Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
П. Сообщение темы и цели урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
—Сегодня на уроке мы будем выполнять работу исследователей. Кстати, кто такие исследователи? (Ответы.) —Как вы думаете, по какой теме мы будем проводить исследование? (Предположения детей.) Сегодня мы с вами узнаем, какие бывают тексты, будем учиться писать изложение. —А кто из вас знает, что такое изложение? (Ответы.) III. Работа по теме урока. —Перед вами две карточки с текстами. Прочитайте их. Определите тему этих текстов. Сравните. Карточка А Ночью серый ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквину — наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья — тоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Пусть доутра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое солнышко. Вот еж смеялся. Карточка Б Живет ежик в лесу. Мордочка у него маленькая, с вытянутым носом. Глаза черные, как бусинки. Видит он плохо, зато чутье и слуху него прекрасные. Ноги короткие, с маленькими коготками. Все тело зверька покрыто колючками, которые спасают его от врагов. Таблица 4
— Какой можем сделать вывод? (Ответы.) — Проверьте, совпадает ли ваш ответ с правилом в учебнике? (Сравнение) —Какое открытие мы сделали на уроке? (Ответы.) IV. Чтение текста изложения учителем Ежик Ночью серый ежик по лесу гулял. Увидел красную клюквину — наколол на серую иголочку. Увидел желтые листья — тоже наколол. Заметил в голубой луже голубую звездочку. Хотел наколоть. Не вышло. Накрыл звездочку лопушком. Пусть до утра полежит. Утром вместо голубой звезды нашел он в луже большое красивое солнышко. Вот еж смеялся. V. Вопросы и задания к тексту — Расскажите, что он делал в лесу? — Что он увидел в луже? Объясните, почему у ежика не получилось наколоть звездочку. — Что сделал ежик? Зачем? — Что нашел он в луже утром? — Какое настроение возникло у ежика? VI. Составление примерного плана изложения 1) Когда серый ежик по лесу гулял? (Ночью.) 2) Что увидел? (Красную клюквину, желтые листья.) 3) Что сделал еж? (Наколол на серую иголочку.) 4) Что ежик заметил в голубой луже? (Голубую звездочку.) 5) Что хотел он сделать? (Наколоть.) 6) Получилось? (Не вышло.) 7) Что сделал ежик? (Накрыл.) 8) Что нашел ежик в луже утром вместо голубой звезды? (Солнышко.) 9) Как отреагировал еж? (Смеялся.) VII. Словарно-орфографическая подготовка Проверьте гласные в словах: по лесу, наколол, хотел, полежит, звезды, большое, смеялся. Объясните написание пропущенных букв в словах: ноч..ю, лист.я, еж..к, лопу.ком. Обратите внимание на написание слов: желтые, голубая, не вышло, лопушок, вместо. VIII. Пересказ текста изложения Ученики еще раз читают текст, пересказывают его. IX. Написание изложения Карточки с текстом убираются. Учащиеся пишут изложение. X. Подведение итогов урока — Из каких частей обычно состоит текст? — С какими типами текстов мы познакомились? — На какие вопросы они отвечают? (Ответы.) XI. Домашнее задание Найдите 2 загадки, в которых встречаются описания предметов.
ТЕМА: Предложение и слово Цель: актуализировать знания детей о предложении; учить делить сплошной текст на предложения, правильно оформлять их в устной и письменной речи; развивать умение интонировать предложения; воспитывать культуру общения. Ход урока I. Организационный момент * * * Долгожданный наш звонок — Начинается урок. -А какой урок у нас начинается? * * * Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? — А как правильно надо сидеть за партой?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.60.175 (0.008 с.) |