Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слова, которые в русском и белорусском языках звучат похоже, но имеют разные значенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: познакомить учащихся с явлением межъязыковой омонимии; работать над культурой речи учащихся; расширять словарный запас учащихся. Ход урока I. Организационный момент. - В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте, что в вашем сердце горит маленькая звездочка. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка стала больше. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к вашим звездочкам лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце, несущее тепло всем-всем-всем. (Дети разводят руки в стороны.) II. Актуализация знаний - Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.) Приведите примеры. Работа в командах - А сейчас я предлагаю вам интересное задание: заполните клетки головоломки словами-антонимами, которые имеют одинаковое количество букв. Выполнять задание будем в командах, для этого разделимся на три группы. Каждая команда выполняет свое задание. Кто выполнит первым, тот и победит. (Головоломки записаны на доске.) 1 команда.
Ответы: лето, сладкий, открыто, 2 команда.
Ответы: ночь, далеко, отгадка, 3 команда.
Ответы: враг, больше, смелость.
III. Орфографическая разминка И х..л..дный, и горячий, А еще и гр..з..вой, Радужный, п..л..совой... Вот как много есть дождей Для растений и людей. (С. Григорьев.) - Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание. Найдите слова, имеющие переносное значение. Найдите слова с противоположным значением. К словам «горячий», «холодный» подберите близкие по значению слова. (Знойный, жаркий; ледяной, прохладный.) IV. Чистописание д ддд до од дь Дождь - Подберите и запишите однокоренные слова к слову «дождь». Выделите в них корень. - Составьте предложение, употребляя слова-антонимы. (Летом идут дожди теплые и спорые, а осенью — затяжные и холодные.) Подчеркните пары антонимов. — Что такое антонимы? (Ответы.) V. Сообщение темы и цели урока - Как вы думаете, есть ли такие слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение? Приведите примеры. - Сегодня мы с вами познакомимся со словами, которые звучат похоже, но имеют разные значения. VI. Изучение нового материала — Что необычное вы заметили? (Слова звучат похоже, одинаково.) — Что обозначают данные слова в русском языке? А что в белорусском? — Какой вывод можно сделать? (Ответы.) - Итак, слова, которые звучат одинаково или похоже, но имеют разные значения, называются омонимами. - Составьте и запишите два предложения с любыми из этих слов. Проверка. Физкультминутка Упражнения выполняются согласно тексту. Мы работали отлично, Улыбнитесь веселей. Отдохнуть не прочь сейчас. Мы попрыгаем, как зайки, — И зарядка к нам привычно Сразу станем всех бодрей! На урок приходит в класс. Потянулись и вздохнули. Выше руки, выше пятки. Отдохнули? Отдохнули! Работа с учебником (упражнение 124, с. 81). Прочитайте предложения на русском и белорусском языках. Найдите в предложениях русские и белорусские слова, которые звучат одинаково. Объясните значения этих слов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.006 с.) |