Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Орфографическая разминка
* * * Что ты рано, ос.нь, В гости к нам пришла? Еще просит сердце Света и т.пла. (А. Плещеев.) - Какие орфограммы вы встретили в словах? (Ответы.) Определите количество предложений в тексте. Дайте характеристику первому предложению. — К кому обращается автор? — Как выделено слово, которое называет того, к кому обращаются? Назовите звуки в слове «осень». IV. Чистописание оОо осо оло еое оро Ос.нь, осенний. - Подчеркните безударную гласную в корне. — Можно ли поделить это слово на слоги? Для переноса? Выпишите из стихотворения первое предложение, подчеркните обращение. V. Изучение нового материала Правило — с. 38. - Что такое обращение? Работа с учебником (упражнение 53, с. 38) (Ознакомление с оформлением на письме предложений с обращением. Обратить внимание на место обращений в них и их знаки препинания.) Вывод: в письменной речи обращения выделяются запятыми или восклицательными знаками. - Помните, что перед обращением, стоящим в конце предложения, ставится запятая, а после обращения — тот знак, который подсказывается смыслом всего предложения, например: Милее нет на свете края, о родина моя! (Ф. Сологуб.) Здравствуйте, Нина Константиновна. — Можем ли мы ответить на второй вопрос, который был поставлен в начале урока? (Ответы.) Физкультминутка Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» выполняются произвольные упражнения. VI. Словарная работа Учитель читает отрывок из стихотворения. * * * Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень, спросим Что в подарок принесла? - Есть ли здесь обращение? Назовите. — Что же приносит осень нам в подарок? Назовите слова, которые требуют запоминания и запишите их. Два ученика работают у доски. VII. Закрепление изученного 1) Самостоятельная работа по вариантам. а 2 группа — поставьте знак «+» над предложением, в котором есть обращение; выделите обращение знаками препинания, подчеркните. 1 вариант. Кружитесь, кружитесь быстрей карусели. Пусть дети приходят сюда. 2 вариант. Скачите волшебные кони по звонкой дороге своей. Летите, летите за счастьем в погоню, за счастьем в погоню скорей. 1 группа — вставьте в диалог обращение, расставьте знаки препинания, подчеркните обращение.
— садись делать уроки. — Хорошо только вымою посуду. — дай мне, пожалуйста, твой дневник. — Извините я забыл его дома. Творческая работа - Переделайте предложение, чтобы выделенное слово не было обращением. Спой нам, ветер, про дикие горы, про глубокие тайны морей. (В. Лебедев-Кумач.) VIII. Формирование умений вежливо обращаться к ровесникам или взрослым людям 1) Чтение правила вежливого обращения в учебнике — с. 39. 2) Обыгрывание ситуации вежливого обращения по телефону, в пассажирском транспорте, на улице, в общественных местах. IX. Подведение итогов урока * * * Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можешь смело обратиться. При письме не забывай, Запятыми выделяй. (В, Волин.) - Для чего нужно обращение? (Обращение нужно для того, чтобы было понятно, к кому обращаться с речью.) — Ответили мы на последний вопрос, который был поставлен в начале урока? X. Домашнее задание XI. Рефлексия — Что бы вы хотели сказать сегодняшнему уроку? — Что вы для себя открыли нового? (Ответы.)
ТЕМА: Восклицательное предложение Цель: расширять представления учащихся о предложениях с восклицательной интонацией; учить интонировать восклицательные предложения, разные по цели высказывания, обозначать их на письме восклицательным знаком; воспитывать бережное отношение к природе. Ход урока I. Организационный момент - Доброе утро, ребята! Улыбки на ваших лицах, п рядок на рабочих столах показывают, что вы готовы к работе Психологическая минутка — Дышите ровно, расслабьте плечи, наклоните голову вперед, покачайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычертите» полукруг на груди. Создадим друг другу хорошее настроение: улыбнемся, пожелаем удачи на уроке. II. Актуализация знаний - Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь на уроке, мы должны вспомнить, какие бывают предложения по цели высказывания. Приведите примеры. (Ответы.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.006 с.) |