П. Сообщение темы и цели урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П. Сообщение темы и цели урока.



—Сегодня на уроке мы будем выполнять работу ис­следователей. Кстати, кто такие исследователи? (Ответы.)

—Как вы думаете, по какой теме мы будем проводить ис­следование? (Предположения детей.)

Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают тексты, будем учиться писать изложение.

—А кто из вас знает, что такое изложение? (Ответы.)
Итак, мы приступаем к работе.

III. Работа по теме урока.

—Перед вами две карточки с текстами. Прочитайте их. Определите тему этих текстов. Сравните.

Карточка А

Ночью серый ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквинунаколол на серую иголочку. Увидел желтые листьятоже наколол.

Заметил в голубой луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Пусть доутра полежит.

Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот еж смеялся.

Карточка Б

Живет ежик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза черные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.

Таблица 4

Вопросы Карточка А Карточка Б
О ком говорится в тексте? о ежике о ежике
На какой вопрос дается ответ в тексте? Что делал ежик? Какой ежик?
Из каких частей состоит текст? Начало, основная часть, концовка     Основная часть
Что происходит с предметом? Рассказывается о нем Он описывается
Тип текста Повествование Описание

— Какой можем сделать вывод? (Ответы.)

— Проверьте, совпадает ли ваш ответ с правилом в учебни­ке? (Сравнение)

—Какое открытие мы сделали на уроке? (Ответы.)
Возьмите карточку с текстом-повествованием.

IV. Чтение текста изложения учителем

Ежик

Ночью серый ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквину — наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья — тоже наколол.

Заметил в голубой луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Пусть до утра полежит.

Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот еж смеялся.

V. Вопросы и задания к тексту
—Когда серый ежик по лесу гулял?

— Расскажите, что он делал в лесу?

— Что он увидел в луже?

Объясните, почему у ежика не получилось наколоть звездочку.

— Что сделал ежик? Зачем?

— Что нашел он в луже утром?

— Какое настроение возникло у ежика?

VI. Составление примерного плана изложения
Вопросы плана и слова для построения ответов.

1) Когда серый ежик по лесу гулял? (Ночью.)

2) Что увидел? (Красную клюквину, желтые листья.)

3) Что сделал еж? (Наколол на серую иголочку.)

4) Что ежик заметил в голубой луже? (Голубую звездочку.)

5) Что хотел он сделать? (Наколоть.)

6) Получилось? (Не вышло.)

7) Что сделал ежик? (Накрыл.)

8) Что нашел ежик в луже утром вместо голубой звезды? (Солнышко.)

9) Как отреагировал еж? (Смеялся.)

VII. Словарно-орфографическая подготовка

Проверьте гласные в словах: по лесу, наколол, хотел, поле­жит, звезды, большое, смеялся.

Объясните написание пропущенных букв в словах: ноч..ю, лист.я, еж..к, лопу.ком.

Обратите внимание на написание слов: желтые, голубая, не вышло, лопушок, вместо.

VIII. Пересказ текста изложения

Ученики еще раз читают текст, пересказывают его.

IX. Написание изложения

Карточки с текстом убираются. Учащиеся пишут изложение.

X. Подведение итогов урока
—Что мы называем текстом?

— Из каких частей обычно состоит текст?

— С какими типами текстов мы познакомились?

— На какие вопросы они отвечают? (Ответы.)

XI. Домашнее задание

Найдите 2 загадки, в которых встречаются описания предметов.

 

Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквинунаколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листьятоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквинунаколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листьятоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквинунаколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листьятоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквинунаколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листьятоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.
Карточка А Ночью серый ёжик по лесу гулял. Увидел красную клюквинунаколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листьятоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звёздочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звёздочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое сол­нышко. Вот ёж смеялся.
Карточка Б Живет ёжик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза чёрные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него пре­красные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька по­крыто колючками, которые спасают его от врагов.

 

ТЕМА:

Предложение и слово

Цель: актуализировать знания детей о предложении;

учить делить сплошной текст на предложения, правильно оформлять их в устной и письменной речи;

 развивать умение интонировать предложения;

воспитывать культуру общения.

Ход урока

I. Организационный момент

* * *

Долгожданный наш звонок —

Начинается урок.

           -А какой урок у нас начинается?

* * *

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— А как правильно надо сидеть за партой?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.012 с.)