Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение и словосочетание

Поиск

Цель: систематизировать полученные знания о словосочетании;

учить находить в словосочетаниях главные и зависимые слова, устанавливать связь слов в предложении и словосочетании при помощи вопросов;

 развивать мышление, орфографическую зоркость;

воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к товарищам.

Ход урока

I. Организационный момент.

-   Проверим готовность к уроку.

 

Прозвенел и смолк звонок,                 Мы зря время не теряем —

Значит, начался урок.                           Правила мы изучаем,

Все за парту дружно сели,                   Пишем правильно, читаем,

Друг на дружку посмотрели.   На вопросы отвечаем.

II. Сообщение темы и цели урока

III. Актуализация знаний
 -
Что такое словосочетание?

— Почему подлежащее и сказуемое не являются словосоче­танием? (Ответы,)

IV. Проверка домашнего задания

-   Прочитайте полученные словосочетания.

— Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания? (Ответы.)

V. Орфографическая разминка

Заяц косой

Сидит за осокой-травой.

Смотрит косой,

Как девушка с косой

Косит траву косой.

- Давайте научимся правильно читать скороговорку.

— Какие слова повторяются? Объясните значение слова «косой».

— На сколько предложений можно разделить текст?

В первом предложении назовите главные члены предложе­ния. Установите связь между остальными словами. Выполните звукобуквенный анализ слова «заяц».

VI. Чистописание

Зз3з3з ззззвззазезе

Заяц

 - Подберите и запишите однокоренные слова к слову «заяц». Подчеркните безударные гласные. Составьте предложение со словом «заяц». От врагов зайца спасают ноги.

— На какие правила встретились орфограммы в этом пред­ложении?

Объясните смысл предложения. Подчеркните грамматиче­скую основу предложения.

Выпишите словосочетания путем постановки вопросов от главного слова к зависимому.

Составьте и запишите словосочетания со словом «заяц», ис­пользуя слова: быстрый, косой, длинноногий, серый, белый, трус­ливый, ловкий, маленький.

Выделите главные слова в словосочетаниях.

VII. Групповая работа
Работа с учебником

1 группа — составьте сочинение по сюжетным картинкам и опорным словосочетаниям (упражнение 92, с. 61).

2 группа — замените словосочетания близкими по смыслу словами (упражнение 93, с. 61).

Физкультминутка

Учитель дает указания, учащиеся их выполняют.

Покачайтесь,                             Пошагайте, пошагайте,

Покружитесь,                            Встаньте на носок, на пятку.

Потянитесь,                               Поскачите-ка вприсядку.

Распрямитесь,                           Глубоко теперь вздохните,

Приседайте, приседайте,         Сядьте тихо, отдохните.

VIII. Закрепление изученного

 - Укажите и запишите словосочетания, в которых слова связаны по смыслу,

  Уходил вечером.

 Нежность матери,

 На занятия утром,

 Голубой шарф.

 Мы учимся.

Отработка нормативного использования предлогов в гла­гольных словосочетаниях. Составление словосочетаний из дан­ных слов с предлогами из, с, от.

Работа с учебником (упражнение 94, с. 62).

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия
 -
Для чего мы изучаем словосочетания?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Все ли у вас получилось?

X. Домашнее задание.

Упражнение 95, с. 62.

 

ТЕМА:

Связь между словами в предложении и словосочетании

Цель: развивать умения учащихся устанавливать связь между словами в предложениях при помощи вопросов;

обога­щать речь учащихся различными словосочетаниями;

формировать умения разбирать предложения по членам;

содействовать укреплению дружбы и взаимопомощи.

Ход урока

I. Организационный момент

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С. Маршак.)

 - Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встре­чаемся, добра и радости. Наше сердце открывается для искрен­них и добрых людей. Глядя в ваши глаза, я вижу, что они добрые и искренние. Зна­чит, у вас должно сегодня все получится. Постарайтесь сегодня постичь истину: «Добру пусть откроется сердце».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.009 с.)