V І. Сообщение темы и цели урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V І. Сообщение темы и цели урока



ЖЦЧСШЩОЙЧСЖТШАЧВЩ

ЙСЧЛЩЧЦОЖЦВЩАЙ

—Внимательно посмотрите на эту надпись. Мыслен­но зачеркните непарные согласные по твердости-мягкости, и вы узнаете слова, которые в ней зашифрованы.

— Какие непарные согласные по твердости-мягкости вы знаете? («Ч», «щ», «й», «ж», «ш», «ц».)

— Итак, что вы прочитали? (Состав слова.) Верно, этот раз­дел мы с вами начали изучать.

— Из каких частей (морфем) состоит слово?

Какая часть слова является изменяемой? (Окончание.)

— Ребята, как вы считаете, как можно найти окончание в сло­ве? (Нужно сравнить формы слова.)

— А как «получить» формы слова? (Изменить слово по во­просам или по принципу «одинмного».)

— Чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Будем учиться находить и выделять окончания в словах.)

VI І. Изучение нового материала

—Для этого мы проведем исследовательскую рабо­ту. Объектом нашего исследования будет слово «лиса». Наша за­дача — правильно найти окончание в этом слове.

—Как вы считаете, что для   этого надо сделать? (Изменить слово.) Каким образом? (По вопросам.)

Измените слово «лиса» по вопросам.

На доске записаны слова-«помощники» с вопросами.

Есть (кто?)... (лиса).

Нет (кого?)... (лисы).

Вижу (кого?)... (лису).

Дать (кому?)... (лисе).

Любуюсь (кем?)... (лисой).

Думает (о ком?)... (о лисе).

—Продолжим наше исследование. Что теперь мы должны сде­лать? (Сравнить формы слова «лиса».)

— Что вы заметили? («Лис-»одинаковая часть слова, она не меняется, а остальная часть слова изменяется.)

Значит, какой можно сделать вывод? (Изменяемая часть словаэто окончание.)

VІІІ. Закрепление

Упр. 87, стр.134

І X. Подведение итогов урока

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Верные или неверные утвеждения...». Если вы согласны с утвержде­нием, ставите «+», если нет, то — «-»,

Таблица 6

Утверждения «+»или «-»
1. Окончание — часть слова, которая не изменяется  
2. Окончание — часть слова, которая изменяется  
3. Окончание служит для образования новых слов  
4. Окончание служит для связи слов в предложении  
5. Окончание служит для связи предложений в тексте  
6. Чтобы найти окончание в слове, надо найти последнюю букву в нем  
7. Чтобы найти окончание в слове, надо разделить слово на слоги  
8. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить слово по вопросам и найти часть, которая изменяется  

Ответы: -; +;-; +;-;-;-;+.

X. Домашнее задание

Упражнение 137, с. 89, с.88, 90

X І. Рефлексия «Метод пяти пальцев»

М — мыслительный процесс: «Какие знания, опыт я сегодня получил?».

Б — близость цели: «Что я сегодня делал и чего достиг?».

С — состояние духа: «Каким было сегодня мое настроение?».

У — услуга, помощь: «Чем я сегодня помог, чем порадовал?».

Б — бодрость, физическая форма: «Что я сделал для своего здоровья?».

 

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС ТЕМА: Выделение окончания в словах. Нулевое окончание ДАТА____________

- знать особенности описания внешности, повадок животных;

- уметь отбирать необходимую лексику для описания животных;

- корректировать и развивать устную и письменную речь учащихся, их творческое мышление;

- воспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование: рисунки и картинки с изображением животных

                                                    Ход урока.

1. Организационный момент.Приветствие учащихся.

2. Ознакомление с темой урока, постановка цели.

Запишите число, тему урока. Наша задача – подготовиться к сочинению – описанию животного, для этого нам необходимо собрать рабочий материал, обогатив свою речь словами, словосочетаниями, которые необходимы будут для описания животных.

3. Словарная работа. Учащиеся по одному выходят к доске, берут по одной карточке, читают загадку, отгадывают и отгадку (название животного) записывают на доске, подчеркнув буквы – орфограммы, объясняя орфограмму. Выберите со стола этого животного.

Загадки:

1. На овчарку он похож.

 Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

 А от голода – кора. (Заяц).

3. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто это? (Лиса).

4. На завтрак, на обед и ужин мне с малолетства хлеб не нужен.

Излишки всякие продукты – котлеты, молоко и фрукты.

Предпочитаю мошкару: без мошек с голоду помру.

По нраву мне на них охота. Мой дом родительский – болото.

Мне ни к чему матрас, подушка. Я голосистая толстушка.

Меня узнали? Я -... (Лягушка).

5. Маленький рост, длинный хвост,

 Серая шубка, острые зубки. (Мышь).

На дворе мороз трещит,

Под сугробом шуба спит

 Беззаботно до весны

И о мёде видит сны.

Стоит солнышку пригреть –

И пробудится... (Медведь).

Один учащийся выходит к доске и записывает слово на доске, подчеркнув орфограмму, объяснив её.

Берём в руки листы, знакомимся с содержанием их, читаем вместе, проговаривая всё вслух.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.008 с.)