II . Сообщение темы и цели урока. III . Орфографическая разминка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Сообщение темы и цели урока. III . Орфографическая разминка



III. Орфографическая разминка

Как х..р..шо, что дружба есть на св..те

Она, как воздух, нам с тобой нужна.

Так пусть ш..гает дружба по планете.

Пускай, как солнце, светит нам она.

- Определите тему и основную мысль стихотворения.

— Какие орфограммы есть в данных словах? Определите количество предложений в четверостишии. Прочитайте второе предложение так, чтобы оно стало восклицательным. Определите в нем главные члены пред­ложения.

 - Установите связь между остальными предложениями.

IV. Чистописание

ЭПт ЭПт

  то тм те ств

  товарищ

 - Поставьте ударение в слове «товарищ», подчеркните безударную гласную.

 - Составьте и запишите предложение со словом «товарищ».

 -  Подчеркните грамматическую основу предложения.

Выпишите словосочетания из предложения, укажите гласные слова.

— Что называется словосочетанием? (Ответы.)

V. Словарная работа

 - Определение лексического значения слова «товарищ». (Товарищчеловек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни и т. п., а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь.)

 - Подберите однокоренные слова. (Товарищ, товарищеский, товарищество.)

— Когда говорят: «Товарищ по несчастью»? (Так говори о том, кто вместе с кем-либо или подобно кому-либо поп в какую-нибудь беду, неприятное положение.)

Подберите синонимы к этому слову. (Друг, приятель.) Объясните смысл пословицы: «Сам погибай, а товарища выручай». (Ответы.)

VI. Комментированное письмо

Боевой товарищ охраняет границу.

 - Сделайте синтаксический разбор предложения.Выпишите словосочетания.

— Почему не выписали подлежащее и сказуемое?
Физкультминутка

Физкультурная пауза проводится под музыку Д. Львое Компанейца «Дружат дети всей Земли».

VII. Работа по теме урока
Работа с учебником

Составление предложений по серии картинок (упражнение 100, с. 66).

Подчеркните главные члены предложения.

VIII. Актуализация знаний

Дифференцированная работа (работа по вариантам)

1 вариант — над словосочетаниями поставьте знак «+»,

Школьный товарищ, прислушаться к совету маленький совет, друзья играют, верить в товарища.

2 вариант — укажите словосочетания, в которых первым записано главное слово.

Радоваться подарку, верить в товарища, долго разговаривали, отды­хали на море, товарищ верный.

Самостоятельная работа.

1 группа — выпишите из предложений словосочетания, в скобках запишите вопросы.

Мы с другом ездили отдыхать на море. Море встретило нас ласковым солнцем.

2 группа — допишите словосочетания, подбирая слова по вопросам и по смыслу.

Любить (что?), подарить (кому?) ___, вернуться (когда?) ____,

найти (кого?),  радоваться (кому?) _________.

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия

 - Над чем мы работали на этом уроке? Что нового узнали?

— Открылось ли ваше сердце добру?

— Какой он, добрый человек? (Это тот, кто любит людей, стремится делать всем добро, умеет дружить.)

* * *

Друг настоящий очень редок.

Когда он есть в твоей судьбе,

То не страшны любые беды,

Любые трудности тебе!  (А. Стариков.)

X. Домашнее задание

Упражнение 105, с. 69.

 

ТЕМА:

Обобщение изученного о предложении. Контрольная работа по теме «Предложение».

Цель: закрепить знания учащихся о видах предложений по цели высказывания и по интонации, о главных и второстепен­ных членах предложения, о словосочетании;

развивать орфогра­фическую зоркость;

развивать внимание.

Ход урока

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к контрольной работе.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Чтение текста контрольной работы.

Шелестит хлебное поле наливаются зерном колосья сколько людей растили хлеб сколько машин работало на полях в куске хлеба соленый пот тракториста, бессонные ночи комбайнера разве можно оскорбить труд этих людей неужели можно пройти по колосьям берегите каждое зернышко берегите хлеб

IV. Запись текста

V. Выполнение заданий

1) Расставьте знаки препинания.

2) Озаглавьте текст.

3) Работа по вариантам.

1 вариант — в первом предложении подчеркните граммати­ческую основу, выпишите словосочетания вместе с вопросами.

2 вариант — во втором предложении подчеркните грамма­тическую основу. Выпишите словосочетания вместе с вопросами.

4) Составьте и запишите словосочетания со словом «хлеб», подчеркните главное слово.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.006 с.)