III . Орфографическая разминка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Орфографическая разминка



* * *

Что ты рано, ос.нь,

В гости к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и т.пла. (А. Плещеев.)

- Какие орфограммы вы встретили в словах? (Ответы.) Определите количество предложений в тексте. Дайте харак­теристику первому предложению.

— К кому обращается автор?

— Как выделено слово, которое называет того, к кому об­ращаются?

Назовите звуки в слове «осень».

IV. Чистописание

оОо

осо оло еое оро

Ос.нь, осенний.

 - Подчеркните безударную гласную в корне.

— Можно ли поделить это слово на слоги? Для переноса?
Почему? (Ответы.)

Выпишите из стихотворения первое предложение, подчер­кните обращение.

V. Изучение нового материала

Правило — с. 38.

-   Что такое обращение?

Работа с учебником (упражнение 53, с. 38)

(Ознакомление с оформлением на письме предложений с об­ращением. Обратить внимание на место обращений в них и их знаки препинания.)

Вывод: в письменной речи обращения выделяются запяты­ми или восклицательными знаками.

- Помните, что перед обращением, стоящим в конце предложения, ставится запятая, а после обращения — тот знак, ко­торый подсказывается смыслом всего предложения, например:

  Милее нет на свете края, о родина моя! (Ф. Сологуб.)

  Здравствуйте, Нина Константиновна.

— Можем ли мы ответить на второй вопрос, который был поставлен в начале урока? (Ответы.)

Физкультминутка

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» выполняются произвольные упражнения.

VI. Словарная работа

Учитель читает отрывок из стихотворения.

* * *

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

 У тебя мы, осень, спросим

 Что в подарок принесла?

 - Есть ли здесь обращение? Назовите.

— Что же приносит осень нам в подарок? Назовите слова, ко­торые требуют запоминания и запишите их.

Два ученика работают у доски.

VII. Закрепление изученного

1) Самостоятельная работа по вариантам.

а 2 группа — поставьте знак «+» над предложением, в кото­ром есть обращение; выделите обращение знаками препина­ния, подчеркните.

1 вариант.

Кружитесь, кружитесь быстрей карусели. Пусть дети приходят сюда.

2 вариант.

Скачите волшебные кони по звонкой дороге своей. Летите, летите за счастьем в погоню, за счастьем в погоню скорей.

1 группа — вставьте в диалог обращение, расставьте знаки препинания, подчеркните обращение.

— садись делать уроки.

— Хорошо только вымою посуду.

— дай мне, пожалуйста, твой дневник.

— Извините я забыл его дома.

Творческая работа

- Переделайте предложение, чтобы выделенное слово не было обращением.

Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей. (В. Лебе­дев-Кумач.)

VIII. Формирование умений вежливо обращаться к ро­весникам или взрослым людям

1) Чтение правила вежливого обращения в учебнике — с. 39.

2) Обыгрывание ситуации вежливого обращения по телефо­ну, в пассажирском транспорте, на улице, в общественных местах.

IX. Подведение итогов урока
Чтение стихотворения об обращении.

* * *

Всем нам при общении

Поможет обращение.

К людям, звездам или птицам

Можешь смело обратиться.

При письме не забывай,

Запятыми выделяй. (В, Волин.)

- Для чего нужно обращение? (Обращение нужно для того, чтобы было понятно, к кому обращаться с речью.)

— Ответили мы на последний вопрос, который был постав­лен в начале урока?

X. Домашнее задание
Упражнение 57, с. 41.

XI. Рефлексия
Учитель.
Оцените свою работу на уроке.

— Что бы вы хотели сказать сегодняшнему уроку?

— Что вы для себя открыли нового? (Ответы.)

 

 

ТЕМА: Восклицательное предложение

Цель: расширять представления учащихся о предложениях с восклицательной интонацией;

учить интонировать воскли­цательные предложения, разные по цели высказывания, обо­значать их на письме восклицательным знаком;

 воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент

  - Доброе утро, ребята! Улыбки на ваших лицах, п рядок на рабочих столах показывают, что вы готовы к работе

Психологическая минутка

— Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперед, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди.

Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнемся, пожелаем удачи на уроке.

II. Актуализация знаний

 - Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке,  мы должны вспомнить, какие бывают предложения по цели высказывания. Приведите примеры. (Ответы.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.006 с.)