосна, гора). — По какому признаку их объединили в группу? (Это слова на правописание безударной гласной в корне слова.) — Какие слова можно отнести ко второй группе? (Травка, мороз, дубки.) — По какому признаку их сгруппировали? (Это слова на правописание парных согласных в корне слова.) — Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с безударной гласной в корне слова? (Ответы.) — Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парной согласной в корне слова? (Ответы.) - Запишите данные слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите к ним проверочные слова. Образец: зимы — зима. V. Сообщение темы и цели урока. - Как вы думаете, над чем мы будем работать сегодня на уроке? — Для чего нам это нужно? (Ответы.) VI. Обобщение и систематизация знаний. Работа с учебником (упражнение 6, с, 7). - Прочитайте упражнение. В выделенных словах назовите буквы и произнесите звуки, которые этими буквами обозначены. Вспомните правило (с. 7). Работа по вариантам. 1 вариант —упражнение 7, с. 8 (воспитательный момент). 2 вариант — спишите, вставляя пропущенные буквы; напишите проверочные слова. Дроз(д, т), лоша(д, т)ь, голу(п, б)ь, но(ж, ш)ка, ры(б, п)ка. (От каждого варианта у доски работают по одному человеку.) Взаимопроверка. Проверка. Вывод. — Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании парных согласных в корне слова? (Ответы.) Приведите примеры. Физкультминутка. Упражнения выполняются согласно тексту. Мы хлопаем руками, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Киваем головой. Мы руки поднимаем Мы руки разведем И кружиться начинаем. И побежим кругом. - Ребята, давайте вспомним, какие гласные буквы вы знаете. — С чего нужно начинать, чтобы правильно написать букву без ударения? (Поставитьударение.) Учитель открывает опорную схему: Один. Много. Маленький. Большой. Назови ласково. Поставив ударение, мы сразу увидим, какой гласный безударный. А что следует сделать потом? (Подобрать проверочное слово.) Много — один. Паруса — парус. Большой — маленький. Ковёр — коврик. Маленький — большой. Площадка — площадь. Назови ласково. Зима — зимушка. Работа с учебником. Прочитайте правило на с. 9. Приведите собственные примеры проверки безударных гласных в корне слова. Работа в парах. Найдите ошибки в словах, исправьте их, объясните друг другу написание. Здесь жывет леса. Ее нара в лису. — Какие ошибки исправили? Почему? (Ответы.) Запишите исправленные предложения в тетрадях. Подчеркните безударные гласные. Самостоятельная дифференцированная работа. 1) Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. В с..ду гр..чи все б..резы застроили гнездами. На иных ветках прямо гн..здо к гн..зду. Гр..чи чуть-чуть друг друга хв..стами не задевают. Они сидят спокойно и не ссорятся. 2) Из слов каждого ряда составьте и запишите предложение. Лежит, пушистый, кругом, снег. Голоса, во, слышны, дворах, детей. Зиме, рады, ребята. Найдите в полученном тексте 3—4 слова, в которых нужно проверить безударную гласную. Поставьте в этих словах ударение. Подчеркните гласную. 3) Напишите ответы на вопросы, используя слова в скобках. Где они купаются? (Р..ка.) Что собирают дети в л..су? (Гр..бы, цв..ты, яг..ды.) Подчеркните в предложениях слова, в которых нужно проверить безударную гласную.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.01 с.) |