Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Сообщение темы и цели урока
-Мы продолжаем путешествие по Грамматическому царству, Орфографическому государству. Сегодня мы будем изучать главные члены предложения, будем учиться определять главные члены в предложении. III. Актуализация знаний -Для начала давайте попробуем выбрать вид транспорта, на котором будем путешествовать. (Путешествие должно проходить на корабле.) Согласна, ведь Королевство Предложений омывают три моря. — Какие же это моря? (Море Повествования, море Восклицания и море Вопросов.) (На доске размещается плакат.) Раз есть три моря, то нужны и три корабля, чтобы одновременно плыть по разным морям. Давайте сделаем так: первый ряд будет путешествовать по морю Повествования, второй ряд — по морю Восклицания, а третий — по морю Вопросов. Итак, вперед, мореплаватели! Мы можем отправляться в путешествие по Королевству Предложений. Но как, же мы поплывем без капитанов? Давайте выберем капитана для каждой команды. Им может стать тот, кто лучше умеет держать штурвал. Для этого вы должны прочитать зашифрованное на «штурвале» предложение, записать его, выразительно прочитать вслух и доказать, что это действительно предложение Кто первым справится, тот и поведет свой корабль по морю. 1-й ряд — «Осенью лес стоит в разноцветном убранстве» (Это повествовательное предложение. Оно выражает законченную мысль. В предложении сообщается о лесе и о том, что он стоит в разноцветном убранстве. В конце предложения ставится точка) 2-й ряд — «Как красив осенний лес!». (Это предложение выражает чувство восхищения, оно восклицательное. В конце предложения ставится восклицательный знак.) 3-й ряд — «Что делают дети осенью?». (Это предложение содержит вопрос. Оно вопросительное. В конце предложения ставится вопросительный знак.) Капитанов мы выбрали, но чтобы наши корабли не потерпели крушения, мы должны вспомнить три волшебных правила тех морей, по которым поведем свои корабли. (Капитаны рассказывают о повествовательном, вопросительном и восклицательном предложениях. Затем они получают отличительные знаки с надписями: «Капитан», «Капитан!», «Капитан?»). Итак, теперь мы можем отправляться. А по дороге будем вести путевые записки. То есть все, что увидим и услышим во время нашего путешествия, запишем в свой путевой дневник (тетрадь).
IV. Орфографическая разминка * * * На к..раблике т..лпятся: Ч..до видят наяву. (А. С. Пушкин.) —Прочитайте, объясните пропущенные орфограммы. —Спишите. В родственных словах выделите корень. —Определите количество предложений. — О каком чуде говорится в стихотворении? — О ком говорится в предложении? — Что говорится о корабельщиках? V. Чистописание мМм омо лмл смс уму шмш Море, м..рской, м..ряк. — Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. VI. Изучение нового материала На несколько секунд учитель показывает предложения, а дети стараются запомнить прочитанное и записать по памяти в тетрадь: «В порту стоят корабли. Капитан поднялся на мостик». - А сейчас мы определим, куда же именно отправятся наши корабли. Как вы думаете, в какие города? (Ученики делают свои предположения, так как названия городов на карте закрыты листочками бумаги.) Названия этих сказочных населенных пунктов — город Подлежащее и город Сказуемое. Работа с учебником (правило — с. 46). Учащиеся знакомятся с главными членами предложения. Практическая работа — Для того чтобы не сбиться с курса, отметим свой путь графически, то есть подчеркнем в записанных нами предложениях подлежащее и сказуемое. — Кто готов прокомментировать свою работу? (В порту стоят корабли. В предложении говорится о кораблях. (Что?) корабли — это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Корабли (что делают?) стоят — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.) Аналогичная работа проводится со вторым предложением. Все выполняют работу в тетрадях. — Мы уже находимся у причалов городов, но чтобы городские ворота открылись перед нами, нужно знать волшебные слова. Как вы думаете, какие? (Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы «кто?» или «что?».) Учитель открывает на карте город с названием Подлежащее. Такая же работа проводится и при ознакомлении с городом Сказуемое. Физкультминутка
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.005 с.) |