VIII . Закрепление изученного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII . Закрепление изученного материала



- На доске записано предложение: «Грибы нужно срезать осторожно, с умом». Устно составьте пять вопросов к этому предложению, которые должны начинаться словами «когда?», «кто?», «что сделал?», «как?», «где?», «что?».

(Отвечая на вопросы, учащиеся могут изменить порядок слов и выделить главные слова ответов. Учитель контролиру­ет интонацию.)

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали на уроке сегодня? С какими трудностями вы столкнулись?

Соедините изображение знака препинания с соответствую­щей ему загадкой. (На доске заранее подготовлена запись.)

  Загораживает путь,

Предлагает отдохнуть.

  Бурным чувствам нет конца:

Пылкий нрав у молодца!

 Вечно думая над смыслом,

 Изогнулся коромыслом.

 Выйдет на дорожку —

Всем подставит ножку!

  Так и хочется ему

Разъяснить нам, что к чему.

 

К доске выходят 5 учеников и с помощью линий соединяют загадку с изображением знака препинания.

— Ребята, какие знаки препинания мы можем поставить в кон­це предложения?

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Какие предложения называются побудительными?
(Ответы.)

X. Домашнее задание

Упражнение 51, с. 37; правило — с. 35.

XI. Рефлексия

На картинке с изображением дерева прикреплена «жалоба грибов»:

* * *

Солите, варите и жарьте грибы,

 Только грибницу не трогайте вы.

Она, словно нить, глубоко под землей,

 Ее повредишь — и не будет другой!

- Ребята, помните, что к природе нужно относиться бережно, не нарушая ее гармонии и целостности.

 

ТЕМА: Обращение

Цель: формировать у учащихся представления об обращении, знакомить с употреблением обращений в вопросительном и побуди­тельном предложении;

совершенствовать умение интонировать и оформлять на письме предложения с обращениями; закреплять умение различать предложения по цели высказывания;

 развивать речевые нормы этикета;

воспитывать умение быть вежливыми в общении друг с другом, с окружающими.

Ход урока

I. Организационный момент

Психологический настрой.

* * *

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Молча мы за парты сели,

 Друг на друга поглядели,

Усмехнулись, улыбнулись,

К педагогу повернулись.

Будем мы усидчивы,

 Прилежны и внимательны —

И пойдет у нас работа

Просто замечательно!

II. Сообщение темы и цели урока
1) Прогнозирование темы урока

 - Начиная со дня появления на свет каждый человек нуждается в общении. Люди общаются между собой в процессе совместного труда или отдыха. При этом часто в речи использу­ются обращения. (Учитель читает диалог, который записан на доске.)

Послушайте внимательно и ответьте на вопрос: к кому об­ращается автор?

— Эхо лесное, спросить я могу?

— Ау, ау, ау!

— Листья лесные, куда пропали?

— Опали.

— Птички певчие, давно ли галдели?

— Мы на юг улетели.

— Лягушки и жабы куда подевались?

— Мы в ил закопались.

— Белки и зайцы, про вас не знаем.

— Линяем, линяем.

— Так что же творится в лесу?

— Осень.

(Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.)

  - Итак, этот урок мы посвятим обращению. В течение занятия мы должны будем ответить на следующие вопросы:

1) Что такое обращение?

2) Как выделяется обращение в устной и письменной речи?

3) Для чего нужно обращение?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.008 с.)